«Дарите людям доброту!» Сценарий семейного праздника для старших дошкольников
план-конспект занятия
«Дарите людям доброту!»
Сценарий семейного праздника для старших дошкольников
Цель: Воспитание привязанности ребёнка к семье, любви, заботливого, доброжелательного отношения к членам своей семьи и к окружающим людям.
Задачи:
1.Поиск эффективных методов и приёмов, способствующих формированию дружелюбного отношения детей к людям;
2.Воспитывать у детей уважения к человеческому достоинству, заботу о людях, принятие другого человека таким, каков он есть;
3. Подбор методов и приёмов воспитания толерантности с учётом возрастных особенностей детей;
4. Воспитывать готовность оказывать окружающим людям вербальное или практическое содействие при затруднениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_semeynogo_prazdnika_darite_lyudyam_dobrotu.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Савинова Ольга Николаевна,
воспитатель высшей категории
«Дарите людям доброту!»
Сценарий семейного праздника для старших дошкольников
Цель: Воспитание привязанности ребёнка к семье, любви, заботливого, доброжелательного отношения к членам своей семьи и к окружающим людям.
Задачи:
1.Поиск эффективных методов и приёмов, способствующих формированию дружелюбного отношения детей к людям;
2.Воспитывать у детей уважения к человеческому достоинству, заботу о людях, принятие другого человека таким, каков он есть;
3. Подбор методов и приёмов воспитания толерантности с учётом возрастных особенностей детей;
4. Воспитывать готовность оказывать окружающим людям вербальное или практическое содействие при затруднениях.
Зал празднично украшен. Оформлена выставка семейных работ «МОЙ ДОМ!
МОЯ СЕМЬЯ!» На подиуме весь необходимый реквизит к празднику.
Столы с визитками, стулья по количеству детей и родителей расставлены по всему периметру зала.
Фонограмма - родители входят в зал, рассматривают выставку и рассаживаются в соответствии с визитками. Дети ожидают своего выхода в коридоре.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех вас в нашем зале. Спасибо старым друзьям за встречу, а новым – за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом всегда радостно и приятно. А, если это семья, то вдвойне, потому что в нашем детском саду главный девиз: «Работать вместе с вами, но не вместо вас, т.е. сообща». Оглянитесь вокруг, вот у нас с вами какая большая, дружная семья. Поприветствуйте друг друга аплодисментами и улыбками, ведь в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – ДОБРОТА!
Дорога к Солнцу сквозь дни и ночи,
По ней идём всё дальше ты и я.
Дорога к солнцу всегда короче,
Когда с тобою верные друзья!
Ну, а сейчас пришло время встречать наших детей.
Фонограмма – входят дети, исполняют танцевальную композицию
«Дорога к солнцу» муз.В.Крутских, сл.К.Брейтбург (После исполнения рассаживаются на свои места).
-2-
Ведущий: Сегодня у нас необычный вечер – вечер доброты и вежливости. Доброта – вещь удивительная. Она сближает всех нас как ничто другое, она – тот язык, на котором мы только и можем понять друг друга. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.
1 реб. «Здравствуйте!»– ты скажешь человеку,
« Здравствуй!»– улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
2 реб. « Добрый день!»– тебе сказали.
« Добрый день!»– ответил ты.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты!
3 реб. Солнышко ясное встало,
«Доброе утро!» – сказало.
«Доброе утро!»– кричу я прохожим,
Весёлым прохожим на утро похожим.
4 реб. Но, если проснёшься,
А дождик в окно
Стучит и стучит
И без солнца темно.
«Доброе утро», друзья, всё – равно!
5реб. Придумано кем – то
Просто и мудро.
При встрече здороваться
«Доброе утро!»
6 реб. «Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Дети исполняют песню « Моя семья» муз. В.Якушина,сл. Е. Ермолаева
Ведущий: Для того, чтобы стать вежливыми, ребята, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее. А вы, ребята, знаете « волшебные слова?»
- Да!
( раздаётся свисток)
Фонограмма (муз. В.Я.Шаинского из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»)– в зал входит ШАПОКЛЯК
Шапокляк: Здравствуйте, мои дорогие!
Здравствуйте, мои милые!
-3-
Девочки – вертелочки!
Мальчишки – кочерыжки!
Что узнали меня?
Не узнали?
Да это – же я! Ваша любимая бабуленька Шапокляк! Чем это вы тут занимаетесь? Зачем собрались?
Ведущий: У нас праздник! А Вы как-то странно вошли к нам. По-моему что-то случилось. Мы слышали свисток милиционера.
