Сценарий осенней геокешинг-игры «Кладоискатели»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Коструб Светлана Николаевна

 Геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования. Позволяет проводить обучение детей в виде игры, делает обучение интересным, творческим. Приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле».

 

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

Задачи: 1. Развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте –

схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному

решению познавательных, творческих задач; продолжать развивать у детей

желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

2. Формирование элементарных экологических знаний и представлений у

детей; воспитывать любовь к природе; чувство доброго и бережного

отношения ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_geokeshing.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребенка детский сад №13 Россошанского Муниципального района Воронежской области города Россоши.

Сценарий

осенней геокешинг-игры

 «Кладоискатели»

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель: Данцева Ирина Ивановна

Воспитатель: Коструб Светлана Николаевна

2021 год

 Геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования. Позволяет проводить обучение детей в виде игры, делает обучение интересным, творческим. Приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле».

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности.

Задачи: 1. Развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте –

схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному

решению познавательных, творческих задач; продолжать развивать у детей

желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

2. Формирование элементарных экологических знаний и представлений у

детей; воспитывать любовь к природе; чувство доброго и бережного

отношения ко всему живому.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, мне на телефон пират прислал видео – сообщение, давайте

послушаем его: («Здравствуйте ребята, предлагаю Вам поиграть в

игру-геокешинг «Найди клад по карте». Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам  найти его. Прежде чем найти клад, вы должны выполнить некоторые задания, я нарисовал для вас карту и указал на ней под каким деревом нужно искать клад. Чтобы найти карту, нам нужно угадать место, где находится карта. Пират.»)

Тут есть подсказка от пирата: Название дерева, около которого  находится карта, начинается со звука Л. (Липа).

Идут к липе

Дети посмотрите вот это дерево, а на нем воздушный шар застрял, а вот

карта. Ребята, хитрый пират решил нас совсем запутать, но мы справимся с

его заданиями и найдем клад.

Дети изучают карту. 

На карте изображен наш детский сад, маршруты заданий. Ребята, давайте изучим маршрут. Следуем маршруту.

1задание Чтобы пройти первое задание, нужно следовать по желтым

стрелкам на карте (на дорожках мелками прочерчены стрелки желтыми мелками). Вот мы пришли.

Чтобы узнать куда мы пришли, нужно отгадать загадку: «Это

участок земли, на котором люди выращивают цветы» (цветник,

клумба). Почему она называется «Цветник»?

Ответы детей

Правильно, потому что, здесь растут разные цветы. А какие названия цветов вы знаете? Молодцы, много назвали цветов. Давайте сейчас мы посмотрим, какие цветы у нас растут на клумбе: бархатцы, петунии,  

Ребята, какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что

произошло с цветами осенью? Молодцы! А сейчас мы с вами соберем

семена, ведь на следующий год мы опять с вами будем сажать цветы, чтобы

они украшали наш цветник.

Вот мы и выполнили 1е задание.

Давайте следовать к следующему заданию. Дети рассматривают карту.

Следуем по зеленым стрелкам по карте.

Вот мы и пришли ко 2 заданию по карте. А теперь, чтобы узнать, куда мы

пришли, отгадайте загадку:

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.

(рябина)

Рябина – одно из наиболее любимых  деревьев в России.

Можно найти немало  стихов, посвященных рябине.

Дети читают стихи о рябине

- Красненькую ягодку

 Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

 А она как хина.

Толи эта ягодка

Просто недозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?

- Зябнут берёзы,

Стынут осины.

Только горят

 На морозе рябины.

 И отовсюду –

Смотри-ка, смотри!-

Греться к рябине

Летят снегири.


- Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
- Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за  чудная картина?-
Это дерево - рябина!

В. Сибирцев

Утречком ранним, «ни свет ни заря»,
Птицы на завтрак слетелись не зря,
Он ведь хорош и на вкус, и на вид,
Вот и проснулся с утра аппетит.
Что же за блюдо сегодня у птиц?
- Ягоды зимней рябины,
Лакомство для снегирей и синиц
Слаще садовой малины.
Дружно и весело птицы клюют
Ягоды, словно рубины,
После чудесные песни поют,
Сидя на ветках рябины.

Ее стройному облику, ярким плодам. Можно заглядеться осенью на ее ярко – красные гроздья, ягоды как будто горят на ветках.

Поздней осенью листья рябины желтеют и опадают, а оранжево – красные

ягоды остаются на дереве зимой. Эти ягоды очень полезны, они содержат

много витаминов, в старину их часто заготавливали на зиму, только надо

дождаться первых заморозков, тогда ягода промерзнет и сахара наберётся. Из

протертой рябины заваривают чай, который помогает справится с простудой

и сильным кашлем.

При сборе часть ягод оставляли на дереве для корма птицам в зимнее

время года. Какие птицы любят полакомиться этими ягодами (дрозды,

снегири и свиристели).

Вот какое заботливое это дерево!

