Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы "Царевна Горошинка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Театрализованное представление, роли в котором исполняют сами дети старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannon_predstavlenie_tsarevna_goroshinka.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«ЦАРЕВНА ГОРОШИНКА»
для детей старшей группы
Действующие лица
Взрослые: Ведущий, Царь Горох.
Дети: Принцесса Горошина, Осень, Огурец, Кабачок, Морковь, Капуста, Редиска, Лук, Чеснок, Ананас, Манго, Киви, Петух, девочки – журавли, мальчики – петухи.
Оформление зала
У боковой стены находится трон Царя Гороха и маленький трон Царевны Горошинки.
Атрибуты
Фонограммы к танцам и звуки фанфар; осенние веточки; корзинка Осени; большая корзина с овощами («вершков» и «корешков» поровну), 2 маленькие корзинки; ложки, бубны, трещотки. свистульки; корзина с экзотическими фруктами.
Сценарий
Дети вбегают в зал, держа в руках осенние веточки.
Вед: Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок.
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья стайками летят,
Это значит….
Дети: Листопад
Дети исполняют танец «Желтый вальс»
Ведущий. Здравствуй, Осень, Осень золотая!
Осень – время сбора урожая!
Сама Горошина Царица нам пришла.
Гостей сегодня много позвала.
Под звуки фанфар торжественно входит Царь Горох.
Царица Горошина. Приветствую вас, гости дорогие –
Арбузы, дыни сладкие, груши золотые,
Морковка и Петрушка,
Капуста, Кабачок,
Баклажанчик синенький,
Лучок и Чесночок.
Сегодня праздник урожая
Мы с вами вместе отмечаем.
На бал собрались гости с огорода, сада
Я всех гостей сегодня видеть рада.
1-й ребёнок. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора,
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
2-й ребёнок. Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде, -
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
3-й ребёнок. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь -
И льется чистая и светлая лазурь
На отдыхающее поле…
(Ф.И. Тютчев)
Исполняется песня «Почему плачет Осень».
Царь Горох. Хоть осень – славная пора,
Тепло уходит со двора.
Пустеют поле, лес и луг,
Как будто засыпает все вокруг,
Но мы не будем унывать
Пора нам пляску станцевать.
Как у наших у ворот веселиться весь народ!
Пляска «Как у наших у ворот»
Царь Горох. Тепло, конечно же вернётся к нам весной
А мы откроем бал осенний мой.
Прошу всех песню спеть про урожай.
Горошинка, дочурка, запевай!
Горошинка. Зову на помощь я своих друзей
И Осень. В круг вставайте поскорей.
Осень выходит на середину зала. Горошинка заводит хоровод. Исполняется песня «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ» М.Картушиной.
Царь Горох. Садись, царевна, рядышком со мной.
Посмотрим овощей парад, Горошинка, с тобой.
Царь и Горошинка садятся на троны. Под звуки марша выходят овощи.
Ведущая. Становитесь дружно в ряд!
Начинается парад!
Овощи выходят строем в центр зала, каждый делает шаг вперёд и рассказывают о себе. Затем встаёт обратно в строй.
Редиска. Я – редиска маленькая,
Круглая да ладненькая.
Розовая мордашка,
На голове – кудряшки.
Первая из овощей
Летом радую людей.
Огурец. Я – удалый молодец!
Я – зелёный огурец!
Хорош я для салата –
Попробуйте, ребята!
Морковь. Я – морковка – красный нос.
Глубоко он в землю врос.
До чего же я сладка,
И красива, и вкусна.
Кабачок. А я – толстый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Я всегда играю в прятки
С огородником на грядке.
Капуста. А я – барыня-капуста.
Без меня и борщ не вкусный.
Я гожусь в салат и в щи,
В голубцах меня ищи.
Лук. Я – зелёный горький лук.
Ты меня послушай, друг.
Очень я полезный,
Оберегаю от болезней.
И такой же мой дружок –
Острый беленький чеснок.
Чеснок. Тот, кто лук, чеснок жуёт, -
Того простуда не берёт.
Овощи. Мы растём на огороде
И при всём честном народе
Вам сыграем и споём
«Во саду ли, в огороде».
Овощи берут инструменты.
Дети исполняют в шумовом оркестре русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».
Царь Горох. Замечательно! Чудесно!
А чтоб было интересней,
Мы сейчас игру начнём,
Урожай наш соберём.
Проводится игра «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ». Дети делятся на 2 команды и встают друг за другом. Перед командами стоит большая корзина овощей. На расстоянии 4 -5 метров от детей находятся две корзины. Первая команда должна выбирать из большой корзины овощи, у которых собирают «вершки» - капусту, помидоры, огурцы, горох; вторая команда собирает «корешки» - репу, картошку, свеклу, морковь. По сигналу игроки по очереди берут свой овощ, бегом несут его в корзинку, возвращаются к своей команде и передают эстафету, задев ладонью плечо следующего участника. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Царь Горох. Ну, царевна, посмотри –
Урожай у нас отличный.
Я считаю: раз, два, три…
Овощей не сосчитать.
Полюбуйся!
Горошинка. Непременно!
Только мне какое дело!
Овощи мне надоели!
Каждый год одно и тоже –
Лук, капуста, огурец,
Помидоры… Сколько можно!
Надоело, наконец!
То ли дело заграницей
Сочный, яркий вернисаж.
У них пора нам поучиться,
Как устроить праздник наш.
Царь Горох. Хорошо, зовём гостей
Из заморских волостей.
Под звучание «Испанского танца» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского в зал входят фрукты.
Ананас. Мы пришли из тёплых стран,
Там, где солнце светит ярко,
Где бушует океан,
Много зелени, где жарко.
Манго. Там, где нежатся кокосы,
Финики и абрикосы,
Золотятся апельсины,
Грейпфруты и мандарины.
Киви. Соком сладким налиты
Фрукты сказочной страны.
Экзотические фрукты преподносят Царю Гороху корзину с фруктами и садятся на места.
Горошинка. Киви, манго, ананас –
Это вам не русский квас!
Не хочу на огороде прозябать!
Мама, мир хочу я повидать!
Царь Горох. Доченька, послушай ты меня.
Ну, куда ты побежишь одна?
Ведь у нас полно врагов, пойми.
Петуха вдруг встретишь на пути.
Горошинка. Петуха, ха-ха! Совсем я не боюсь.
Прощай, папуля! Очень тороплюсь! (Бежит по залу.)
Ведущий. Покатилась Горошинка по полям,
По тропинкам лесным, по садам.
По дорожке царевна быстро бежит
Да по сторонам с любопытством глядит.
А навстречу ей петухи идут
И горластую песню свою поют.
Мальчики исполняют «ТАНЕЦ ПЕТУХОВ».
Петух. Я Горошинку поймаю,
Хорошенько напугаю,
Лапами потопочу
И Горошину склюю.
Проводится игра «ГОРОШИНА» под песню В.Карасёвой (см. сб. «Учите детей петь», вып. 3, стр. 30). Дети и Горошинка встают в круг, в центре которого стоит петух. Взявшись за руки, дети идут по кругу под слова:
По дороге Петя шёл, Петух движется шагом с высоким подъёмом колена
Он горошину нашёл. внутри круга и на последнее слово задевает Горо-
шинку по плечу ладонью.
А горошина упала, Горошинка бежит за кругом и приседает за спиной
Покатилась и пропала. оказавшегося рядом ребёнка. Петух в это время
кружится на месте. Дети выполняют «пружинку».
Ох-ох, ох-ох! Дети выполняют 8 пружинящих приседаний, с каж-
Где-то вырастет горох! дым разом приседая всё ниже. Горошинка медленно
поднимается («растёт»).
Дети встают, берутся за руки, поднимают их вверх, образуя «воротца» и говорят:
Раз, два, три!
Ну-ка, догони!
Горошинка спасается от Петуха, то забегая в круг, то выбегая из него. Петушок старается её поймать, также пробегая через «воротики». В конце он хватает Горошинку.
Горошинка. Ах-ах-ах! Меня спасите!
Фрукты, фрукты, помогите!
Фрукты. Очень высоко висим,
Вниз спускаться не хотим!
Горошинка. Ах-ах-ах! Меня спасите!
Овощи, мне помогите! (Все убегаю на стульчики)
Лук (наступает на Петуха). Ты, Горошинку, злодей,
Отпусти-ка поскорей.
От моей стрелы едучей
Будешь слёзы лить горюче!
Петух. Кукареку! Кукареку!
Я от лука убегу! (Убегает.)
Горошинка. Спасибо, овощи-друзья!
Мне без вас никак нельзя!
Царь Горох. Помни, дочка, что важней, не красота,
А сердце смелое, любовь и доброта.
Пусть овощи привычны нам
И красотою экзотичной не блистают,
Но все они полезны и нужны.
И это мы, конечно, понимаем.
Бал осенний закрываем,
И всех твоих друзей на танец приглашаем.
Танец «Ты мой друг, я твой друг»
Выход из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»
МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Посвящен празднику День защиты детей...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста « дедушка Русский язык и дети»
сценарий представления для детей старшей группы...
"Новые приключения Мухи Цокотухи" сценарий театрализованного представления для детей старшего и подготовительного возраста
Театрализованное представление "Новые приключения Мухи Цокотухи" поставлено по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"...
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста "Царевна Несмеяна"
Увлекательное развлечение для детей, в котором используются все виды музыкальной деятельности детей: восприятие музыки, пение, игра на ДМИ, танцевальное творчество....
Сценарий театрализованного представления для детей старшей группы: «Лягушка-царевна»
Цели и задачи:Воспитывать у детей любовь к русской народной сказке, обогатить их новыми музыкальными впечатлениямиПрививать детям интерес к музыкально-театрализованной деятельности путем комплексного ...