Сценарий развлечения, посвященного Дню театра, для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Полозова Александра Викторовна

Сценарий развлечения, посвященного Дню театра, для детей подготовительной группы

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, обучать приемам кукловождения различных видов кукол.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_teatra.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения, посвященного Дню театра, для детей подготовительной группы

.

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, обучать приемам кукловождения различных видов кукол.

Задачи:

  • приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности;
  • развивать творческую активность, инициативу детей в театрализованных играх, самостоятельность в создании театральных этюдов;
  • побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
  • развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения в группе. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру.

Используемая литература: учебно-методическое пособие "КУКЛЯНДИЯ" М.И. Родина А.И. Буренина

Ход развлечения

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено театру! Что же такое театр! (варианты ответов детей).

Воспитатель: Как вы думаете, театр существовал всегда или раньше его не было?

Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.

Когда именно возник театр доподлинно неизвестно. Доисторические охотники разыгрывали истории о своих подвигах, древние египтяне исполняли театрализованные религиозные церемонии, но идея театра как развлечения и искусства возникла позже. Первый театр появился в Древней Греции более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Театральное искусство быстро развивалось и сейчас нам известны разные виды театров. Какие из них знаете вы? (ответы детей)

Воспитатель дополняет ответы детей:

  • оперный;
  • драматический;
  • театр кукол;
  • детский;
  • театр одного актера;
  • театр света;
  • музыкальной комедии;
  • театр сатиры;
  • театр поэзии;
  • театр танца;
  • театр роботов;
  • балетный;
  • театр зверей;
  • театр теней;
  • театр пантомимы;
  • театр песни;
  • уличный.

Ребята, все вы очень любите театр. Попробуйте отгадать загадки о театре:

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

 

Артисты там работают,

А зрители им хлопают,

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На... (сцене)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене... (кукловод)

 

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто... (ширмой)

 

То на сцене - лес,

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

 

Вы приходите без опаски -

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет... (премьера)

 

В какой же сказочке старинной

Театр был, была Мальвина

И был ужасный Карабас,

Он бородой своею тряс? -

В сказке давней и старинной - ... ("Приключения Буратино")

Ребята, кем был Буратино?  (правильно, Буратино был куклой)

 Под музыку появляется Буратино.

Буратино: В круг скорее становись, со мною в танце покружись! (Песенка Буратино)
Дети танцуют танец «Буратино» (повторяют движения за Буратино).

Буратино: 
Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо, знают дети,
Называется – театр.


А я чудесный ключик нашел, ключик к дверце подошёл.

Ребята, я знаю, что вы настоящие артисты! Дружные, веселые! И я приготовил для вас сюрприз! Но отдам я вам его, если вы познакомите меня с театрами, которые знаете сами. Как много у вас разных куколок! У меня в театре таких нет! Сюрприз мой находится в сундучке. А ключик поломался. После знакомства с каждым из ваших театров я буду вам дарить по кусочку ключика. А когда все части соберутся в целый ключ, то мы сможем открыть сундучок к с сюрпризом.

Воспитатель:

Буратино, прежде чем познакомить тебя с нашими видами театров, мы должны познакомиться и размяться.

Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Но каким бы ни был образ, любому актёру не обойтись без хорошей дикции. И я предлагаю вам показать Буратино, как актеры разминают свой язычок перед исполнением ролей.

Дети читают скороговорки сначала громко и четко, а потом также дружно и шепотом.

Скороговорки:

От топота копыт пыль по полю летит.

На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак.     Сунул Грека руку в реку рак за руку греку цап.

Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон.

Задания для детей: «Сказать фразу с одной из интонаций:

— с восторгом;

— с нежностью;

— с ненавистью;

— с ленью;

— с завистью;

— со страхом;

— с радостью;

— с уважением;

— с тоской;

— с бодростью;

Воспитатель.  Всем большое спасибо! Вы прекрасно справились с этой работой.

Буратино. А я знаю еще такую разминку. Чтобы быть настоящим актером, нужно научиться быстрой смене эмоций. Итак попробуем.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель. А теперь давайте познакомим Буратино с первым нашим театром.

Дети знакомят Буратино с настольным театром.

Воспитатель. Буратино, это настольный театр. Посмотри, как можно в него играть. Буратино, смотри внимательно, дети начнут, а тебе нужно будет продолжить.

 (далее к столу с театром подходят три ребенка, берут по кукле, которой будут управлять)

 «Жили были веселые зверушки. Мишка любил играть с зайчиком. (Мишка стоит рядом с зайчиком). Лисичка сидела на пеньке (Лиса сидит на пеньке). Котенок лежал на коврике (и т.д.).

Что же было дальше?» (хлопок – Буратино отворачивается, игрушки переставляются, хлопок – буратино поворачивается обратно).

(Затем Буратино играет так с детьми)

Буратино. Спасибо, друзья, вы познакомили меня с настольным театром!

Куклы-прыгунки.

Воспитатель. А это куклы-прыгунки. Ребята, почему они так называются?

Давайте покажем Буратино сказку с этими куклами.

