Интерактивная игра, посвященная Дню Космонавтики "Хочу все знать"
материал (подготовительная группа)

Колосова Мария Ильинична

Отчетное мероприятие, интерактивная игра, посвященная празднованию Дня Космонавтики

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОУ «Лесовичок»

Интерактивная  игра-конкурс

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

Королёв, 2019г

Дети входят в зал.

Ведущий: Ребята сегодня, 12 апреля, мы отмечаем важный праздник – день Космонавтики. Космос – загадочный мир звезд и планет.

С давних времен люди хотели побывать в космосе. Люди задумывались над вопросом «Что такое космос?» Есть ли жизнь на других планетах, кроме планеты «Земля» И тогда ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.

Ведущий: Ребята, мы живем с вами в необыкновенном городе. Ведь Королев – это космическая столица России, центр ракетно-космической промышленности, лидер передовой отечественной науки. Наш город носит имя Сергея Павловича Королева – основателя практической космонавтики.

Дети:

1: По безбрежным космическим далям

Голубая кружится звезда.                              

Мы красивей планеты не знаем

— Это наша родная Земля.

И на маленькой этой планете

Есть один городок небольшой.                  

Лучше всех городов он на свете,

Королёв, ты мой город родной.

2: Я люблю по широким проспектам

Рядом с папою гордо шагать,                                

В парке с мамой на нашей скамейке

Просто так, ни о чём поболтать.

3.Я смотрю на цветущие скверы,

На причудливых птиц и зверей                      

И горжусь тем, что город мой первый

У космических звёздных дверей.

4Тем, кто создал красивый мой город,

С благодарностью я поклонюсь.

Город мой, будешь вечно ты молод,

ВСЕ: Королёв, я тобою горжусь!

ПЕСНЯ О КОРОЛЕВЕ

Ведущий:

Ребята, вы хотите отправиться в большое космическое путешествие?

Успех полёта – ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А ещё, конечно, к такому серьёзному полёту обязательно должна быть подготовка.

Ведущий:

Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать!

Я предлагаю провести разминка ума «Эрудит»

Вопросы командам

  • Назовите первого космонавта Вселенной. (Ю. А. Гагарин)
  • Как называется планета, на которой мы живем?
  • Круглое застеклённое окно в космическом корабле? (иллюминатор)
  • Что такое Луна? Как она выглядит?
  • Что мы всегда видим в небе в ясную ночь?
  • Как называется одежда космонавта? (Скафандр)
  • Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
  • Каким космическим объектом является Солнце? (Звезда)
  • Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
  • Почему на планете Земля есть жизнь, а на других – нет? (наличие воды, свет и тепло звезды Солнце, атмосфера словно купол закрывает нашу планету от метеоритов, космической радиации).

Ведущая:

Ребята! Сегодня в нашем саду открывается Центр Подготовки к Полетам. Чтобы стать космонавтом нужно очень много знать и уметь. Поэтому в нашем центре вы пройдете различные испытания, которые покажут ваши знания и умения.

Сейчас вы распределитесь по направлениям  Зачитывается список

                           Блок Центра подготовки космонавтов –

«КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО».

1 задание. «Построй ракету»

Детям предлагается на скорость (кто быстрее) построить ракету, опираясь на схематичное изображение к игре «Танграм». Детям выдается по набору игры «Танграм» и по схеме, изображающей ракету.

-Ребята, для того, чтобы полететь в космос, нам нужен летательный аппарат. Называется он – ракета. Наши конструктора придумали и начертили схему, а Ваша задача прочитать чертеж и построить ракету, опираясь точно на представленную схему. Для строительства предлагаю Вам использовать вот эти геометрические блоки разных форм. Но главное условие – построить Вы её должны очень быстро и качественно. Готовы? Начали.

Победитель определяется по скорости выполнения и соответствию предоставленному чертежу.

2 задание. «Построй стартовую площадку»

Детям предлагается из набора строительного материала для конструирования самостоятельно смоделировать стартовую площадку для ракеты. Данная постройка должна состоять из нескольких разноплановых частей и соответствовать функциональной нагрузке. Детям выдается по набору строительного материала и модель ракеты для предварительного старта.

