"Подарки для Осени"
материал (подготовительная группа)
Сценарий осеннего Квеста для детей старших групп. "Подарки для Осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Квеста | 89.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 247» г. Уссурийска
Уссурийского городского округа
«Подарки для Осени»
Сценарий осеннего Квеста для старших дошкольников.
Автор-составитель:
Дубко Лариса Владимировна,
музыкальный руководитель
Уссурийск
2021
Сценарий осеннего Квеста для старших дошкольников.
«Подарки для Осени».
Цель:
- создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём;
- закрепить и расширить знания о характерных признаках осени;
- развить музыкально – творческие способности детей;
- способствовать развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Задачи:
- обогащать впечатления детей;
- побуждать детей к активному участию в квест-игре;
- формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи;
- создавать радостное настроение.
Атрибуты: листики для танца по количеству детей, письмо Пугало, Карта-маршрут, кегли, обручи, тоннели, 2 ограничителя, прищепки, 2 ведёрка, 2 корзинки, шишки, кольца, морковь, 2 зонтика, 2 плаща –дождивика, корзина с угощениями.
Действующие лица:
Взрослые: Осень, Пугало.
Дети: Кикимора, Лесовичок, 2-Репейника.
Дети забегают в музыкальный зал под музыку, встают на свои места, в руках по два листочка.
1. Исполняют танец «Осень пришла». Музыка С. Юдиной
1 реб.: Кто же красками листочки,
Так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки,
Мягко листьями устлал?
2 реб.: Отчего так покраснели,
Листья клена и осин?
Отчего так вкусно ели,
Птицы ягоды рябин?
3 реб.: Почему на пнях опята,
Стайкой дружною сидят?
Почему идут ребята,
Подметать дорожки в сад?
4 реб.: Потому, что наступила,
Осень дивная пора.
Всё она позолотила,
Листьев целая гора!
5 реб.: В стаи птиц она созвала,
Разукрасила леса,
Королева, чудо-бала,
Осень- русская краса!
Ведущий: А давайте позовем все вместе,
Осень! Осень!
(В зал под музыку входит Пугало. Вид у него слегка расстроенный, в руках Письмо. Ведущая делает вид, что страшно удивлена. Пугало быстро ходит по залу, не замечая детей).
Пугало: Всё, всё пропало. Ой, ой, что же мне теперь делать?
Ведущий: Ребята, да кто же это к нам на праздник пожаловал! (Ответ детей).
Пугало: Простите, не заметил! (Обращается к ведущему). Здравствуйте, уважаемая! (Обращается к детям). Здравствуйте, Саши, Леры, Светки и другие детки! (Раскланивается, дети здороваются). Разрешите представиться - Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия - Огородное.
Вот так просто - Пугало Огородное. Можно просто, Пугало. Я не гордое, хоть и очень воспитанное. Ой, ой, ой, что же мне делать? (Начинает всхлипывать).
Ведущий: Пугало, что у тебя случилось? Нам кажется, ты чем-то расстроен?
Пугало: Всё пропало
Ведущий: Что пропало? Пугало отдаёт письмо Ведущему.
Ведущий читает письмо.
«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало морковью, мне никак не выбраться. Помогите мне, пожалуйста!».
Ваша Осень.
Пугало: Ребята, надо нашей Осени обязательно помочь. Но для этого надо пройти испытания. Вы готовы?
Ведущий: Ребята, поможем Осени? Выручим её?
Пугало: Тогда в путь! Сейчас я вам дам карту дороги к морковному полю.
(Пугало отдаёт карту, Ведущий с детьми внимательно рассматривают её). Карту прикрепить на магнитную доску
Пугало: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Ведущий: Смотрите, ребята, сначала нам нужно идти через болото.
1 СТАНЦИЯ: Болото.
Под музыку выходит Кикимора, она раскидывает
болотные кочки.
Кикимора: Я – Кикимора болотная!
Я – красавица улётная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена!
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля? (смотрится в зеркало).
Тьфу, ты, кто посмел ко мне на болото явиться? (Щурится, присматривается, надевает очки). Ой, да это ж девочки- конфеточки, да мальчишки-шалунишки! Фу, какие чистенькие и красивенькие. Зачем пожаловали? (Дети рассказывают, что они идут выручать Осень).
Кикимора: Ну, попробуйте, пройти через болото, и не утонуть в нем, перепрыгивая кочки, потом пробежать между коряг (кегли), и прыгать по островкам, чтобы не утонуть в болоте (обручи), и пройти через болотные тоннели.
2 Первое задание: Эстафета «Перейди через болото».
(перепрыгивать кочки, змейка между кегль, прыгать в обручи, проползти в тоннели).
Кикимора: Какие вы быстрые и умные. Со всеми заданиями справились. Желаю вам удачи! Держите зонтики, это подарок для Осени, передайте их ей.
До свидания, ребята!
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на нашу карту, куда дальше нам идти? На нашем пути поле.
2 СТАНЦИЯ: Поле.
