"Санкт-Петербург - город мастеров". Сценарий праздника для старшей группы коррекционного детского сада.
проект (старшая группа)
"Санкт-Петербург - город мастеров" сценарий праздника для детей коррекционного детского сада в рамках проекта "Открываем город вместе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi_2021_starshaya_gruppa.docx | 565.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«САНКТ – ПЕТЕРБУРГ - ГОРОД МАСТЕРОВ». СОКОЛОВА Е.Е. СТАРШАЯ ГРУППА.
В рамках проекта «Открываем город вместе»
Для начала праздника:
Повара в колпаках и с ложками 2
Строители в касках с молоточками 2
Балерины с шарфами 3
Спортсмены с гантелями 3
Музыканты с инструментами 2
Артисты в шляпах-цилиндрах 2
Художники с палитрами?
Садовники с листьями 2-3
Для инсценировки:
Картошка
Морковка
Капуста
Горох
Петрушка
Свекла
Хозяйка
Ведущие взрослые 2
Музыкальный материал:
1.Вход «Умелые руки» муз. Г.Буляков,сл. В.Волжанина
2.«По городу» авт. Вихарева - песня парами
3.Танец с листьями «Листик-листопад»
4.Танец с султанчиками «Россия верит в нас»
5. Оркестр «Веселые скачки» Можжевелова
(2 барабана, бубны, колокольчики, ложки)
6.«Кис-кис котики» - танец
7. «Овощная ярмарка»
Атрибуты:
Колпаки повару(2)
Каски
Молоточки
Шарфы балеринам
Скрипки (2)
Гантели
Шляпы (2)
Палитры и кисти
Листья (по 2)
Султаны (по2)
Ложки
Бубны
Колокольчики
Барабаны (2)
Стулья для сидящих в оркестре
Ход праздника:
Дети стоят в 2 колонны с атрибутами.
Звучит песня «»
Вступление | 2 колоннами до занавеса, остановка |
Запев | идут противоходом до центра зала у занавеса, парами расходятся врассыпную. |
Припев: | Обе руки направо-прямо-влево- Поворот вокруг себя. Обе руки направо-прямо-влево- прямо. Над головой |
Проигрыш | Марш на месте |
Ведущая:
Мы в славном городе живем,
Здесь наша улица и дом.
Нас окружают мастера:
Дети:
Строители – строители стучат молоточками
И повара - повара поднимают ложки
Балерины - балерины качают шарфами
Музыканты – музыканты «играют» на инструментах
Ведущая:
Настоящие таланты (наша гордость и таланты).
Дети:
И артисты – артистам снять шляпу
И спортсмены –спортсмены стучат гантелями
Ведущая:
Ждут их новые арены.
Дети:
Художники - художники «рисуют» кистью
Садовники - машут листьями или цветами
Ведущая:
Отличные работники!
Ведущая 2:
Всем узнать, конечно, нужно,
Где такие мастера?
Ведущая 1:
Здесь про этот город дружно
Нам расскажет детвора.
Дети:
1.Этот город на Неве,
Он знаком тебе и мне.
2.
В нем проспекты и мосты
Небывалой красоты.
3.
Этот город всем нам друг –
Наш родной
Все хором: Санкт-Петербург!*
Ведущая:
Давайте на прогулку
По городу пойдем.
О том, что мы увидим
Мы песенку споем.
Парами вставайте,
Веселей шагайте.
Звучит фонограмма, дети раскладывают на места атрибуты и встают парами по кругу.
Исполняется песня «По городу» слова и музыка Г. Вихаревой.
1.По городу, по городу с весёлым ветерком Шагаем дружно парами и песенку поём. | Парами по кругу. Остановиться. повернуться на зрителя. |
Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси, | «Дозор» |
А детям очень нравится по городу идти.
| Хлопки |
2.Мы вышли у Восстания на главный наш проспект, | Ходьба на месте |
Теперь идём по Невскому и шлём ему привет. | «Привет» |
Здесь столько интересного, что мимо не пройти, | «Удивление» |
А детям очень нравится по Невскому идти! | Хлопки |
(Сели)
1.Ведущая:
Санкт-Петербург красив в любое время года. Сейчас - осень. Осенью особое убранство -золотое .
Осень в город к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад,
Ну, конечно…
Все дети: листопад.
2. Ведущая:
Послушаем стихи в исполнении наших воспитанников.
Дети:
Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок.
И в садах позолотила
Каждый маленький листок
Листья кружатся, летят.
В Петербурге листопад.*
Листопад, листопад,
Листья с дерева летят.
Я листочки поднимаю,
Их в букетик собираю,
Моей маме подарю,
Мама! Я тебя люблю!*
1.Ведущая:
Красивые листочки на стульчиках лежат,
Они, я знаю, тоже потанцевать хотят.
