Сценарий развлечения по ПДД "Я дороги не боюсь"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Парсегян Валентина Ивановна

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах  дорожного движения.

Задачи:

- Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

- В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;

- Закрепить название дорожных знаков;

- Вызывать интерес у детей доброе отношение друг другу;

- Воспитывать внимание и сосредоточенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pdd_ya_dorogi_ne_boyus.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Сценарий развлечения по ПДД « Я дороги не боюсь!»

                            для  старшей и подготовительной групп

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного                       поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах                                   дорожного движения.

Задачи:

- Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

  Показать, к чему может привести нарушение этих правил.

- В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;

- Закрепить название дорожных знаков;

- Вызывать интерес у детей доброе отношение друг другу;

- Воспитывать внимание и сосредоточенность.

Оборудование:

2 самоката, 2 велосипеда, 2 обруча.

                                             Ход  мероприятия.

Звучит музыка. На площадку  выходит Светофор.

Светофор: Здравствуйте ребята! Угадайте, кто я?

Ответы детей.

Светофор: Правильно, угадали. Я – Светофор! Ребята, а вы знаете правила

                    дорожного движения?

Ответы детей.

        Звучит музыка. Вбегает Незнайка.

Незнайка: Я знаю, я знаю правила дорожного движения.

Светофор: Здравствуйте! А вы кто?

Незнайка: Я – Незнайка!

Светофор: А я – Светофор! Как интересно!. Зовут Незнайкой, а правила

                    дорожного движения знает. Ребята, а давайте проверим, так ли это?

                    Расскажи нам правила поведения на дороге.

Незнайка: Если группой вы идете на экскурсию куда-то -
                  Не держись как все ты в паре, бегай, прыгай, как Макак,
                  А идти через дорогу, ты конечно не спеши,
                 Ты отстань и потеряйся, взрослых этим насмеши.

Светофор: Ребята, правильно говорит Незнайка?

Ответы детей.

Незнайка: Я еще знаю. Слушайте.

А потом ты на дороге можешь делать, что захочешь:
Выползай  на середину, ноги точно не промочишь…
Не ходи по переходу, не ищи ты светофора,
Выбегай перед машиной – будет весело, умора!

Светофор: Ребята, да что ж такое говорит Незнайка? Разве это правильно?

Ответы детей.

Светофор:  Ребята, наше мероприятие посвящено  правилам поведения на  

                     проезжей части. Тебя, Незнайка, мы тоже приглашаем поучаствовать

                     в нашем мероприятии и научиться правильно вести себя на дороге.

Незнайка: Я согласен.

Светофор: Сейчас ребята из старшей группы «Родничок»  расскажут нам для чего

                    нужен я – Светофор.

Ребенок 1: У любого перекрестка

                    Нас встречает светофор 

                    И заводит очень просто

                    С пешеходом разговор: 

                    Свет зеленый – проходи!

Ребенок 2: Желтый – лучше подожди.

Ребенок 3: Если свет зажегся красный –        

                    Значит, двигаться опасно!

                    Стой! Пускай пройдет трамвай.

                    Наберись терпения,

                    Изучай и уважай

Все: Правила движения!

Светофор:  Ребята, а что вы еще знаете о правилах дорожного движения,    

Незнайка: Пусть расскажут подготовишки!

Дети подготовительной группы читают стихи.

 1 ребенок: Нужно слушаться без спора 
                    Указаний светофора:
                    Нужно правила движения, 
                    Выполнять без возражения.

2 ребенок: Перед быстрою машиной

                   Никому нельзя бежать!

                   У дороги надо маму

                   Крепко за руку держать!                      

3 ребенок: Нам на улице не страшно,

                    Знаем все мы с давних пор –

                    Разобраться на дороге

                    Нам поможет  светофор.

Дети исполняют песню  «Светофор»

Светофор: Ребята, я предлагаю вам немного  потанцевать, размяться.

                    Незнайка, давай с нами играть. Итак, «Рельсы-рельсы»

Незнайка: С удовольствием!

Игро-танец «Рельсы, рельсы» 

Свеетофор: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а загадки

                      вы умеете отгадывать?

