Сценарий развлечения «К нам пришла Весна»
план-конспект занятия
Сценарий развлечения «К нам пришла Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ТЕМА «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3-7 ЛЕТ
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Выполнил: | Рыбина Наталья Владимировна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОАУ № 200 Бутусова Светлана Павловна Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОАУ № 200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2021
Сценарий развлечения «К нам пришла Весна»
| Хронометраж | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие Познавательное развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, двигательная активность, продуктивная, речевая деятельность. | |
| |||
2.1 | Тема образовательной деятельности | «К нам пришла Весна» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приёмы: мотивация деятельности, создание проблемной ситуации. Словесный: загадывание загадки о весне, ситуативный разговор. Наглядный: конверт с письмом, игрушки животных, лепестки с заданиями, солнце из фетра, разрезные картинки «Цветы», картина «К нам пришла весна» Практический: дыхательная гимнастика «Весенний лес», физкультминутка «А весной», пальчиковая гимнастика «Пришла весна», зрительная гимнастика «Сорока» | |
2.3 | Интеграция образовательных областей | - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие | |
2.4 | Возрастная группа | Компенсирующей направленности детей от 3 до 7 лет | |
2.5 | Цель - | Создание условий для речевого и познавательного развития детей 3-7 лет посредством развлечения на тему «К нам пришла Весна». | |
2.6 | Задачи: | Коррекционно-образовательные: - конкретизировать представления детей о весне и её приметах; -закреплять умение детей соотносить игрушку животного с соответствующим ему звукоподражанием; | |
- активизировать и расширять словарь по теме (весна, солнце, ручей, птица, цветок, насекомое, животное; красивое, яркое, теплое, большое, светло, радостно, весело; наступать, таять, пригревать, набухать, расцветать, прилетать); - ввести в пассивный и активный словарь понятие: «Проталинка» | |||
Коррекционно-развивающие: - развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис при собирании разрезных картинок; - развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке, пальчиковой гимнастике. | |||
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение контролировать своё поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе. | |||
2.7 | Планируемые результаты | - конкретизированы представления детей о весне и её приметах; - употребляют в самостоятельной речи существительные, прилагательные и глаголы по данной лексической теме; - соотносят игрушку животного с соответствующим ему звукоподражанием; - собирают разрезные картинки; - самостоятельно имитируют движения в соответствии с текстом песни; - выполняют задания, правильно имитируют движения в пальчиковой гимнастике; - с помощью педагога контролируют свое поведение (сидят ровно, не трогают себя и окружающих). | |
2.8 | Организация среды для проведения развлечения | Конверт с письмом, колокольчик, игрушки (ёж, медведь, пчела), лепестки с заданиями, прищепки, солнце из фетра, разрезные картинки «Цветы», картинка «К нам пришла весна», медали из бумаги «Помощники Весны», аудиофонограммы «Ветер», «А весной», «Звуки природы весной». | |
2.9 | Подготовка к развлечению в предшествующие режимные моменты | Чтение стихотворений о весне, рассматривание картинок «Признаки весны», разучивание физкультминутки, зрительной и дыхательной гимнастик. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие. Сюрпризный момент: письмо Проблема: Зима заколдовала лес и всех его жителей | 4 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Поможем Весне разбудить, зверей, птиц, насекомых? | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Отправимся в лес и вместе с Весной расколдуем лес и его жителей Для этого нужно выполнить задания | 2 мин |
II. Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дыхательная гимнастика «Весенний лес» Загадывание загадки Зрительная гимнастика «Сорока» Физкультминутка «А весной» | 3 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игра «Лучики для солнышка» Разрезные картинки «Цветы» | 3 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Сказка «Разбуди животных и насекомых» Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» | 3 мин |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Где мы были? - Кому помогали? - Какие задания выполняли? - Получилось у нас? | 4 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Д/И «Доскажи словечко», «Что лишнее?», чтение сказки Козлова С.Г. «Необыкновенная весна» |
Сценарий развлечения «К нам пришла Весна»
Герои:
Ведущий – учитель-дефектолог
Весна – учитель-логопед
Приветствие
Ведущий:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Ход развлечения
Ведущий: - Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Для этого нужно отгадать загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна).
Прочитаем письмо? (Да). «Дорогие ребята! Случилась беда. Я Весна-красна пришла, а лес не просыпается. Зима заколдовала лес и всех его жителей. Чтобы всех расколдовать нужно выполнить задания Зимы. Помогите, пожалуйста, разбудить, зверей, птиц, насекомых. Поможем Весне?» (Да)
Сейчас мы с вами отправиться в лес. Повторяйте за мной:
((1) Звучит волшебная музыка)
Влево, вправо повернись,
И в лесу очутись.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
((2) Звучит музыка. Дует ветер и появляется Весна)
Весна: – Я весна-красна!
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки.
Заждалась вас тут. Мне нужна ваша помощь. Зима заколдовала лес и всех его жителей. Посмотрите на картину. Никого не видно, тишина, всё в снегу.
Ведущий: - А что у тебя за цветок?
Весна: – Это не простой цветок, на лепестках написаны задания, и я хочу, чтобы ребята помогли мне их выполнить.
На лепестках цифры. Под цифрой 1 первое задание.
