Школа светофора - кукольный театр
материал (старшая группа)
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать отзывчивость, эмоциональность, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_svetofora-kukolnyy_teatr.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа светофора
Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - доставить удовольствие от игр вместе с персонажами любимых сказок;
- воспитывать отзывчивость, эмоциональность, доброжелательность.
Ведущий: - Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
- Смотрите представление о правилах дорожного движения.
/Лесная полянка. Слышны птичьи голоса. Прилетает Ворона/
Ворона: - Кар – Кар! Внимание! Говорит Лесное радио. Сегодня открывается лесная школа светофорных наук. Спешите! Спешите! Знать правила движения, - большое достижение! Кар!
/Катится Колобок, поет песню/
Колобок: - Я, Колобок, Колобок, у меня румяный бок.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…
/Появляется Заяц/
Заяц: - Здравствуй, Колобок, Колобок – румяный бок! Ты пришел не зря, ведь тебе нужны друзья?
Колобок: - Я очень хочу подружиться, чтобы вместе потом веселиться, песни петь и танцевать.
Заяц: - Так давай с тобой дружить, вместе в школу ходить.
Колобок: - Будем светофорные науки учить, дорогу по правилам переходить.
/На полянку выбегают Дед и Бабка/
Бабка: - Что ж ты, глупый Колобок, от нас пустился наутек? Дед: - Долго за тобой бежали, лапти новы истоптали.
Колобок: - Простите меня, дедушка и бабушка. Скучно стало мне лежать,
захотелось погулять, да друзей поискать.
Бабка: - Прежде чем идти гулять, надо взрослых предупреждать. Дед: - Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить вам не мешало.
Бабка: - Вот вам правило простое, вы запомните, друзья, что там, где перехода нет, переходить нельзя!
Дед: - Если ты спешишь в пути через улицу пройти, ты иди, где весь народ, там, где знак есть, - «Переход».
Колобок и Заяц: - Будем правила движения выполнять без возражения!
Бабка и Дед: - Ну, счастливого пути!
/Красная Шапочка идет навстречу друзьям, поет песенку/
Красная Шапочка: - Здравствуйте, друзья! Куда спешите?
Друзья: - Мы идем в лесную школу. Вот послушай лесное радио:
Ворона: - Внимание! Внимание! Приходите все учиться: и козлята, и утята, и лисица, и волчица, и Зайчонок с Колобком. Всем поможет, всех научит наш любимый Светофор!
Красная Шапочка: - Надо мне поторопиться /убегает, а навстречу ей – Волк/
Волк: - Куда ты, девочка, спешишь?
Красная Шапочка: - Иду я к бабушке своей. Несу я маслица горшок и очень сладкий пирожок.
Волк: - А где же бабушка живет?
Красная Шапочка: - А там за лесом поворот, потом идти лесной дорогой, от мельницы еще немного. – А ты куда идешь?
Волк: - Школу светофорных наук собираются открыть, хочу туда я поступить, - машину научусь водить.
Красная Шапочка: - Будем вместе мы учиться! Надо мне поторопиться.
Волк: - И я пойду! /Говорит зрителям/ - Но сначала бабушку твою найду! Выберу короче путь или доеду как-нибудь!
/Звучит «Песенка друзей», музыка Б. Старокодомского. На «поезде» едут друзья: Колобок, Зайчик, Петушок, Лисичка, Попугай и др./
- Вот поезд быстро мчится - чу-чух, чу-чух, чу-чух ,
У наших пассажиров захватывает дух.
Но вот и остановка, и двери открываются, -
На этой остановке бабушка и дедушка появляются.
Как же быть? Как же быть? Как скажите поступить?
Дети: - Надо место уступить и сказать: - «Садитесь, пожалуйста».
-Вот поезд быстро мчится - чу-чух, чу-чух, чу-чух,
У наших пассажиров захватывает дух.
Но вот и остановка, и двери открываются, -
И с сумкой за плечами Волчонок появляется, - всех толкает, сумкой задевает.
Как же быть? Как же быть? Как, скажите, поступить? Дети: - Сумку свою с плеча надо снять, чтоб пассажирам не мешать.