Ответы детей.

Светофор: А Незнайка?

Незнайка: Не знаю, ноя попробую.

Светофор: Тогда внимание:

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный... (
самосвал

* * *
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как
Вам в пути... (
дорожный знак

* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край  дороги  пешеходам,
Остальное – для … (
машин)

* * *
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят,  разинув  рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(переход)

* * *
Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже... (
переход

* * *
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется...(
трамвай)

 
* * *
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!» (
Троллейбус)

 
* * *
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает. (
Экскаватор


* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... (
Машина)

 
* * *
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт. (
Поезд


* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне  ездок .
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу. (
Велосипед)

Светофор: Ребята, я приглашаю вас прокатиться на самокатах и не сбить ни

                    одной кегли. Победит та команда, которая будет соблюдать

                    скоростной режим и не наедет ни на одну кеглю.

  1. Езда на самокатах. 

Незнайка: Я немножко запомнил правила поведения на проезжей части дороги.

                   А теперь я предлагаю  вам небольшую разминку.

                  Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
                 Людям машет: Не ходи!
                 (
Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
                  Здесь машины едут прямо  (Руки перед собой)
                 Пешеход, ты погоди!  (
Руки в стороны)
                 Посмотрите:  улыбнулся   (
Руки на пояс, улыбка)
                 Приглашает нас идти  (
Шагаем на месте)
                 Вы, машины, не спешите  (
Хлопки руками)
                 Пешехода  пропустите!  (
Прыжки на месте)

Светофор: Молодец, Незнайка. А теперь продолжим наши соревнования.

  1. Велосипедисты.

Светофор: Ребята, давайте немножко отдохнем и проведем физминутку: «Хлопай,

                     топай»

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два – улыбнись.

Три, четыре - подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули «привет» друг другу!

 

Повернулись все по другу

Вправо, влево наклонились.

И друг другу поклонились

А теперь коленки вместе

 

Начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежали

Всё закончили.

Устали.

Светофор: Немножко отдохнули и поехали дальше. Играем в таксистов. Задача

                    таксистов перевести пассажиров в назначенное место.

  1. Таксисты

Незнайка: Ох как здорово играли и немножечко устали.

На мои вопросы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».


Незнайка: Кто из вас всегда идет только там, где переход?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.


Незнайка: Кто спешит всегда вперед, не замечая светофор?
Ответ: Молчание.


Незнайка: Кто все правила знает и строго их соблюдает?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.


Незнайка: Знает кто, что красный свет – это значит "Хода нет"?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.


Незнайка: Кто в общественном транспорте, уступает старшим место?
Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.


Незнайка: Кто играет с мячом, рядом с проезжей частью.
Ответ: Молчание

Светофор: Ой, какие молодцы! Сегодня все ребята показали              

                   свою смекалку, знания. И Незнайка побольше узнал о правилах

                   поведения на дороге. Наше мероприятие подошло к концу.  Мы

                   прощаемся с вами! До новых встреч! Будьте внимательны на дороге и

                   дружите со мной  - со Светофором!

                   Звучит музыка, герои уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Зебра на дороге", посвященный акции "Безопасность дорожного движения"

Развлечение, посвященное правилам дорожного движения для детей старшей группы. Главные герои: Постовой- регулировщик, Буратино (взрослый), Зебра....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Мы мороза не боимся».

развлечение подготовлено для праздника "День здоровья"...

Сценарий развлечения "Мы мороза не боимся"

Сценарий развлечения "Мы мороза не боимся" для детей средней группы...

Сценарий развлечения "Чебурашка на дороге"

Развлечение для старшей группы  для повторения правил дорожного движения....

Сценарий развлечения ПДД «Внимание! Дорога!»

Сценарий развлечения ПДД «Внимание! Дорога!»Для детей старшей группы «Лучик»Воспитатель: Рижко С.Г. Действующие лица:ведущий, Бездорожник, дети.Цель:закрепить знания детей...

Сценарий развлечения по ПДД «Дорога к теремку» (средняя группа)

Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи мероприятия:- Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах;- Развитие двигательной активности;- Укре...