Сценарно-режиссерская разработка. Спортивное развлечение «День здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Матурина Ольга Вячеславовна

Сценарно-режиссерская разработка для детей старшего  дошкольного возраста, включающая в себя различные игры и эстафеты с музыкальным сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarno-rezhisserskaya_razrabotka._.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарно-режиссерская разработка. Спортивное развлечение «День здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.

Идея: «Наш девиз четыре слова:

           «Быть здоровым – это клево!»

Аудитория: старшая группа (18 человек).

Форма проведения: физкультурное развлечение.

Музыкальное оформление: 1. Ритмический танец «Летка-енка».2. Минусовка В. Ковтун – Флик-Фляк (Карусель). 3. Минусовка «Воздушная кукуруза» .4. Трек: Детская Песня Про Здоровье Гигиену Зарядку Зож.5 Михаил Соловьёв — Песенка о здоровье. 6. Отрывок песни  «Ладушки-Театр Детской   песни – Так держать!» 7. Музыка  из цикла №3 «Озорники» Бурениной А.И.

Световое оформление: верхнее освещение зала.                                                             Техническое оформление: магнитофон, диски с музыкой.                             Оборудование: мячи, кегли, обручи, 2 корзины, 2 эстафетные палочки   маленькие корзинки, муляжи овощи и фрукты, дуги 4 шт., два букета шаров, наклейки на шары с изображением улыбок.

                                   Сценарный план

Экспозиция: зал украшен воздушными шарами разных размеров, у центральной стены лежат мячи разного размера.

Завязка: ведущий приглашает детей пройти в зал.

Развитие действия:

1.Построение детей полукругом.

2.Разговор о ЗОЖ.

3. Ритмический танец «Летка-енка».    

4. Деление на команды.

5. Представление команд  

6. Эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».                                                                                                                                                                    

7. Эстафета «Попади в цель».

8. Эстафета «Передача эстафетной палочки».

9. Игра «Да и нет».

10. Эстафета: «Передай мяч»

11. Эстафета. «Пролезь через обручи».

12. Игра «Горячий мяч».

13. Эстафета «Прокати мяч».

14.Конкурс капитанов «Перенеси кубики».

Кульминация: «Песенка о здоровье» Михаил Соловьёв.                                                       Развязка: подведение итогов соревнований                                                              Финал: Награждение участников.

                                             Содержание:                                                                                                  

Дети входят в зал под отрывок из песни «Так держать!»  и встают в полукруг.           Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе проходит праздник «День здоровья».                                                                                                                                       Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно.                                            Только надо знать, Как здоровым стать?                                                                                                                                                                                                                                              Ведущая: Как здоровым стать?  Что такое здоровье? (Ответы детей)                          Ведущая: Вы правы, быть здоровым -это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.                                                                                                                Ведущая: И сегодня наше развлечение будет посвящено здоровому образу жизни. Ребята, давайте проведем соревнования и покажем, как мы умеем           вести здоровый образ жизни. Но перед тем как мы с вами начнем соревнования, нам нужно немного размяться. Давайте проведем ритмическую гимнастику под музыку «Летка-Генка».                                                                                                                         Ритмический танец «Летка-енка».Упражнения выполняются по четыре раза.                                 1 такт –Выброс правой ноги в сторону» (2 раза), выброс левой ноги в сторону (2 раза), прыжки на двух ногах с продвижением вперед: 2 больших, 3маленьких.                                                                                                                                                                2 такт – выставляем пятку вперед, руки свободно.                                                                       3 такт – три подскока вперед и хлопок, три подскока назад и хлопок.                          4 такт – выполняется упражнение «чарльстон» с поворотом на 180º.                                 5 такт – руки на верх, идти спиной в круг, одновременно ставя «точку» ногой, шаг точка и так три раза, вперед то же. Поклон.                                                  Ведущий: Вот теперь вы готовы к соревнованиям. Но сначала надо разделиться на две команды с помощью приема «Цепочка». (Ведущий вызывает двух человек.  Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т.д.)                                     Представление команд.                                                                                                 У нас две команды: «Смельчаки», «Здоровяки».                                                     Команда «Смельчаки» Девиз. «Команда наша супер класс!                  

                                                      Не обыграть сегодня нас!»

 Команда «Здоровяки». Девиз. «Спорт — это сила,

                                                      Спорт — это жизнь!

                                                      Добьёмся победы!

                                                     Соперник, держись!»

Ведущий. Внимание, внимание! Начинаем наши соревнования! За победу в конкурсе команда будет получать наклейку «Улыбка», которую приклеят к своим шарикам.  В конце соревнований мы подведем итог, посчитаем «улыбки» у какой команды будет больше улыбок, та команда и победит.