Волк: - Вот и все, - приехал я. Здравствуй, бабушка моя!
/ Волк видит знак «Ремонтные работы»/
- Что за знак стоит у дома? Вы, ребята, с ним знакомы? /Волк падает в яму/
- А-а-а! Что за знак подвел меня? Выбил зуб последний я!
Дети: - Это дорожный знак «Ремонтные работы», надо быть внимательным.
Волк: - Должен знать я каждый знак, он стоит не просто так. Не буду больше я лениться, побегу скорей учиться.
Ведущий: - Выбегает на опушку, где в лесу стоит избушка, и живет в ней Коза и семеро козлят. /Коза выставляет дорожный знак «Дети»/
Коза: - Новый ставлю знак дорожный. Будьте, дети, осторожны! Волк запутается сразу, он не видел их ни разу.
/Коза уходит, Волк подкрадывается к избушке/
Волк: - Козлятушки, ребятушки, отомкните-ся, отоприте-ся, - ваша мама пришла, молочка принесла.
Козлята: - Что за знак стоит у дома? Наша мама с ним знакома.
Волк: - Может, стал я слишком стар? Может быть в лесу пожар?
Здесь /показывает на знак «Дети»/ бегут все без оглядки. Я пасу и вас, козлятки!
Козлята: - Уходи от нас скорей, не откроем Волку дверь! /Возвращается Коза/
Коза: - Молодцы, мои ребятки, волка не пустили, правила учили. Новый ставлю знак дорожный: - В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
/Появляется Волк, разглядывает знак/
Волк: - Новый знак стоит у дома, и с этим знаком не знаком я. Видно в школу мне пора! До новой встречи, детвора!
Ворона: - Кар! Кар! В лесной школе начинается урок. Спешите! Звенит первый звонок! /Звенит звонок, «Светофор» ведет урок/
Светофор: - Я вежливый и строгий, знаменит я на весь мир. Я на улице широкой – самый главный командир! Ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет, но есть, друзья, зеленый, красный и, очень нужный, - желтый свет! На красный свет – дороги нет, желтый свет, внимание, - жди! На зеленый свет – иди!
- А теперь я вас проверю, и игру для вас затею. Если впереди зеленый братец, - танцуйте веселее, если желтый – стоп! Танцуйте на месте. Ну, а если красный, - погрозите друг другу пальцем: - «Нельзя идти вперед!». /Дети танцуют под веселую музыку вместе с персонажами сказки/
Светофор: - Молодцы! Хорошо запомнили, что означает каждый свет светофора.
- И запомните, там, где транспорт и дорога знать порядок все должны, - на проезжей части строго игры все запрещены! А здесь на лесной лужайке мы поиграем в лото «Дорожные знаки». Эта игра познакомит вас с дорожными знаками и поможет быстро и весело запомнить их значение. /Зрители играют, а куклы им помогают/.
Светофор: - До свидания, друзья! Свой урок закончил я. /Звенит звонок/
Ведущий: - Вам понравился урок в лесной школе светофорных наук? Что вам запомнилось? Хотите еще раз встретиться с героями этой сказки и узнать, чему они научились? /Ответы детей/ - До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный театр-развлечение по правилам БДД на тему "Уважай светофор".
Учить детей првилам безопасного дорожного движения....
Кукольный театр к празднику День знаний «Звери собираются в школу».
Сценарий кукольного театра "Звери собираются в школу"...
Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино" (Знакомство с профессией архитектора)
Презентация по конструированию в подготовительной к школе группе на тему "Кукольный театр для Буратино". Знакомство с профессией архитектора....
Мастер - класс для родителей "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками" в подготовительной к школе группе.
Цель мастер-класса: создание позитивного настроения от полученного результата, повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в домашних условиях, развитие фантазии и тв...
Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".
Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....
Возможности использования кукольного театра «би-ба-бо» для формирования взаимоотношений между детьми подготовительной к школе группы.
Через театрализованные игры у детей формируется опыт социальных навыков поведения. При выборе произведения необходимо исходить из того, что произведение или сказка должна иметь нравственную напр...
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"
Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и педагогов, "Иг...