Викторина "День матери"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово - МАМА
И нету слов нужнее, чем оно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 426.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина "Моя мама лучше всех!"
Цель: Воспитание уважения и заботы, желания помогать и делать приятное самому дорогому человеку на земле – маме.
Задачи:
1. Совершенствовать умения понимать вопросы и давать правильные, развернутые ответы.
2. Закрепить представления о профессиях – совершенствование умения узнавать профессии по характерным действиям.
3. Расширять словарь глаголов и прилагательных, упражнять в умение подбирать слова-действия по первому слогу.
4. Совершенствование зрительного и слухового восприятия, внимания и мышления.
Дорогие ребята! А вы знаете, что
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: ….( «Мама».)
И нету слов нужнее, чем оно!
Кто мне ответит, что же это за слово такое важное?
Конечно, это слово мама (на экран проецируется слайд №2)
Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. И на всех языках мира оно звучит одинаково нежно, потому что МАМА это самый любимый и необходимый человек в нашей жизни, сколько бы нам не было лет.Сегодня в честь празднования праздника «День Матери», мы проведем викторину, посвященную мамам.
Участвовать в викторине будут две команды «Непоседы» и «Почемучки». Ну что, команды, готовы?
Я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно мне отвечайте:
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Да команды готовы! Начинаем викторину!
Первый конкурс «Конкурс стихов»
(слайд №3)
Участники каждой команды рассказывают стихотворения о маме. Стихи нужно рассказывать громко, но не кричать, четко и выразительно.
Стихи:
Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце — маму вижу я,
Солнце — это мама милая моя!
Наступает вечер, скоро спать пойду,
И качает ветер раннюю звезду.
Песенку о звездах снова слышу я,
Напевает мама милая моя!
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала...
Всё равно портрет красивый -
Потому что это - мама!
Мама спит, она устала...
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слезы говорит: «Разве Вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
Итак, следующий конкурс «Моя мама лучшая на свете»
(слайд №4)
Мама – слово дорогое,
Мама – слово золотое
Каждой команде нужно назвать как можно больше слов, чтоб рассказать о том какие ваши мамы. То есть нужно ответить на вопрос «Какая мама?» (команды отвечают по очереди, по одному слову).
Каждое утро мамы провожают своих деток в детский сад, в школу, а сами уходят на работу у каждой мамы есть любимая профессия. Наши команды ждет конкурс «Мамина профессия».
(слайд №5)
Я рассказываю, чем мама занимается, а вам нужно подсказать словечко – мамину профессию. Чья команда ответит быстрее и правильнее.
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.
Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.
Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.
(при отгадывании загадки слайды №6-14)
Продолжаем.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом:
- Был на квартиру налёт?
- Нет
- К нам приходил бегемот?
- Нет.
- Может быть дом не наш?
- Наш
- Может не наш этаж?
- Наш,
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Мы начинаем следующий конкурс «Мамины помощники»
(слайд № 15)
Вам нужно как можно быстрее собрать весь мусор (на полу рассыпан мусор: кубики и мячики). Чья команда быстрее и чище сделает уборку?
Следующий конкурс называется « Мамины дела».
Командам нужно сказать, что мама делает, закончив слово. Например: я начинаю и говорю ва-, а вы заканчиваете и говорите - рит и получится слово варит. Попробуем: жа – рит, - леет; шу – тит, лю – бит, ла – скает, , во – дит, ра – ботает,- сказывает, чи – тает.
Сколько дел у наших любимых мам, но они всегда найдут время, чтобы почитать своим деткам книжку или посмотреть вместе любимый мультфильм.
И наш следующий Конкурс «Сказочные мамы»
(слайд №17)
Перед вами карточки с изображением сказочных, мультипликационных героев и их мам. Сейчас я буду рассказывать о мамах, а вам нужно будет узнать маму или деток и поставить соответствующую цифру в то окошечко, где они изображены:
1. Эта мама отправила свою дочку к бабушке через дремучий лес.
2. Эта мама из города в деревню сама пришла на лыжах, чтобы вместе со своей семьей встретить новый год и спела веселую песню «Кабы не было зимы…»
3. Эта мама среди льдин поет для своего сына колыбельную, которую знают все мамы нашей страны.
4. А эта многодетная мама постоянно ловит своих веселых и очень подвижных детей.
5. А эта мама потерялась, но ее сынок он плыл на льдине по морям, искал он маму тут и там, потому что точно знает: «Что так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
6. А этой многодетной маме пришлось прыгать через костер, чтобы спасти своих деток.
Однажды мальчик нарисовал маму. Ей так понравился рисунок, что она попросила нарисовать ещё один.
(слайд №18)
Но рисунки получились разные (командам раздаются карточки).
Внимательно посмотрите на них и найдите отличия.
Конкурс «Найди отличия».
Загадки:
В ушах блестят колечки,
В них камушки-сердечки.
И прочные застежки
На золотых... (сережках)
Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой... (помадой)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный... (крем)
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам... (расческа)
Две стекляшки и оправа,
Их ношу не как забаву,
Держат за уши крючки
Медицинские... (очки)
Шея мамина обвита
Тонкой и блестящей нитью.
И сверкают завиточки
На серебряной... (цепочке).
Дайте правильный ответ.
Любят мамы собирать цветы? (да)
Из цветов они наварят щи? (нет)
На лодке в детский сад плывут?
Книжки на кусочки рвут?
На метелке прилетают?
Деткам двери открывают?
Сказки вечером читают?
А потом вдруг из окошка
Языки покажут кошкам?
Ну, а горькие таблетки
Покупают своим детка?
Или сладкие конфетки
Отбирают у соседки?
А потом жуют в углу,
Не давая никому?
Нет конечно, своим деткам
Мамы отдадут конфетки,
Купят тортик, паровоз
И подарков целый воз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...