"Санкт-Петербург - город мастеров". Сценарий праздника для старшей группы коррекционного детского сада.
проект (старшая группа)

Соколова Елена Евгеньевна

"Санкт-Петербург - город мастеров" сценарий праздника для детей коррекционного детского сада в рамках проекта "Открываем город вместе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_2021_starshaya_gruppa.docx565.23 КБ

Предварительный просмотр:

 «САНКТ – ПЕТЕРБУРГ - ГОРОД МАСТЕРОВ». СОКОЛОВА Е.Е. СТАРШАЯ ГРУППА.

В рамках проекта «Открываем город вместе»

Для начала праздника:

Повара в колпаках и с ложками 2

Строители в касках с молоточками 2

Балерины с шарфами 3

Спортсмены с гантелями 3

Музыканты с инструментами 2

Артисты в шляпах-цилиндрах 2

Художники с палитрами?

Садовники с листьями 2-3

Для инсценировки:

Картошка

Морковка

Капуста

Горох

Петрушка

Свекла

Хозяйка

Ведущие взрослые 2

Музыкальный материал:

1.Вход «Умелые руки» муз. Г.Буляков,сл. В.Волжанина

 2.«По городу» авт. Вихарева - песня парами

 3.Танец с листьями «Листик-листопад»

 4.Танец с султанчиками «Россия верит в нас»

 5.  Оркестр «Веселые скачки» Можжевелова

      (2 барабана, бубны,      колокольчики, ложки)

 6.«Кис-кис котики» - танец

7. «Овощная ярмарка»

Атрибуты:

Колпаки повару(2)

Каски

Молоточки

Шарфы балеринам

Скрипки (2)

Гантели

Шляпы (2)

Палитры и кисти

Листья (по 2)

Султаны (по2)

Ложки

Бубны

Колокольчики
Барабаны (2)

Стулья для сидящих в оркестре

Ход праздника:

Дети стоят  в 2 колонны с атрибутами.

Звучит песня «»

Вступление

2 колоннами до занавеса, остановка

Запев

 идут противоходом до центра зала у занавеса, парами расходятся врассыпную.

Припев:

Обе руки  направо-прямо-влево- Поворот вокруг себя.

Обе руки  направо-прямо-влево- прямо. Над головой

Проигрыш

Марш на месте

Ведущая:

Мы в славном городе живем, 

Здесь наша улица и дом.C:\Users\Elena\AppData\Local\Temp\IMG_20211124_160507.jpg

Нас окружают мастера: 

Дети:

Строители – строители стучат молоточками

И повара   -   повара поднимают ложки

Балерины  -   балерины качают шарфами

Музыканты – музыканты «играют» на инструментах

Ведущая:

Настоящие таланты (наша гордость и таланты).

Дети:

И артисты –  артистам снять шляпу

И спортсмены –спортсмены стучат гантелями

Ведущая:

Ждут их новые арены.

Дети:

Художники  - художники «рисуют» кистью

Садовники   - машут листьями или цветами

Ведущая:

Отличные работники!

Ведущая 2:

Всем узнать, конечно, нужно,

Где такие мастера?

Ведущая 1:

Здесь про этот город дружно

Нам расскажет детвора.

Дети:

1.Этот город на Неве,

Он знаком тебе и мне.

2.

В нем проспекты  и мосты

Небывалой красоты.

3.

Этот город всем нам друг –

Наш родной

Все хором: Санкт-Петербург!*

Ведущая:

Давайте на прогулку

По городу пойдем.

О том, что мы увидим

Мы песенку споем.

Парами вставайте,

Веселей шагайте.

Звучит фонограмма, дети раскладывают на места атрибуты и встают парами по кругу.

Исполняется песня «По городу» слова и музыка Г. Вихаревой.

1.По городу, по городу с весёлым ветерком

Шагаем дружно парами и песенку поём.