1 эстафета. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч». Звучит минусовка «Флик –фляк». (У стартовой линии выстраиваются две команды по 9 человек. Напротив, них на расстоянии 5 м. стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.)                                                                                                                                                                                  2 эстафета. «Попади в цель».Звучит музыка –минусовка «Воздушная кукуруза»   (Команды выстраиваются в колонны по одному перед линией броска, в руках у участников по одному мешочку  с песком. На расстоянии 1,5- 2м от направляющего лежат обручи. По сигналу игроки поочередно выполняют бросок двумя руками снизу из стойки ноги врозь, стараясь забросить мешочек в орбруч. Игрок, выполнивший бросок, становится в конец колонны. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.)  

3. Эстафета «Передача эстафетной палочки». Звучит музыка –минусовка «Флик –фляк». (Команды выстраиваются в колонны по одному перед линией старта, в руках у участников палочка для передачи эстафеты. Напротив, них на расстоянии 5 м. стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 кегли. По сигналу первые участники команд по пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, оббегают ориентир и возвращаются обратно по прямой к своей команде, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.)

Ведущая: Теперь пришло время нам поиграть всем вместе. 

Игра «Да и нет». Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!(Дети вместе с ведущим встают в круг. Ведущий говорит, что вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «ДА», если не полезная – «НЕТ»)

Каша – вкусная еда. Это нам полезно?  (Да). Лук зеленый иногда. Нам полезен, дети? (Да). В луже грязная вода. Нам полезна иногда? (Нет). Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да). Мухоморный суп всегда… Это нам полезно? (Нет). Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да). Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)Овощей растет гряда овощи полезны? (Да).Сок, компот иногда нам полезны, дети? (Да). Съесть мешок большой конфет это вредно дети? (Да).Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да).

Ведущий: Продолжаем наши соревнования!

4. Эстафета: «Передай мяч» (Музыка –минусовка «Воздушная кукуруза»)

(Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, между ног. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже, между ног. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.)

5 эстафета. «Пролезь через обручи». (Звучит музыка –минусовка «Флик –фляк».) (Команды выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой, и ей даётся наклейка с улыбкой

Ведущий: Давайте поиграем все вместе.

Игра «Горячий мяч» (Звучит музыка –минусовка «Воздушная кукуруза»).

(Играющие становятся в круг и со стартом музыки начинают передавать мяч имитируя, что он горячий. Важно не пропускать никого и не перекидывать мяч, а передавать его строго по очереди. Задача получившего мяч – скорее от него избавиться. Как только музыка затихает, все участники поднимают в верх руки, а тот, у кого в это время остаётся мяч – выбывает из игры. И так продолжается до тех пор, пока не останется один участник.)

6.  Эстафета «Прокати мяч». (Звучит музыка –минусовка «Флик –фляк».)             (Команды выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием первой, и ей даётся наклейка с улыбкой)

Конкурс капитанов «Перенеси кубики». (звучит музыка из цикла №3 «Озорники» Бурениной А.И.). Участвуют капитаны команд.                                                                                                                          

(Между стартом и конусом раскладываются по 3 обруча.)

Обручи лежат на расстоянии 2 метров друг от друга. В первом обруче лежит 5 кубиков. Капитан по команде должен перенести кубики сначала во второй обруч, затем из второго в третий, брать нужно по одному кубику. Побеждает тот, кто первым перенесет все кубики.  И ему даётся наклейка с улыбкой).

Ведущий: Молодцы капитаны!  Вот и закончились соревнования!

Ведущий: мы сейчас отдохнем и песенку споем.

Дети исполняют песенку Михаила Соловьёва «Песенка о здоровье» .

Ведущий: Ребята, обратите внимание на наши букеты. Пришло время подвести итоги нашего соревнования. Ведущий проводит итоги, и объявляет их (подсчитывается   количество – улыбок на букетах). Награждают участников соревнований медалями под песню «Про Здоровье Гигиену Зарядку Зож».

Список литературы:

  1. Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет. - М.: Учитель, 2011. - 136 c.
  2. Спортивные мероприятия для дошкольников 4 - 7 лет/ М.А. Давыдова. - М.: ВАКО, 2007. - 304 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зимние игры». Спортивное развлечение на улице с детьми старшего дошкольного возраста

laquo;Зимние игры». Спортивное развлечение на улице с детьми старшего дошкольного возрастаЗимние игрыспортивное развлечение на улице в старшей группеЦель:закрепить знания детей о зимних ви...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»

Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» в подготовительной группе дошкольного возраста

Предлагаю вашему просмотру сценарий очень интересного спортивного развлечения ко Дню Здоровья !!!...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Спортивное развлечение «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Приобщать детей к занятиям физкультурой и  здоровому образу жизни....