«С мамой мы скучать не будем!» Интегрированный праздник с родителями, посвящённый дню Матери
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка музыкально - спортивного сценария, посвящённого Дню Матери, интегрированный праздник с родителями для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Мценска «Детский сад № 15»
Номинация: методическая разработка
по духовно – нравственному образованию
на уровне дошкольного образования
«С мамой мы скучать не будем!»
Интегрированный праздник с родителями,
посвящённый дню Матери
Инструктор по физической культуре :Семченко Ульяна Николаевна
г. Мценск
Орловская область
2018г.
Пояснительная записка
Название методической разработки: интегрированный праздник с родителями
« С мамой мы скучать не будем!»
Возраст детей: для детей подготовительной к школе группы 6 – 7 лет.
Объём учебного времени на реализацию методической разработки: 30 - 40 минут.
Обоснование актуальности методической разработки: В настоящее время воспитывать детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – первоочередная задача каждой дошкольной организации. Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр, увлекательных аттракционов. Зная о том, что дети особенно восприимчивы к положительному примеру родителей, мы стараемся их привлекать к участию в совместных праздниках, развлечениях, проектах, которые проводятся в нашем детском саду. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине-матери, закрепить семейные устои.
Программные задачи:
- Содействовать развитию артистичности и творческих способностей, воображению, потребность к самовыражению;
- Пропагандировать здоровый и активный образ жизни;
- Поддерживать стремление родителей участвовать в жизни детского сада, привносить в воспитательно-образовательный процесс свой опыт и жизненные ценности;
- Воспитывать у детей чувства любви и уважения к матери, привязанности к своей семье.
Предполагаемый результат:
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу.
2
Используемые подходы:
- Деятельностный (позволяет определить доминанту взаимоотношений ребёнка с близкими ему людьми);
- Личностный (создаёт условия для саморазвития задатков и творческого потенциала личности);
- Культурологический (принимает во внимание все условия, традиции, специфику и ценностные ориентации каждого ребёнка);
- Полисубъектный (учитывает влияния всех факторов социального развития (семья, сверстники).
Используемые методы и приёмы:
- Наглядный – наблюдение, демонстрация, использование ТСО: Демонстрация слайд – шоу « Мама – лучший в мире друг!»; просмотр семейных фотографий детьми с мамами; выставка детских рисунков « Портрет моей мамы!»;
- Словесный – рассказ, чтение стихотворений, беседа, отгадывание загадок;
- Практический – сюрпризный момент, коммуникативная игра, танцы, пение песен, частушек, выполнение эстафет.
Форма организации: интегрированный праздник с родителями, посвящённый Дню матери.
Оформление: зал украшен воздушными шарами, цветами, оформлен рисунками детей на тему «Мама», конкурсными плакатами, выполненные с участием родителей «Традиции и обычаи в семье», фотоколлаж «Угадай, кто вырос?».
Оборудование:
- аудиозапись произведений, используемых в ходе сценария;
- слайд шоу фотографий мам;
- оборудование для соревнований: 2 обруча, 2 мольберта, плоские бумажные цветы (по количеству детей), 2 средних по размеру мяча, воздушные шары (по количеству детей), разноцветные ленты (по количеству детей), 2 веника, 2 воздушных шара, 8 тканевых покрывал, 6-8 мячей небольшого размера, 2 корзины;
- эмблемы «Солнышко», «Радуга» (по количеству детей);
- искусственные цветы, 2 вазы;
- костюм Буратино (для взрослого).
Технические средства: ноутбук, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр.
3
Ход праздника:
В зале сидят мамы воспитанников, члены их семей и гости.
Ведущий:
Дорогие наши гости, мы рады приветствовать Вас в нашем зале. На свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, ласковых и нежных слов – МАМА. Слово, которое ребёнок говорит чаще всего. Потому что оно несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова – тепло материнской души. В этот день хочется сказать слова благодарности вам – матерям, которые дарят детям любовь, доброту, заботу и ласку. Спасибо вам! Наш праздник так и называется «С мамой мы скучать не будем!»
