Досуг: "Осень золотистая, хлебом колосистая"
материал (подготовительная группа)
Сценарий проведения музыкального досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osen_zolotistaya_hlebom_kolosistaya.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ОСЕНИ в подготовительной группе
«Осень золотистая, хлебом колосистая» »
Цель: воспитывать уважительное отношение к хлебу, труду людей вырастивших его. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, способствовать приобщению воспитанников, их родителей к традициям отечественной культуры. Развивать творческие способности детей, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
Предварительная работа:
- Знакомство с традициями и культурой русского народа.
- Беседы с детьми, чтение стихотворений, рассказов, сказок, пословиц и поговорок о хлебе.
- Просмотр слайдов и мультфильмов о хлебе.
- Рассматривание иллюстраций по темам «Труд хлебороба», «Труд пекаря»
- Разучивание песен, стихов к празднику.
- Разучивание народных танцев.
Материалы и оборудование.
- Оформление зала : на одной из стен висят репродукции картин русских художников, посвященных теме «Хлеб». На сцене – русская печь, мешки с мукой и зерном, декорация ветряной мельницы. Для совместной творческой деятельности родителей и детей приготовлены столы, соленое тесто, украшения из круп, макаронных изделий и т.д.
- Колосья пшеницы, предметы быта, национальная кухонная утварь
- Костюмы русские — народные.
- Ноутбук, музыкальный центр, проектор
Дети одеты в русские национальные костюмы.
Звучит русская народная песня. «Ох, лето коротенько»
Выходит девочка, играет на дудочке, приглашая остальных ребят.
ХОРОВОД «Коляда»
Дети читают стихи.
1. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами бродит где-то,
И без нас скучает там.
2. Снова осень на дворе,
И счастливой детворе
Спелых фруктов принесла
И букетов раздала.
3. Ярко солнышко блестит
Речка быстрая бежит.
Разноцветный листопад
Осыпает все подряд.
4. С неба сыплются дождинки
Кружит осень карусель
По дорожкам, по тропинкам
Листьев пестрая метель.
5. Лес осенний, золотой,
Он, как терем расписной!
Вон, на небе, посмотри,
Улетают журавли,
А под кочкою, гляди
Там опята подросли!
Осень — время золотое,
Необычное такое
Доброе, как бабушка,
Всем даёт оладушка.
6. Осенью самой ненастной
Живо цветет красота
Желтый, зеленый и красный
Все собрались тут цвета.
Песня: «Разноцветная осень»
Заходят рассказчицы, поют, в руках колоски пшеницы и ржи, на рушнике хлебные изделия. Вместе: «ОСЕНЬ ЗОЛОТИСТАЯ – ХЛЕБОМ КОЛОСИСТАЯ»
РАС 1 У народа есть слова
«Хлеб всей жизни голова!»
Славится он первым на земле
Славится он первым на столе.
РАС 2 Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
СТИХИ (Дети читают и передают друг другу колосок)
1. Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
2. За лесами, за горами
Раздавался в поле гром
Это наши трактористы
Вспахали легкий чернозем.
3. Затем хлеб посеяли зерном,
4 .Потом ростки лелеял агроном.
5 .Затем взял колос в руки комбайнер,
В ладонях его бережно потер.
6 .Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,
Он убирать его с комбайном в поле вышел.
7. Потом муку смололи из зерна
И к пекарю отправилась она.
8. А тот уж постараться смог:
Такие булки вкусные испек!
РАС 1 :В наш век, век техники и электроники, хлеб все равно дается нелегко. Внимание, на экран.
Сначала, дети, нужно вспахать землю. Плугом! ( Слайд 1) Раньше плуги были вот такие. .. и тащили их волы или лошади. А сейчас плуг тянет за собой трактор.( слайд 2.) Затем землю боронят, чтобы выровнять, чтобы не засыхала.. Посмотри на старинную борону. (слайд) Так боронили в старину. А это современная машина боронит землю.
РАС 2: Молодые трактористы, выходите
Работу свою покажите!
ТАНЕЦ: «ТРАКТОРИСТЫ» (Мальчики ставят стульчики иберут рули)
РАС 2: В разрыхленную землю засевают семена ржи (слайд 3) , из нее пекут черный хлебушек. Или пшеницу сеют , из нее пекут белый хлеб, булки, тортики, баранки, пирожные всевозможные.. Так вот, чтобы посеять это зерно нужна вот такая машина(слайд 4), сеялкой она называется. А раньше, когда не было ее, все вручную сеяли(слайд5) А уж когда солнышко пригреет, да водичка землю напитает появится и колосок (слайд 6)
РАС 1: Девочки, выходите,
Танец колосков нам покажите!