Рассмотрим ягоды рябины.

1. Какие листья по форме, по цвету (красные, желтые, овальные).

2. Сколько листьев на веточке (сосчитать).

3. На чем держаться ягоды (на ветке).

4. Какие ягоды по форме, по цвету, по вкусу?

Молодцы, ребята! А знаете, еще из ягод рябины можно сделать

украшения! (бусы, венки, браслеты). 2 задание выполнено, молодцы!

Смотрим на  карту. Нам нужно попасть на следующее место по синим

стрелкам на карте. Идем дальше.

3. Задание. Русская красавица

Стоит кудрявится

Белые сапожки

Зеленые сережки

Тонкий ствол

Белый сарафан

О каком дереве эта загадка?

Дети: О березе.

Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавицы?

Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель: Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой

шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети: Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины.

Воспитатель: А какое дерево носит «сережки»?

Дети: «Сережки» носит береза.

Воспитатель: Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых

потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы.

В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер

уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно

проростки превращаются в тонкие молодые березки. Береза любит

свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет.  Еще береза –

это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают ее

почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья). Из них

готовят отвары, настои, делают примочки.

Воспитатель: А какие у березы листочки (зеленые, желтые).

Исследования листьев березы. Предложить ребятам погладить

листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он (гладкий,

пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий). Есть ли на нем волоски? (Если да, рассмотрите их через лупу). Провели пальчиком по его окружности. Какой у него край: ровный или с зубчиками, выемками?

На улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в

игру «Чей листочек дальше…». Я вам раздам пожелтевшие листья березы, вы их положите на ладонь и попытайтесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.

Игра «Чей листочек дальше…»

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково.

Послушаем, что она нам говорит.

Молодцы ребята, мы с вами выполнили 3е задание.

Чтобы найти клад, мы с вами должны следовать указателям, т. е. стрелкам

красного цвета.

Ребята, интересно куда это мы с вами попали? (место напротив гр.8 – в лесочке)

Смотрят на деревья, а на них обнаруживают скворечники

Да это домики для птиц - скворечники.

Ведь скоро наступят холода, и птицам будет нечего есть, они с удовольствием будут прилетать к нам в д/с.  Как называют птиц, которые улетают в теплые края – перелетные птицы (лебедь, чайка, ласточка,

кукушка, соловей, аист, цапля, скворец, птицы, которые остаются зимовать –

зимующие птицы (синица, сорока, воробей, снегирь, сова, дятел, дрозд, галка, голубь).

Подвижная игра «Воробьи, скворцы, вороны».

Я буду называть вам птиц, а вы выполнять определенные

движения.

Скворец – машете руками,

Воробей – прыгаете на двух ногах,

Ворона – кружитесь.

Молодцы ребята!

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Правила игры 

Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «Совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде (за пределами площадки), оно может быть очерчено . Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря. Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для «Совушки».

Правила игры: По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами: Ах ты, совушка — сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь…

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.

Воспитатель снова говорит: «День наступает — все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5—7 минут. Важно! 1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает — все оживает!». 2) После сигнала «Ночь наступает — все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.

Ведущий: Ребята, мы выполнили все задания, а клад еще не нашли. На карте указано место, где спрятан клад. И это место обозначено крестиком. Теперь, посмотрите по сторонам, и если увидели красный крест, покажите нам.

Ура! Мы наконец – то нашли клад!(зарыт в землю) Но медлить нельзя, нужно поскорее

покинуть это место, так как сюда в любую минуту может вернуться пират.

Давайте вернемся на свою площадку.

Идут на свою площадку.

Ведущий: Открываем сундук (коробку, контейнер) там лежат (игрушки, канцтовары, украшения, рисунки, фотографии, конфеты или что-то другое и письмо пирата, читаем:

«Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю

вас, вы это заслужили. (подумать, что спрячете)

Удачи! Пират!».

Мыльная дискотека.

Песни «Осень наступила», «Осень», «Золотые листики»

Танцы «Осень в золотой косынке», «Грибочки», «Пяточка-носочек»

Дети танцуют, пускают мыльные пузыри.

Подведение итогов.

Понравилась вам игра «геокэшинг»?

Что нового сегодня узнали?

Что понравилось?

геокэшинг – радость от участия, дух

приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми,

удовольствие от совместной деятельности.

Геокэшинг – это всегда положительные эмоции, радостное общение,

искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции,

творчество – важнейшие факторы оздоровления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Конспект по геокешинг – игре «Кладоискатели» в старшей группе.

Слово «геокешинг» происходит от греческого «geo» - Земля и английского «cache»- тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы пок...

Конспект занятия по геокешинг-игре «Кладоискатели» в старшей группе

Эта игра доставляет детям массу радости, удовольствия, в тоже время формирует у детей знания в определённой области, решает множество воспитательных задач....

Геокешинг-игра «Кладоискатели»

Предлагаю амечательную Геокешинг-игру «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....