Развлечение для детей младшей группы «Народные забавы»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение для детей группы раннего возраста, включает в себя знакомство с русскими народными играми, приобщение к игровому фольклору
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение "Русские народные игры" | 400.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшей группы «Народные забавы»
Развлечение для детей младшей группы «Народные забавы»
Цель: познакомить детей со старинными русскими народными играми. Приобщать к игровому фольклору.
Задачи: упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем. Развивать ловкость, смелость, быстроту, внимание, память, речевое общение детей в игровой деятельности. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения. Укреплять здоровье.
Предварительная работа.
1. Знакомство с русскими народными играми.
2. Беседа о правилах игры.
Материал: игрушка мишка, маска волка, веревка, скакалки, персонаж баба-яга.
Ход.
Воспитатель: Девчонки и мальчишки веселые детишки. Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в народные игры.
Чтобы крепкими мы стали,
Чтобы сильными росли,
Физкультурой заниматься,
Ежедневно мы должны.
Разминка.
• Ходьба друг за другом
• Ходьба «змейкой»
• Легкий бег
• Ходьба с высоким поднимание колен.
Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли, чей это домик, давайте посмотрим, кто в нем живет. Ой да тут мишка спит. Мишка просыпайся, мы пришли с тобой поиграть. Мишка у нас веселый и очень любит играть с ребятами.
1 игра «У медведя во бору».
Воспитатель: идите, дети в лес гулять грибы, ягоды собирать.
Дети: произносят хором.
«У медведя во бору
Грибы ягоды беру
А медведь сидит
И на нас глядит»
Взрослый с игрушкой – медведем выбегает из домика и ловит убегающих детей.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть знакомый, он очень сердитый,отгадайте про него загадку:
«Серовато, зубовато,
По полю рыщет
Зайцев ищет, а зубами щелк, щелк,
Кто это ребята…»
Дети: Волк.
2 игра: «Зайцы и волк».
Дети зайки сидят за деревьями. Под кустом находиться волк.Зайки выбегают и проговаривают текст:
Зайки скачут скок, скок
На зелёный лужок
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают
Не идет ли волк.
Волк ловит зайцев. Зайцы прячутся за деревья, в свои домики.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
3 игра: «Затейники»
Один ребенок выбирается затейником и становиться в середину круга. Остальные идут по кругу,взявшись за руки и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем…. вот так.
Затейник показывает движения, дети повторяют его. Затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, игра продолжается.
Воспитатель: Молодцы ребята отдохнули, а сейчас новая игра.
4 игра «Лошадки».
Дети встают парами, один - лошадка, другой – кучер. Кучер запрягает …. и переезжает с одного края площадки на другой. Затем дети меняются ролями.
Воспитатель: А вот и старинная русская народная игра.
5 игра «Перетяжки».
Дети делятся на две команды, держаться за концы веревки и перетягивают веревку друг у друга.
Воспитатель: молодцы удальцы у нас ребята ловкие, сильные, смелые. Раз, два, три, четыре, пять дальше мы идем играть.
Воспитатель: Ой ребята, а кто это здесь спрятался, да это баба-яга спит. Давайте с ней поиграем, разбудим старую.
6 игра: «Бабка- Ёжка».
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем:
Бабака-Ёжка
Костяная ножка
Сидела на лавочке
Считала булавочки,
Раз, два, три ну ка ёжка догони.
Баба-яга догоняет детей. Дети разбегаются по площадке. Баба-яга возвращается на свое место. Игра повторяется.
Воспитатель: Ну как Баба-Яга наигралась, развеселилась.
Баба-Яга: Да уморили вы меня, теперь буду на печке спать до следующего года, отдыхать. Баба-яга угощает детей конфетами, прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сегодня увидели какие мы сильные, здоровые и ловкие, даже Бабу-Ягу не испугались. А помогли нам в этом русские народные игры. В них и раньше играли наши мамы, папы, бабушки да, дедушки. Они дошли и до наших дней и мы с вами сегодня с ними познакомились и дальше будем в них играть.
Культура и традиции русского народа
(Младшая группа №1)
Цели: Закрепить полученные представления по знакомству о культуре и традициях русского народа .
Ведущий: Здравствуйте, гости званые и желанные! Всех на праздник приглашаем и душевно вас встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Сегодня, наш праздник посвящается к культуре и традициям русского народа.
Русь – так наша страна в старину называлась.
В России живём мы теперь.
Познакомимся ближе с русской культурой.
И сердца наши станут добрей и родней.
Ведущий: Мы гостей встречаем
Вкусным, румяным караваем.
Хлеб и соль, означают приветствие и пожелание добра. Хлебом – солью русский человек встречает гостей на пороге своего дома. И сегодня румяный каравай мы вручаем нашим детям.
Описание народгого костюма
Ведущий: А теперь будем праздник продолжать!
Будем петь, шутить, играть
Продолжаем мы без спешки,
И расскажем Вам потешки (Дети читают потешки)
Нияз: Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Настя:Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Шаяхметов Амир: Чики-чики-чикалочки,
Сидит зайчик на палочке,
Белка на тележке,
Щелкает орешки.
Иди зайчик, не проси,
Сам орешком натруси.
Адиля:Божья коровка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Ведущий: Молодцы ребята, много потешек знаете.
