сценарий праздника "В мире знаний"
материал (подготовительная группа)
Сценарий предназначен для детей старшего возраста. На праздники дети встретятся с весёлыми героями Незнайкой, Шапокляк, Айболитом и Бармалеем. В данном празднике много игр и аттракционов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_znaniy.docx | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
В МИРЕ ЗНАНИЙ
(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Ведущий.Ребята! Сегодня мы отмечаем 1 сентября, как всенародный праздник – День знаний! Студенты, школьники, дошкольники будут говорить сегодня о Родине, о мире, о любимых книгах!
«Песенка друзей» (музыка В. Герчик, слова Я. Акима).
Ведущий: Когда вы немного подрастете, вы тоже пойдете в школу. Скажите,
а какие оценки вы хотели бы получать?
Конечно, молодцы. Мы будем очень рады за вас. А пока давайте послушаем стихи.
1-й ребенок. ПОРТФЕЛЬ
Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улицам бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
В. Берестов
2-й ребенок. ТЕТРАДИ
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее решали.
Тетрадка в линейку бормочет: «Грамматика!»
А в клетку тетрадка ворчит: «Математика!»
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Ведущий.Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Ведь даже маленький малыш любит рассматривать картинки в книгах, он и сам не знает, что уже получает свои первые знания. Наверно, вам мамы и воспитатели в детском саду читают разные книги, и вы узнаете много нового.
Да, ребята, книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. А вот и сказки. Я знаю, что сказки любят все. А вы любите сказки? Поднимите руку, у кого есть свои любимые сказки и книги! Как приятно, что в нашем детском саду все ребята дружат с книгами. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем. Игра называется «Кто больше назовет сказок или детских книг».
Ведущий.Молодцы, ребята, они победили, много назвали сказок.
Ребята, а вам знакома книга «Незнайка в Солнечном городе»? Вы знаете, кто-то из персонажей этой книги хочет попасть на наш праздник. Разрешим ему войти?
Незнайка. Здравствуйте!
Кто я, ну-ка, угадай-ка!
Как зовут меня?
Дети.Незнайка!
Ведущий.Незнайка! У нас сегодня праздник – «День знаний». Скажи, а
что знаешь ты?
Незнайка.Я ведь Незнайка, я ничего не знаю.
Ведущий.Совсем-совсем ничего?
Незнайка(думает, потом застенчиво). Ну, я стихи сочиняю.
Ведущий.Это же здорово! Почитай нам, просим тебя!
Незнайка. Лечит в Африке зверей
Добрый доктор Бармалей.
Ведущий.Незнайка, ты что-то напутал здесь.
Ребята, а кто же на самом деле лечит зверей? (Ответы.) Продолжай!
Незнайка. В стареньком домике
На подоконнике
Стоял горшок,
А в горшке – цветок,
На цветке – бутон,
А в бутоне том
Жила-была крошка –
Бабка-Ежка.
Ведущий.Ой, Незнайка, это уж слишком! Ребята, кто был в цветке? (Ответы.) Незнайка, ты не волнуйся, попробуй, у тебя обязательно
получится.
Незнайка. Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак»,
Но скрывается под кожей
Всех мудрей
И всех пригожей
Кто?
Царевна Шапокляк!
Ведущий.Да что ты, Незнайка? Ребята, исправьте ошибку. (Ответы.)
Незнайка, ну и странные стихи у тебя. Ну что же,
какие есть, продолжай.
Незнайка. Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире Карабас!
Ведущий.Ну и насмешил, Карабас! Ребята, это правильно? (Ответы.)
Незнайка, попробуй последний раз, только не волнуйся.
Незнайка. Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила…
Меня зовут Страшила.
Ведущий.Беда, да и только – стихи все наоборот, хоть и складные!
Всё равно, спасибо тебе, Незнайка, ты нас развеселил.
Незнайка. Не хочу быть поэтом, буду художником.
Ведущий.Хорошо! Давайте тогда вместе рисовать!
Аттракцион «Чья команда быстрее нарисует веселую рожицу».
Помощники определяют 2 команды по 4 человека; выносят 2 мольберта. 1-е дети обеих команд бегут, рисуют лицо, 2-е – глаза, 3-е – нос, 4-е – рот.
Чтобы облегчить выполнение задания, ведущий каждый раз называет, что детям рисовать, пока они бегут. Незнайка рисует отдельно, на его рисунке получается все наоборот.
Ведущий (показывает рисунок). Ну, посмотри, Незнайка, ты опять все перепутал!
Незнайка.Надоело мне быть художником, хочу быть доктором! (Убегает.)
Ведущий.Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки ничего не получается? (Ответы детей.) Да потому, что он не хочет ничему учиться, он очень нетерпелив, хочет все сразу. А ведь в народе говорят:
– Ученье – свет, а неученье – тьма.
– Терпение и труд все перетрут.
– Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Поэтому в школе у ребят бывают уроки очень разные, для того чтобы они все знали и никогда не попадали в такие ситуации, как Незнайка сегодня.
Я знаю, что наши дети очень любят заниматься математикой, много считать, вычитать, прибавлять!
Сейчас предлагаю устроить свой урок математики. Хотите?
Ведущий. Тогда слушайте внимательно...
Вед: К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели,
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (5)
Дети: (Ответ детей)
Вед: Два цыпленка стоят,
Два в скорлупках сидят,
Посчитайте поверней,
Отвечайте поскорей,
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (4)
Вед: Наша кошка по весне
Принесла котяток мне:
Беленький, да серенький,
Полосатый, да рыжеватый.
Сколько котят по весне
Принесла кошка мне? (4)
Ведущий.Молодцы, ребята! Спасибо вам за веселый урок математики.
Ведущий.Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Раз у нас был урок, давайте тоже устроим переменку. Хотите?
(Звонит в колокольчик.)
Ура, перемена! На переменах можно играть, отдыхать и разговаривать, но не кричать. А мы сейчас с вами устроим танцевальную перемену!
Современная музыка в фонограмме. Дети танцуют.
(Под музыку, напевая, заходит старуха Шапокляк.)
Шапокляк. Ой, какие мальчики опрятные, какие девочки аккуратные!
Фу! Так противно, даже пакость не могу никакую сделать.
Ведущий.Шапокляк, не нужно нам пакостей твоих, у нас ведь праздник –
День знаний.
Лучше повесели нас со своей подружкой крыской Лариской.
Игра с Шапокляк: «Перенеси кубики гимнастическими палками»
Шапокляк. Говорите, праздник, я тоже много знаю всего,
сейчас вас научу.
1. Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
2. Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
3. Бейте палками лягушек.
Это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам,
Пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый –
Вас в какое-нибудь царство
Примут Главным Палачом.
4. Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это
Ваш сюрприз к Восьмому марта,
Называется картина:
«Милой мамочки портрет».
Ведущий.Уходи, Шапокляк, твои советы вредные, нам они не нужны: наши ребята все послушные и добрые и так никогда не будут поступать. Уходи!
Шапокляк. Подумаешь! И уйду! Пойду еще пакости делать! Лариска, ко мне!
Ведущий.Да, ребята, Шапокляк неисправима, только и знает, что всем вредить! А я вот знаю одного очень доброго героя детской книги. Он всем помогает! Хотите узнать? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней?
Кто всех излечит, исцелит?
Это добрый…
Дети:Доктор Айболит!
/Под музыку «Физкульт-ура» Ю. Чичкова входит Айболит./
Айболит.Здравствуйте, ребята! Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? (Нет.) Сейчас проверю! Грязнуль на празднике быть не должно! (Проверяет, ходит.) Молодцы, все чистые, опрятные! Поднимите руки, кто дружит с водой? А теперь скажите, вы зубы чистите? Каждый день? Молодцы! Слушайте тогда загадки:
1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
3. Берега над озером,
Словно снег, белеют,
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет. (Ванна.)
4. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там другой Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало.)
5. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)
Айболит.Правильно, ребята! И зеркало, и расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье! А все ли вы умеете правильно намыливать руки? (Все встают, показывают.) А вытирать их? А расчесываться? Сейчас две команды покажут нам свое умение и ловкость.
Игра «Раздень, умой, и уложи куклу спать».
1-е дети – раздевают, складывают одежду; 2-е – умывают; 3-и – стелют постель; 4-е – укладывают спать.
Айболит.
Кто из вас, ребята, делает зарядку? А теперь пусть встанут ребята, которые не боятся лечить зубы? А сейчас встают те, кто любит прививки! Молодцы! Встаньте, кто любит физкультуру!
Ведущий.Айболит, у нас все ребята делают прививки, лечат зубы, моют руки с мылом и любят физкультурные занятия, ведь они помогают расти ребятам крепкими, сильными!
Айболит.Каие молодцы! Так и продолжайте!
Вдруг врывается Бармалей.
Бармалей.А, жалкий докторишка, вот ты где! Сейчас я тебя схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с тобой делать!
/Бармалей бежит, Айболит пытается его догнать, но устает и садится на пол./
Айболит. Бармалей, это ты такой слабый, наверное, спортом не занимался! Так и заболеть недолго!
Бармалей. Да я бедный, весь хилый, больной.
Айболит. Ничего, ты попал к ребятам крепким и сильным, они тебе помогут.
Бармалей. А как?
Айболит(думает). А давайте устроим спортивные состязания, и это поможет Бармалею окрепнуть.
С п о р т и в н ы е и г р ы:
1. «Эстафета» (все по очереди бегут по кирпичикам, прыгают через обручи, пролезают через дугу, бегут по скамейке).
2. «Чья команда быстрее?» (надеть обруч, добежать до стула (кегли), вернуться назад, передать обруч следующему).
3. «Перетяни канат».
Бармалей. Спасибо большое, я стал крепче, здоровее и сильнее, и даже добрее! Ведь в игре помогает победить не только сила и ловкость, а еще дружба! Я это понял! Спасибо, Айболит, спасибо, ребята! Разрешите вас всех угостить!
/Бармалей и Айболит раздают угощение, желают ребятам не болеть, и хорошо вести себя на занятиях, чтобы много знать, прощаются, уходят/
Ведущий.Ну что ж, ребята, наш праздник закончился, всем говорю спасибо
и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День знаний"
Праздник для старших групп....
сценарий праздника Дня Знаний в подготовительной группе
Праздник отличается легкостью подготовки, большинство номеров не требуют разучивания. Изюминкой праздника является приход злгл колдуна ШумГулГрома, который крадет принцессу Знаний и детям предоставляе...
Сценарий праздника "День знаний"
Праздник, посвящённый началу учебного года при участии старших и средних групп с участием героев Буратино и Мальвины....
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий праздника "День знаний". Королева страны Знаний
Сценарий праздника "День Знаний"....