Сценарий праздника
методическая разработка (старшая группа)

Макарова Марина Анатольевна

"Здравствуй, Новый год!"- для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_novyy_god-_st.gr_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

            Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Здравствуй, Новый год!»

 Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость  

             детям.          

 Задачи:
• формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год»;
• развивать творческие и музыкальные способности детей;
• обогатить духовный мир детей, получить позитивные эмоции.
Действующие лица: Ведущий, Баба – Яга, Дед Мороз, Снегурочка
Атрибуты: телефон, султанчики «снежинки», метла, лапоть с подарком                    

Ход праздника:

                              ( Дети под музыку входят в зал, становятся в хороводе)

Ведущий  

 Золотым дождём сверкает

 Наш уютный, светлый зал,

Ёлка в гости приглашает,

Час для праздника настал!

Что ж, давайте, ребятишки,

 И девчонки, и мальчишки,

 Соберёмся в хоровод,

 Славно встретим…

Новый год!

                   Песня «В лесу родилась ёлочка» -сл.Р.Кудашёвой, муз. Л.Бекмана

                                                    ( у ведущего звонит телефон)

Ведущий

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Чем расстроен ты до слез?

Отдыхали  на опушке?

Около Яги избушки?

Что же бабка отчудила?

 Что?! Снегурку утащила?!

Отправляешься ты в путь,

Чтоб Снегурочку вернуть?!

                                        (обращаясь к детям обобщает)

Что же делать нам, друзья?

Нам без них никак нельзя!

                                      (звучит музыка влетает на метле Баба-Яга)

Б. ЯГА:

Фу-фу-фу! Ну-ну-ну!

Ничего я не пойму!

Ой, метла моя, метла,

Ты куда же занесла? (смотрит на елку)

Что за куст стоит средь зала?

Ой, слепа, стара я стала …

Ведущий

Ты нас за нос не води!

Ну!!! Снегурочку веди!

Б. ЯГА:(хихикая и потирая руки)

Чтоб Снегурку получить,

Надо выкуп заплатить!

 Собираю я со всех

 Песни, музыку и смех!

Ведущий

 Что ж, ребята, вы согласны спеть, да станцевать, с Бабкой – Ёжкой  поиграть? (ответ)

 Коль согласны, то прекрасно.

Мы бабулю развлечём

И Снегурочку найдем.

Б.Яга: А вот я сейчас с вами поиграю в игру и запутаю. Хотите?

                                              Игра « Снежинка, сосулька, сугроб»

  (На слово  снежинка – замирают в позе, сосулька - руки опущены, сугроб - присесть)

Б.Яга: Ха-ха-ха, а я всё – равно вам Снегурочку не отдам!

Ведущий: А мы для тебя Бабуля – Ягуля станцуем.                                                      

                                                            Танец «Бабка-Ёжка»

Ведущий:  Что ж, мы танец станцевали.

Б.Яга: А вот отгадаете мои загадки, тогда отдам.

                                                                      Загадки

1.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.  (Зима)

2.

Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

3.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.   (Снежинки)

4.

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает? (Мороженое)

5.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...         (Новый Год)

Б. ЯГА

Делать нечего: придется

Вам Снегурку отдавать

 И из плена выпускать.

 Снежинки – пушинки! Летите, да приведите к ребятам Снегурочку!

                                                                 « Танец Снежинок»                                          

                                           (звучит  музыка и появляется Снегурочка)

Снегурочка

 Здравствуйте, ребята!

Наконец-то  я у вас

В долгожданный этот час.

С  Новым  годом поздравляю

Счастья, радости желаю.

Спасибо вам, что освободили меня из плена Бабы – Яги. (грозит Бабе –Яге)

Баба – Яга: Простите меня, Бабулечку - Ягулечку, я так больше не буду!

Снегурочка: Простим её, ребята? (ответы)

Ну что ж, оставайся у нас  на празднике.

 Будем петь, да танцевать,

Будем Новый год встречать.                                                

                               Песня «Зимушка – зима» - Сл.Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко                                                                      

Ведущий

 Надо сообщить Деду Морозу, что мы выручили Снегурочку — чтобы он поскорее пришёл к нам на праздник.

                                       (набирает номер Деда Мороза, он не отвечает)

Не отвечает! Что же делать нам ребята? Может, крикнем мы ему: «Дедушка Мороз-Ау!»

                 (Дети кричат, под музыку появляется Дед Мороз с мешком конфет)

Дед Мороз

Иду, ребятушки, иду!

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

 (говорит Снегурочке)

Ах, ты, милое дитя!

Волновался за тебя!

(говорит Бабе-Яге)

Ты, Баба-Яга, дрожи!

Зло свое попридержи —

А не то взгляну построже,

Вмиг тебя я заморожу!

Б. ЯГА

Что ты, что ты, Дед Мороз!

Я раскаялась до слез!

Дед Мороз

Смотри Баба – Яга, больше не проказничай!

Становитесь -ка, ребята,

В развесёлый хоровод

Песней, пляской и весельем

С вами встретим Новый год!

                          Песня «Зимний гость» - Сл. Н.Найдёновой, муз.И.Блинниковой

                          (Д.М.в конце песни роняет рукавичку, ведущий подбирает)

Ведущий: Дедушка Мороз, ты у нас плясал?

Дед Мороз: Плясал.

Ведущий: А рукавичку потерял? (показывает)

Дед Мороз:  Ах, я старый, потерял! Рукавичка – то моя, догоню её, друзья!

                                                         Игра «Догони рукавичку»

                  (Дети передают рукавичку по кругу, Д.Мороз её старается забрать)

Дед Мороз

В рукавицах теперь я.

А теперь пойдём по кругу,

Ну, ребята, не зевать.

Что вам Дед Мороз покажет,

Будем дружно повторять.

                                                    Танец «Дед Мороз к нам едет»

Дед Мороз

Ох, устали мои ноги,

Посижу я тут немного.

Кто к морозу подойдёт,

Кто стихи сейчас прочтёт!

                     (Дети читают стихи, Дед Мороз и Снегурочка  угощают конфетами)

Дед Мороз

Молодцы, ребята! А ещё я вам подарочки принёс. (ищет в мешке ) Нет подарка!

Пока с ребятами стихи читали—

Подарки наши вдруг пропали.

Помоги найти, Яга —

Награжу тебя сполна.

Б. Яга:(передразнивает) —

Бабка, бабка, помоги…

Ну? Куда вы без Яги?

Буду щас я колдовать —

Только, чур, мне не мешать!

(обращается к Снегурочке)

Ну-ка, ручки протяни,

Лапоточек  мой сними.

                 (Снегурочка помогает снять лапоть – подследник с ноги и отдаёт Б.Яге)

Б. Яга (колдует)

Эй, мой  лапоть-лапоток,

Перелети через пенек,

Вокруг леса покружись,

Ко мне с подарками вернись!

       (бросает его за елку, а обратно вытаскивает за верёвочку большой лапоть с подарком)

Б. Яга:  Да, подарок — загляденье!

Дед Мороз

Спасибо тебе, Баба – Яга!

Угощенье принимайте…

И весь год нас вспоминайте! (передаёт подарок ведущему)

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора.

Баба - Яга

Много счастья мы сегодня

Вам желаем детвора!

Снегурочка

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы невзгод,

А мы с Дедушкой Морозом

Вместе: К вам вернёмся через год!        (фото с героями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...