Под песню «Мама, я тебя люблю!» (муз. Е.Пономаренко) входят дети, становятся полукругом.
1-й ребенок.
День Матери – день торжественный,
День радости и красоты,
От всей души мы дарим мамам
Свои улыбки и цветы.
2-й ребенок.
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник наших милых мам.
Это самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.
3-й ребенок.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
4-й ребенок.
Поздравляем наших мам.
Обещаем честно вам:
Что капризничать не будем
И про ссоры позабудем!
Ведущий. С какой любовью и нежностью прочитали стихотворения вам дети.
Что для птиц, скажите, надо?
Солнце, небо, зелень сада.
4
А для моря?
Берега.
А для лыж?
Для лыж – снега.
Ну, а вам? Скажите прямо.
Дети:
«Всех нужнее наша мама!».
Дети исполняют песню «Мамочка, ты чудо». Музыка Г.Короткова; слова Л.Олифировой (после исполнения песни дети садятся).
Ведущий:
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, который будет рядом с тобой. Он тебе всё объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
- А как зовут моего Ангела?
- Не важно, как его зовут, у него много имен. Но ты будешь называть его Мама.
Слайд-шоу (фотографии мам) «Мама – лучший в мире друг!».
Ведущий:
В каждой семье, наверняка, есть свои традиции. Одной из распространённых традиций - вечером собирается у телевизора всей семьёй.
Какие передачи вы любите смотреть?... А мультики любите?.. Я буду загадывать загадки, а вы угадаете мультфильм и его героя.
Конкурс «Мульти - пульти».
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (не Тотошка, а Шарик)
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор ... (не Бармалей, а Айболит!)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
5
Этот грустный... (не Пятачок, а Иа)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети... (не Айболит, а Карабас-Барабас)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это?... (не Колобок, а Буратино)
Под музыку из фильма «Приключения Буратино» вбегает Буратино.
Буратино:
Что за праздник в этом зале?
А меня и не позвали!
Я обиделся на вас,
Подразню я вас сейчас.
Ну-ка встали дружно в круг,
Заведём друзей, подруг
Подразнимся в тот же миг
И попляшем мы подскоком… (дети играют в игру « Шалунишки»)
Игра «Шалунишки»
Все дети становятся в круг. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихает, ведущий объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят). Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки ведущий объявляет: « Пищалки!» (дети пищат). Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!», «Визжалки!», «Смешинки!» и опять сначала. Порядок выполнения шалостей меняется.
(дети садятся).
Ведущий:
Буратино, перестань дразниться! Дети очень рады, что ты пришел к ним на
праздник. Ведь это так, дети?
Дети:
Да!
6
Буратино:
Веселые у вас детишки. Замечательно развлекают своих мам. А я им сейчас еще подскажу, как можно родителей повеселить. Я прочту стихотворение Г.Остера
Если к маме или папе
Тетя взрослая пришла
И ведет какой–то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать,
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа
И куда-то поведет.
Там, наверно, очень долго
Папа будет вас хвалить.
Ведущий:
Дети, вам нравятся эти советы?... Мне они тоже совсем не нравятся…
Можно совсем по-другому повеселить маму. Например, придумать для неё интересные весёлые добрые истории. Расскажите, как бы вы повеселили свою маму.
(Ответы детей)
А теперь, ребята, отгадайте загадку!
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт (бабушка)
7
А ведь практически у каждого из нас есть бабушка – мама наших мам и пап.
Бабушки - это хранители старинных традиций, которыми они с удовольствием делятся со своими детьми и внуками. Обратите внимание на экран - сейчас вы увидите, как веселились на посиделках и на праздниках наши бабушки. Замечательным обычаем было петь шуточные частушки (на экране - кадры, демонстрирующие фрагменты русского народного праздника с исполнением частушек).
Ведущий:
Наши дети тоже с удовольствием исполняют частушки.
(дети исполняют частушки)
1.Мы частушки пропоем
Веселые прикольные!
Чтобы были наши мамы
В этот день довольные!