-Ребята, а вы знаете, что сама ракета не сможет полететь в космос, и для этого ей необходима стартовая площадка. Называется такая стартовая площадка – космодром. Вы знаете, что для старта ракет, придуманных вашим предшественником С.П. Королевым, космодром был построен в далеком городе Байконуре. Многие из ваших родителей там побывали, а вот сейчас Ваша задача построить новый космодром для этих ракет. Посмотрите на иллюстрацию – космодром — это не только место запуска ракеты, но и место проведения подготовительных работ. Значит, на вашем космодроме должно быть место и для установки ракеты на старт и для удобства доступа космонавтов в тяжелых скафандрах, подъезда машин для залива топлива и загрузки грузов. Подумайте об этом и соорудите свой, собственный космодром, а потом нам расскажете, где и что у вас располагается.

Победитель определяется по соответствию постройки заданным критериям.

3 задание. «Угадай созвездие и начерти маршрут»

Детям предлагается на предлагаемой схеме составить чертеж маршрута, соединив в свободном порядке точки (звездочки) и определить название созвездия. Детям выдается конверт с заданием – карточка с нарисованными звездочками.

-Ребята, вы уже хорошо потрудились: вы построили ракету, смоделировали космодром. Теперь нам необходимо выдать задание космонавтам - составить маршрут для полета. В Ваших конвертах находится карта кусочка звездного неба. Вам необходимо составить из этих звездочек схематический рисунок (чертеж), обозначающий созвездие, на которое полетят космонавты, а также дать ему подходящее по смыслу название.

Победитель определяется по максимальному приближению к названию и схеме настоящего созвездия.

Блок Центра подготовки космонавтов –  «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

  • Декламация стихов;

Дети декламируют стихи на космическую тематику. Оценивается четкость прочтения и произношения звуков, выразительность, интонационный строй речи;

  • «Собери слово»

Дети из перемешанных букв составляют названия двух планет. Далее, делят слова на слоги, выделяют ударный звук, выполняют звуковой анализ слов. Кто быстрее выполнит задание тот победил.

  • Чтение небольшого текста (5-7 предложений) и пересказ содержания прочитанного

Оценивается умение читать, кратко передавать содержание прочитанного

Здравствуйте ребята ! Прветствую вас в нашем математическом центре подготовки  будущих космонавтов. Здесь мы проверим ваши знания.

У нас будет три этапа подготовки,  которые будут оцениваться баллами .  Первые два этапа на скорость и правильность ответов ( 1балл за скорость и 1 балл за правильный ответ.

  1. Этап - «Засели наш космический город».

Надо заселить жителями кадую квартиру дома правильно :  ( картинкаhttp://zoxosen.cuccfree.com/pic-doc4web.ru/uploads/files/2/1000/hello_html_165e8f6b.png?i=1№1).

  1. Этап – «Нештатная ситуащия».

На этом этапе вы должны проявить такие качества, как внимательность, сообразительность и быстроту.  Я буду вам называтьи показывать эти нештатные ситуации, а вы должны дать мне правильный ответ. За правильный бастрый ответ, первый получает 2 балла. Ответ должен быть полный и развёрнутый. И так начнём: (Карточка №2)

3.Этап – «Числовая цепочка».

Наше задание: если число попадает в круг оно увеличивается на 3, если оно попадает в треугольник то уменьшается на (Карточка №3)

Блок Центра подготовки космонавтов –

«МУЗЫКАЛЬНО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ».

.

  1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

Ведущая:

Ребята, представьте себе, что вы попали на одну из планет нашей Вселенной. Жители этой планеты не знают о существовании Земли и России. И ваша задача – рассказать о нашей Родине. Но инопланетяне и мы говорим на разных языках, поэтому вы не сможете описать нашу Россию словами. Как же выполнить задание? Поможет нам в этом музыка и движения.  Вы сможете показать, как танцуют в России. И сейчас вам предстоит показать наши традиционные танцевальные движения. Выполнять их нужно правильно и обязательно ритмично. Поэтому сначала вам предстоит повторить ритмический рисунок. А поможет т вам в этом бубен.

Дети повторяют ритмический рисунок.

Ведущая:  А  теперь переходим к танцевальным движениям.

 

«Ковырялочка»

«Прямой галоп»

«Боковой галоп»

«Поскоки»

«Пружинка»

«Распашонка»

«Полочка с выбрасывание ног вперед»

2 . УЗНАЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.

Ведущая:

Ребята, космонавт должен быть очень образованным и разносторонним человеком, разбираться в самых разных вопросах. И сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие музыкальные инструменты вы знаете. Сначала мы назовем, какие музыкальные инструменты изображены на картинках.

Орган

Скрипка

Рояль

Арфа

Флейта

3.  УГАДАЙ, КАКОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ.

Ведущий:  А теперь вы должны узнать музыкальные инструменты по их звучанию.

Орган

Скрипка

Рояль

Флейта

Арфа

Труба

4. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что космонавты берут в космический полет записи своих любимых песен и музыкальных произведений.  Музыка помогает в работе, поднимает настроение и напоминает о родной Земле во время длительного полета. И сейчас я предлагаю вам угадать мелодии хорошо знакомых вам песен.

Блок Центра подготовки космонавтов - «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ»

Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, сильным, закаленным, а для этого надо много заниматься спортом. Прежде, чем полететь в космос, космонавты много тренируются на Земле.

Спортивная подготовка сопровождает космонавта всю жизнь - и до полета в космос, и во время него, и после. Отбирают в космонавты людей с очень хорошим состоянием здоровья. Но уровень физической подготовленности у них все же разный. Чтобы выявить уровень физической подготовленности было создано Всесоюзное движение «Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год. Комплекс ГТО охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Необходимо было сдать определенные нормативы по физической подготовке. Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс и др. Сдача нормативов подтверждалась специальными серебряными и золотыми значками ГТО.

Значок ГТО - был первой ступенью к полету в космос. Каждый советский космонавт имел свой честно заработанный значок ГТО. Первый покоритель космоса Юрий Гагарин получил свой золотой значок.

Давайте и мы с вами с детства будем готовиться к полетам в космос.

В 2014 году Владимир Путин предложил возродить комплекс ГТО. Теперь ГТО могут сдавать дети от 6 лет.

Вот и мы сегодня проведем испытания по нормам ГТО.

Желаем каждому не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в соревнованиях стало полезным в укреплении вашего здоровья.

Но любые спортивные соревнования начинаются с разминки.

Приглашаю всех участников на музыкальную разминку и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.

Музыкальная разминка «Инопланетяне»

Начинаем наши испытания!

Участникам предлагается выполнить нормативы первой ступени, преодолеть четыре этапа:

1) прыжок в длину с места;

2) метание мяча в цель;

3) наклон туловища из положения стоя;

  1. сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
  2. челночный бег 3х10 метров.

Испытания

1. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.

Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

2. Метание мяча в цель

Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Ошибки:

1) заступ за линию метания.

3. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из исходного положения: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 секунд.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже - знаком «+».

Ошибки:

1) сгибание ног в коленях;

  1. фиксация результата пальцами одной руки;
  2. отсутствие фиксации результата в течение 2 секунд.

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимания)

Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки шире плеч, кисти вперед, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.

Ошибки:

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;

3) поочередное разгибание рук;

4) отсутствие касания грудью пола (платформы).

5. Челночный бег 3х10 метров

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».

Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомеров) участники бегут до финишной линии, касаются линии рукой, возвращаются к линии старта, касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека.

Ошибки:

  1. заступ за линию старта;
  2. не произведено касание рукой линии;
  3. начало испытания без команды.

Подведение итогов конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для дошкольников "Правила дорожные детям знать положено!" 2 часть

Интерактивная игра для дошкольников по правилам дорожного движения....

"Угадай мелодию" интерактивная игра, посвященная 75 - летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы.

quot;Угадай мелодию" песни Победы. Цели и задачи:учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;расширять обр...

Интерактивная игра-викторина «Правила движенья нужно знать всем без исключенья» для детей 6-7 лет

Цель: Обобщение знаний у детей правил безопасного поведения.Задачи:1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения, навыки безопасного поведения по основным разделам...

Интерактивная игра по экологии "Хочу все знать" Могутова А.А.

Интерактивная игра по экологии "Хочу все знать" Могутова А.А.Цель: расширение  знаний детей о растительном мире.Задачи:- формировать умение использовать полученные знания в иг...