Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День Ивана Купала»
материал (средняя группа)
развлечения для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_letnego_razvlecheniya_den_ivana_kupaly_.docx | 599.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения
для детей среднего дошкольного возраста
«День Ивана Купала»
Автор: воспитатель: Яцуненко Г.И.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Воспитательные:
1. Прививать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию творческого воображения и познавательной активности.
3. Развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, внимание и воображение.
4.Ориентирование на местности.
Образовательные:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
2. Познакомить детей с русскими народными песнями, хороводами, играми.
3. Закрепить народные хороводные движения по кругу, «змейкой», «улиткой».
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, нарисованный костер (красные кубики для костра), стойки для эстафет, искусственные цветы, обручи, корзина с угощениями.
Предварительная работа:
- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр«Водяной», «Ручеек»;
- приготовить ленты (домашнее задание для родителей). Оформление цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.
Ход мероприятия
Дети под народную музыку собираются на участке.
Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство.
Дети:
- Сегодня день Ивана Купала,
Танцуйте, пойте, веселитесь,
Играйте в игры, купайтесь много,
О пламя жаркого огня
На берегу реки не обожгитесь!
- Чудный праздник настает,
Папоротник вдруг цветет.
Кто его смог отыскать,
Будет счастье тот встречать.
- Солнцеворот пришел на Землю,
И в ночь случилось торжество.
Поверишь в древнюю легенду
Про нечисть, ведьм и озорство.
Вас поздравляем с Днем Купала,
Желаем счастья нагадать,
И чтоб трава Иван-да-Марья
Любовь и радость могла дать
Вед.: ребята, существует поверье, что в этот день солнце на рассвете переливается да играет разными цветами. Давайте и мы поиграем с солнцем!
Игра с солнцем.
Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.
Вед.: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
А теперь поиграем в игру «Ручеек»
Игра «Ручеек» (водящий с веточкой березы, проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот, у кого веточка – становится водящим) ведущая обращает внимание на березку и находит письмо.
Вед.: Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо.
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, на участок бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай, кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)
Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.
- В гости к Водяному
Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст!
Вед.: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы
лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
Игра «Водяной» Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик.
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)
Воспитатель: Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку водяной нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами.
Игра-эстафета « С кочки на кочку».
Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку – обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте.
Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
- Запустить красного петуха.
Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Эстафета «Прыжки через костер»
Вед.: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
- Отгадать загадки
Вед.: Какие загадки?
Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!!
Вед.: Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
- Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? ( Иван-да-Марья)
- Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... ( Одуванчик)
- Шарик нежно-голубой,
Хоть колючий, но не злой.
И в букете он не плох.
Кто такой? ( Чертополох)
- Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах... ( Мяты)
- Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? ( Подорожник)
Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.
- Отогнать нечистую силу.
Кикимора: Меня выгнать?
Вед.: Ну ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
Вед.: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.
Игра «Заря»
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.
Дети поют: Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.
К концу игры (4-5 раз), Кикимора кричит.
Кикимора: Ой-ой-ой-ой…! (кружится и убегает!) Боюсь, боюсь, боюсь!!! Водяной!!! Ой-ой-ой! я больше не буду. Я вам предлагаю помощь найти цветок, но водяной его спрятал водяной. Оставил вам конверты с заданиями. Читает 1 конверт,
Вам надо пройти путь до беседке, там найдете оранжевый конверт.
Дети выполняют, отдают кикиморе, она читает в письме – новое задание. Ищите конверт на спортивной площадке,\\конверт малиновый
Читают
Дети выполняют
Задание 3идите змейкой вдоль елочек на участок младшей группы там найдете синий конверт
Далее уголок сказки в колодце желтый конверт, выполняют задание
Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)
Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… и нашли волшебный цветок (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Вед.: ребята это чудесный волшебный цветок, но он не простой в нем что-то есть).
Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "День загадок"
сценарий развлечения ориентирован на широкую возрастную группу дошкольников: от 3 до 7 лет, и содержит в себе игровые задания для детей, а также описание театрализованной сценки по теме. Данная разраб...
Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста "Разноцветное лето"
Летнее развлечение «Разноцветное лето.» Вед: Этот день цветного лета вместе нас собрал,Будем с вами играть, песни петь и танцевать! Под музыку на площадку влетает Карлосон. К.: Зд...
Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста. "День рождение паучка".
Сценарий летнего познавательного развлечения для среднего дошкольного возраста. "День рождение паучка"....
Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста " День смеха и веселья"
Учит коллективным играм....
сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "День народного единства"
Сценарий разработан для ознакомления детей с государственным праздником Днем народного единства. С целью формирования духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданстве...
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "День независимости России"
Сценарий разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего и подготовительного возраста....
Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.
Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать уверенность , с...