Сценарий развлечения на 23 февраля.
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий развлечения на День Защитника Отечества может быть использован в старшей и подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра для старших дошкольников "Загадки осени" | 15.76 КБ |
kvest-igra_osen.docx | 21.52 КБ |
proekt_nash_gorod.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий 23 февраля в старшей группе «Галчонок»
«А ну-ка мальчики!»
Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.
Звучит военный марш
(Дети сидят на стульчиках в группе)
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник - День защитника Отечества. Вслушайтесь в эти гордые слова: защитник Отечества – это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту, готовы встать на защиту нашей Родины. Наши мальчики, когда подрастут, тоже станут воинами и защитниками.
День нашей армии сегодня!
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии – ..
Дети читают стихи
Ведущий-
Буду задавать вам шуточные вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Будьте внимательны!
Наша Армия сильна? Да.
Защищает мир она? Да.
Мальчишки в армию пойдут? (Да)
И девочек с собой возьмут? (Нет)
У Буратино длинный нос? Да.
На корабле он был матрос? Нет.
Его не любит Карабас? Да.
Попал ему гранатой в глаз? Нет.
Илья Муромец – герой? Да.
Автомат носил с собой? Нет.
Сегодня праздник отмечаем? Да.
Мам и девочек поздравляем? Нет.
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети (Да)
Ведущий - А, сейчас вставайте в круг, нас ждет разминка. Музыка Чударики «Самолет»
Ведущий: Современное вооружение армии очень сложное, поэтому солдату надо многое знать и уметь, чтобы управлять военной техникой, вот мы и проверим ум и смекалку наших ребят.
1. Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
2. Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный ...
(Лётчик)
Ведущий: Ну, солдаты смелые, быстрые, умелые
Скорее выходите, силу, ловкость покажите.
А сейчас предлагаю всем пойти на тренировку - «Дорожка Здоровья»
Подвижная командная игра «Кто принесёт больше воды»
Ведущий. Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки.
«Снайперы» Дети проползают через тоннель, встают в обруч, берут мячик и кидают его, стараясь попасть в корзинку. Побеждает та команда, в корзине которой больше всего мячей.
Ведущий- Есть еще одна игра, вам понравится она! Предлагаю вам угадать мультфильм по мелодии из него. Звучат популярные мелодии.
Ведущий-
Солдат у вражеских высот,
Был ранен утром рано.
Отважная медсестра спасёт,
Она перевяжет раны.
Задание «Медсестра» (перевязывание раненого - 2 участницы бегут до «раненого» и перевязывают ему ногу, руку)
Ведущий: Настало время нашим командам показать свое мастерство в рисовании. Дети по очереди с завязанными глазами рисуют Защитника Отечества.
Ведущий: День мужской отметим, мальчиков поздравим.
Всех мужчин сегодня от души мы славим.
Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.
И делами разными увлекайтесь новыми.
Покоряйте небеса, горы, океаны.
Открывайте города дальние и страны.
Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки.
И не совершить сумейте глупые ошибки.
Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!
И сегодня поздравляем добрыми словами.
Девочки говорят пожелания и дарят подарки мальчикам!
Предварительный просмотр:
Квест –игра «Осень» . Для старшей и подготовительной группы.
Цели: 1. Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
2. Формировать устойчивый интерес к природе.
3. Развивать художественные способности, творческую активность детей.
4. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
5. Развитие слухового восприятия.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята.
Золотая осень у порога!
Она приходит в гости каждый год.
И в честь события такого
Сегодня в нашей группе
Осенний квест пройдет.
Все хотят повеселиться?
Дети: Да
Ведущий: А поиграть и порезвиться?
Дети: Да
Ведущий: Ну тогда пора играть?
Дети: Да
Ведущий: Настроение поднимать?
Дети: Да
Ведущий: Коль согласье есть в природе
То к игре мы переходим.
Внимательно послушайте правила игры:
- Разделяемся на три команды.
- Каждой команде нужно выполнить все задания
- Команда, которая наберет большее количество баллов –победила.
Команды:
- Огурчики
- Капельки дождя
- Листочки
Ведущий: Друзья мои, мы начинаем состязание.
А сейчас хотим получить ответ:
Хотите играть: да или нет?
Дети: Да
Ведущий: Раз, два, три – начало игры!
Первая станция «Угадай-ка» (за каждое слово – 1 балл)
- Собери картинку . (разрезные картинки осенней тематики)
- Ответь на вопросы:
- Мальчик-луковка? (Чиполлино)
- Деревянная «обитель» квашеной капусты? (Бочка)
- Пчелиный дом? (Улей)
- Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми, красными? (Смородина)
- Стеклянный дом для овощей? (Банка)
- Куда осенью улетают птицы?(на юг)
- С чего начинается осень? (с буквы «О»)
- Какой месяц называли в народе: листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь)
- Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина)
- Куда прячутся осенью бабочки? (прячутся в щели под кору деревьев)
- Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни, в ил)
- Когда от нас улетят последние утки? (когда замерзнут водоемы)
- Листья каких деревьев краснеют? (осины, рябины, клена, яблони)
- Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры)
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
- У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (у зайца)
Вторая станция «Овощная».
(узнать на ощупь овощ ли фрукт )
В непрозрачном пакете как муляжи, так и свежие овощи. За каждый правильно определенный фрукт-овощ – 1 балл
Какие овощи надо взять, чтобы сварить борщ? (капуста, картошка, свёкла, лук, морковь, помидоры.) Если перечислены все овощи, то 2 балла; если нет – 1 балл.
Третья станция «У Бабушки-отгадушки»
- Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус.
Что за шар? (Арбуз)
- Расселась барыня на грядке
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
- Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные, да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленееют,
К осени краснеют. (Помидоры)
- Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
- Скинули с Егорушки
Золотые перышки-
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук)
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Наощупь – очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
- Золотая голова – велика, тяжела.
Золотая голова – отдохнула, прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
- Маленький, горький – луку брат. (Чеснок)
Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки. (Горох)
- Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотня маленьких галчат. (Подсолнух)
Четвертая станция «Грибная»
Загадки о грибах.
- Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это …(гриб)
- Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это – белый (боровик)
- На пеньке сидят братишки
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются …(опята)
- Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые лисички
Называются … (лисички)
- Точки белые на красном
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор –
Не срывайте …(мухомор)
Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)
Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)
Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)
Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)
Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)
А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)
Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)
- Назовите съедобные и несъедобные грибы (если правильно – 1 балл)
Пятая станция «Путанка»
- Ребята, вы должны найти ошибки в предложениях и исправить их. Если предложение правильное – тишина, если не правильное – хлоаем в ладоши.
На моем дереве в саду растет много опят
Ягоды моркови очень вкусные
Из сливовой косточки вырастет пушистая трава
Кусты капусты растут по всему лесу
Корнеплоды яблок сладкие на вкус
Из мухоморов очень вкусный суп
Репа красного цвета
Хлеб растет на деревьях
Осенью распускаются почки
Первого сентября заканчивается учебный год
Седьмая станция «Песенная»
Ведущий называет слово. Дети вспоминают о них песни и исполняют нескольео строк.
1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).
2. Огуречик («В траве сидел кузнечик»).
3. Калина («Калинка –малинка»)
4. Осень (любая песня)
15. Береза («Во поле береза стояла…)
16. Лужи («Пусть бегут неуклюже…»)
По окончании квеста, все участники игры снова собираются на центральной площадке.
Ведущий: Все собрались?! Молодцы
Повеселились видно от души!
Пора нам всем уж отдыхать,
А дети будут танцевать.
(Танец утят).
Предварительный просмотр:
Проект
«Наш город»
Для детей 5-6 лет
Составили:
Сахарова О.А.
Костенко О.Г.
2020-2021 г.
Актуальность проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с дошкольного возраста.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым, родителям и воспитателям, предстоит помогать детям эти открытия совершать, получать от них радость.
Проблема:
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с достопримечательностями города Тихвина и района.
На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта:
«Наш любимый город Тихвин»
Гипотеза:
Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;
- воспитание любви к Отечеству, к городу, в котором живем, гордости за её культуру.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: Познавательный, групповой, долгосрочный (8 месяцев).
