Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
план-конспект занятия
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является приоритетной задачей в программе модернизации российского образования и в ФГОС. Актуальность статьи состоит в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Современные общеобразовательные программы дошкольных учреждений строятся на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.
Одним из приоритетных направлений в работе ДОУ и семьи является досуговая деятельность. Досуговая деятельность самое любимое и у детей, и у родителей. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Задачей досуговых форм организации общения является установление тёплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми. К данной группе форм относятся проведение педагогами дошкольных учреждений таких совместных праздников и досугов в группе. Родители принимают активное участие в соревнованиях и развлечениях. Ежегодно воспитанники ДОУ принимают активное участие в спортивных праздниках “Мама, папа, я – спортивная семья”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_zagruzki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Цели и задачи:
1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.
2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей, стимулировать активность детей; развивать творческие способности; обеспечить эмоциональное благополучие;
4. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
Здравствуйте, дорогие гости!
Мы приветствуем Вас на спортивном праздник. Сегодня у нас в гостях семейные команды двух групп. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости, а ещё мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и покрепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут их родители, бабушки и дедушки.
И неважно кто победит в этом состязании, главное, что мы почувствуем атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут слова: «Неразлучные друзья – взрослые и дети!»
1 ребенок
Посмотрите-ка у нас
Здесь собрался целый сад.
Рядом папы, мамы,
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли,
И костюмы натянули.
2 ребенок
Все хотят соревноваться
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать
Ведущий
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды
Нам встречаться чаще нужно
Чтобы все мы жили дружно!
Мы начинаем нашу программу.
Дружно крикнем, детвора,
Папам и мамам, бабушкам и дедушкам
Физкульт-ура!
ВЕДУЩИЙ: А теперь участники праздника представят себя.
Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.
ВЕДУЩИЙ:
Осталась ещё небольшая семья,
Каждый из них – справедливый судья:
Посчитают очки, штрафные учтут
Победителям всем призы раздадут.
(Представление судейской бригады)
Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.
1-й конкурс — “Семейная эстафета - Накорми семью»
Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем! «Бег с картошкой в ложке».
Игра начинается по сигналу. Заступать за линию старта запрещается. Держать ложку одной рукой, другая за спиной.
(После проведения конкурса жюри подводит итоги)
2-й конкурс — “Собери ребенка в детский сад”
Собрать ребенка по очереди в детский сад – начинает мама, а заканчивает дедушка.
(После проведения конкурса жюри подводит итоги)
Музыкальный номер танец « Танго» - 1-я команда.
3-й конкурс «Веселое такси». Бег между кеглями.
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу папа с обручем в виде руля, бежит до стойки, оббегает её и возвращается за мамой, мама, берет папу за талию и они вместе бегут туда и обратно за ребенком, бабушкой и дедушкой
Правила игры:
1). Игра начинается по сигналу судьи.
2). Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.
Подведение итогов
Музыкальный номер представляет 2-я команда.
Конкурс для зрителей
Ведущий: Зритель с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем вытаскивает из ведра воздушный шар и бежит назад. Шар не должен коснуться пола Ведущий: Следующий конкурс "Прыжки в мешках"
4 конкурс «Кто быстрее соберет игрушки»
На пол кладут два обруча. В обруч складывают игрушки (в каждый по количеству игроков). Звучит музыка – участники переносят по одной игрушке в другой обруч. Кто первым перенесет все игрушки, поднимает руку.
Подведение итогов
Музыкальный номер песня « Модница» - 1-я команда.
5 конкурс «Загадки для команд»
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.
3. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
Жюри подводит итоги.
5-й конкурс. “Веселый пингвин”
Ходьба с зажатым между коленями мячом.
Жюри подводит итоги.
Музыкальный номер – 2-я команда.
6-й конкурс. Пока бабушки с дедушками отдохнут «Один за всех и все за одного!»
Начинает первым ребенок бежать до стойки и обратно, затем папа берет ребенка за руку и бежит с ним до стойки и обратно, затем родители сажают ребенка на скрещенные вместе руки и бегут до стойки и обратно.
Жюри подводит итоги.
7-й конкурс «Строительство дома из модулей»
Участники по очереди берут модули, бегут на противоположную сторону и строят «дом»
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать!
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …(Волейбол)
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками. (Боксерские груши)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …(Гантели )
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.(каток)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?(Коньки)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги.(Лыжи)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - … (Хоккей)
Жюри подводит итоги соревнования, вручаются грамоты, призы.
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы "До свидания,
До счастливых, новых встреч".
Используемая литература
1. Базарный, В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс – контроль в школе и дома/ В.Ф. Базарный. – М.: АРКТИ, 2005. – 176с.
2. Утробина, К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7лет/ К.К. Утробина. – М., 2006.
3. Маханева, М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. Методическое пособие / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240с.
4.Гертер Г. Работа в команде. Практические рекомендации для успеха в группе /Г. Гертер, К. Оттла: пер. с нем. - М.: Изд-во Гуманит. центр, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» для родителей и детей старшей и подготовительной к школе групп
Спортивный праздник«Мама, папа, я – спортивная семья»для родителей и детей старшей и подготовительной к школе групп.Формирование здорового образа жизни семей.Воспитание физической ку...
Спортивный праздник "Мама, папа, я- спортивная семья"
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей сближению детей и родителей через совместные игры.Задачи:Развивать функциональные способности организма, ...
Спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей средней группы
Спортивный праздник для детей среднего возраста проводимый совместно с родителями....
Спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья "для детей старшей и подготовительной группы
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста проводимый совместно с родителями....
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Конспект спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»...
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Цели и задачи:1. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.2. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.3. Развитие спортивных и двигательных навыков ...
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание праздничного настроения у детей и их родителей. Осуществление взаимосвязи по физическому воспитанию дете...