Квест - игра для старших дошкольников "Осень"
материал (старшая группа)

Костенко Ольга Геннадьевна

Конспект может быть использован воспитателями старшей и подготовительной группы во время тематической недели "Осень к нам пришла". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест –игра «Осень» . Для старшей и подготовительной группы.

Цели: 1. Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.

2. Формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать художественные способности, творческую активность детей.

4. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

5. Развитие слухового восприятия.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята.

Золотая осень у порога!

Она приходит в гости каждый год.

И в честь события такого

Сегодня в нашей группе

Осенний квест пройдет.

Все  хотят повеселиться?

Дети: Да

Ведущий: А поиграть и порезвиться?

Дети: Да

Ведущий: Ну тогда пора играть?

Дети: Да

Ведущий: Настроение поднимать?

Дети: Да

Ведущий: Коль согласье есть в природе

То к игре мы переходим.

Внимательно послушайте правила игры:

  1. Разделяемся на три команды.
  2. Каждой команде нужно выполнить все задания
  3. Команда, которая наберет большее количество баллов –победила.

Команды:

  1. Огурчики
  2. Капельки дождя
  3. Листочки

Ведущий: Друзья мои, мы начинаем состязание.

А сейчас хотим получить ответ:

Хотите играть: да или нет?

Дети: Да

Ведущий: Раз, два, три – начало игры!

Первая станция «Угадай-ка» (за каждое слово – 1 балл)

  1. Собери картинку . (разрезные картинки осенней тематики)
  2. Ответь на вопросы:
  • Мальчик-луковка? (Чиполлино)
  • Деревянная «обитель» квашеной капусты? (Бочка)
  • Пчелиный дом? (Улей)
  • Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми, красными? (Смородина)
  • Стеклянный дом для овощей? (Банка)
  • Куда осенью улетают птицы?(на юг)
  • С чего начинается осень? (с буквы «О»)
  • Какой месяц называли в народе: листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь)
  • Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородина)
  • Куда прячутся осенью бабочки? (прячутся в щели под кору деревьев)
  • Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни, в ил)
  • Когда от нас улетят последние утки? (когда замерзнут водоемы)
  • Листья каких деревьев краснеют? (осины, рябины, клена, яблони)
  • Какие садовые цветы до первого снега цветут? (астры)
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  • У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (у зайца)

Вторая станция «Овощная».

(узнать на ощупь овощ ли фрукт )

В непрозрачном пакете как муляжи, так и свежие овощи.  За каждый правильно определенный фрукт-овощ – 1 балл

Какие овощи надо взять, чтобы сварить борщ? (капуста, картошка, свёкла, лук, морковь, помидоры.) Если перечислены все овощи, то 2 балла; если нет – 1 балл.

Третья станция «У Бабушки-отгадушки»

  • Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус.

Что за шар? (Арбуз)

  • Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

  • Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные, да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленееют,

К осени краснеют. (Помидоры)

  • Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

  • Скинули с Егорушки

Золотые перышки-

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук)

  • За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Наощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

  • Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнула, прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

  • Маленький, горький – луку брат. (Чеснок)

Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

  • Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат. (Подсолнух)

Четвертая станция «Грибная»

Загадки о грибах.

  • Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб)

  • Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это – белый (боровик)

  • На пеньке сидят братишки

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются …(опята)

  • Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые лисички

Называются … (лисички)

  • Точки белые на красном

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор –

Не срывайте …(мухомор)

Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

  1. Назовите съедобные и несъедобные грибы (если правильно – 1 балл)


Пятая станция «Путанка»

- Ребята, вы должны найти ошибки в предложениях и исправить их. Если предложение правильное – тишина, если не правильное – хлоаем  в ладоши.

На моем дереве в саду растет много опят

Ягоды моркови очень вкусные

Из сливовой косточки вырастет пушистая трава

Кусты капусты растут по всему лесу

Корнеплоды яблок сладкие на вкус

Из мухоморов очень вкусный суп

Репа красного цвета

Хлеб растет на деревьях

Осенью распускаются почки

Первого сентября заканчивается учебный год

Седьмая станция «Песенная»

Ведущий называет слово. Дети вспоминают о них песни и исполняют нескольео строк.

1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).

2. Огуречик  («В траве сидел кузнечик»).

3. Калина («Калинка –малинка»)

4. Осень (любая песня)

15. Береза («Во поле береза стояла…)

16. Лужи («Пусть бегут неуклюже…»)

По окончании квеста, все участники игры снова собираются на центральной площадке.

Ведущий: Все собрались?! Молодцы

Повеселились видно от души!

Пора нам всем уж отдыхать,

А дети будут танцевать.

(Танец утят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"

Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...

Конспект квест-игры в старшей группе.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....

Квест- игра для старших дошкольников. Тема: «Знатоки природы».

Квест- игра для старших дошкольников.Тема: «Знатоки природы».Цель: : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленн...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности квест игра в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность поможет детям в развитии поисковой деятельности, проявлениеинициативности....

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям»

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможем друзьям» из цикла ООД «Социально-эмоциональное развитие старших дошкольников»...