Сценарий утренника « 9 мая - День Победы»
материал (старшая, подготовительная группа)
Разработанный сценарий утренника для детей старшей и подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrennika_9_maya-_den_pobedy.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения угранский детский сад « Катюша»
Сценарий утренника
« 9 мая - День Победы»
для детей старшей группы и подготовительной группы.
Составила воспитатель
1 квалификационной категории
Голик А.А.
с Угра
2018г.
Вход по Песню «День победы»
Ход праздника.
Звучит песня: музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова «День победы». Дети маршевым шагом входят в зал парами (у мальчиков в руках два флажка, у девочек два цветка). Они идут парами через середину зала на зрителей, затем расходятся направо и налево, вдоль боковых стен, затем от центральной стены идут четырьмя колоннами, распределяются по всему залу, соблюдая дистанцию.
На слова «День победы» (3 раза). Стоя на месте, делают три взмаха вверх перед собой.
Проигрыш: на слова «Ля-ля-ля» каждая колонна разворачивается за ведущим и проходит к центральной стене обратно на свое место.
2 куплет: Дети парами идут мимо зрителей противоходом, далее к центральной стене и обратно на свои места, где стояли колонами.
На слова «Этот день победы» повернуться лицом друг к другу (своей паре), взмахи двумя руками над головой, затем маршем поменяться со своей парой местами.
На слова «Это праздник» идут на зрителей, поднимая флаги, затем идут обратно.
На слова «День победы» (3 раза), стоя на месте. Делают з взмаха руками вверх перед собой.
ВЕДУЩАЯ: (воспитатель):
Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости! Завтра, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник — День Победы. День победы – это светлый и радостный праздник. Это праздник, где радость переплетается с горем, смех со слезами. Прошло 75 лет , как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9 мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небо
Дети:
- Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем, поём. И красавицу осень встречаем, И нарядную ёлочку ждем. Но есть праздник один — самый главный. И его нам приносит весна. День Победы — торжественный, славный, Отмечает его вся страна
- Этот святой, героический праздник. Поровну делят прадед и правнук. Воинов хочет обнять вся страна, С гордостью, глядя на их ордена.
- Прадеды-деды, солдаты Победы, В бронзе отлиты, в песнях воспеты! Слава погибшим! Слава живым! Всем полководцам и всем рядовым!
- День Победы – это праздник, Это вечером салют, Много флагов на параде, Люди радостно поют!
Песня подготовительной группы
Ведущий : 9 мая – это не просто радостный и счастливый праздник, это день окончания войны, которая длилась целых 4 года.( Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей…) А началась она прекрасным летним утром, 22 июня 1941 года, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами.
Летней ночью на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ , И послал солдат немецких , Против русских, против нас!
22 июня 1941 года ровно в 4 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялся весь народ и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…
И сейчас дети старшей группы покажут вам инсценировку стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
(дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты) .
Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон)
Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет) :
Что вы ревете как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Моряк (смотрит в бинокль вдаль) :
На горизонте самолет!
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, - истребитель наш!
Двое летчиков рассматривают карту.
1-й летчик:
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут!
2-й:
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат) :
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом…
Все вместе: Врага повсюду мы найдем!
Ведущий: На войне звучала музыка. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших, добрых песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, близких и родных. И сейчас ребята старшей группы споют для вас одну из таких песен.
Эту песню все в России знают.
И на празднике её
Часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали,
И в честь её орудие назвали.
Знают эту песню и Миша и Танюша,
А давайте – ка, споем любимую « Катюшу»!
Песня «Катюша»
Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. (держит в руках конверт). Этот конверт нам прислали из военного штаба, в нём – задание, которое мы должны обязательно выполнить. А задание это – отгадать загадки.
Ползёт черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха
Что это за черепаха? (танк)
Словно небывалые чудесные цветы,
Приятели – зонтики с небесной высоты. (парашюты)
Железная рыба плывёт под водой,
Врагу угрожает огнём и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет она. (подводная лодка)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь … (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны).
