Тематический праздник «День смеха»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Маслова Анжела Викторовна

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_smeha.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический праздник «День смеха»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей.
Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу.

Действующие лица: два клоуна, баба-Яга, Человек Рассеяный.

Оборудование: шляпа, 2 воздушных шарика, 2 пары лыж, коробка с пустыми обёртками от конфет, корзина, леска с конфетами.

Ход мероприятия.

Ведущий. 1 апреля во всем мире отмечается День смеха. Мы тоже готовились к этому празднику и очень рады приветствовать вас на нашем празднике. В программе стихи, песни, шутки, сценки и театральная викторина для зрителей.

Клоун 1
Нам живется лучше всех, 
Потому что с нами смех! 
С ним нигде не расстаемся, 
Где б мы ни были — смеемся!

Клоун 2:
Поздравляем с праздником, 
Праздником-проказником!

Клоун 1: 
Ребята, а вы любите сюрпризы? (дети отвечают)
Вон они под стульчиками лежат (дети заглядывают под стульчики)

Клоун 2: 
Но там ничего нет.

Клоун 1: 
Вы забыли, что сегодня первое апреля?! 
А первого апреля - никому не верю!

Клоун 2:

Здорово! Это наш любимый день! 
Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.
Ну тогда у нас 
Есть игра для вас!
Не сидится нам на месте
Будем здороваться все вместе!

Коммуникативная игра “Поздороваемся”
(Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши. С окончанием музыки клоун говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т.д.)

Игра «Назови своё имя»

Дети хором кричат имена. «А понятно, всех мальчиков зовут бу-бу-бу, а всех девочек сю-сю-сю»

Клоун 1:
Никому не надоели шутки первого апреля? 
Тогда слушайте внимательно! 

(Один загадывает, другой выкрикивает

неправильные ответы, путая детей).

1.В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)

2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк

Его имя …(Не Шапокляк, а Крокодил Гена)

3.С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко 
(Не три веселых поросенка, а Крошка Енот)

4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это… ( Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)

Клоун 2: Теперь моя очередь загадывать.

5.На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)

6.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…
(не с мясом, а с джемом)

7.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в
(не кастрюлю, а в чашку)

8.И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)

9.День рожденья на носу — Испекли мы…
(не колбасу, а торт)

11.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)

Баба яга:

Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение не покинет больше вас!

Человек Рассеный: 
А скажите-ка, ребятки,
Вы утром делаете зарядку?
Я тоже делаю, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научу?

Эй, девчонки, руки шире,
Встанем на пол, как в квартире.
А теперь все дружно взяли,
Руки к поясу убрали.
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Эй, мальчишки, ноги вместе,
И попрыгаем на месте.
А руками вверх и вниз,
Все похлопаем на бис!
А потом чихните дружно,
А теперь смеяться нужно!
Теперь все вместе на плечи руки,
Чтобы не было ни тоски, ни скуки.
Ногу правую вперёд,
А потом наоборот.
Дружно на пол все присели,
Покрутились, встали, сели,
Будто мы на карусели!

Баба Яга: «А следующая наша игра – «Волшебная шляпа»

Мы берем большую шляпу,
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем - 
Становитесь в хоровод!
Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья.
Ну, а кто в кругу стоит
Их конечно повторит!
Если шляпу мы снимаем -
Ее на вас мы одеваем.
В центре место занимайте,
И движенья предлагайте!
Веселей танцуйте, дети
Лучший танец на планете!

Клоун 1: В театре после выступления актеров, зрители одаривают их аплодисментами. Но ведь аплодисменты бывают разные. Какие? Давайте попробуем изобразить. Итак, обычные. А теперь ленивые. Восторженные. И, наконец, овации.  

Клоун 2:

А я сейчас отгадаю ваше настроение по аплодисментам:
- аплодируют только девочки…. 
- аплодируют только мальчики…
- только те, кто любит отдыхать…
- а сейчас те, кто любит поболтать…
- аплодируйте те, кто любит танцевать…

Клоунт 1: 
Ну, я вижу, что настроение у вас отличное. Тогда - веселый танец. 

