Методическая разработка: тематический день « Я-ПАТРИОТ» (ко дню защитника отечества)
план-конспект занятия (старшая группа)

Рощупкина Татьяна Юрьевна

Понятие патриотизма составляют следующие компоненты:  о народе, обычаях, истории, культуре. И начинать необходимо со знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в детском саду, семье, на улице, во время праздников, мероприятий – как с помощью родителей, так и под руководством воспитателя. Но при этом следует не забывать, что сами по себе знания еще не являются патриотическими чувствами.

Анализ литературы и мнений различных авторов позволил сделать вывод, что патриотическое воспитание можно определить в виде  отношения человека к Родине, т.е. в проявлении его любви  к Родине и  в верности Отечеству.

Работа во патриотическому воспитанию  включает целый комплекс задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_patriot1.docx655.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: тематический день « Я-ПАТРИОТ»

 (ко дню защитника отечества)

Рощупкина Т.Ю.

воспитатель МАДОУ «Детский сад

 комбинированного вида  № 2 «Ромашка»

г. Губкина

Актуальность: понятие патриотизма составляют следующие компоненты:  о народе, обычаях, истории, культуре. И начинать необходимо со знаний, с отношения, которое формируется у детей всюду – в детском саду, семье, на улице, во время праздников, мероприятий – как с помощью родителей, так и под руководством воспитателя. Но при этом следует не забывать, что сами по себе знания еще не являются патриотическими чувствами.

Анализ литературы и мнений различных авторов позволил сделать вывод, что патриотическое воспитание можно определить в виде  отношения человека к Родине, т.е. в проявлении его любви  к Родине и  в верности Отечеству.

Работа во патриотическому воспитанию  включает целый комплекс задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Мы согласны с мнением И.А.Колесниковой, которая считает, что: «смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, приоритетов и их носителей, разрушение идеологии стали причиной понижения воспитательного воздействия таких ведущих институтов воспитания как семьи, учреждений образования и культуры на формирование патриотических качеств детей» [6,с.23]

Нельзя не согласится с Н.Г.Комратовой, что равнодушие, неуважительное отношение к государству, падение престижа военной службы, утрата чувств патриотизма в молодежной среде и обществе в целом и другие негативные явления, распространившиеся в современном обществе, создают множество прецедентов для деформации духовной сферы личности, затрудняет позитивную социализацию подрастающих поколений [8,с.59].

Таким образом целью нашей методической разработки является создание условий  которые бы способствовали развитию чувства патриотизма у детей.

Утро начинается с приема детей в ДОУ. Затем проводится утренняя гимнастика под аудиозаписи песни военных песен: «Бравые солдаты», «Россия огромная страна» (Приложение 1).

Задачи:

- способствовать нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников;

- совершенствовать различные виды ходьбы и бега;
- учить слушать музыку, развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.

Далее дети приступают к завтраку.

После завтрака проводится подготовка к  игровому занятию на тему «Мой любимый город».  Предварительная работа заключалась в проведении беседы о городе;  о названии улиц. Рассматривали ранее подготовленные  фотографий с видами города;  фотографии старого города; знакомились с символами города (герб, флаг);

Цель занятия: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

образовательные:

- Закрепить знания детей о родном городе.

- расширять с детьми информацию о родном городе (какие здания есть в городе, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения (улица), упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Материалы и оборудование: Корреспондент (герой), фотографии домов, зданий, ватман с нарисованными деревьями , деревья нарисованные в нетрадиционной технике рисования, муз. сопровождение, краски, одноразовые вилки, бумажные втулки, магнитная лента.

После предварительной работы проводится игровое занятие  «Мой любимый город» (Приложение 2).

После занятия дети приступают к обеду и дневному сну.

После дневного сна дети отправляются на прогулку где продолжают закреплять полученные знания о Родине, а так же расширять их.

На прогулке организовывается игра «Доскажи словечко» или «Россия  - какая она?».

Воспитатель берет в руки мячик, дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мячик с фразой «Россия она...» ребенок поймав мяч должен закончить фразу «.....красивая, богатая, просторная и т.д. Далее можно продолжить «за что я люблю свою Родину?»

Слово воспитателя: Да ребята, вы действительно любите нашу Родину, сколько добрых слов вы сказали! А знаете ли вы, как называют человека, который любит свою страну? (ответы детей) Патриот! И вы, ребята, настоящие патриоты нашей страны!

Далее проводится физкультминутка.

Руки подняли и покачали.

Это – березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки убрали назад.

После прогулки дети возвращаются в группу  где проводится викторина на тему: «Я люблю тебя Россия» (Приложение 3).

Перед проведением викторины была проведена предварительная работа: Рассматривание карты и глобуса, определение местонахождения России. Прослушивание гимна России. Беседы о российской символике. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок и потешек о Родине.

Оборудование и материалы для викторины: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, кроссворд.

Вся проведенная работа является так же этапом подготовки ко Дню Защитника Отечества и мероприятию «Мой папа самый лучший» (Приложение 4). Детям раздаются четверостишия для самостоятельного изучения дома на патриотическую тему

Список литературы:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. / Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 208 с.
  2. Бабаева Т.И. Задачи и условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду/Т.И.Бабаева // Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие для студентов высш. учеб. заведений. – СПб.: Детство-Пресс, 2015. – С.3-29.
  3. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий / А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Жигналь. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 192 с.
  4. Виноградова Н.Ф. Родной край / Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова. – М.: Просвещение, 2017. – 172 с.
  5. Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа): Пособие для воспитателя ДОУ. / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Издательство Скрипторий, 2016. – 109 с.
  6.  Колесникова И.А.Воспитательная деятельность педагога: учеб. Пособие. для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков и др. – М.:ИНФРА, 2018.-98с.
  7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. - Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2019. – 35 с.
  8. Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6, 6-7 лет: Методическое пособие / Н.Г. Комратова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 208 с.
  9. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду/Л.А.Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2016. – 158с
  10. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду/М.Ю.Новицкая. – М.: Линка-Пресс, 2015. – 197 с.
  11.  Остапца А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности/ А.А. Остапца, Г.Н. Абросимова, М.Е. Трубачева. – М.: Арктика, 2016. – 176 с
  12. Петрова И.А. С чего начинается патриотизм. // Дошкольная педагогика. – 2002. – № 2. – С.5.
  13. Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания/И.Рыбалова // Дошкольное воспитание. – 2017. – №6. – С.45-49.
  14.  Смирнова Т.В., Т.Ю.Филиппова. Дошкольникам о родной стране/ Т.В.Смирнова, Т.Ю.Филиппова.-М.:ИНФРА, 2018.-222с.

Приложение


                                                                        Приложение 1

Конспект утренней гимнастики для детей старшей группы,

посвящённый празднику «День Защитника Отечества»


Цель: формирование интереса к утренней гимнастики.

Задачи:
- способствовать нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников;
- совершенствовать различные виды ходьбы и бега;
- учить слушать музыку, развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции.

Оборудование: аудиозаписи  песни военных песен: «Бравые солдаты», «Россия огромная страна»

Ход утренней гимнастики:
Под песню«Бравые солдаты» дети, маршируя, заходят колонной в зал. Перестроение в шеренгу.

Инструктор:
- Ребята, скоро приближается праздник День Защитника Отечества! И эту утреннюю гимнастику мы посвятим нашим ветеранам, которые защищали нас от врагов. Будем такие же смелые, быстрые, ловкие, внимательные.

Инструктор: 
Перестроение в колонну, дети под песню «Россия огромная страна» маршируют:

- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за спину «полочкой»;
- «танки идут» - ходьба на ладонях и стопах;
- «гуськом» - солдаты в окопах, руки на коленях;
- «солдаты бегут в окопах» - бег змейкой
- дыхательное упражнение

Перестроение в круг
ОРУ (обще - развивающие упражнения)
1. «Ножницы»
И. п. – о. с.: руки вперёд (прямые), сведение и разведение рук 
(5 – 8 раз)

2. «Пограничники на заставе» 
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; закручивание туловища 
вправо-влево 
(5 -8 раз)

3. «Стрелок» 
И.п - лёжа на животе, руки вперёд, вытянуть указательные пальцы, поднимать прямые руки и ноги вверх (прямые), (при поднятии рук и ног говорить «пли») 
(5 - 8 раз)

4. «Штыки на врага»
И. п. – о. с.: выпад левой ногой, руку правую вынести вперёд; то же повторить правой ногой 
(5 – 8 раз)

5. «Приседание - пляска» 
И. п. – о. с.: руки на пояс; 1 – присели, 2- встали правую ногу на пятку; 
и. п. - то же повторить левой ногой 
(6 -10 раз)

6. Прыжки «Салют» 
И. п. – о. с.: ноги вместе, руки вниз; 1 – ноги врозь, руки в стороны кричать «Ура»; и. п. 
(10раз)
Перестроение в колонну, ходьба в колонне под марш «Бравые ребята» дети маршируют и кричат «Ура»; выход из зала

Виды ходьбы:

- ходьба на пятках, руки за спину «полочкой»;
F:\военно - патриотическая работа\зарядки патриот\IMG_2875.JPG

- «танки идут» - ходьба на ладонях и стопах;
F:\военно - патриотическая работа\зарядки патриот\IMG_2876.JPG

ОРУ (обще - развивающие упражнения)


F:\военно - патриотическая работа\зарядки патриот\IMG_2881.JPG F:\военно - патриотическая работа\зарядки патриот\IMG_2882.JPG

F:\военно - патриотическая работа\зарядки патриот\IMG_2888.JPG


                                                                        Приложение 2

Игровое занятия «Мой любимый город»

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Вставайте в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте покажем гостям, как вы умеете дружить.

Приветствие «Дружба».

Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою,

Все с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться друзьям никогда не надо.

Воспитатель: Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться.

Стук в дверь. Входит корреспондент.

Здравствуйте ребята. Я корреспондент детской газеты «Хочу всё знать». Мне дали задание написать про ваш детский сад. Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня занимаетесь, почему в вашей группе гости?

Воспитатель: Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом городе.

Корреспондент: Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом сделаю репортаж о вас.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём?

- Где он находится?

- А как называются жители нашего города?

Игра «Найди флаг города» ( Выбрать флаг из пяти предложенных)

Корреспондент: Ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: А наши дети знают стихи о городе.

Мы живем, мы растем.

В нашем городе родном,

Для кого-то не большой,

А для нас огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Город Губкин  скромный.

В нем умещается

Ровно полмира

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я!

Воспитатель: А почему город Губкин для вас родной?

Ответы детей: Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка…)

Воспитатель:

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом» (дети находят фотографии своего дома, называя улицу, прикрепляют на ватман, образуя фотовыставку).

Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие.

Ребята, а вы знаете, почему улица называется улицей? Я вам сейчас расскажу (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу), покажите друг другу свои лица и улыбнитесь. Воспитатель проходит между ними как по улице, объясняя детям, что дома стоят лицом друг к другу, у –лица. Вот так и образовалось это слово. Запомнили? Тогда дома расскажите об этом родителям.

Ребята, но в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание - … (Почта)


В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (Больница).


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа)


Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
 Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…(магазине)


Раз- два – три – четыре - пять…,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)

Воспитатель: Посмотрите какая красивая картина у нас получилась. А я вам предлагаю поиграть в игру. « Какой город» (дети встают в круг, передают сердечко и подбирают прилагательные к слову город).

А теперь я предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу (физкультминутка) звучит спокойная музыка.

Дети встают в круг:
Губкин- наш дом
Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
Любим по нему гулять, 
Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
Один – зашли мы в магазин.
Ходим тихо, не спешим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Товар в корзиночку кладем,
Покупок много унесем.
Аллея Славы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Три – конечно это парк, (руки вверх)
В парк мы весело зайдем,
Развлеченье там найдем,
Будем прыгать и скакать,
Будем бегать и играть.
К нашей церкви подойдём.
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре (руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.

Корреспондент:  Ребята как интересно с вами играть, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да» - хлопать, на «нет» топать.

Переходить улицу на красный свет

Рвать цветы на клумбе

Любоваться цветущей клумбой

Сажать деревья и цветы

Бросать фантики от конфет

Переходить дорогу на зеленый свет светофора

Кричать, шуметь в общественных местах

Разговаривать спокойно и вежливо.

Корреспондент: Ребята, благодарю вас за ваши ответы.

Воспитатель: А для того чтобы город стал праздничным, я предлагаю вам украсить наш город салютом. А как вы думаете, чем можно нарисовать салют?( Ответы детей)

А сегодня мы будем рисовать салют необычными предметами (вилкой и бумажной втулкой). Показ воспитателя. А для того чтобы у вас все получилось, надо размять пальчики.

Пальчиковая игра.

Наши пальчики все могут, все умеют всем помогут
Пальцы могут рисовать только надо их размять.
Пальцев подушечки, рисуют ватрушечки,
Пальцев кулачки рисуют пирожки.

Корреспондент: Ребята, благодарю вас за замечательный и содержательный рассказ. Мне очень у вас понравилось, но задерживаться не могу, предлагаю сфотографироваться и побегу писать статью про вас ребята. В статье я обязательно напишу о том, что в садике «Ромашка» самые умные, самые лучшие ребята, достойные жители города Долинска. До новых встреч.

РЕФЛЕКСИЯ : Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель: Ребята вот и наступило время прощаться с нашими гостями, сегодня мы говорили о нашем городе. Это и есть наша малая Родина. А я вам хочу пожелать, оставаться такими же дружными, любить своих родителей , любить свой город и заботится о нём. Стараться больше узнать о его людях и истории, хранить его обычаи и традиции, беречь его природу.


                                                                        Приложение 3

Викторина «Я люблю тебя Россия»

Ход занятия

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствие.
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».
Воспитатель. Дети знакома ли вам эта песня? (Ответы детей.)
Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что, это слово значит для вас?
Ответы детей: Родина - значит родная, как мать и отец.
Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
Родина, у каждого человека одна.
Родина-это место, где вы живёте.
Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Я люблю тебя Россия». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри.
Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Цветы».
Цветы как бабочки,
а бабочки - цветы.
Летят над нашей жизнью
легкокрыло,
Искрятся, лучатся..
На сердце ложатся.
Команда «Бабочки».
Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.
Команды садятся за столы.
Воспитатель. Ребята! Россия является самой большой и одной из самых богатых стран. У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия.
А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя пославянски назвали Россия.
Давайте посмотрим презентацию.
( Воспитатель показывает презентацию: полей, лугов, лесов, морей, рек, озёр, деревень, хуторов, крупных городов.)
Воспитатель. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Воспитатель. Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется… (Россия).
- Граждане России называются… (россияне).
- Столица России - город…( Москва).
- Кто президент в России… Путин.
- Какой документ имеет гражданин России… (паспорт).
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
- Что такое государственный гимн?
Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.
Тогда начинаем:
Конкурс № 1 «Государственные символы».
Воспитатель. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Я предлагаю командам выбрать как можно быстрее флаг и герб России из похожих флагов и гербов других стран и объяснить свой выбор.
Что изображено на нашем гербе?
(Золотой двуглавый орел, со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
Конкурс № 2 «Литературный».
Воспитатель. А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворения о Родине.
Из каждой команды рассказывают стихи по три ребёнка
1 ребёнок из команды «Цветы»
Наша Родина!
И красива и богата,
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы,
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято,
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
1 ребёнок из команды «Бабочки».
Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
2 ребёнок из команды «Цветы»
О, мать моя, Россия
О, мать моя, Россия, Русь,
Незыблем трон твой златоглавый,
Люблю тебя, тобой горжусь,
Многострадальной и державной.
Россия, Россия, великая сила,
Великая сила, бездонная Русь,
В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я
И с нею останусь навеки, клянусь!
(А. Черный)
2 ребёнок из команды «Бабочки»
О, Россия!
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...
(Ю. Друнина)
3 ребёнок из команды «Цветы»
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
3 ребёнок из команды «Бабочки»
Что мы Родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Конкурс № 3 «Найди соседей».
Воспитатель. Россия — самая большая страна в мире! Нужно найти страну-соседа России среди других стран и рассказать о ней.
(Выигрывает тот, кто больше нашёл стран-соседей и смог рассказать о каждой.
Физминутка
Наступило утро,
Солнышко проснулось
(рукой на окно показать)
И берёзки к солнцу потянулись
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом
Наклонившись в стороны
(наклоны в сторону).
Радуясь дню новому
(руки вверх, помахать ими).
Конкурс № 4 «Художественный».
Воспитатель. А теперь вспомним, как выглядит герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команда должна отгадать, что нарисовал игрок. (Дети Красками рисуют герб и флаг России команды отгадывают)
Конкурс № 5 «Народы России».
Воспитатель. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Много разных народов живет в России, каждый на¬род имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России. (Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.)
Конкурс № 6 «Музыкальный».
Что такое государственный гимн? (Главная песня стра¬ны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
Есть у каждой станы особенная, самая главная песня-гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн посвящён нашей стране.
Давайте споём наш Российский гимн.
Исполняется гимн Российской федерации. Дети солисты выходят из каждой команды и все вместе поют песню.
Конкурс № 7 «Устное народное творчество».
Воспитатель. В устном народном творчестве богатым, выразительным, метким, словом воспевалась народная мудрость, черты характера, ловкость, смекалка, трудолюбие русского народа. Потешки, прибаутки нужны людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку, успокоить плачущего. Давайте вспомним некоторые из них.
Участники команд по очереди читают потешки.
(Команды поочередно читают потешки и прибаутки. Жюри подсчитывает баллы.)
Конкурс №8 . «Пословицы о Родине».
Воспитатель. Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней. Да¬вайте сейчас вспомним эти пословицы.
(Команды поочередно назы¬вают пословицы. Жюри подсчитывает баллы.)
Игра «Объясни пословицы»
Всякому мила- своя сторона.
Москва - сердце России.
Человек без родины - соловей без песни.
Жить - Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Будь не только сыном своего отца - будь и сыном своего народа.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без родины - что соловей без песни.
Родная земля и в горсти мила.
Береги Родину как зеницу ока.
Дым отечества светлее чужого огня.
Чужбина - калина, родина - малина.
Конкурс № 7 «Народные промыслы».
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия деко¬ративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке. (Воспитатель загадывает загадки.)
Эта роспись — просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком.
(Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки —
Деревянные игрушки.
(Богородская игрушка)
Л. Осипова
Дети отгадывают загадки, а воспитатель достает из сундучка отгадки.
Городецкая роспись.
Конкурс № 8 «Реки России».
Воспитатель. Следующий конкурс – реки России. Посмотрите, как много на карте России голубого цвета, которым обозначены реки, моря, озёра. Даже трудно себе представить такое количество рек. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. Вот какая огромная наша страна Россия! Реки страны –это её настоящее богатство.
Какие реки России вы знаете?
(Дети перечисляют реки России: Волга, Енисей, Обь, Лена, Енисей, Москва-река, Нева.)
Как называется самая большая река в России? (Енисей).

Конкурс № 9. «Знаменитые россияне».
Воспитатель. Всё умеет русский человек: превратить железо в изящную посуду; камень в ожерелье и шкатулку; дерево в посуду, игрушки.
Слава о талантливых, русских умельцах разлетелась по всему миру. Сочинялись былины об Илье Муромце, об Алёше Поповиче. Не сосчитать героев-защитников отечества, верно послуживших своей России в годы Великой Отечественной войны с Гитлером.
Богата наша Родина талантами. Сколько замечатель¬ных людей прославили Россию своим творчеством и трудом!
Вспомните и назовите наших знаменитых писателей:
(Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой;)
Вспомните и назовите наших знаменитых композиторов:
(Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;)
Вспомните и назовите наших знаменитых художников:
(Художники: Шишкин, Айвазовский, В. Васнецов;)
Наши современники: спортсмены (В. Третьяк, П. Буре, М. Са¬фин, С. Хоркина, А. Кабаева).
Воспитатель. Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».
Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми.
Первый космонавт на Земле — гражданин России Юрий Гагарин.
Россия победила фашистов во Второй мировой войне.
Россия — страна с богатой культурой и т.д.
Каждый россиянин - гражданин своей страны, он должен гордиться своей прекрасной, могучей страной, любить свою Родину с самого детства. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей медалями: «Я гражданин России».


                                                                        Приложение 4

Сценарий мероприятия «Мой папа самый лучший»

Цель: организовать совместный досуг для детей и их родителей.

Задачи:

- Ознакомление детей с традициями праздника - Дня Защитника Отечества;

- Развитие физических навыков – быстроты, ловкости;

- Развитие музыкальных способностей;

- Формирование морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости;

- Воспитание любви и уважения к профессии военного, чувства гордости за свою страну.

Предварительная работа с детьми:

- беседы; 

- рассматривание иллюстраций;

- разучивание стихотворений, песен, танцев к мероприятию; 

Атрибуты:

1. Игрушечные машинки (4 штуки) на веревке, 4 стула;

2. Ленточки для игры.

3. Две коляски с куклами, тазик с бельем, два столика, две кастрюли с

половниками, два веника.

4. Флажок для игры.

5. Две красные фишки.

Ход праздника:

Дети, одетые в спортивную форму заходят, маршируя под марш, проходят круг и встают полукругом. Ведущий одет в военную форму.

Ведущий:

Есть день один в календаре,

Он красною отмечен датой,

Прекрасный праздник в феврале —

День воина, российского солдата!

Дети:

1. За всё, что есть сейчас у нас,

2. За каждый наш счастливый час,

3. За то, что солнце светит нам,

4. Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

5. Спасибо армии Российской,

Вместе: Спасибо, дедам и отцам.

Мальчик:

Мы тоже скоро подрастем

И в армию служить пойдем!

Песня «Мы мальчишками отважными растем»

Ведущий:

Сегодня праздник всех мужчин. И особенно хочется пожелать, чтоб наши папы были всегда примером для своих детей. А наши папы просто замечательные! И про это сейчас расскажут ваши дети.

Дети:

1. Я скажу вам без прикрас,

Что мой папа высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем

Жду субботу с воскресеньем.

2. В эти дни мы непременно

Что-то с папой мастерим.

В перерывах между делом

Все футболы проглядим.

3. Если что-нибудь случилось,

Если вдруг беда,

Папа мне придет на помощь,

Выручит всегда.

4. И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

5. Наши папы на все руки –

Спорятся у них дела,

Не придёт тоска от скуки,

Ведь они все мастера.

Ведущий:

Поздравить всех дедушек дети спешат,

Примите поздравления от ваших внучат.

Дети:

1.Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,

Играем в машинки, и чай вместе пьём.

2.Он может гудеть, как большой паровоз,

И знает ответ на любой мой вопрос.

3.Люблю я дедулю — скажу Вам друзья,

И знаю, что дедушка любит меня.

Ведущий:

Вот такие у нас замечательные папы и дедушки. А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в веселых конкурсах, в которых вы сможете все проявить свою смелость, силу, ловкость.

Итак, первый конкурс. Какой же мужчина не любит водить автомобиль.

Сейчас наши папы покажут нам, насколько быстро и ловко они с этим справляются. Я попрошу выйти к нам сюда 4-х пап.

1. Конкурс – «Лучший водитель».

Участники (четверо пап) садятся на стулья. В руки им дается веревка, к которой привязана игрушечная машина. По сигналу, играющие, сматывают веревку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

Ведущий. Спасибо нашим папам, вы настоящие водители! Я вижу, что наши девочки засиделись. Поэтому следующий конкурс мы проведём вместе с ними. И я приглашаю на помощь двух пап.

2. Конкурс – «Ловишки».

Проводится игра «Ловишки» со всеми девочками, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки – «хвостики». Выбираются два папы. Под музыку девочки бегают по залу, а папы ловят у них хвостики. Выигрывает папа, набравший больше «хвостиков».

Ведущий.

Какие наши папы быстрые и ловкие. Устали? Папы пока могут отдохнуть. А у нас сейчас – музыкальная пауза.

Нужен отдых и солдату,

Чтобы книгу почитать,

Ну, а вам мои ребята,

Предлагаю поиграть!

Музыкальная игра «Военный парад»

Дети встают в круг и выполняют задания под музыку, двигаясь по кругу.

Ведущий.

Следующее задание я предлагаю для наших пап и мальчишек. М ы с вами выстроимся в две команды. Каждый участник команды должен прокатить большой мяч до фишки, обойти вокруг фишки и вернуться к своей команде передав мяч следующему, встать в конец команды. Чья команда быстрее прокатит мяч тот и будет победителем.

3. Конкурс – «Мина»

Ведущий.

Молодцы, справились с заданием и показали свою быстроту и ловкость!

В одной известной песенке поется: «Папа может быть кем угодно, только мамой не может быть». А вот сейчас мы проверим, сможет ли папа заменить маму. И я приглашаю двух пап.

4. Конкурс – «Мамины помощники». 

Выносится два столика, на которых стоят по кастрюле с половником, тазик с бельем, возле столов поставить веник, две коляски с куклами. Папы подходят каждый к своему столику. Под музыку папы должны быстро выполнять задания: то они берут на руки и качают куклу, то подметают пол, то стирают, то помешивают суп.

Ведущий. 

Молодцы, папы, справились с заданием, вы настоящие помощники! И пока наши папы отдыхают, я предлагаю снова игру для детей.

5. Конкурс – «Передай флажок».

Мальчики и девочки становятся в круг. Пока звучит музыка, дети передают по кругу флажок, как только музыка замолкает, у кого в руках оказывается флажок, разворачивается спиной в круг, а рядом стоящие дети, бегут противоходом, стараясь первым схватить флажок.

Ведущий. 

Следующий конкурс очень сложный, он конечно для наших мужчин.

Уважаемые папы, возьмите своего ребёнка и постройтесь в две колонны «папы – дети». Ваша задача, передвигаться до обозначенного места таким образом: папа занимает положение - стоя, ноги расставить широко, мальчишки должны проползти под ногами папы и занять положение упор – «присев»; папа должен перепрыгнуть через ребёнка и так далее дойти до фишки. Обратно вы возвращаетесь бегом и передаете эстафету следующей паре по команде. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

Ну что готовы?

6. Конкурс «Чехарда»

Ведущий. 

Молодцы!  Что ж сегодня, я думаю, победила дружба. И вы показали, что сможете преодолеть любые препятствия на своем пути. Спасибо большое нашим папам. Папы проходят на стульчики. Наши веселые конкурсы подошли к концу. Спасибо большое всем за активное участие, и хочется еще раз поздравить всех наших мужчин с праздником! Пожелать им здоровья и мирного неба над головой. А сейчас в честь нашей российской армии праздничный салют! Дети достают из кармашков на своих стульчиках султанчики и встают возле стульчиков в шахматном порядке.

Танец по показу с султанчиками «Салют»

В конце танца дети кричат громко «Ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Тематический день в детском саду по теме "Моя Россия"

В ней собраны доступные детям-дошкольникам стихи о Родине, России, Кубани;текс песни "Росиночка-Россия"; загадки; пословицы и поговорки; спортивная эстафета; темы бесед для детей вех возрастов.Эта раз...

Методическая разработка Конспект военно - спортивной игры посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе

Методическая разработкаКонспектвоенно - спортивной игрыпосвящённого Дню защитника Отечествав подготовительной к школе группе.с участием родителей.(использованные технологии: игровая, здоровьесберегаюш...

Методическая разработка. Федор Федорович Ушаков выдающийся флотоводец и защитник Отечества.Презентация

Цель: формирование у детей ценностного отношения к отечественной культуре и истории на примере жизни и деятельности Ф.Ф. Ушакова....

Методическая разработка. Тематический день Тема: "День цветов"

Методическая разработка Тематический день по теме "День цветов"МАЙ...

Методическая разработка на тему: Физкультурный праздник, посвящённый «Дню защитника отечества» для старших и подготовительных групп»

Методическая разработка удобна для  применении в педагогической практике инструкторов по физической культуре, для воспитателей ДУ, а также педагогов дополнительного образования. Возможность прове...

Методическая разработка- по познавательному развитию детей по теме «Защитники отечества»

Календарно – тематическое    планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе. 22 февраля....