Шапокляк: Вот, именно, рассвистелся! Ну, что я сделала такого? Подумаешь, измазала пару скамеек клеем, ну, разбила окошко, ну, испугала детишек. Вот, хотела сделать себе приятное, нарвала букетик цветов у вас на клумбе, а он тут как тут, рассвистелся!
Ведущий: Да, что Вы, бабуленька Шапокляк, о всяких шалостях говорите. Лучше поздравьте наших детей.
Шапокляк: Ну, конечно!
Я поздравляю Вас
И подарочки дарю.
Для хороших этих деток
Мне не жалко ничего.
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать.
Эту кнопку предлагаю
Вам на стульчик положить.
Этим камнем драгоценным
Нужно окна выбивать.
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать.
Ведущий: Ой, ой, ой, что же это такое? Ребята, вам нужны такие подарки?
Дети: Нет.
Шапокляк: Да, знаю я, что вы все такие добренькие, вежливенькие.
Ведущий: Да,бабулечка, а это, между прочим, не так и легко. Надо знать много добрых, вежливых слов. Вот ты, к примеру, знаешь такие?
Ответ
Ведущий: Ну, ничего, не огорчайся. Сейчас ребята тебя научат. А для этого поиграй с ними в игру «Вежливые слова».
Шапокляк: С удовольствием посмотрю, как вы со всем справитесь.
Итак, я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…СПАСИБО
-4-
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… СПАСИБО
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… ЗДРАВСТВУЙТЕ
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА
В России, во Франции в Дании
На прощанье говорят… ДО СВИДАНИЯ
Ведущий: Ну, что бабулечка Шапокляк, убедилась, какие наши ребята вежливые?
Шапокляк: Да! И откуда они все это знают?
Ведущий: Наши ребята очень любят знания получать, узнавать много нового, интересного. Пришел сентябрь, осень наступила, и наши ребята пошли в школу.
Шапокляк: Осень наступила? Так ведь это замечательное время года.
Ведущий: Совершенно верно! И сейчас ребята об этом расскажут.
Стихи:
1 реб. Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых
Подольше б золота не сбросили
Стоял бы лес багрян и тих.
2 реб. Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Нарядной осени красу.
3 реб. Пусть живут спокойно ели
И стрекозы, и олени.
Никогда никто из нас
Обижать друзей не даст!
4 реб. Для того, кто станет другом
И для леса, и для луга.
Будет солнышко теплей,
Будет небо голубей!
Песня «Лесной олень» муз. Е Крылатова, сл.Ю. Энтина.
Выходит ребёнок
Осень взмахнула осенним крылом –
Сказочно зазолотилась кругом.
В яркий багрянец оделись леса,
В танце вальсирует Осень – краса!
Танец «Осенняя фантазия» (вальс из мультфильма «Анастасия»)
Выходит ребёнок
На ладошках неба пляшут облака,
В доме запах неба и парного молока.
Как она прекрасна милая земля,
Будем же друзьями как одна семья!
Танец – игра «Мы – вместе!» муз. и сл. Е.Ермолаева
Ведущий: Ну, а сейчас, уважаемая Шапокляк, дорогие гости, я хочу предложить вашему вниманию сцены из нашей жизни, которые, к сожалению, окружают нас. Давайте посмотрим внимательно и во всем разберемся.
Сцены : (в исполнении детей и родителей)
СЦЕНА №1
Ведущий: Мальчик крикнул прохожему
Мальчик: Скажите, сколько сейчас часов?
Ведущий: Какие ошибки допустил мальчик?
………………
СЦЕНА №2
Ведущий: По улице шли мальчик и девочка. Впереди них шла старушка. Было очень скользко, старушка поскользнулась и упала.
Мальчик: Подержи мои книжки.
Ведущий: Крикнул мальчик и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка его спросила.
Девочка : Это твоя бабушка?
Мальчик: Нет!
Девочка: Мама?
Мальчик: Нет!
Девочка: Ну, тетя или знакомая?
Мальчик: Да, нет же, нет! Это просто старушка!
Ведущий : Чему удивилась девочка? Права ли она?
-6-
СЦЕНА №3
Ведущий: Дочка жалуется маме
Дочка: Мама! Во дворе мальчишка – такой невежа! Зовет меня Галька!
Мама: А ты как его зовешь?
Дочка: А! Я его вообще никак не зову! Я ему кричу: «Эй, ты!»
Ведущий: Права ли Галя?
………………
СЦЕНА №4
Ведущий: Мама с сыном пришли в магазин, чтобы купить спортивную обувь. В этом же магазине продавались двухколесные велосипеды.
Сын: Я хочу этот велосипед!
Мама: У нас нет денег на этот велосипед.
Сын: А мне-то что до этого?!
Ведущий: Громко закричал сын и даже топнул ногой.
Сын: Хочу и все!
Ведущий: Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавцы смотрят на ее сына. Ей было очень стыдно. Она потянула своего сына за руку, но он вырвался, упал на пол и начал стучать ногами об пол, и при этом кричать.
Сын: Хочу! Хочу велосипед!
Ведущий: Прав ли мальчик?
СЦЕНА №5 « МОЯ СЕМЬЯ!»
……………………….
Ведущий: Да! Воспитывать детей
Хотите, не хотите ли?
Очень трудная работа,
Милые родители!
Шапокляк: Ну, что ж! Умненькие вы, вижу, благоразумненькие. И поете, и пляшете.
Желаю вам от всей души
Пятерки в школе получать,
И сказки интересные
Быстрей самим читать
А мне пора! Пойду-ка я тоже Лариску в гимназию запишу, пусть знания получает.
(Прощается, уходит.)
Ведущий: Желаем успехов! До свидания! А у нас музыкальная пауза!
Выходит ребёнок
Ах, Россия, ты Россия!
Как поёт твоя душа!
Сторона моя родная,
До чего ж ты хороша!
Песня «Моя Россия!» муз. Г. Струве, сл.Н. Соловьёвой.
Ведущий: Пришло время весёлых СЕМЕЙНЫХ ИГР!
ИГРЫ: «Рассмеши маму»;
«Рыбалка»;
«Наша семья ждёт пополнения!».
Ведущий: А сейчас, внимание! Настало время основного конкурса! Домашним заданием было изготовление семейной работы, эмблемы, девиза «МОЙ ДОМ! МОЯ СЕМЬЯ!»
Сейчас всем нам предстоит оценить эти замечательные работы.
ФОНОГРАММА - семьи гуляют, рассматривают и оценивают работы.
Ведущий: Пока воспитатели подсчитывают очки, у нас с вами пришло время СЮРПРИЗОВ!
Выходит ребёнок
Кто появится сейчас?
Вам придётся угадать!
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Танец «Грибная история» («В лес по грибочки» муз.С. Крицкой, сл. И Гуливер)
( В конце дети выносят корзину – СЮРПРИЗ с угощением для детей).
Песня «Детский сад!» муз. А. Орлова, сл.В. Орлова.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА!
ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ!
УГОЩЕНИЕ!
Ведущий: Спасибо всем за участие в конкурсах, играх, забавах.
Наша встреча подошла к концу. Приглашаем всех в группу на чаепитие. До новых встреч.
ФОНОГРАММА – семьи гуляют по залу, рассматривают выставку, фотографируются и покидают зал.
Реквизит:
1.Выставка семейных работ «Мой дом! Моя семья!»;
2.Фонограммы;
3.Оформление центральной стены:
4.Столы, стулья, визитки семей;
5.Костюм Шапокляк, сумка, свисток;
6.Подарочки от Шапокляк: букетик цветов,
рогатка,
пистолетик,
кнопка,
камень,
палка.
7.Музыкальные инструменты;
8.Косыночки по количеству детей;
9.Атрибутика для сценки «Моя семья»;
10.Шляпы грибов по количеству детей;
11.Атрибутика к играм: 3 шара на тесьме, мелкие игрушки;
3 «озера» - обруча, 3 удочки, 3 ведёрка;
12.Корзина – СЮРПРИЗ;
13.Угощение для всех;
14.Призовой фонд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»
Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й ребенок: - Добрый вечер! 2–й ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...
Спортивно-музыкальный праздник для старших дошкольников "Дары осени"
Составители: инструктор по физо - Мальцева Е.А.музыкальный руководитель - Топоркова И.В....
Итоговое мероприятие по теме «Дружат люди всей земли». Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»
Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»...
"Дарите людям добро"сценарий концертно игровой программы для дошкольников.
представляем Вашему вниманию сценарий развлекательной программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста....
Тематический праздник для старших дошкольников "Дарите людям доброту"
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.Задачи: Формировать у воспитанников этические представления, з...
"Использование игорового набора "Дары Фрёбеля" в коррекции речевых нарушений у старших дошкольников"
В статье рассматривается возможность решать задачи по всем направлениям речевого развития для детей старшего дошкольного возраста в условиях индивидуального или подгруппового логопедического занятия с...