(Дети показывают лепесток с цифрой 1)
Задание 1. «Лучики для солнышка»
Весна: Расколдуйте солнышко, чтобы оно светило ярче и грело теплее. Для этого найдите прищепки желтого цвета и прикрепите их к солнышку, будто это его лучики.
Ведущий: Выбирайте лучики только желтого цвета.
- Какое солнце получилось? (красивое, яркое, теплое, большое)
(Подходят к картине)
– Ребята, посмотрите, тучка улетела и выглянуло солнышко.
(Дети ищут лепесток под номером 2)
Задание 2. «Разрезные картинки «Цветы»»
Ведущий: - В этом задании нужно собрать из частей целую картинку, чтобы получился цветок.
Дети собирают из частей картинку.
Весна: Какие чудесные у вас получились цветы! Посмотрите они выросли на проталинках.
Ведущий: Прота́лина — место, где растаял снег и открылась земля.
Все вместе произносят слово проталина.
(Дети ищут лепесток под номером 3)
Задание 3. Подвижное упражнение «А весной…»
((3) Звучит музыка «А весной…»)
Ведущий: - Ребята, чтобы выполнить это задание нужно станцевать под веселую песню. Птички услышат, прилетят в лес и наполнят его своими голосами.
Весна: Спасибо большое посмотрите птички прилетели.
(Дети ищут лепесток под номером 4)
Задание 4. Сказка «Разбуди животных и насекомых»
Весна: - Ребята, у нас получилось расколдовать солнце и природу, весёлой песенкой и танцем наполнить лес голосами птиц. Осталось разбудить от зимней спячки животных и насекомых. А поможет нам в этом сказка.
«Зимой спали ёж, медведь, пчела. Наступила весна, солнышко стало пригревать землю, стало тепло. Пора просыпаться всем соням, всем, кто спал зимой. Давайте разбудим их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!» (Повторяют вместе с педагогом)
В сказочном лесу первый услышал наши слова Ежик. Он проснулся и зафырчал «Ф-ф-ф». Как зафырчал ёжик? (Ф-ф-ф). Захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками (стучат пальцами по столу). Добежал он до полянки, а там спал медведь в своей берлоге. Стал ежик будить медведя: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Проснулся от зимней спячки голодный медведь и зарычал «Р-р-р». Как зарычал медведь? (Р-р-р). И пошел по лесу себе пропитание искать (стучат по столу кулаками). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем спят. Стал медведь будить пчел: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Проснулись пчелы и зажужжали «Ж-ж-ж». Как зажужжали пчёлы? (Ж-ж-ж). И стало в лесу светло, радостно, весело.
Задание 5. Опиши картину «Пришла весна».
Ведущий: -
Стучат всё громче дятлы,
И птички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из-под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
((4) Звучит музыка «Звуки природы весной»)
Весна: Все задания выполнили! Как стало тепло, красиво и радостно! Обращает внимание на картину.
Как ярко светит солнце, на проталинах появились цветы, прилетели птички, проснулись животные и насекомые. Какие вы молодцы, помогли мне.
Зрительная гимнастика «Сорока»
Ведущий: - Ребята, смотрите в наш весенний лес прилетела сорока. Проследите глазками за сорокой. Полетала сорока и села на ветку.
Дыхательная гимнастика «Весенний лес»
Весна: - Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко через нос, а выдохните через рот. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Природа проснулась от зимнего сна.
Весна: - Ребята, спасибо! Вы помогли выполнить задания Зимы и пробудить природу от зимнего сна. Я посвящаю вас в свои помощники и награждаю вас медалями «Помощники Весны». (Награждение)
Ведущий: - Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с весной.
Повторяйте за мной:
((5) Звучит волшебная музыка)
Влево, вправо повернись,
В детском саду очутись.
Итог
Ведущий: - Ребята, где мы сегодня были? Кому помогали? Какие задания выполняли?
Список используемой литературы:
1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР. – 2 е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Интернет-источники:
- Развитие ребенка от рождения до школы. Весенняя пальчиковая гимнастика: https://vk.com/@razvitie_rebenka_ot_rozhdeniya-vesennyaya-palchikovaya-gimnastika
- Дидактические игры и упражнения на тему: «Весна». https://infourok.ru/didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-na-temu-vesna-4315893.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение "К нам пришла Весна"
Развлечение для детей средней и старшей групп с элементами фольклора и театрализации.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6623560","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/09/picture-937945-1502226858.jpg)
Сценарий праздника "К нам пришла весна" для детей 2й младшей группы.
Сценарий праздника раскрывает основные признаки весны - утра года. Для достижения позитивного эмоционального настроя, поддержания интереса детей к данной теме в праздник включены различные виды детско...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1118971-1550546497.jpg)
Сценарий развлечения в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла»
Способствовать обобщению представлений о весне как о времени года, о жизни животного и растительного мира, погодных условиях весной...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1116778-1574580521.jpg)
Сценарий праздника «К нам пришла весна!» (старшая группа)
Сценарий праздника «К нам пришла весна!» (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-437002-1397490020.jpg)
Сценарий развлечения "К нам пришла весна" (для детей раннего возраста)
Сценарий написан для детей раннего возраста, которые участвуют в мероприятии совместно с родителями....