Сказка называется «Зайка-трусишка».

 О ком будет эта сказка, как вы думаете?

Каким нужно будет изобразить зайку?

Будут у зайки друзья? Какие?

Как должна закончиться сказка?

 

Воспитатель распределяет роли между детьми.

Роли: зайка, собачка, поросенок Пятачок, мишка, птички.

Дети занимают свои места на площадке. Воспитатель начинает сказку, дети заканчивают её самостоятельно.

Воспитатель. Жил-был зайчик. А жил он на пеньке.

Зайчик. Я зайчик бедненький,

             Я зайчик маленький.

              Я на травку не спущусь,

             Потому что всех боюсь.

Воспитатель. А рядом стоял домик. В нем жила собачка красавица. Вышла она однажды из домика, пошла гулять и увидела Зайчика на пенечке. Подошла к нему Собачка и говорит: «Зайчик, давай поиграем!» Зайчик ей отвечает: «Нет, я тебя боюсь!»

 - Тогда или домой, - говорит Собачка.

 - Я и так дома. Пенек – это мой дом.

Собачка очень удивилась, никогда она таких домов не видела и говорит:

- Это твой дом? Он  же маленький, и крыши в нем нет, а если дождик пойдет, ты же промокнешь. Посмотри, какой у меня домик, пойдем ко мне жить!

- Нет, я боюсь идти в твой дом, - отвечает Зайка…

Дальше дети разыгрывают сказку самостоятельно.

Буратино. Спасибо, ребята за сказку. Куклы – прыгунки очень мне понравились. Держите еще кусочек ключика. А для чего нужны вот эти маленькие куколки?

Дети. Это пальчиковый театр.

Знакомство Буратино с пальчиковым театром

Воспитатель. Пальчиковый театр тоже интересный. Каждую маленькую куколку можно надеть на пальчик и разыграть целое представление. А еще у этих  куколок бывают Дни рождения. Посмотри, как они приглашают всех на день рождения.

 - Пальчиковая гимнастика «День рождения»

 День рожденья у меня!

Приходите все друзья!

 - Пальчик-пальчик,

Ты нас звал?

На День рожденья приглашал?

 - Приглашал, приглашал!

И пальчик все поцеловал!

«Чмок, чмок, чмок!»

Далее детям предлагается разыграть в небольших подгруппах сценки-минитатюры со своими куколками

Знакомство Буратино с перчаточными куклами

Воспитатель.

Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!

 

Исполняется этюд «Необычная планета»

Источник - учебно-методическое пособие "КУКЛЯНДИЯ" М.И. Родина А.И. Буренина

Знакомство с театром теней.

Воспитатель вносит в группу ширму для теневого театра, лампу и шаблоны к сказке «Заюшкина избушка».

Буратино. Ребята, а что это за театр? Я никогда такого не видел. А вы?

Выслушиваются варианты ответов детей.

Воспитатель. Буратино, сегодня ты вместе с детьми познакомишься с новым театром. Наши дети тоже никогда в него не играли, но они умные и сообразительные, поэтому наверняка догадаются, как им пользоваться.  Сейчас я приглашу нескольких из вас (обращается к детям), и вы попробуете понять, как исполнить сказку, показать спектакль, используя все предложенные вам предметы. А мы с удовольствием посмотрим, на то, что у вас получится.

Воспитатель приглашает четверых детей. Предлагает им рассмотреть ширму, кукол для теневого театра и лампу. Дети обсуждают варианты использования предметов, разыгрывают сказку.  

Буратино. Ребята, вы настоящие знатоки кукольного театра. Вот вам последнюю часть ключика. С какими видами кукольного театра вы меня познакомили? А теперь попробуйте собрать ключик.

Дети собирают картонный ключ-пазл.

Сундучок Буратино открывается. Буратино дарит детям клоуна-марионетку.

Буратино.

Ключик собирается.

Сундучок открывается.

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто? (марионетки)

Ребята, это кукла-марионетка. Как управлять этой куклой? (вызывается 2-3 человека, которые пробуют себя в роли кукловода клоуна). Я хочу, чтобы этот клоун тоже жил в вашем театре. Обязательно познакомьте его с остальными жителями вашего театра. Ну а мне пора возвращаться домой, к своим куклам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения посвященный 23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»

Сценарий развлечения посвященный   23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»           Цели:·...

Сценарий развлечения,посвященному Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями: "Поход за здоровьем".

Материал по работе с родителями для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Сценарий развлечения, посвященного Дню Здоровья, для детей старших групп, совместно с родителями «Поход за здоровьем»

Сценарий развлечения, посвященного Дню Здоровья,для детей старших групп, совместно с родителями«Поход за здоровьем»...

«Мамино сердце» сценарий развлечения посвященный Дню матери для детей подготовительной к школе группе (2022г)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛ...

Сценарий развлечения, посвященного Дню матери в старше-подготовительной группе «МНЕ БЕЗ МАМЫ НИКУДА»

Цель: создание праздничного настроения, становление положительных детско-родительских отношений.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, п...