(Выходят девочки, в руках колоски)
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой,
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растет под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
ТАНЕЦ «ЗОЛОТЫЕ КОЛОСКИ»
РАС 1:
Да, созрел урожай, начинается уборка его или ЖАТВА. Раньше крестьяне вручную все убирали зерно, срезали его серпом. (слайд) После этого зерно нужно было как-то достать из колосков? Как? С помощью МОЛОТЬБЫ. Собранные колосья били ЦЕПОМ . Цеп – это такое приспособление, состоящее из двух палок, длинной и короткой, соединенных цепью. За длинную — держались, а короткой били по зернам, молотили, отсюда и слово пошло МОЛОТЬБА. ( слайд)
А теперь помогают человеку хлебоуборочные машины. Ребята , как называются эти машины? (комбайны) (Слайд)
РАС 2: С полей урожай везут в большие хранилища, зовутся они ЭЛЕВАТОРАМИ. А уж потом, на мельницу. На мельнице из зерна уже сделают муку.
ИГРА: «МЕЛЬНИЦА»
ХЛЕБ ВСЕМУ ( ГОЛОВА.)
ХЛЕБ – БАТЮШКО, ВОДА –( МАТУШКА.)
ХЛЕБ ДА ВОДА – МОЛОДЕЦКАЯ (ЕДА.)
ХУД ОБЕД, КОГДА ХЛЕБА (НЕТ)
Зерно, скорее созревай,
Испечём мы (каравай).
Для больших и малышей
Будет много (калачей).
Для маленькой публики
Свяжем в вязку (бублики).
Всем без исключения –
Вкусное (печенье).
Наберём зерна мы вволю
На пшеничном зрелом… (поле).
СЦЕНКА: «Маленький пекарь» (на столе лоток с тестом, ребенок с помощью взрослого мнет тесто, формирует каравай, ставит его в печь)
РАС 1: В жаркой печке по утрам
Выпекает булки нам.
Вкусные, хрустящие -
Булки настоящие.
Пироги и калачи
Выпекает он в печи.
Сладкие пирожные
Лепит осторожно он.
Очень добрый и большой,
Пекарь все печет "с душой",
Чтобы в день рождения
Было настроение.
Ведь лепить из чудо - теста
Очень, очень интересно!
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
ИГРА: «Доскажи словечко»
Кто работает на тракторе? (Тракторист.)
Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)
Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец.)
Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)
Кто работает на мельнице? (Мельник.)
Кто работает в пекарне? (Пекарь.)
Кто вам печет оладушки? (наши бабушки)
РАС 2: Ах, мастерицы, бабушки,
Вкусны у вас оладушки.
А мы ложки возьмем
Для вас песенку споем.
ОРКЕСТР: «Бабушка напекла оладушки»
РАС 1: ВСЕМ ЗНАКОМЫ СЛОВА:
«ХЛЕБ –ВСЕМУ ГОЛОВА!»
СЧАСТЛИВ КРАЙ, ВЕСЕЛ КРАЙ,
ГДЕ ОБИЛЕН УРОЖАЙ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего досуга "Осень золотая" для старшей группы.
Сценарий осеннего досуга.Стихи,игры,загадки ,Взрослые персонажи Осень и Лесовичок. ...
Музыкальный осенний досуг "Осень - русская краса"
Это мероприятие расчитано на детей 4 - 5 лет....
досуг "Осень,осень,в гости просим"
Цель:Обогащение знаний о временах года через двигательную активность.Содержание: На занятии воспитатель по физкультуре провела беседу с детьми об осени. Дети кружились как листочки, шагали по «лужам»,...
Сценарий осеннего досуга "Осенний бал"
Сценарий разработан для детей подготовительной группы и их родителей....
Досуг "Осенние капустные посиделки" сценарий и план досуга
Данный сценарий поможет творческим воспитателям и музыкальным руководителям провести отличный досуг легко, весело, интересно, используя элементы исконно-русского фольклора. Укрепит интерес у родителей...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую г...
"Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб" (конспект по реализации образовательной области "Изобразительная деятельность" Рисование)
Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму....