Проект ко дню матери "Мама- солнышко мое"
методическая разработка (средняя группа)

Мильденберг Марина Викторовна

Проект ко дню матери "Мама - солнышко мое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mildenberg.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок» Омской области.

Проект ко дню матери

«Мама-солнышко моё»

Автор проекта:

 Мильденберг Марина Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 19-30 ноября 2018 г.

(познавательно-речевой, творческий)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

Цель: Создание условий для формирования позиции ребенка о бережном, уважительном отношении к матери, формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей. Воспитание любви и уважения к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи для детей:

  • Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач    и целей, а также дополнение задач проекта.
  • Познакомить детей с праздником - День матери;
  • Способствовать развитию у детей доброжелательности, понимания, желания помогать   маме; стремление оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе, в изобразительной деятельности.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков для мамы.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Воспитывать чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Задачи для педагога:

  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
  • Способствовать сплочению отношений между воспитателями и родителями.

Задачи для родителей:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
  • Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
  • Способствовать сплочению детско–родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ресурсы, оборудование: Проектор с мультимедиа, декорации, аудиозаписи и аудиоцентр, предметные и сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии, портреты по теме «Моя мама», атрибуты к сюжетно-ролевым играм, материал для художественного творчества. 

Актуальность проекта. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Сочетание этих качеств формируют полноценную личность. Дети должны и могут заботиться о маме, быть к ней внимательными, помогать, совершать  добрые поступки, говорить ей добрые слова, оберегать, жалеть и т.д. Важно детей этому научить, помочь понять, что добрые взаимоотношения в семье играют важную роль в жизни каждого человека.  

Раскрывая представление детей по теме «Семья», предполагается вызвать у них заботливое, уважительное отношение к маме, расширить их словарный запас, укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой. Очень хочется, чтобы дети были чуткими, добрыми, отзывчивыми, воспитанными, беспокоились о своих матерях и не приносили им неприятности, поэтому я считаю, что необходимо сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ. Учитывая, особую значимость работы, в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями был разработан проект по теме «Мама-Солнышко моё»

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Ожидаемый результат для детей:

  • В ходе реализации проекта дети приобретут первичные представления о роли мамы в их жизни.
  • Расширятся представления детей о роли мамы и ее значении в семье, научатся проявлять чувства нежности и привязанности к маме словами и действиями (обнять, поцеловать).
  • Дети проявят творческие способности, познавательную активность, любознательность. Расширится кругозор.
  • закрепят практические навыки в продуктивной деятельности (лепке, аппликации, конструировании).
  • появится интерес к познавательной и коммуникативной деятельности.
  • дети узнают отличительные особенности своих мам, их профессии, увлечения.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развивать  у детей коммуникативные  навыки, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  • Приобретут опыт позитивного сотрудничества с родителями;
  • Приобретут опыт проектной деятельности.
  • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
  • Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду;

Для родителей:

  • Повышение педагогической грамотности родителей.
  • Получат удовольствие от сотрудничества и желание его продолжить;
  • Проявят свои творческие и коммуникативные способности.
  • Родители проявят  интерес к жизни детского сада и активно включатся в нее.
  • Отношения детей и родителей станут ближе, доверительнее;

Проект включает в себя три этапа:

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап:  (с 19-20 ноября)
  • изучение технологии проектной деятельности;
  • подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.
  • постановка целей, задач,  определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор картин, иллюстративного материала для реализации проекта;
  • подбор художественной литературы, стихотворений, потешек, песенок, сказок, загадок о маме.
  • подбор видео, аудио материалов, презентаций, слайдов;
  • подбор настольно-печатных, дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток;
  • составление конспектов НОД,  бесед с детьми;
  • подготовка консультаций, анкет и бесед для родителей;
  1. Основной этап (с 21-28 ноября)

Этап включает следующие действия: создание сюрпризного момента, проблемной ситуации, формулирование основных изучаемых задач, разработку и обсуждение плана работы.

  • ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед;
  • рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию;
  • проведение непрерывно-образовательной деятельности;
  • прослушивание, заучивание и обсуждение музыкальных произведений;
  • разучивание песен, пословиц, поговорок, стихотворений о маме;
  • проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • изготовление подарков своими руками  для всех мам;
  • работа с родителями;
  • проведение итогового мероприятия приуроченного ко дню матери;
  1. Заключительный этап (29 - 30 ноября)
  • анализ результатов проекта; 
  • итоговое мероприятие: акция «Мама – солнышко моё»

План проектной работы с детьми

Познавательное развитие

С 21-30 ноября

Содержание

Предполагаемый результат

Педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми:

«Какой подарок для мамы лучше»

«Чем можно порадовать маму?»

«Как я помогаю маме»

(с помощью мнемотаблицы)

 «Мама – самый лучший друг»

«Выходной день в моей семье»

«Профессия моей мамы»

(с использованием алгоритма рассказывания)

Углубление знаний о роли мамы в жизни каждого человека, ее профессии, увлечениях.

Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о празднике День матери.

Развитие представлений детей о взрослых, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Создание страниц для  семейного альбома

(с помощью фотографий принесённых родителями из дома)

«Я и моя мама»  

Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды

Интегрированный НОД:

«Моя милая мама»

Конструирование:

«Диван для мамы»

Развитие  у детей интереса к участию в образовательных ситуациях.

Встреча с сотрудником Полтавской детской  библиотеки имени А.С. Пушкина на тему:

«Мамочки наши-солнышка краше»

Сотрудничество с социумом

Просмотр Презентаций, видеороликов слайдов о маме:

«Милые,  нежные мамы»

.

Речевое развитие

С 21-30 ноября

Содержание

Предполагаемый результат

Составление рассказов на тему: 

«С кем я живу»

 «Какая мама» (по алгоритму)

 «Профессия моей мамы»

 ( с использованием алгоритма)

«Мою маму зовут…»

Рассматривание иллюстраций, альбомов о женских профессиях:

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Обогащение словарного запаса ребенка по теме проекта.

Освоение умений по вопросам воспитателя составлять рассказ о маме по памяти, по фотографии из 3-4 предложений;

Развитие связной речи.

Закрепление знаний о профессиях своих мам.

Художественно-эстетическое развитие

С 21-30 ноября

Содержание

Предполагаемый результат

Чтение художественной литературы:

Е. Стеквашова «Яблочко румянное»

О. Чусовитина «Мамочке подарок» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Н. Доброта «Мамины профессии»

Т. Волгина. «Подарок маме» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Рассказывание русской  народной сказки «Коза и козлята» (по мнемотаблице)

Потешки русские народные: 

«Семья»

«Раз, два, три, четыре, пять! Мама с Полей будут спать».

Отгадывание загадок о маме.

Мастерская по изготовлению подарков мамам:

Рисование «Шарики для мамы».

Аппликация «Цветочек маме».

Лепка «Угощение для мамочки».

Раскрашивание раскрасок по теме.

Изготовление подарков ко Дню матери

Совместно с взрослым охотно пересказывает знакомые сказки, по просьбе взрослого охотно читает короткие стихи о маме.

Повторяет  за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов о маме, рассказывает потешки, пересказывает короткие сказки.

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в стихах, художественной литературе.

Проявление радости и удовольствия от слушания и рассказывания литературных произведений о маме, стремление к повторной встрече с книгой.

 Развитие интереса к творческой деятельности посредством изготовления подарков из цветной бумаги для мам.

Разучивание песни о маме:

Л. Миронова «Маму поздравляют малыши»

Формирование художественного  вкуса, развитие творческих способностей

слушание музыки, песен о маме;

«Ах, какая мама» музыка и слова И.Пономарёвой 

«Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина

 «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина

 Песенка «Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.

Различение элементарного характера музыки, понимание простейших музыкальных образов.

Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.

Социально-коммуникативное развитие

С 19-30 ноября

Содержание

Предполагаемый результат

Сюжетно-ролевые игры:

 «Семья»

 «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-повар)

педагогические и игровые ситуации:

забота о маме-помощь маме в приготовлении обеда, ужина, помощь маме  в уборке по дому;

помощь в домашних делах;

 уход во время болезни и др.).

Дидактические, настольно-печатные  игры:

«Подбери наряд на праздник»

«Как зовут твою маму»

«Собери цветок для мамы»

«Мама и их детеныши»

Пальчиковые игры:

«Семья»

«Есть у мамы»

«Пирожок»

 «Идём к маме»

«Помощницы»

«Стирка».