2.Долго думали-решали:
Что же маме подарить?
И решили ей на праздник
Всю посуду перемыть.
3.Я в уборке очень рада
Принимать участие.
Перебью я всю посуду.
Пусть все будут счастливы!
4.После вкусного обеда
Маме сразу помогу.
А подняться вот с дивана
Почему-то не могу!
5.Помогать я маме буду
Наш Сережа говорит.
Но как надо мыть посуду –
У него живот болит!
6.После смены наша мама
Дома отдыхала.
Суп сварила, пол помыла,
В садик нас собрала!
7.Чтобы маме в воскресенье
8
На работу не проспать,
Заведу я ей будильник
И засуну под кровать!
8.Мы картину нашей маме
С братом рисовали.
А для яркости помаду,
Тушь и тени взяли!
9.Чтоб мама улыбалась
И была довольная,
В паспорте ей нарисую
Рожицу прикольную!
10.Мы частушки петь кончаем.
Нашим мамам обещаем:
Слушать их всегда во всем.
Утром, вечером и днем!
Ведущий:
Вот такая весёлая традиция дошла до наших дней. А какие традиции есть у вас в семье? (ответы детей) Давайте некоторые из них разыграем в эстафетах.
Буратино:
Это здорово! Я буду всеми руководить. Только пусть все меня внимательно слушают и точно выполняют мои указания. Дети, в две колонны становись! (Дети становятся в 2 команды: «Солнышко, «Радуга». Буратино объясняет правила проведения эстафет и следит за правильностью выполнения упражнений).
Эстафеты с детьми.
«Солнышко для мамочки».
Дети стоят в двух колоннах. У каждого ребенка в руке – ленточка. Напротив колонн – обруч. Под музыку первые участники добегают до обруча, кладут к нему ленточку («лучик»), бегом возвращаются, передают эстафету касанием руки и становятся в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее всех выложила «лучики».
Ведущий:
Какие весёлые и яркие получились солнышки! Мамы, вам они понравились?
Абсолютно все мамы любят, когда им дарят цветы.
«Собери цветы для мамы»
Справа от каждой команды установлены мольберты, а напротив «клумба с цветами»
9
(в обруче лежат бумажные цветы). Первые участники по сигналу бегут до ориентира, берут по одному цветку и возвращаются, прикрепляя цветок магнитом к мольберту. Побеждает команда, которая быстрее всех соберёт цветы.
Ведущий:
Какие красивые получились букеты у обеих команд!
А следующий конкурс посвящен бабушкам. Отличной традицией, объединяющей всю семью за одним столом, являются вечера, когда бабушка печёт вкусный и ароматный пирог. Внуки помогают принести пирог на стол.
«Бабушкин пирог»
Игроки каждой команды стоят в колонне. Первые участники держат по игрушечному пирогу. По сигналу первый игрок передает его назад тому, кто сзади через правую сторону. Последний в команде, получив «пирог», бежит к началу колонны и передает его таким же образом. Соревнование продолжается до тех пор, пока первые участники не вернуться на свои места и поставят пирог на стол.
Ведущий:
Вот какие помощники есть у бабушек! А сейчас, дорогие наши гости – «разминка для ума». Мы убедились, что дети хорошо знают героев мультфильмов. А знаете ли вы современные мультфильмы?
1. Как называется мультфильм – о маленьких человечках, которые живут внутри приборов и в машинах, они ухаживают за техникой и устраняют неполадки, они часто превращаются в винтики, чтоб люди не смогли о них узнать? («Фиксики»)
2. В каком мультике главные герои кот и мышка? (Том и Джери)
3. На каком острове оказался мультипликационный лев Алекс со своими друзьями? («Мадагаскар»)
4. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»)
5. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка)
6. От какой фразы волки падали в обморок в мультике «Маша и медведь», когда они её украли у мишки?( «Давай лечиться!»)