Задачи:
-ознакомить детей с понятием «Родина» через ознакомление с родным городом, пробудить у детей чувство любви к своей малой родине, научить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, предметах быта);
-пробудить интерес к историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим особенностям и своеобразию родного края, воспитать чувство гордости за своих земляков;
-приобщить к русской народной культуре через устное народное творчество, художественно-эстетическое развитие;
-воспитать осознанное отношение к окружающему миру, родной природе.
Образовательные области
Образовательная область: «Познавательное развитие».
1. Расширить кругозор детей, сформировать интерес к архитектуре города, ознакомить с музеем, достопримечательностями, знаменитыми людьми города.
2. Закрепить знания детей о гербе города Тихвина.
Образовательная область: «Речевое развитие».
1.Развить интерес детей к художественной и познавательной литературе о родном крае, заучивать стихи местных поэтов.
2.Продолжить работу по обогащению словаря детей: достопримечательность, тихвинцы, горожане, площадь имени Мерецкова, стелла «город воинской Славы», тихвинский Успенский монастырь, улицы, микрорайоны.
3. Продолжить совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4.Сформировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
1.Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, сформировать патриотические чувства на основе дидактических игр по ознакомлению детей с родным городом, игр по краеведению; продолжить знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Развить общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
2.На основе расширения знаний об окружающем воспитать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
3.Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Тихвин.
4.Воспитать любовь к родному городу Тихвин. Развить у детей умение видеть прекрасное и гордиться этим.
5.Совершенствовать речь детей, как средство общения.
Образовательная область: «Физическое развитие»
1.Приобщить детей к участию в общегородских спортивных мероприятиях и в рамках детского сада.
2.Выполнять гигиенические требования.
3.Соблюдать двигательную активность детей.
Формы работы с детьми:
-беседы;
-выставки детских рисунков;
-интегрированные НОД;
-праздники;
-выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;
-рассматривание альбомов, плакатов, открыток;
-посещение памятных мест, экскурсии (заочные, очные).
-игра как основной вид деятельности детей;
-выставки картин художников, рассматривание фото архивов; интерактивные выставки;
-просмотр репродукций;
-посещение памятных мест с педагогами и родителями;
Методы и приемы:
объяснительно – иллюстративные;
проблемное изложение материала;
исследовательские;
словесные;
демонстрационные;
методы формирования сознания личности: рассказ объяснение; разъяснение.
Проективная деятельность выражена через:
совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками.
Ожидаемый результат:
-дети узнают историю своего родного города, познакомятся ближе с его архитектурой;
-познакомятся с произведениями искусств местных художников, поэтов, писателей;
-более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях;
-будут уважать традиции города.
Продукты проекта.
Презентация «Наш любимый город», фотографии и рисунки, выставки, дидактические игры.
Обеспечение проектной деятельности
Информационные ресурсы:
Яндекс.ру
Методические ресурсы: (Литература)
- Тихвин. Узнать, увидеть, полюбить. Путеводитель о городу. Л.Виноградова С-Пб,Береста, 2011
- Тихвин:из века в век. Л.Виноградова. С-Пб, Береста 2009
- История Тихвина в лицах. Тихвин, 2004
- Доисторическое прошлое Тихвинского края. В.И. Равдоникас. Алаборг. 2010
Этапы проекта:
1 этап – выбор темы; обозначение проблемы.
А) Изучение познавательной литературы по краеведению.
Б) Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе).
В) Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном городе?
Г) Организация предметно - развивающей среды по теме.
2 этап – подготовительный.
1. Сбор и систематизация материалов.
2. Подбор игр, оборудования
3. Консультации для родителей:
«Промышленность нашего города»
«Творческий Тихвин»
3 этап - практический
1. Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме.
2. Просмотр презентации «Мой город родной».
Беседы:
1.«Флаг, герб города».
2.«Чем славен наш город».
3.«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
4.«О названиях улиц родного города».
5.«Профессии жителей города».
6.«Что мне нравится в Тихвине».
7.Оформление альбомов: «Реки и озера Тихвинского района», «Тихвин – памятники боевой Славы», «Архитектура нашего города», «Народные праздники», «Знаменитые люди нашего города»
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Приезжайте в наш город».
(Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.)
Рисование «Мой любимый город Тихвин»
Продолжать формировать представление об архитектуре родного города. Учить передавать в рисунке образ города в любое время года. Дома-в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.
Коллективная работа коллаж. «Мой город в будущем».
Цель: Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.
Экскурсия на площадь им. Мерецкова.
Цель: формировать представление о героическом прошлом Тихвина, его защитниках. Знакомить с понятиями «памятник», «площадь», «стелла»
Дидактические игры:
«Собери герб Тихвина»
«Экскурсоводы».
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».
«Угадай, где я нахожусь».
Подвижные игры
«Мы едем, едем!».
«Машины и пешеходы»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».
Подготовка материалов для создания альбома «Мой Тихвин.»
(Фотографии любимых мест города, фото детей на улицах города и др.)
Выставка совместных работ родителей и детей: «Город нашей семьи»
4 этап – итоговый.
Подведение итогов. Развлечение: «Экскурсия по городу Тихвину»
С детьми была проведена первичная диагностика по выявлению уровня общих знаний и представлений о родном крае.
По результатам диагностики был сделан вывод, что у 54 % детей отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города и края, у 65% детей отмечается низкий уровень знания истории города и края.
Анкетирование родителей показало следующие результаты: 75% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости, 40% родителей затрудняются в знании истории города. 20% родителей не знают историю города и края
По результатам диагностики был сделан вывод, что детям необходимо патриотическое воспитание. Изучение национальной культуры и гражданских чувств к своему краю.
Материально-технические ресурсы необходимые при выполнении проекта:
1.подбор исторической литературы
2.подбор наглядного материала
3.подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности
4.дидактические игры
5.выставки книг, рисунков, поделок
3.Этап обобщающий.
Данный проект был проведен в МДОУ «Детский сад Солнышко» в 2020-2021 учебном году с детьми старшей группы 5-6 лет, в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и ребенка, деятельности детей и родителей, самостоятельной детской деятельности.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
«Подлинная встреча» с культурным наследием города и района помогла раскрыть интеллектуальные, и творческие способности детей, сформировало некоторые суждения и оценки.
Предполагаемый результат
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видов деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее оказывать посильную помощь. Освоение достигнутых знаний об истории родного отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи.
Результат:
1.Рост познавательной активности детей повысился и составил 75%
2.Анализ результатов усвоения занятий по теме «Мой город Тихвин» показал среднее развитие у 73% детей, а выше среднего у 20%.
3.Повышение активности родителей в делах группы составил 80%
4.Проводимая работа помогла детям испытать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу. Испытать гордость и уважение за свою нацию русскую культуру, язык, традиции, гордится своим народом, его достижениями, научила любоваться природой, бережно относиться к ней.
Приложение:
Диагностика по теме «История Возникновения города Тихвина»
- Как называется наш город?
- Сколько лет нашему городу?
- Как появился город, что объединяло людей на территории современного города и района?
- Чем знаменит наш город? (достопримечательности, красивые места)
- Какие предприятия города вы знаете?
- Знаете ли вы природу родного края, растения.
Анкетирование родителей по теме «Что я знаю о Тихвине?»
- Когда возник город Тихвин
- Как назывались раньше Советская улица, улица Карла Маркса?
- Какие предприятия находились в городе раньше?
- Показываете ли вы детям достопримечательности города и района?
- Часто ли вы рассказываете детям про город и район?
- Какие народные праздники проходят в районе?
Продукты проекта
Презентация о городе, фотографии, рисунки, выставки, дидактические игры.
Методы:
Тематические занятия, развлечения, анкетирование, наблюдения, экскурсии, совместные игры, познавательные игровые занятия, беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения к23 февраля
сценарий развлечения в старшей группе. Он рассчитан для проведения вместе с родителями....
Сценарий развлечения "23 Февраля" для подготовительной группы.
Сценарий развлечения "23 Февраля" для подготовительной группы....
Сценарий развлечения "23 февраля"
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп "23 февраля"...
Сценарий развлечения "23 февраля" в 1 младшей группе
Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке и проведении праздников, посвященных «Дню защитника Отечества» с детьми младшего дошкольного возраста....