Потихонечку пойдем, в руки листики возьмем.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД»
Вступление : «качели»
Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды. | Мах правой вверх -вправо Мах левой вверх-влево |
Лист осенний закружился над просторами земли | Поворот вокруг себя |
Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте | Поднять 2 руки, плавно опускать вниз |
Опустился на ладошку листик желтенький ко мне | Постучать одним листиком по другому |
Припев: Листик-листик листопад, листья желтые летят | Вперед на зрителя 4 шага, махи над головой вправо-влево 2-мя руками |
Кружат танцы надо мной, Увлекая за собой | Отбежать назад, опуская руки Мах правой перед собой вперед-вверх-вниз То же левой |
Капли дождика искрятся и сверкают на воде | По кругу |
Лист осенний уплывает как кораблик по реке | |
Загадаю три желания, тихо ветру прошепчу | В центр. Из центра |
Листик желтый, словно птицу из ладошки отпущу | Врассыпную |
Листик-листик листопад, листья желтые летят | Повторить п движения рипева |
Кружат танцы надо мной, увлекая за собой | |
Листик-листик листопад |
(Сели).
Ведущая: (видеоролик «Невский проспект»)
Невский проспект – главная улица нашего города. Здесь расположены самые красивые старинные здания. Сейчас в исторических зданиях располагаются театры, музеи . выставочные залы и магазины.(показ слайдов): Это здание АнИчкова дворца. Раньше в нем жили царские дети, а теперь ребятишки со всего города приезжают в этот дворец для занятий музыкой, танцами и другим творчеством. На Невском проспекте всегда много людей, здесь происходят необычные события (мероприятия). Зимой по Невскому проезжает на своих волшебных санях Дед Мороз со Снегурочкой. К дню рождения города провели парад слонов. Слоны выступали со своими наставниками-дрессировщиками. Летом прошел парад спортсменов велосипедистов. Чтобы участвовать в таких парадах нужно много тренироваться, становиться мастером своего дела.
А вы любите красиво выступать?
Дети: Любим.
Ведущая:
Предлагаю вам взять султанчики (ленточки) и исполнить композицию «Россия верит в нас». Становитесь в 2 колонны за своими ведущими.
Исполняется композиция «Россия верит в нас».
Вступление: 2 колонны марш на месте, руки внизу, вперед-назад; идут врассыпную
Вверху по 2 раза | У груди по 2 | Руки в стороны по 2 | Махи внизу скрестить |
Припев: на зрителя «дворники» | Махи над головой | Отходят спиной «дворники» | Махи над головой скрестить |
Проигрыш: по диагонали по 2 раза | |||
4 маракаса справа | 4 маракаса слева | Моталочка снизу вверх | повторить |
припев | проигрыш | ||
2 руки вправо перед собой | 2 влево | колесо | повторить |
припев | проигрыш | ||
Марш на месте и за ведущим по кругу |
Ведущая: (видеоролик «Дом Зингера и филармония»)
Продолжим наше путешествие. Самый большой книжный магазин располагается в необычном здании со стеклянным шаром на боковой башне.( Слайд).
Стоит перейти Казанский мост и мы окажемся возле здания Филармонии. Здесь выступают музыканты. Они исполняют серьезную музыку, поют, играют на музыкальных инструментах (слайд). А вы, ребята, готовы к выступлению оркестра «Дружная семейка?
Дети: Готовы!
(Поставить стулья для оркестра). В первом ряду дети сидят с инструментами. Во втором стоят за стульями. Между группой инструментов 2 прохода.
Второй ряд стоя:
Бубны 3 Барабан 1 Колокольчики3 Барабан1 Ложкари3
Первый ряд сидя:
Бубны 2 Колокольчики 2 Ложкари 2
Исполняется оркестровая композиция «Веселые скачки»
Ведущая: (видеоролик «Малая Садовая»)
Между Невским проспектом и Итальянской улицей пролегает самая короткая улица Санкт-Петербурга- Малая Садовая. На карнизах домов можно увидеть фигурки кота Елисея и кошки Василисы. Их поставили почти 20 лет назад и посвятили тем кошкам, которых привезли после Великой Отечественной войны для борьбы с крысами. Кошек привозили в железнодорожных вагонах и за ними выстраивалась очередь. Кошек в нашем городе никогда не обижали, помня о том, что они победили крысиную армию. «Кис-кис-котики» так называется наш веселый танец.
Исполняется танец «Кис-кис- котики».