Под музыку выбегают дети, сорняки-репейники. (Два ребёнка в зеленых накидках, шапочках на голове.
1.Репейник: Цвету я у дороги,
На поле и в саду
Цепляю всех за ноги.
И в плен вас всех возьму!
2.Репейник: К кому я прикасаюсь,
За того цепляюсь.
Прилипчивый и колкий,
Вокруг торчат иголки!
Вместе: Семена вокруг бросаем, поле ваше засоряем! («Репейники» разбрасывают прищепки- семена по всему залу).
Ведущий: Ребята, давайте очистим поле от Репейников.
Семена их соберем и обратно им вернем.
3 ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в поле».
Сначала играют девочки, потом мальчики. Поднимают с пола прищепку и цепляют репейникам.
Когда дети выполнят задание, репейники дают детям 2 плаща –дождевика.
1Репейник: Передайте, подарок от нас Осени, эти плащи- дождевики.
2Репейник: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Ведущий: Хорошо, передадим. Ребята, давайте посмотрим на нашу карту, куда дальше нам идти? На нашем пути лес.
3 СТАНЦИЯ: Лес.
Детей встречает Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, заходите, не стесняйтесь.
Я – старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
А вы, какими судьбами здесь оказались? Зачем ко мне пожаловали? (Дети рассказывают, Ведущий помогает)
Лесовичок: Понял, понял. Ну, что ж пропущу вас через лес. Только помогите мне перенести шишки.
4.Эстафета: «Перенеси шишки».
(Дети встают змейкой, по три человека в каждой команде, держатся за руки. У первого в руке корзинка. Оббегая конусы, змейки бегут к обручу с шишками. Первый участник кладёт одну шишку в корзину. Затем так же бегут обратно и выкладывают шишку в ведро. Переносят шишки, пока они не закончатся).
Лесовичок: Со всеми испытаниями вы справились. Держите шишки, это подарок для Осени! Счастливого пути! До свидания!
Ведущий: Ребята, посмотрите на карту, мы с вами добрались до огорода!
Где-то здесь Осень! А вот и морковное поле.
Нам нужно помочь убрать морковку и доставить работникам пищеблока. Давайте разделимся на две команды.
4СТАНЦИЯ Огород
5. Игра «Собери морковь»
Играют 2 команды. Перед каждой командой морковные рядки (кольцо, в нём морковь по количеству детей в команде). Первый участник команды берёт в руки ведро, бежит к самой дальней морковке, кладет её в ведро возвращается к своей команде, передают ведро следующему игроку. Надо собрать всю морковь. Чья команда быстрей, та и победитель.
Ведущий: Ребята, давайте позовем Осень, она нас услышит и придет, ведь теперь путь свободен.
Дети и ведущий зовут Осень.
(Под музыку выходит Осень)
Осень: Спасибо, Вам ребята за помощь, освободили вы меня, такой путь прошли не легкий, заданий столько выполнили. Молодцы!
Ведущий: Осень, по дороге мы встретились с Лесовичком, Кикиморой, Репейниками, они тебе передали подарки. (Отдаёт)
Осень: Спасибо, вам ребята!
Ведущий: Наши дети приготовили, для тебя, Осень, хоровод.
-Ребята, в круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь!
6 Исполняют хоровод: «Осень, милая шурши!» Музыка - М. Еремеева. Слова - С. Еремеев.
Ведущий: Осень, для чего тебе зонтики и плащи передали лесные жители?
Осень: Для, игры конечно. Хотите ребята поиграть?
7 Игра: «Кто скорее под зонтом»
Играют двое детей, быстро надевают плащи, берут в руки зонтик и бегут, оббегая лужи и обратно, чья пара быстрей прибежит к стульчику, та и победитель.
Ведущий: Осень, у нас для тебя еще один сюрприз. Ребята для тебя исполнят песню с игрой на музыкальных инструментах.
8 Исполняют песню: «Песенка-красавица». Музыка и слова А.Галлямовой
Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осеннее угощение. Спасибо Вам ребята, ждите меня в следующем году.
Ведущий: Осень, чтобы настроение всегда у тебя было отличное, прими от нас танец «Хорошее настроение».
9 Исполняют танец «Хорошее настроение». Группа "Волшебники Двора"
Используемые источники:
https://nsportal.ru
https://www.maam.ru
https://ped-kopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе . «Подарки Золотой Осени»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе .«Подарки Золотой Осени»...
Зонтики с подарками - сценарий осеннего развлечения
Зонтики с подарками - сценарий осеннего развлечения...
Зонтики с подарками - сценарий осеннего развлечения
Зонтики с подарками - сценарий осеннего развлечения...
"Зонтики с подарками". Сценарий осеннего праздника в старшей группе.
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста с участием Лесовичка....
"Зонтики с подарками" Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы
К сценарию есть музыкальное сопровождение...
Осеннее развлечение-квест "Подарки для Осени" для детей старшего дошкольного возраста
Развлечение - квест "Подарки для Осени"...
Сценарий "Подарки для Осени"
Осенний праздник для воспитанников средней группы...