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Опять мы приглашаем всех

Встать на танец поскорее!

Танец «Двигайся-замри»

Баба Яга: А хотите ещё поиграть?

Ну тогда, детвора,

Будет новая игра!

1. «Передай шарик». Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Ребёнок у которого оказался шарик после окончания музыки делает то, что попросит ведущий.

2. Эстафета «Кенгуру». Играют 2 ребёнка. Каждый зажимает шарик коленями и в таком положении прыгает до кегли и обратно. Кто быстрее, тот выиграл.

3. Эстафета «Ходьба на лыжах». Кто быстрее доберётся в таком положении до кегли и вернётся обратно, тот выиграл.

Человек Рассеяный:

Веселая игра на внимание «Я - не Я».

(Играют дети и взрослые, сидя на стульях:

на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока - колу»?

- Кто вымоет всю школу?

Сказочная викторина “Хорошо ли ты знаешь сказки?”

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дрyжил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (Не Тотошка, а Шарик.)

Он гyлял по лесy смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Не Чебyрашка, а Колобок.)

Бедных кyкол бьет и мyчит,

Ищет он волшебный ключик.

У него yжасный вид,

Это доктор. (Не Айболит, а Карабас.)

Много дней он был в пyти,

Чтоб женy свою найти,

А помог емy клyбок,

Его звали. (Не Колобок, а Иван-Царевич.)

Все yзнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовyт ее. (Не Яга, а Шапокляк.)

И красива, и мила,

Только очень yж мала!

Стройная фигyрочка,

А зовyт. (Не Снегyрочка, а Дюймовочка.)

Жил в бyтылке сотни лет,

Наконец, yвидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый. (Не Дед Мороз, а Старик Хоттабыч.)

С голyбыми волосами

И огромными глазами,

Эта кyколка - актриса,

И зовyт ее. (Не Алиса, а Мальвина.)

Он большой шалyн и комик,

У него на крыше домик.

Хвастyнишка и зазнайка,

А зовyт его. (Не Незнайка, а Карлсон.)

Для прохожих на дорожке

Он играет на гармошке.

Гармониста знает всяк,

Его имя (Не Шапокляк, а Гена.)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор (Не Бармалей, а Айболит.)

Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз.

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире (Не Карабас, а Карлсон.)

Клоун 1: (держит в руках коробку с пустыми обвертками от конфет) 
Ай да, детки-малыши,
Веселились от души!
Всех хочу я похвалить
И конфетами угостить!

Клоун 2: Налетай, разбирай, про друзей не забывай! (Клоун отбирает коробку, открывает, но ничего в ней не находит)

Клоун 1: Ха-ха-ха! Да вы разве забыли, ведь первого апреля – никому не верят! Это я все конфеты съел. Вот, только одна осталась. (кладет ее в рот)

Клоун 2: Ну вот, только испортил детям настроение. Лучше бы вообще ничего не говорил.

Клоун 1: Ха-ха-ха. Да я сейчас всё исправлю! Я же самый известный в мире фокусник!

Клоун 2: Да мы тебе уже не верим! Сегодня первое апреля.

Клоун 1: 
Ну раз не верите – проверим.
Закрывайте все глаза,
Начинаются чудеса!
достает из корзины леску из конфет, угощает детей! 

Клоун 2
Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем!
Мы будем новой встречи ждать.
А вам желаем:
Не скучать!

Баба Яга:

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Было весело у вас,

Ждите снова в гости нас!

Человек Рассеный: 
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День смеха" в старшей группе

В сценарии предствлены стихи, сценки, игры и конкурсы для праздничного представления...

Сценарий праздника День смеха для старших групп

Сценарий праздника День смеха для старших групп содержит интересные игры, песни, конкурсы и стихи.  В приложении имеются фотоматериалы  к празднику....

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...

Тематическая неделя "День смеха"

1 апреля - праздник юмора, смеха и улыбок. В этот день все веселятся и устраивают розыгрыши. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых. День Смеха в нашем детском...