Сценарий развлечения, посвященного Дню театра, для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий развлечения, посвященного Дню театра, для детей подготовительной группы
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, обучать приемам кукловождения различных видов кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_teatra.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения, посвященного Дню театра, для детей подготовительной группы
.
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, обучать приемам кукловождения различных видов кукол.
Задачи:
- приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности;
- развивать творческую активность, инициативу детей в театрализованных играх, самостоятельность в создании театральных этюдов;
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения в группе. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.
Используемая литература: учебно-методическое пособие "КУКЛЯНДИЯ" М.И. Родина А.И. Буренина
Ход развлечения
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено театру! Что же такое театр! (варианты ответов детей).
Воспитатель: Как вы думаете, театр существовал всегда или раньше его не было?
Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.
Когда именно возник театр доподлинно неизвестно. Доисторические охотники разыгрывали истории о своих подвигах, древние египтяне исполняли театрализованные религиозные церемонии, но идея театра как развлечения и искусства возникла позже. Первый театр появился в Древней Греции более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
Театральное искусство быстро развивалось и сейчас нам известны разные виды театров. Какие из них знаете вы? (ответы детей)
Воспитатель дополняет ответы детей:
- оперный;
- драматический;
- театр кукол;
- детский;
- театр одного актера;
- театр света;
- музыкальной комедии;
- театр сатиры;
- театр поэзии;
- театр танца;
- театр роботов;
- балетный;
- театр зверей;
- театр теней;
- театр пантомимы;
- театр песни;
- уличный.
Ребята, все вы очень любите театр. Попробуйте отгадать загадки о театре:
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Артисты там работают,
А зрители им хлопают,
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На... (сцене)
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене... (кукловод)
Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто... (ширмой)
То на сцене - лес,
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно? (Декорации)
Вы приходите без опаски -
В театре кукол чудо-сказки
И праздничная атмосфера,
Когда? - Когда идет... (премьера)
В какой же сказочке старинной
Театр был, была Мальвина
И был ужасный Карабас,
Он бородой своею тряс? -
В сказке давней и старинной - ... ("Приключения Буратино")
Ребята, кем был Буратино? (правильно, Буратино был куклой)
Под музыку появляется Буратино.
Буратино: В круг скорее становись, со мною в танце покружись! (Песенка Буратино)
Дети танцуют танец «Буратино» (повторяют движения за Буратино).
Буратино:
Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо, знают дети,
Называется – театр.
А я чудесный ключик нашел, ключик к дверце подошёл.
Ребята, я знаю, что вы настоящие артисты! Дружные, веселые! И я приготовил для вас сюрприз! Но отдам я вам его, если вы познакомите меня с театрами, которые знаете сами. Как много у вас разных куколок! У меня в театре таких нет! Сюрприз мой находится в сундучке. А ключик поломался. После знакомства с каждым из ваших театров я буду вам дарить по кусочку ключика. А когда все части соберутся в целый ключ, то мы сможем открыть сундучок к с сюрпризом.
Воспитатель:
Буратино, прежде чем познакомить тебя с нашими видами театров, мы должны познакомиться и размяться.
Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Но каким бы ни был образ, любому актёру не обойтись без хорошей дикции. И я предлагаю вам показать Буратино, как актеры разминают свой язычок перед исполнением ролей.
Дети читают скороговорки сначала громко и четко, а потом также дружно и шепотом.
Скороговорки:
От топота копыт пыль по полю летит.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.
Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон.
Задания для детей: «Сказать фразу с одной из интонаций:
— с восторгом;
— с нежностью;
— с ненавистью;
— с ленью;
— с завистью;
— со страхом;
— с радостью;
— с уважением;
— с тоской;
— с бодростью;
Воспитатель. Всем большое спасибо! Вы прекрасно справились с этой работой.
Буратино. А я знаю еще такую разминку. Чтобы быть настоящим актером, нужно научиться быстрой смене эмоций. Итак попробуем.
Волшебной палочкой вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркало вглядитесь,
Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель. А теперь давайте познакомим Буратино с первым нашим театром.
Дети знакомят Буратино с настольным театром.
Воспитатель. Буратино, это настольный театр. Посмотри, как можно в него играть. Буратино, смотри внимательно, дети начнут, а тебе нужно будет продолжить.
(далее к столу с театром подходят три ребенка, берут по кукле, которой будут управлять)
«Жили были веселые зверушки. Мишка любил играть с зайчиком. (Мишка стоит рядом с зайчиком). Лисичка сидела на пеньке (Лиса сидит на пеньке). Котенок лежал на коврике (и т.д.).
Что же было дальше?» (хлопок – Буратино отворачивается, игрушки переставляются, хлопок – буратино поворачивается обратно).
(Затем Буратино играет так с детьми)
Буратино. Спасибо, друзья, вы познакомили меня с настольным театром!
Куклы-прыгунки.
Воспитатель. А это куклы-прыгунки. Ребята, почему они так называются?
Давайте покажем Буратино сказку с этими куклами.
Сказка называется «Зайка-трусишка».
О ком будет эта сказка, как вы думаете?