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Ведущий: И сейчас дети исполнят песню про нашу страну, которая побе дила в страшной войне и принесла мир всем людям.
Ребенок: Эту песню посвящаем, Нашим прадедам и дедам, Нашей Родине любимой, Родине непобедимой!
Песня «Моя Россия» ( исполняют все)
Ведущий: В перерывах между боями, когда солдаты отдыхали после боя, они вспоминали свою мирную жизнь и даже танцевали.
Ребенок:
Нынче у нас передышка,
А завтра - снова в бой,
Моя боевая подруга,
Давай кадриль потанцуем с тобой!
Исполняется танец «Кадриль» (исполняют дети старшей группы)
Ведущий: – Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
Эстафета «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
«Переправа»
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.
Задание: добраться, таким образом, до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.
На фронте сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки
Игра « Перевяжи раненого солдата»
Играют 4 девочки – медсестры, 4 мальчика – раненые. Раненые бойцы сидят на стульях. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать голову (кто быстрее) .
Ведущий: На просторах нашей Родины после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Это невосполнимая утрата, великая цена за победу, за мир на нашей земле. Эти цветы - знак глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. И огонь, который горит всегда, как символ вечной памяти о погибших в этой страшной войне.
Поклонимся всем славным командирам и бойцам,
Поклонимся и мертвым и живым
Почтим память погибших минутой молчания
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ведущий: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни войны. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости
Дети:
Победа! Победа! Победа! Проносится весть по стране. Конец испытаньям и бедам , Конец этой страшной войне.
Девятое мая – и в небо взлетают шары, Девятое мая – повсюду улыбки, цветы. Девятое мая – и слёзы, и радость в глазах, И счастье Победы останется в наших сердцах.
Девятое мая – и голуби в небе кружат! Девятое мая – мы помним твой подвиг, солдат! Девятое мая – на солнце блестят ордена. Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!
Ведущий: В нашей стране появляются и новые традиции. Вот уже несколько лет всем желающим на улицах за несколько дней до Дня Победы раздают георгиевские ленточки. Люди прикалывают памятные ленточки к одежде, прикрепляют на машины. Георгиевская лента всегда ассоциировалась с Победой и вот почему. Цвета этой ленты, оранжевый и черный, обозначают следующее:
- оранжевый — символизирует вечное пламя огня;
- черный – это дым сгоревших городов Русских.
Ордена, обладающие такими цветами, считались исключительно воинской наградой. В Параде Победы принимает участие "Бессмертный полк", где люди несут портреты своих родных и близких, погибших на фронте. Это ещё один способ сказать огромное спасибо тем, кто защищал нас в той беспощадной войне.
Общая песня
Ведущий: А мы еще раз поздравляем всех с великим праздником Победы, желаем мирного неба над головой , здоровья , счастья и низко кланяемся всем ветеранам которые дожили до этого дня. С Днем Победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного утренника "Славься, День Победы!"
Сценарий праздничного утренника ко Дню Победы для старших дошкольников....
Сценарий праздничного утренника "Этот день победы"
Сценарий праздничного утренника«Этот День Победы!»Воспитатель: Фоминова Е.Ю. Дети входят под музыку "День Победы" в зал с флажками и султанчиками.Ведущий: Каждый год наша страна отмечает незабыва...
Сценарий утренника " Этот День Победы"
Дети знакомятся с песнями военных лет их характером, настроением, учатся различать их характер в сравнении. Продолжают знакомиться с тяготами военных лет. Дети знакомятся с песнями о войне...
Сценарий утренника "Великий День Победы!" в старшей разновозрастной группе.
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины, уважение к памяти павших героев....
Сценарий утренника «Вспоминаем день Победы»
Сценарий утренника — театральная постановка «Вспоминаем день Победы»...
Сценарий праздничного утренника «Славный День Победы» в старшей группе.
Сценарий праздничного утренника "Славный День Победы" в старшей группе ДОУ....
Сценарий утренника "СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Цель: иметь представление о Великой Отечественной войне, о Дне победы. Воспитывать уважение к памяти павших героев....