Парами по кругу. Остановиться. повернуться на зрителя.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси,

«Дозор»

А детям очень нравится по городу идти.

                         

Хлопки

2.Мы вышли у Восстания на главный наш проспект,

Ходьба на месте

Теперь идём по Невскому и шлём ему привет.

«Привет»

Здесь столько интересного, что мимо не пройти,

«Удивление»

А детям очень нравится по Невскому  идти!

Хлопки

(Сели)

1.Ведущая:

Санкт-Петербург красив в любое время года. Сейчас  - осень. Осенью особое убранство -золотое .

Осень в город к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад,

Ну, конечно…

Все дети: листопад.

2. Ведущая:

Послушаем стихи в исполнении наших воспитанников.

Дети:

Вот и осень наступила

Вслед за летом точно в срок.

И в садах позолотила

Каждый маленький листок

Листья кружатся, летят.

В Петербурге листопад.*

Листопад, листопад,

Листья с дерева летят.

Я листочки поднимаю,

Их в букетик собираю,

Моей маме подарю,

Мама! Я тебя люблю!*

1.Ведущая:

Красивые листочки на стульчиках лежат,

Они, я знаю, тоже потанцевать хотят.

Потихонечку пойдем, в руки листики возьмем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ «ЛИСТИК-ЛИСТОПАД»

Вступление : «качели»

Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды.

Мах правой вверх -вправо

 Мах левой вверх-влево

Лист осенний закружился над просторами земли

Поворот вокруг себя

Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте

Поднять 2 руки, плавно опускать вниз

Опустился на ладошку листик желтенький ко мне

Постучать одним листиком по другому

Припев: Листик-листик листопад, листья желтые летят

Вперед на зрителя 4 шага, махи над головой вправо-влево 2-мя руками

Кружат танцы надо мной,

Увлекая за собой

Отбежать назад, опуская руки

Мах правой  перед собой вперед-вверх-вниз

То же левой

Капли дождика искрятся и сверкают на воде

По кругу

Лист осенний уплывает как кораблик по реке

Загадаю три желания, тихо ветру прошепчу

В центр.  Из центра

Листик желтый, словно птицу из ладошки отпущу

Врассыпную

Листик-листик листопад, листья желтые летят

Повторить п движения рипева

Кружат танцы надо мной, увлекая за собой

Листик-листик листопад

(Сели).

Ведущая: (видеоролик «Невский проспект»)

Невский проспект – главная улица нашего города. Здесь расположены самые красивые старинные здания. Сейчас в исторических зданиях  располагаются театры, музеи . выставочные залы и магазины.(показ слайдов): Это здание АнИчкова дворца. Раньше в нем жили царские дети, а теперь ребятишки со всего города приезжают в этот дворец для занятий музыкой, танцами и другим творчеством. На Невском проспекте всегда много людей, здесь происходят необычные события (мероприятия). Зимой по Невскому проезжает на своих волшебных санях Дед Мороз со Снегурочкой. К дню рождения города провели парад слонов. Слоны выступали со своими наставниками-дрессировщиками. Летом прошел парад спортсменов велосипедистов. Чтобы участвовать в таких парадах нужно много тренироваться, становиться мастером своего дела.

А вы любите красиво выступать?

Дети: Любим.

Ведущая:

Предлагаю вам взять султанчики  (ленточки) и исполнить композицию «Россия верит в нас». Становитесь в 2 колонны за своими ведущими.

Исполняется композиция «Россия верит в нас».

Вступление: 2 колонны марш на месте, руки внизу, вперед-назад; идут врассыпную

Вверху по 2 раза

У груди по 2

Руки в стороны по 2

Махи внизу скрестить

Припев: на зрителя «дворники»

Махи над головой

Отходят спиной «дворники»

Махи над головой скрестить

Проигрыш: по диагонали по 2 раза

4 маракаса справа

4 маракаса слева

Моталочка снизу вверх

повторить

припев

проигрыш

2 руки вправо перед собой

2 влево

колесо

повторить

припев

проигрыш

Марш на месте и за ведущим по кругу

Ведущая: (видеоролик «Дом Зингера и филармония»)

Продолжим наше путешествие. Самый большой книжный магазин располагается в необычном здании со стеклянным шаром на боковой башне.( Слайд).

Стоит перейти  Казанский мост и мы окажемся возле здания Филармонии. Здесь выступают музыканты. Они исполняют серьезную музыку, поют, играют на музыкальных инструментах (слайд). А вы, ребята, готовы к выступлению оркестра «Дружная семейка?

Дети: Готовы!

(Поставить стулья для оркестра). В первом ряду дети сидят с инструментами. Во втором стоят за стульями. Между группой инструментов 2 прохода.

Второй ряд стоя:

Бубны 3    Барабан 1     Колокольчики3   Барабан1    Ложкари3

Первый ряд сидя:

Бубны 2                         Колокольчики 2                      Ложкари 2

Исполняется оркестровая композиция «Веселые скачки»

Ведущая: (видеоролик «Малая Садовая»)

Между Невским проспектом и Итальянской улицей пролегает самая короткая улица Санкт-Петербурга- Малая Садовая. На карнизах домов можно увидеть фигурки кота Елисея и кошки Василисы. Их поставили почти 20 лет назад и посвятили тем кошкам, которых привезли после Великой Отечественной войны  для борьбы с крысами. Кошек привозили в железнодорожных вагонах и за ними выстраивалась очередь. Кошек в нашем городе никогда не обижали, помня о том, что они победили крысиную армию. «Кис-кис-котики» так называется наш веселый танец.

Исполняется танец «Кис-кис- котики».

Вступление: Когти-лапки

Кто не любит котиков, кто не любит кошек?

«Удивление» вправо и влево

Любят взрослые и дети котиков хороших.

Поворот вокруг себя с «лапками»

Проигрыш

Подбородок на ладони

Припев:
Кис-кис. Котики,

пушистые животики.

Правая резко вверх-назад, левая назад вниз, поменять руки

Круг 2 руками описать перед собой

Кис-кис-кис, котята, милые зверята.

Прыжки вправо и влево с поворотом туловища 2 и 2

Припев:
Кис-кис. Котики,

пушистые животики.

Правая резко вверх-назад, левая назад вниз, поменять руки

Круг 2 руками описать перед собой

Кис-кис-кис, котята, милые зверята.

Прыжки вправо и влево с поворотом туловища 2 и 2

Проигрыш:

Когти -лапки

Лапочки пушистые, глазки золотистые

Погладить кисти рук, «Глазки-кулачки»

Ушки на макушки, славные зверушки.

«Ушки» по очереди и «Винтик»

Проигрыш

Подбородок на  2 ладони

Припев:
Кис-кис. Котики,

пушистые животики.

Правая резко вверх-назад, левая назад вниз, поменять руки

Круг 2 руками описать перед собой

Кис-кис-кис, котята, милые зверята.

Прыжки вправо и влево с поворотом туловища 2 и 2

Припев:
Кис-кис. Котики,

пушистые животики.

Правая резко вверх-назад, левая назад вниз, поменять руки

Круг 2 руками описать перед собой

Кис-кис-кис, котята, милые зверята.

Прыжки вправо и влево с поворотом туловища 2 и 2

Проигрыш:

Когти -лапки

Очень любят кошечки, теплые ладошечки,

Потереть ладони справа и слева

3Хочешь с ними ладить, надо их погладить.

Грозить пальчиком, волны 2 руками

Проигрыш

Подбородок на 2  ладони

Припев:
Кис-кис. Котики,

пушистые животики.

Правая резко вверх-назад, левая назад вниз, поменять руки

Круг 2 руками описать перед собой

Кис-кис-кис, котята, милые зверята.

Прыжки вправо и влево с поворотом туловища 2 и 2

Припев:
Кис-кис. Котики,

пушистые животики.

Правая резко вверх-назад, левая назад вниз, поменять руки

Круг 2 руками описать перед собой

Кис-кис-кис, котята, милые зверята.

Прыжки вправо и влево с поворотом туловища 2 и 2

На окончание прыжок, руки вверх, «Мяу»!

Ведущая: 

А завершим мы наше путешествие в детском театре. Наше представление называется «Овощная ярмарка». Приглашаем всех артистов. Надеть  шапочки и картинки.

СЦЕНКА «ВКУСНЫЙ СУП» по мотивам стихотворения Тувима.

Главный повар

Поварята

Картошка

Капуста

Морковка C:\Users\Elena\AppData\Local\Temp\IMG_20211124_162845.jpg

Горох

Петрушка

Свекла

Звучит музыка. Выход Главного повара, за ним все овощи, встают за бутафорскую корзину.

Ведущая:

Рано утром главный повар

На базар ходил.

И решил он рассказать нам,

Что же там купил?

Главный повар:

Вот купил я овощей

И для супа, и для щей.

Кто такие? Выходите

И себя нам назовите.
Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и Свекла (каждый кивает головой).

Все: ОХ!

Повар :

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.

Картошка? Капуста? Морковка, Горох? Петрушка?  Иль Свекла?

Все: ОХ!

Два поваренка выносят кастрюлю, ставят перед корзиной

Главный повар берет бутафорский нож и дощечку, стучит по дощечке

Ведущая:

Вот повар дощечку

И ножик берет

Все овощи крошит, в кастрюлю кладет.

Каждый овощ поочередно подбегает к кастрюле и присаживается.

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и Свеклу

Все: ОХ!

Ведущая:

Накрытые крышкой

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и Свекла

Все: Ох! (Главный повар обходит кастрюлю, помешивает ложкой)

Главный повар: («пробует суп»)

И суп оказался неплох!

Ведущая:

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить.

Где же овощи берут?

Где же овощи растут?

Знают все ребятки,

Растут они на

Дети: ГРЯДКЕ!

Парами вставайте,
танец начинайте!

Исполняется композиция «Овощная ярмарка»

Дети встают по кругу парами лицом друг к другу

Вступление: хлопки справа и слева по 2, винтик; парами «пила» (2 раза)

Правая вверх, левая вверх. Правая вверх, левая вверх

Повороты на пружинке

Марш на месте

Правая рука вперед, левая вперед, на пояс

Повторить вступление

Парами вправо

«лодочка»  -  покачивание

«лодочка» кружение

Проигрыш

Разойтись врассыпную

Повторить вступление

Все дети выстраиваются полукругом:

Ведущая:

В нашем городе с утра

Трудятся все мастера.

Ну и мы не отстаем -

С мастеров пример берем.

А теперь подарок маме:

Хором: Это сделали мы сами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Санкт-Петербург" совместная познавательная деятельность воспитателя и детей старшей группы

Презентация позволяет расширить кругозор дошкольников, формировать представления о  исторических достопримечательностях Санкт-Петербурга, воспитывать  гражданскую позицию у детей, чувство го...

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога Ветровой Анастасии Олеговны в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ГБДОУ детском саду № 115 компенсирующе...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе в детском саду

Файл содержит материал для проведения осеннего праздника у детей старшей группы...

КОМПОЗИЦИЯ «ГНОМЫ-ЛИЛИПУТИКИ» (МУЗ. И СЛ. Е. ИЛЬИЧЕВА) МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА.

Описание движений музыкально-ритмической композиции "Гномы-лилипутики" (муз. и сл. Е.Ильичева) для детей старшей группы детского сада. Фонограмма +....

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. Музыкальный руководитель ГБДОУ "52 Калининского района СПб Соколова Елена Евгеньевна.

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. ФОНОГРАММА «ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ...