Проект ко дню матери "Мама- солнышко мое"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок» Омской области.
Проект ко дню матери
«Мама-солнышко моё»
Автор проекта:
Мильденберг Марина Викторовна
воспитатель первой квалификационной категории.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 19-30 ноября 2018 г.
(познавательно-речевой, творческий)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.
Цель: Создание условий для формирования позиции ребенка о бережном, уважительном отношении к матери, формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей. Воспитание любви и уважения к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи для детей:
- Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта.
- Познакомить детей с праздником - День матери;
- Способствовать развитию у детей доброжелательности, понимания, желания помогать маме; стремление оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе, в изобразительной деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков для мамы.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Воспитывать чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи для педагога:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
- Способствовать сплочению отношений между воспитателями и родителями.
Задачи для родителей:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
- Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
- Способствовать сплочению детско–родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ресурсы, оборудование: Проектор с мультимедиа, декорации, аудиозаписи и аудиоцентр, предметные и сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии, портреты по теме «Моя мама», атрибуты к сюжетно-ролевым играм, материал для художественного творчества.
Актуальность проекта. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Дети должны и могут заботиться о маме, быть к ней внимательными, помогать, совершать добрые поступки, говорить ей добрые слова, оберегать, жалеть и т.д. Важно детей этому научить, помочь понять, что добрые взаимоотношения в семье играют важную роль в жизни каждого человека.
Раскрывая представление детей по теме «Семья», предполагается вызвать у них заботливое, уважительное отношение к маме, расширить их словарный запас, укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой. Очень хочется, чтобы дети были чуткими, добрыми, отзывчивыми, воспитанными, беспокоились о своих матерях и не приносили им неприятности, поэтому я считаю, что необходимо сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ. Учитывая, особую значимость работы, в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями был разработан проект по теме «Мама-Солнышко моё»
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Ожидаемый результат для детей:
- В ходе реализации проекта дети приобретут первичные представления о роли мамы в их жизни.
- Расширятся представления детей о роли мамы и ее значении в семье, научатся проявлять чувства нежности и привязанности к маме словами и действиями (обнять, поцеловать).
- Дети проявят творческие способности, познавательную активность, любознательность. Расширится кругозор.
- закрепят практические навыки в продуктивной деятельности (лепке, аппликации, конструировании).
- появится интерес к познавательной и коммуникативной деятельности.
- дети узнают отличительные особенности своих мам, их профессии, увлечения.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
- Приобретут опыт позитивного сотрудничества с родителями;
- Приобретут опыт проектной деятельности.
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
- Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду;
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Получат удовольствие от сотрудничества и желание его продолжить;
- Проявят свои творческие и коммуникативные способности.
- Родители проявят интерес к жизни детского сада и активно включатся в нее.
- Отношения детей и родителей станут ближе, доверительнее;
Проект включает в себя три этапа:
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап: (с 19-20 ноября)
- изучение технологии проектной деятельности;
- подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.
- постановка целей, задач, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор картин, иллюстративного материала для реализации проекта;
- подбор художественной литературы, стихотворений, потешек, песенок, сказок, загадок о маме.
- подбор видео, аудио материалов, презентаций, слайдов;
- подбор настольно-печатных, дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток;
- составление конспектов НОД, бесед с детьми;
- подготовка консультаций, анкет и бесед для родителей;
- Основной этап (с 21-28 ноября)
Этап включает следующие действия: создание сюрпризного момента, проблемной ситуации, формулирование основных изучаемых задач, разработку и обсуждение плана работы.
- ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед;
- рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию;
- проведение непрерывно-образовательной деятельности;
- прослушивание, заучивание и обсуждение музыкальных произведений;
- разучивание песен, пословиц, поговорок, стихотворений о маме;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- изготовление подарков своими руками для всех мам;
- работа с родителями;
- проведение итогового мероприятия приуроченного ко дню матери;
- Заключительный этап (29 - 30 ноября)
- анализ результатов проекта;
- итоговое мероприятие: акция «Мама – солнышко моё»
План проектной работы с детьми
Познавательное развитие | |
С 21-30 ноября | |
Содержание | Предполагаемый результат |
Педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми: «Какой подарок для мамы лучше» «Чем можно порадовать маму?» «Как я помогаю маме» (с помощью мнемотаблицы) «Мама – самый лучший друг» «Выходной день в моей семье» «Профессия моей мамы» (с использованием алгоритма рассказывания) | Углубление знаний о роли мамы в жизни каждого человека, ее профессии, увлечениях. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о празднике День матери. Развитие представлений детей о взрослых, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. |
Создание страниц для семейного альбома (с помощью фотографий принесённых родителями из дома) «Я и моя мама» | Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды |
Интегрированный НОД: «Моя милая мама» Конструирование: «Диван для мамы» | Развитие у детей интереса к участию в образовательных ситуациях. |
Встреча с сотрудником Полтавской детской библиотеки имени А.С. Пушкина на тему: «Мамочки наши-солнышка краше» | Сотрудничество с социумом |
Просмотр Презентаций, видеороликов слайдов о маме: «Милые, нежные мамы» |
.
Речевое развитие | |
С 21-30 ноября | |
Содержание | Предполагаемый результат |
Составление рассказов на тему: «С кем я живу» «Какая мама» (по алгоритму) «Профессия моей мамы» ( с использованием алгоритма) «Мою маму зовут…» Рассматривание иллюстраций, альбомов о женских профессиях: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | Обогащение словарного запаса ребенка по теме проекта. Освоение умений по вопросам воспитателя составлять рассказ о маме по памяти, по фотографии из 3-4 предложений; Развитие связной речи. Закрепление знаний о профессиях своих мам. |
Художественно-эстетическое развитие | |
С 21-30 ноября | |
Содержание | Предполагаемый результат |
Чтение художественной литературы: Е. Стеквашова «Яблочко румянное» О. Чусовитина «Мамочке подарок» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы) Н. Доброта «Мамины профессии» Т. Волгина. «Подарок маме» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы) Рассказывание русской народной сказки «Коза и козлята» (по мнемотаблице) Потешки русские народные: «Семья» «Раз, два, три, четыре, пять! Мама с Полей будут спать». Отгадывание загадок о маме. Мастерская по изготовлению подарков мамам: Рисование «Шарики для мамы». Аппликация «Цветочек маме». Лепка «Угощение для мамочки». Раскрашивание раскрасок по теме. Изготовление подарков ко Дню матери | Совместно с взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, по просьбе взрослого охотно читает короткие стихи о маме. Повторяет за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов о маме, рассказывает потешки, пересказывает короткие сказки. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в стихах, художественной литературе. Проявление радости и удовольствия от слушания и рассказывания литературных произведений о маме, стремление к повторной встрече с книгой. Развитие интереса к творческой деятельности посредством изготовления подарков из цветной бумаги для мам. |
Разучивание песни о маме: Л. Миронова «Маму поздравляют малыши» | Формирование художественного вкуса, развитие творческих способностей |
слушание музыки, песен о маме; «Ах, какая мама» музыка и слова И.Пономарёвой «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина Песенка «Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий. | Различение элементарного характера музыки, понимание простейших музыкальных образов. Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения. |
Социально-коммуникативное развитие | ||
С 19-30 ноября | ||
Содержание | Предполагаемый результат | |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-повар) педагогические и игровые ситуации: забота о маме-помощь маме в приготовлении обеда, ужина, помощь маме в уборке по дому; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.). Дидактические, настольно-печатные игры: «Подбери наряд на праздник» «Как зовут твою маму» «Собери цветок для мамы» «Мама и их детеныши» Пальчиковые игры: «Семья» «Есть у мамы» «Пирожок» «Идём к маме» «Помощницы» «Стирка». Музыкально –дид.игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы) Игра-инсценировка по сказке: «Волк и козлята» Хороводные игры: «Малыши розовые щёчки» «Найдите маму» | проявление интереса к игре на основе семейных отношений, впечатлений от просмотра мультфильмов, картинок о маме. умение принимать на себя игровую роль мамы, участвовать в ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия. участие в различных играх с предметами, дидактическими игрушками, с картинками. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок в играх-драматизациях о маме. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности. |
Физическое развитие | |
Содержание | Предполагаемый результат |
С 19-30 ноября | |
Подвижные игры на прогулке, НОД: «Кошка и котята» «Наседка и цыплята» «Птичка и птенчики» Игровые упражнения: «Поможем маме донести сумки» «Замети бумажку на совок» «Повесь белье на веревку» «Оденем куклу на прогулку» | приобретение детьми опыта в подвижных играх, двигательной деятельности, в связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость. |
План проектной работы с родителями
Содержание | Предполагаемый результат |
Помощь в оформлении альбома: «Моя любимая мама» | Эмоциональное, психологическое сближение детей и родителей |
Папки – передвижки для родителей: «День матери» «Роль матери в воспитании ребенка в семье» Поздравительный плакат ко Дню матери. Буклет «Мама первое слово» Подборка народной мудрости о матери и материнстве. Сбор фотографий для фотовыставки «Мама на работе» | Повышение педагогической культуры родителей, определение роли матери в воспитании характера, эмоциональной составляющей ребенка, о влиянии взаимоотношений матери и ребенка на его успехи в будущем. Расширение знаний родителей по теме проекта. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. |
Анкетирование: «Какая вы мама?» | Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. |
Итоги проекта:
Содержание образовательного проекта «Мама - Солнышко моё» разрабатывалось на основе интегрированного подхода. В ходе работы интерес детей поддерживался за счет вовлечения младших и старших дошкольников в различные виды детской деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, музыкально – художественной, продуктивной, спортивной). Ребята знакомились с литературными произведениями, вовлекались в беседы, играли в различные игры, выполняли различные физические упражнения, слушали музыку, занимались продуктивной деятельностью.
Тем самым педагогами были созданы условия для формирования у детей бережного, уважительного отношения к матери, Дети осознано стали понимать значимость матерей в их жизни.
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
Итоговым мероприятием нашего проекта стала акция «Мама-Солнышко моё», которую провели воспитатели совместно с детьми в утренний отрезок времени с 8 до 9 часов утра, встречая мам с весёлой музыкой, стихами и подарками сделанными руками детей.
Использованная литература (младший дошкольный возраст):
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2014г.)
- План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду/Гончарова Н.В., Михайлова З.А и др. – СПб: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2008.
- Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.
- Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста
- О. М. Ельцова. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Мин обр науки России, от 17 октября 2013 г.,№1155.) 4. Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи» - СПБ: ООО
- О. М. Ельцова «Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193256-1359655822.jpg)
Познавательно-творческий проект - В гости к солнышку
Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151094-1353778709.jpg)
Проект на тему "Мама - солнышко моё"
Самое главное слово для всех живущих на земле - мама. Мы не устаём повторять это слово ежесекундно. И очень бы хотелось, чтобы любовь к маме наши дети связывали не с материальными ценностями, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647065-1435768128.jpg)
Проект "В гости к Солнышку"
Экологический проект «В гости к Солнышку» - это краткосрочный проект.В нём принимали участие дети в возрасте 2-3 лет. Проект проводился путем познавательно-практической деятельности в условиях детског...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-289894-1379590769.jpg)
Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...
Проектная деятельность в первой младшей группе. Экологический проект «В гостях у Солнышка»
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824575-1475499164.jpg)
Проект "Благоустройство участка группы "Солнышко" на территории ДОУ."
Проект "Благоустройство участка группы "Солнышко" на территории ДОУ."...