Спортивный праздник "Скажем вирусам - нет!"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для старших дошкольников
« Скажем вирусу- нет!»
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать положительный эмоциональный настрой; приобщать к занятиям физкультурой и спортом; развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: 2 градусника, ориентиры, 2 конуса, обручи, кегли, малые мячи, мягкие модули, 2 мата, маски, продукты, муляжи продуктов, газировка.
В зал входит доктор Айболит :Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Доктор Айболит. Здоровье в порядке?
Дети. Да!
Доктор Айболит. Дети! Перед началом соревнований я должен всех вас осмотреть. Прошу встать и выполнять команды.
Все дышите… Не дышите…
Все в порядке, опять дышите…
Дружно руки поднимайте…
Все прекрасно, опускайте…
Наклонитесь…, разогнитесь…
Станьте прямо…, улыбнитесь…
Всем измеряет температуру градусником (шутливо).
Доктор Айболит.
Да, осмотром я доволен,
Ведь никто из вас не болен,
Все вы веселы, здоровы,
К соревнованиям будьте готовы!
1 команда. Мы команда – «Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете! Ведущая. Скажите а почему вы так назвали свою команду???
1 команда. Потому-что свежий воздух полезен для здоровья!
2 команда. Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!
Ведущая. А почему вы назвали свою команду – «Ручеек»? 2 команда. Потому что купаться в воде и закаливаться тоже полезно!
Под тревожную музыку вбегает Вирус (взрослый)
. Ах, вот они где! Поиграть, наверное, собрались! а меня не позвали. Сейчас я вас простужу ( пытается дотронуться до детей, они ее прогоняют). Ах, так! Сейчас на вас своих микробов напущу (чихает, кашляет в сторону детей, дети закрываются ладошками). Вы знаете кто я? Я самый главный и опасный вирус. Сейчас я вас научу что надо делать, чтобы заболеть. Когда болеешь, ничего делать не надо, все за тобой ухаживают, все тебе покупают! Итак,
- По утрам не делайте зарядку.
- Не закаляйтесь, не гуляйте.
- Грызите сосульки и ногти.
- Не ешьте овощи и фрукты.
- Пейте фанту. А-а-а-пчхи.
С грязными руками садитесь за стол
Айболит : - Наши дети не хотят болеть, они знают как защититься от вирусов и микробов. Они сильные, здоровые и сейчас мы тебе это покажем.
Вирус : - Хорошо, посмотрим знают ли ваши дети правила здорового образа жизни.
Айболит : Дети, вы справитесь? Тогда за работу. С чего начинается каждое утро? ( с зарядки)
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Ритмическая гимнастика.
Эстафета «Вылечи друга» Ребята, Микробы – разносчики болезней. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает. У него поднимается температура, он чихает и кашляет.
У участников в руках по одному градуснику. Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит змейкой между фишками, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.
Айболит : Ребята, чтобы не заразится вирусами, в магазинах, больницах, общественном транспорте надо надевать….
Дети : - Маску!
Вирус : - Если только сможете перепрыгнуть через препятствие!
Эстафета «Надень маску»
Участник выполняет прыжок на мат с разбега, берет маску, надевает и бежит обратно к команде, передает эстафету.
Вирус: удивлен, удивлен, не думал, что так быстро справитесь с заданием . А сладости вы любите кушать?
Айболит: едим, но мало.
Вирус: почему?
Айболит :
. Ребята, а вы знаете, что кроме полезных продуктов бывают еще и вредные, даже опасные для нашего здоровья? Давайте проверим. Все мы любим газировку. Мы считаем, что этот напиток утоляет жажду, но в нем содержится так много сахара, что, выпив газировки, нам еще больше хочется пить. А сладкие сосательные конфеты и жевательная резинка вызывают избыточное образование желудочного сока, что может привести к болезням желудка. Давайте посмотрим, что же происходит в нашем желудке, если выпить стаканчик «Колы» и потом съесть сладкую конфетку.
«Опыт с газировкой» (В стакан наливаем газированный напиток «Кока-Кола», опускаем конфету «Ментос» — в результате образуется большое количество газа, пена обычно выходит из стакана). Большое количество газа опасно – ребенок может поперхнуться и даже задохнуться. Ну что, теперь вы будете просить родителей покупать вам сладкие конфеты, жвачку, «Колу»? (ответы детей)
Вирус подбегает к детям, предлагает газировку.
Теперь вы знаете, какие продукты полезны, а какие вредны. А сейчас мы можем отправляться в магазин покупать полезные продукты питания.
Айболит. Помните, что наше здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Участник проходит по скамье с корзинкой в руке до обруча, выбирает полезный продукт, назад возвращается бегом, отдает корзинку следующему.
Айболит : Итак, дети, запомните:
Кто правильно питается, тот с болезнями не знается.
Айболит: Ну и прежде чем есть нужно обязательно кое-что сделать! Что же, дети, мы должны сделать перед едой?
Вирус : Облизать руки!
Дети: вымыть руки.
Айболит: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы. Айболит. Помните правило простое « Чистота - залог здоровья».
Вирус: рано радуетесь! Вот сложное задание! Как вы думаете, что означает пословица «Движение – жизнь!»
(дети размышляют и дают ответы, инструктор обобщает «Кто спортом занимается, тот здоровья набирается»
Вирус: ваши дети спортом не занимаются и здоровья не набираются.
Айболит: наши ребята очень спортивные и дружные .
Эстафета «Дружная пара».
Два участника, держась за обруч, двигаются приставным шагом боком до конуса, надевают обруч на конус, обратно бегут, взявшись за руки.
Вирус : сейчас мои помощники микробы нападут на вас и заразят.
Айболит : Ребята! Уничтожим все микробы!
Эстафета «Меткий стрелок». На мягком модуле стоят кегли – микробы. Участник подбегает к валику и выполняет бросок малого мяча по кеглям.
Вирус: Караул! Все мои микробы исчезли. Колдовство теряю! Погибаю! Мне скорее надо отсюда уносить ноги!!! (Вирус убегает)
Айболит : Победа за нами! Давайте все крикнем: Здоровью – ура!
Дети: Здоровью –Ура!!!
Айболит угощает детей витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие на тему "Вирусы и микробы"
Занятие для детей подготовительной группы...
Классный час "Вирус - сквернословия"
Данная разработка мероприятия нацелена на духовное здоровье ребёнка, на чистоту разговорной речи....
осенние вирусы
Почему осенью мы так часто болеем? Дело в нашем иммунитете. Эта защитная система должна адаптировать наш организм к новым условиям внешней среды - смене сезона, температур, продолжительности светово...
Победа над вирусом гриппа
Конспект профилактического занятия в старшей группе «Победа над вирусом гриппа»...
Что такое COVID-19? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса C
Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевани...
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы ИЛИ КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О МИКРОБАХ, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ"
Консультация для родителей "Микробы и Вирусы-ужасные вредирусыилиКАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О микробах, ВИРУСАХ И О ТОМ, КАК С НИМИ БО...
Сценарий спортивного развлечения «Леший, Баба Яга и вирус Гриппа».
Здоровья день, день красоты,Его все любят – я и ты.И все вокруг твердят всегда:«Здоровым быть – вот это да!»А что нужно делать, что бы быть здоровыми?У нас все по распорядку!Ну...