Музыкально –дид.игра:

«Чьей мамы голосок?»

(домашние животные и птицы)

Игра-инсценировка по сказке:

«Волк и козлята»

Хороводные игры:

«Малыши розовые щёчки»

«Найдите маму»

проявление интереса к игре на основе семейных отношений, впечатлений от просмотра мультфильмов, картинок о маме.

умение принимать на себя игровую роль мамы, участвовать в ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия.

участие в различных играх с предметами, дидактическими игрушками, с картинками.

Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок в играх-драматизациях о маме.

Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности.

Физическое развитие

Содержание

Предполагаемый результат

С 19-30 ноября

Подвижные игры на прогулке, НОД:

«Кошка и котята»

«Наседка и цыплята»

«Птичка и птенчики»

Игровые упражнения:

«Поможем маме донести сумки»

«Замети бумажку на совок»

«Повесь белье на веревку»

«Оденем куклу на прогулку»

приобретение детьми опыта в подвижных играх,  двигательной деятельности, в связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость.

План проектной работы с родителями

Содержание

Предполагаемый результат

Помощь в оформлении альбома:

«Моя любимая мама»

Эмоциональное, психологическое сближение детей и родителей

Папки – передвижки для родителей:

«День матери»

 «Роль матери в воспитании ребенка в семье»

Поздравительный плакат ко Дню матери.

Буклет «Мама первое слово» 

Подборка народной мудрости о матери и материнстве.

Сбор фотографий для фотовыставки «Мама на работе»

Повышение педагогической культуры родителей, определение роли матери в воспитании характера, эмоциональной составляющей ребенка, о влиянии взаимоотношений матери и ребенка на его успехи в будущем.

Расширение знаний родителей по теме проекта.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Анкетирование: 

«Какая вы мама?»

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

 

Итоги проекта:

Содержание  образовательного проекта «Мама - Солнышко моё» разрабатывалось на основе интегрированного подхода. В ходе работы интерес детей поддерживался за счет вовлечения младших  и старших дошкольников в различные виды детской  деятельности (игровой, познавательной,  коммуникативной,  музыкально – художественной, продуктивной, спортивной). Ребята  знакомились с литературными произведениями, вовлекались в беседы, играли в различные игры, выполняли различные физические упражнения, слушали музыку, занимались продуктивной деятельностью.

Тем самым педагогами были созданы условия для формирования у детей бережного, уважительного отношения к матери, Дети осознано стали понимать значимость матерей в их жизни.

 Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.

Итоговым мероприятием нашего проекта стала акция «Мама-Солнышко моё», которую провели воспитатели совместно с детьми в утренний отрезок времени с 8 до 9 часов утра, встречая мам с весёлой музыкой, стихами и подарками сделанными руками детей.

Использованная литература (младший дошкольный возраст):

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой 2014г.)
  • План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду/Гончарова Н.В., Михайлова З.А и др. – СПб: ДЕТСТВО ПРЕСС, 2008.
  • Методические советы к программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО _ ПРЕСС, 2007.
  • Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста

  • О. М. Ельцова. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016 г.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (приказ  Мин обр науки  России,  от  17 октября 2013 г.,№1155.) 4. Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи» - СПБ: ООО
  • О. М. Ельцова «Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект - В гости к солнышку

Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....

Проект на тему "Мама - солнышко моё"

Самое главное слово для всех живущих на земле  - мама. Мы не устаём повторять это слово ежесекундно. И очень бы хотелось, чтобы любовь к маме наши дети связывали не с материальными ценностями, а ...

Проект "В гости к Солнышку"

Экологический проект «В гости к Солнышку» - это краткосрочный проект.В нём принимали участие дети в возрасте 2-3 лет. Проект проводился путем познавательно-практической деятельности в условиях детског...

Летний проект "Лето, лето - ярким солнышком согрето"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.   Дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и я...

Проектная деятельность в первой младшей группе. Экологический проект «В гостях у Солнышка»

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

Проект "Благоустройство участка группы "Солнышко" на территории ДОУ."

Проект "Благоустройство участка группы  "Солнышко" на территории ДОУ."...

Проект "В гости к солнышку"

Проект для детей младшего дошкольного возраста...