Вступление: Когти-лапки
Кто не любит котиков, кто не любит кошек? | «Удивление» вправо и влево |
Любят взрослые и дети котиков хороших. | Поворот вокруг себя с «лапками» |
Проигрыш | Подбородок на ладони |
Припев: пушистые животики. | Правая резко вверх-назад, левая назад вниз, поменять руки Круг 2 руками описать перед собой |
Кис-кис-кис, котята, милые зверята. | Прыжки вправо и влево с поворотом туловища 2 и 2 |
Припев: пушистые животики. | Правая резко вверх-назад, левая назад вниз, поменять руки Круг 2 руками описать перед собой |
Кис-кис-кис, котята, милые зверята. | Прыжки вправо и влево с поворотом туловища 2 и 2 |
Проигрыш: | Когти -лапки |
Лапочки пушистые, глазки золотистые | Погладить кисти рук, «Глазки-кулачки» |
Ушки на макушки, славные зверушки. | «Ушки» по очереди и «Винтик» |
Проигрыш | Подбородок на 2 ладони |
Припев: пушистые животики. | Правая резко вверх-назад, левая назад вниз, поменять руки Круг 2 руками описать перед собой |
Кис-кис-кис, котята, милые зверята. | Прыжки вправо и влево с поворотом туловища 2 и 2 |
Припев: пушистые животики. | Правая резко вверх-назад, левая назад вниз, поменять руки Круг 2 руками описать перед собой |
Кис-кис-кис, котята, милые зверята. | Прыжки вправо и влево с поворотом туловища 2 и 2 |
Проигрыш: | Когти -лапки |
Очень любят кошечки, теплые ладошечки, | Потереть ладони справа и слева |
3Хочешь с ними ладить, надо их погладить. | Грозить пальчиком, волны 2 руками |
Проигрыш | Подбородок на 2 ладони |
Припев: пушистые животики. | Правая резко вверх-назад, левая назад вниз, поменять руки Круг 2 руками описать перед собой |
Кис-кис-кис, котята, милые зверята. | Прыжки вправо и влево с поворотом туловища 2 и 2 |
Припев: пушистые животики. | Правая резко вверх-назад, левая назад вниз, поменять руки Круг 2 руками описать перед собой |
Кис-кис-кис, котята, милые зверята. | Прыжки вправо и влево с поворотом туловища 2 и 2 |
На окончание прыжок, руки вверх, «Мяу»! |
Ведущая:
А завершим мы наше путешествие в детском театре. Наше представление называется «Овощная ярмарка». Приглашаем всех артистов. Надеть шапочки и картинки.
СЦЕНКА «ВКУСНЫЙ СУП» по мотивам стихотворения Тувима.
Главный повар
Поварята
Картошка
Капуста
Морковка
Горох
Петрушка
Свекла
Звучит музыка. Выход Главного повара, за ним все овощи, встают за бутафорскую корзину.
Ведущая:
Рано утром главный повар
На базар ходил.
И решил он рассказать нам,
Что же там купил?
Главный повар:
Вот купил я овощей
И для супа, и для щей.
Кто такие? Выходите
И себя нам назовите.
Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и Свекла (каждый кивает головой).
Все: ОХ!
Повар :
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.
Картошка? Капуста? Морковка, Горох? Петрушка? Иль Свекла?
Все: ОХ!
Два поваренка выносят кастрюлю, ставят перед корзиной
Главный повар берет бутафорский нож и дощечку, стучит по дощечке
Ведущая:
Вот повар дощечку
И ножик берет
Все овощи крошит, в кастрюлю кладет.
Каждый овощ поочередно подбегает к кастрюле и присаживается.
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и Свеклу
Все: ОХ!
Ведущая:
Накрытые крышкой
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и Свекла
Все: Ох! (Главный повар обходит кастрюлю, помешивает ложкой)
Главный повар: («пробует суп»)
И суп оказался неплох!
Ведущая:
В каждом польза есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить.
Где же овощи берут?
Где же овощи растут?
Знают все ребятки,
Растут они на
Дети: ГРЯДКЕ!
Парами вставайте,
танец начинайте!
Исполняется композиция «Овощная ярмарка»
Дети встают по кругу парами лицом друг к другу
Вступление: хлопки справа и слева по 2, винтик; парами «пила» (2 раза)
Правая вверх, левая вверх. Правая вверх, левая вверх | Повороты на пружинке | Марш на месте | Правая рука вперед, левая вперед, на пояс |
Повторить вступление | |||
Парами вправо | «лодочка» - покачивание | «лодочка» кружение | |
Проигрыш | Разойтись врассыпную | ||
Повторить вступление |
Все дети выстраиваются полукругом:
Ведущая:
В нашем городе с утра
Трудятся все мастера.
Ну и мы не отстаем -
С мастеров пример берем.
А теперь подарок маме:
Хором: Это сделали мы сами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Санкт-Петербург" совместная познавательная деятельность воспитателя и детей старшей группы
Презентация позволяет расширить кругозор дошкольников, формировать представления о исторических достопримечательностях Санкт-Петербурга, воспитывать гражданскую позицию у детей, чувство го...
Сценарий праздника для старшей группы "День рождение Санкт-Петербурга"
Несложный сценарий для проведения праздника....
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующе...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе в детском саду
Файл содержит материал для проведения осеннего праздника у детей старшей группы...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
КОМПОЗИЦИЯ «ГНОМЫ-ЛИЛИПУТИКИ» (МУЗ. И СЛ. Е. ИЛЬИЧЕВА) МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА.
Описание движений музыкально-ритмической композиции "Гномы-лилипутики" (муз. и сл. Е.Ильичева) для детей старшей группы детского сада. Фонограмма +....
КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. Музыкальный руководитель ГБДОУ "52 Калининского района СПб Соколова Елена Евгеньевна.
КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. ФОНОГРАММА «ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ...