Спортивный праздник , посвященный Дню Защитников Отечества, в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Яркий, веселый , полный разных приключений спортивный праздник , посвященный 23 февраля. Праздник наполнен музыкой, патриотическими песнями. Победа над Чудом -Юдом вселила в детей веру в свои силы, в торжество добра над злом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спортивный праздник 23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к 23 февраля в подготовительной группе

«Чудо - Юдо»

Дети входят строем.   1. Музыка «Служу России»

 Ведущий. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

                        2. Песня «Мальчишка - будущий солдат»

Дети выстраиваются в шеренгу, входит Марья Моревна:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марья Моревна, я царевна – богатырша.Я готова в любой момент встать на защиту своей Родины. Вы, наверное, думаете, что таких царевен не бывает? А вот и бывают! Однажды я сразилась с самим Кощеем Бессмертным, и одолела его в неравном бою! Заковала его 12 цепями в темнице. Но нашелся один Иванушка – дурачок, пожалел – дал ему воды напиться, а Кощей свою силу обрел, все 12 цепей разорвал, да и вырвался на свободу! С тех пор я снова на страже – боюсь, кабы, Кащей снова на Русь нашу не напал. Ну, да ладно! Вообще-то, я хотела открытки отправить,  богатырей с праздником поздравить, да что-то я его не вижу. Пропал куда –то! Ох, не нравится мне это! Что –то здесь не чисто…

                         3. Вальсируя с метлой, входит Баба Яга.(ВАЛЬС)

 - Фу-фу, русским духом пахнет! А еще кто такие? Чего в моем лесу забыли?

М.М.: - Это дети, а я…

Б.Я.(отмахивается): Тебя я и так давно знаю, а вот девочек и мальчиков очень я люблю (потирает руки) А чего вам дома –то не сидится? Что вас в 3/10 царство привело?

М.М.: - Б.Я., а ты здесь почтового ящика не видала?

Б.Я: нет, не видала! Тут такое творится , а она о каком –то там ящике волнуется!

М.М.: - Да что случилось –то?

Б.Я.: - Что-что, Чудо-Юдо в нашем лесу неслыханное-невиданное объявилось. Все боятся – по кустам , по норам попрятались. Даже мне, Яге, и то неспокойно! А вы этого чудища е боитесь? (нет)Вот тогда вы, касатики, мне и нужны! Поможете мне лес наш от Чуда-Юда избавить! А ну-ка, доставайте- ка мечи булатные, покажите удаль вашу богатырскую. Погляжу, на что вы годитесь?

                                  4. Музыка «Шли солдаты на войну»

  • .Упражнения с палками-«мечами». В конце упражнений Б.Я. и М.М. вступают в «поединок» с крайними в строю детьми.

Б.Я. – Ну, молодцы, порадовали! Теперь можно и с Чудом-Юдом поближе познакомиться!

М.М: А ты, Б.Я, знаешь куда идти-то?

Б.Я.:  - Счас, счас, касатики, где ж мой навигатор, а вот он! (достает тарелку с надкусанным яблоком) Помогайте, говорите: «Катись, катись, яблочко да по тарелочке, покажи нам дорогу к Чудо-юдо поганому». Ничего не видно! Ты видишь? А ты, а ты…А сломался мой навигатор! Ой, а яблочко – то надкушенное! Это ты откусил? Или ты? (к детям)

М.М: - Ты чего, Яга, расшумелась, виноватых ищешь? Сама, поди, и откусила! Ладно, у меня клубочек есть волшебный, он нам дорогу и укажет.

                                5. Музыка «Солдатушки - бравы ребятушки»

  • Ходьба с препятствиями («болото», «бревно через реку», «низкая пещера», «узкая тропа вдоль скалы», «колючие заросли»)

                                Выходят к камню – указателю (модули):

«Налево пойдешь – женат будешь; направо пойдешь – богат будешь; прямо пойдешь- Чудо-Юдо найдешь» (вместе решают, куда идти – идут прямо)

М.М.: - С песней идти веселее

                                       6. Песня «Бравые солдаты»

М.М.:  -Пора нам уже и отдохнуть Привал!

Б.Я. уходит, прячется за ширму

Из-за ширмы под веселую музыку вылетают воздушные шары с нарисованными страшными лицами.

  • Игра «Лопни шарик»

М.М. – Это Мороки! Хотят нам головы заморочить! Кидай их обратно! (шары вылетают обратно)

М.М. – Ребята, надо их лопнуть (топчут ногами, колют зубочистками)

                               7. Музыка «Змей Горыныч»

Из-за ширмы раздается рычание.

М.М.: Тихо! Слышите! Вот оно Чудо-Юдо! Ребята, нужно нам наисильнейшего богатыря выбрать (перехватывают палку, чья рука сверху-тот и богатырь) 

М.М: - А ну-ка, богатырь, столкни этот «камень» (модуль), возьми меч – кладенец, да снаряжение богатырское (М.М. надевает на ребенка костюм)

                                    8.  Музыка «Богатырская сила»

М.М. – Не боишься? Тогда вызываем Чудо-Юдо на честный бой

Вместе:  - Выходи Чудо – Юдо на честный бой!

                                        (из-за ширмы появляются головы Чуда-Юда)

Чудо-Юдо: - Фу-фу, русским духом пахнет, неужто богатырь какой со мной сразиться пришел! Ой, и правда богатырь, только махонький какой! Да я ж тебя на одну ладошку посажу, а другой прихлопну! Ха-ха-ха!

 М.М.: -Не хвались, вражья сила! Не побившись с добрым молодцем, рано хвастаешь!

( М.М.следит, чтобы богатырь «рубил» только правую и левую головы-руки, срубленные положить на ширму.)

Чудо-Юдо: Стой, стой, добрый молодец! Не бей меня, богатырь, до смерти! Уйду с земли вашей, никогда больше на Русь прилетать не буду! (Тихо) Все равно я вам отомщу! Попомните меня еще!

М.М. – Молодец, богатырь справился с чудищем!          

                   И тут из-за ширмы вылетают «змеи» (резиновые)

  • Игра «Поймай змею»

 М.М. Ой, ребята, Чудо – Юдо на нас своих змеенышей напустил! А змеи – то ядовитые! Но, ничего, у меня есть прищепки противоядные.

                                   (Собирают «змей» прищепками в мешок)

Из-за ширмы выходит заспанная Б.Я.

М.М.: Ты где была, Баба Яга?

Б.Я. – Так это… того… - отдыхала перед дальней дорогой, пока вы пели да плясали. Ну что, пошли Чудо-Юдо искать?

М.М. Так мы его уже давно победили! Вон, наш славный богатырь один с ним справился. А мы всех его змеёнышей переловили.

Б.Я. (недоверчиво): - Как так победили? Без меня? Ай-яй-яй, все проспала, прозевала! Ну, касатики, угодили, угодили!

Раз избавили наш лес от чудища поганого, тогда теперь и повеселится, и поиграть, и песни попеть, и удаль богатырскую показать можно!

  • Игры – эстафеты :           «Перетяни канат»

                                            «Прыжки на мячах»

                                                           «Попади в цель»

Б.Я. А ну, касатики, стройсь!_Ать-два, левой!  Песню запевай

                                            Дети строятся в шеренгу.

                              9. Песня «Наша армия самая сильная»

М.М.: Вот и не надо мои открытки никуда отправлять, богатыри все здесь! С праздником вас, ребята!

                                                       (Вручают открытки)

                                  Б.Я. Отряд! Шагом марш! Ать-два, левой! Ать-два!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА посвященного Дню Защитника Отечества в старшей группе

Развитие смелости, ловкости, воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины....

Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Папа и я, лучшие друзья!»

Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, армию; желание защищать свою страну. Активизировать отдых детей, доставить радость....