7.Как зовут кота из Простоквашино ? (кот Матроскин )
8.Как зовут кошечку из мультфильма «Три котенка»? (Карамелька)
9.Как называется мультик, в котором главные герои 4 черепашки, владеющие боевыми искусствами? (Черепашки- ниндзя)
10.Как зовут брата Симки: Болтик? Винтик? Флэшка? Нолик? (Нолик)
10
11. Что попросила Маша у золотой рыбки во втором желании? (петушка на палочке)
Ведущий:
Молодцы! Как же здорово, что вы вместе смотрите все мультфильмы! В выходной день так приятно всей семьёй отправиться за покупками, а в некоторых семьях это уже стало традицией, и папа как глава семьи берёт на себя самую ответственную роль – удержать все покупки.
Эстафеты для родителей с детьми.
«Шопинг»
Дети стоят в колоннах, у каждого в руках по воздушному шарику, напротив каждой колонны стоят мама с папой. Участники по очереди бегут к мамам и отдают свой шарик («покупку»), а мама складывает их папе в руки. Чей папа удержит больше шариков, та команда и победила.
Ведущий:
Вот сколько много покупок мы унесли! А как приятно маме, когда её домочадцы помогают ей с уборкой.
«Веникобол»
Участвуют мамы и дети. Необходимо провести воздушный шарик веником между кеглями до ориентира и вернуться обратно.
Ведущий:
Как же чисто у нас стало!
Сколько мы дел сегодня переделали: помогли бабушке, покупки сделали, дома порядок навели. Главная поддержка для наших мам – это папа, олицетворение мужества, силы, защиты. И сейчас папы покажут свою силу и ловкость.
«Папалёт»
Дети стоят в колоннах. Четыре папы берут покрывало и в нем переносят детей (по одному ребенку).
Буратино подводит итоги соревнований, все садятся на места.
Ведущий:
А сейчас, дорогие мамы, послушайте стихи в исполнении ваших детей.
1-й ребенок.
Мы наш праздник завершаем
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
11
2-й ребенок.
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше,
И поменьше нас ругать.
3-й ребенок.
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной.
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!
4-й ребенок.
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались все мужчины
От вашей чудной красоты!
Буратино:
А я предлагаю мамам и детям поучаствовать во флэшмобе.
Флэшмоб под песню «Неразлучные друзья» (Музыка Владимира Шаинского, Слова Михаила Танича).
Ведущий:
Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы благодарим всех участников за внимание друг к другу и за праздничное настроение, которое вы подарили нам и самим себе. А дети навсегда запомнили – как приятно проводить время со своими родными. С праздником, дорогие мамы!
Выводы о результативности методической разработки
Актуализированы традиции бережного отношения к женщине-матери, необходимость закрепления семейных устоев, особо отмечено значение в нашей жизни главного, самого дорогого и близкого человека - Мамы.
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга с родителями,посвящённый Дню Матери в старшей логопедической группе
Основная цель совместного с родителями мероприятия формировать у детей интерес к традициям,способствовать укреплению взаимоотношений в семье,воспитывать уважительное отношение к маме.На занятии провод...
Сценарий совместного праздника с родителями ко Дню матери «Мама милая моя»
Досуги в дошкольных образовательных учреждениях не только приносят детям радость и веселье, но являются одним из важных направлений педагога в работе с родителями. Такие мероприятия...
Сценарий совместного развлечения с родителями посвящённый - Дню Матери.
Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в се...
Сценарий праздника с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой!»
Воспитатель:Кто любовью согревает,Всё на свете успевает,Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит,И умоет, и причешет,В щечку поцелует — чмок?...
Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в подготовительной группе «Солнышко», для родителей, посвящённый «Дню матери»
Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции. Сегодня мы вам покажем сказку "волк и семеро козлят на новый лад". На новый лад ...
Сценарий совместного праздника с родителями ко Дню Матери «Любимым мамам посвящается»
Дети поздравляют мам....
Сценарий спортивного праздника "Мамины помощники", посвящённого Дню матери
В сценарии размещён материал к проведению спортивного мероприятия посвящённого Дню матери. День матери в нашем детском саду - один из самых значимых и любимых праздников.Мама - самое дорогое, любимое ...