Сценарий развлечения по теме «К нам пришла весна»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ТЕМА «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 3-7 ЛЕТ
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Выполнил: | Рыбина Наталья Владимировна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОАУ № 200 Бутусова Светлана Павловна Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МДОАУ № 200 |
Сценарий развлечения «К нам пришла Весна»
| Хронометраж | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие Познавательное развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | Коммуникативная, познавательная, двигательная активность, продуктивная, речевая деятельность. | |
| |||
2.1 | Тема образовательной деятельности | «К нам пришла Весна» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приёмы: мотивация деятельности, создание проблемной ситуации. Словесный: загадывание загадки о весне, ситуативный разговор. Наглядный: конверт с письмом, игрушки животных, лепестки с заданиями, солнце из фетра, разрезные картинки «Цветы», картина «К нам пришла весна» Практический: дыхательная гимнастика «Весенний лес», физкультминутка «А весной», пальчиковая гимнастика «Пришла весна», зрительная гимнастика «Сорока» | |
2.3 | Интеграция образовательных областей | - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие | |
2.4 | Возрастная группа | Компенсирующей направленности детей от 3 до 7 лет | |
2.5 | Цель - | Создание условий для речевого и познавательного развития детей 3-7 лет посредством развлечения на тему «К нам пришла Весна». | |
2.6 | Задачи: | Коррекционно-образовательные: - конкретизировать представления детей о весне и её приметах; -закреплять умение детей соотносить игрушку животного с соответствующим ему звукоподражанием; | |
- активизировать и расширять словарь по теме (весна, солнце, ручей, птица, цветок, насекомое, животное; красивое, яркое, теплое, большое, светло, радостно, весело; наступать, таять, пригревать, набухать, расцветать, прилетать); - ввести в пассивный и активный словарь понятие: «Проталинка» | |||
Коррекционно-развивающие: - развивать зрительный гнозис и конструктивный праксис при собирании разрезных картинок; - развивать внимание, координацию движения в физкультурной минутке, пальчиковой гимнастике. | |||
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать умение контролировать своё поведение в соответствии с общепринятыми правилами в обществе. | |||
2.7 | Планируемые результаты | - конкретизированы представления детей о весне и её приметах; - употребляют в самостоятельной речи существительные, прилагательные и глаголы по данной лексической теме; - соотносят игрушку животного с соответствующим ему звукоподражанием; - собирают разрезные картинки; - самостоятельно имитируют движения в соответствии с текстом песни; - выполняют задания, правильно имитируют движения в пальчиковой гимнастике; - с помощью педагога контролируют свое поведение (сидят ровно, не трогают себя и окружающих). | |
2.8 | Организация среды для проведения развлечения | Конверт с письмом, колокольчик, игрушки (ёж, медведь, пчела), лепестки с заданиями, прищепки, солнце из фетра, разрезные картинки «Цветы», картинка «К нам пришла весна», медали из бумаги «Помощники Весны», аудиофонограммы «Ветер», «А весной», «Звуки природы весной». | |
2.9 | Подготовка к развлечению в предшествующие режимные моменты | Чтение стихотворений о весне, рассматривание картинок «Признаки весны», разучивание физкультминутки, зрительной и дыхательной гимнастик. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие. Сюрпризный момент: письмо Проблема: Зима заколдовала лес и всех его жителей | 4 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Поможем Весне разбудить, зверей, птиц, насекомых? | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Отправимся в лес и вместе с Весной расколдуем лес и его жителей Для этого нужно выполнить задания | 2 мин |
II. Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дыхательная гимнастика «Весенний лес» Загадывание загадки Зрительная гимнастика «Сорока» Физкультминутка «А весной» | 3 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игра «Лучики для солнышка» Разрезные картинки «Цветы» | 3 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Сказка «Разбуди животных и насекомых» Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» | 3 мин |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Где мы были? - Кому помогали? - Какие задания выполняли? - Получилось у нас? | 4 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Д/И «Доскажи словечко», «Что лишнее?», чтение сказки Козлова С.Г. «Необыкновенная весна» |
Список используемой литературы:
1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6 – 7 лет с ЗПР. – 2 е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Интернет-источники:
- Развитие ребенка от рождения до школы. Весенняя пальчиковая гимнастика: https://vk.com/@razvitie_rebenka_ot_rozhdeniya-vesennyaya-palchikovaya-gimnastika
- Дидактические игры и упражнения на тему: «Весна». https://infourok.ru/didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-na-temu-vesna-4315893.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения на тему: «Весна пришла» для детей 4-5 лет в ДОУ
Сценарий развлечения на тему:«Весна пришла» для детей 4-5 лет в ДОУ...
Сценарий развлечения на тему: В лес за Весной
Цель: закрепление знаний о весне, приметах весны; объединение детей общей деятельностью....
Сценарий весеннего развлечения "В гости к нам пришла весна"
Цель данного развлечения помочь детям стать более внимательным к окружающей природе, учить детей видеть происходящее вокруг них....
Сценарий весеннего развлечения «В гости к нам пришла весна!»
Сценарий весеннего развлечения«В гости к нам пришла весна!»Для детей первой младшей группы.Цель праздника – помочь детям стать более внимательными к окружающей природе, уч...
Методическая разработка на тему " К нам пришла весна" сценарий развлечения во 2 младшей группе
Сценарий весннего развлечения во 2 младшей группе...
Сценарий весеннего развлечения "В гости к нам пришла Весна" в подготовительной группе 2024год
К детям в гости на весенний утренник пришла весна. Играла, водила хороводы, пела песни....
Сценарий весеннего развлечения. «В гости к нам пришла весна!»
Песню мы весне споем и ее в гости позовемБудем вместе мы играть, песни петь и танцевать...