Каким нужно будет изобразить зайку?
Будут у зайки друзья? Какие?
Как должна закончиться сказка?
Воспитатель распределяет роли между детьми.
Роли: зайка, собачка, поросенок Пятачок, мишка, птички.
Дети занимают свои места на площадке. Воспитатель начинает сказку, дети заканчивают её самостоятельно.
Воспитатель. Жил-был зайчик. А жил он на пеньке.
Зайчик. Я зайчик бедненький,
Я зайчик маленький.
Я на травку не спущусь,
Потому что всех боюсь.
Воспитатель. А рядом стоял домик. В нем жила собачка красавица. Вышла она однажды из домика, пошла гулять и увидела Зайчика на пенечке. Подошла к нему Собачка и говорит: «Зайчик, давай поиграем!» Зайчик ей отвечает: «Нет, я тебя боюсь!»
- Тогда или домой, - говорит Собачка.
- Я и так дома. Пенек – это мой дом.
Собачка очень удивилась, никогда она таких домов не видела и говорит:
- Это твой дом? Он же маленький, и крыши в нем нет, а если дождик пойдет, ты же промокнешь. Посмотри, какой у меня домик, пойдем ко мне жить!
- Нет, я боюсь идти в твой дом, - отвечает Зайка…
Дальше дети разыгрывают сказку самостоятельно.
Буратино. Спасибо, ребята за сказку. Куклы – прыгунки очень мне понравились. Держите еще кусочек ключика. А для чего нужны вот эти маленькие куколки?
Дети. Это пальчиковый театр.
Знакомство Буратино с пальчиковым театром
Воспитатель. Пальчиковый театр тоже интересный. Каждую маленькую куколку можно надеть на пальчик и разыграть целое представление. А еще у этих куколок бывают Дни рождения. Посмотри, как они приглашают всех на день рождения.
- Пальчиковая гимнастика «День рождения»
День рожденья у меня!
Приходите все друзья!
- Пальчик-пальчик,
Ты нас звал?
На День рожденья приглашал?
- Приглашал, приглашал!
И пальчик все поцеловал!
«Чмок, чмок, чмок!»
Далее детям предлагается разыграть в небольших подгруппах сценки-минитатюры со своими куколками
Знакомство Буратино с перчаточными куклами
Воспитатель.
Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
Исполняется этюд «Необычная планета»
Источник - учебно-методическое пособие "КУКЛЯНДИЯ" М.И. Родина А.И. Буренина
Знакомство с театром теней.
Воспитатель вносит в группу ширму для теневого театра, лампу и шаблоны к сказке «Заюшкина избушка».
Буратино. Ребята, а что это за театр? Я никогда такого не видел. А вы?
Выслушиваются варианты ответов детей.
Воспитатель. Буратино, сегодня ты вместе с детьми познакомишься с новым театром. Наши дети тоже никогда в него не играли, но они умные и сообразительные, поэтому наверняка догадаются, как им пользоваться. Сейчас я приглашу нескольких из вас (обращается к детям), и вы попробуете понять, как исполнить сказку, показать спектакль, используя все предложенные вам предметы. А мы с удовольствием посмотрим, на то, что у вас получится.
Воспитатель приглашает четверых детей. Предлагает им рассмотреть ширму, кукол для теневого театра и лампу. Дети обсуждают варианты использования предметов, разыгрывают сказку.
Буратино. Ребята, вы настоящие знатоки кукольного театра. Вот вам последнюю часть ключика. С какими видами кукольного театра вы меня познакомили? А теперь попробуйте собрать ключик.
Дети собирают картонный ключ-пазл.
Сундучок Буратино открывается. Буратино дарит детям клоуна-марионетку.
Буратино.
Ключик собирается.
Сундучок открывается.
Можно куклой покрутить,
Потянуть ее за нить.
На спектакле без конфетки
Послушны кто? (марионетки)
Ребята, это кукла-марионетка. Как управлять этой куклой? (вызывается 2-3 человека, которые пробуют себя в роли кукловода клоуна). Я хочу, чтобы этот клоун тоже жил в вашем театре. Обязательно познакомьте его с остальными жителями вашего театра. Ну а мне пора возвращаться домой, к своим куклам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения посвященный 23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»
Сценарий развлечения посвященный 23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят» Цели:·...
Сценарий развлечения,посвященному Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями: "Поход за здоровьем".
Материал по работе с родителями для воспитателей и инструкторов по физической культуре....
Музыкальное развлечение «Посвящение в казачата» для детей подготовительной группы детского сада
приобщение к культуре Краснодарского края...
Сценарий развлечения, посвященного Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями «Поход за здоровьем»
Сценарий развлечения, посвященного Дню Здоровья,для детей старших групп, совместно с родителями«Поход за здоровьем»...
«Мамино сердце» сценарий развлечения посвященный Дню матери для детей подготовительной к школе группе (2022г)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛ...
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери в старше-подготовительной группе «МНЕ БЕЗ МАМЫ НИКУДА»
Цель: создание праздничного настроения, становление положительных детско-родительских отношений.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, п...