Вы, ребята – молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поиграть,
Длинный день скоротать. Мы с вами поиграем в русскую пальчиковую игру.
Пальчиковая игра:Сорока –Белобока.
1. Сорока белобока
Кашу варила, деток кормила
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала
Ты в лес не ходил
Дрова не рубил
Воды не носил
Кашу не варил
Тебе каши нет
2.Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
В корзиночку кладет.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!( дети садятся)
Ведущий:У нас говорят: «Мой дом – моя крепость», у каждого есть свой дом, ребята, а как раньше назывался дом на Руси?
Дети: Изба.
Ведущий:А раньше в старину главное место в избе занимала -русская печь
У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка!
Раньше все блюда готовили.только в этой печи.
Ведущий:. В старину в избах собирались люди на посиделки, где они не только пели да плясали, но еще и трудились .И у нас для вас работа найдется. Вам надо будет сварить борщ.Кроме борща еще какие русские народные блюда знаете(кисель, оладьи, вареники, щи)Про щи,какую пословицу знаем? «Щи да каша, пища наша «
Игра :Свари борщ.
Ведущий:В костюмы старинные разных народов
Художники кукол своих одевают.
И, с куклой играя, по странам, сквозь годы
Весёлый поход малыши совершают.
Ведущий: Ребята, какие русские народные игрушки вы знаете?
С.Эвелина: Девчонки мы деревянные
Веселые, румяные
Открывается игрушка
Внутри сидит подружка.
Кто это - (Матрешка)
Дина:Что же эта за девочка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём,она встаёт
И качается,поёт.
Очень милая мордашка,
Это,дети, -...неваляшка
Салават:Он стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нём промчаться.
Только можно покачаться.(лошадка-качалка)
еще погремушки, филимоновская игрушка…
Ведущая: Вижу, вижу, что вам поиграть захотелось. Собирайся детвора, будет русская народная игра
Игра «Карусель»: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!(возвращаются на свои места,стоят)
Ведущий:Ребята, я хочу еще вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица ".Масленица-.веселый и озорной, длился он целую неделю.
Давид:Солнышко-ведрышко,выгляни в оконышко
Солнышко,нарядись,Красное покажись
Вот так, с песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась
Ведущий:Слышите стук?
Кто это вдруг?
К нам гостья пришла,
Подарки принесла!..
Бабушка–загадушка. Здравствуйте, ребятушки, я бабушка–загадушка! Долго я к вам шла, целую корзину сказок принесла. А знаете ли вы, ребята русские народные сказки?
Дети: Да.
Бабушка–загадушка. Я, ребятки, загадаю вам загадки. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?
Загадки:
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок)
2. А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь )
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя")
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти
Маленькие дети?" (Семеро козлят)
Он ни низок ни высок
Стоит в поле …Теремок!
Бабушка–загадушка. Ну и последняя загадка, неужели и с ней справитесь?
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)
Песня:Жили-у бабуси.
Бабушка–загадушка Ой, ребятки, да какие же вы молодцы! !(возвращаются на свои места,стоят)
Ведущий: Люди русские также славились умением песню спеть, танцевать, да на музыкальных инструментах себе подыграть. А теперь проверим, знаете ли вы ребята русские народные музыкальные инструменты?
Ведущий: Как у нашего соседа
Весела была беседа,
А у нас на весь двор
Еще лучше разговор:
заиграли- Утки
Дети: дудки!
Ведущий: Кошки
Дети: ложки!
Ведущий: . Тараканы
Дети: барабаны!
Ведущий: . Чайки
Дети: балалайки!
Ведущий: А теперь наши ребятки покажут танец, танец про что, а ну –ка угадайте::
Ксюша:Ни страшны зимой морозы
Ни большим,ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы
Мы обуем …..Валенки
Танец «Валенки».
Ведущий: Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш русский народ гостеприимством да угощением знатным.
Ведущий: Не красна изба углами, а красна - пирогами! Видите
Самовар уже пыхтит,
Мне на ушко говорит:
«Пора к столу приглашать,
Детей чаем угощать!»
Бабушка –загадушка пришла к нам не только своими загадками, но и принесла угощенья.
Бабушка-Загадушка :пели мы и танцевали, играли, вы ребята наверное тоже устали
Ну а мне домой пора! До свидания детвора.
Ведущая: Как говорится в русской пословице в гостях хорошо, а дома лучше..И теперь мы с вами, ребята, тихонечко пойдем в нашу группу угощаться баранками.
Развлечение в младшей группе «День русских народных игр»
Педагогические и методические мероприятия
Задачи:
1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
3.Доставить детям радость.
4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Оборудование:
Костюм Бабы Яги, метла, 4 «пенька», 4 ведёрка.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, приглашаю вас отправится в страну русских народных игр!
Игры мы начинаем
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей!
Да зови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора!
В гости нас зовёт игра!
(под музыку входит Баба Яга)
Ведущая: Здравствуй Бабушка Яга! Как попала ты сюда?
Яга: К вам сегодня заглянула не случайно я друзья,
Игр много собрала и в мешке их принесла!
Ведущая: Бабушка Яга, а какая твоя самая любимая игра?
Яга: Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку да ворота — шайбу так забить охота!
А ещё люблю, друзья, танцевать я до утра!
Ведущая: А наши ребята тоже любят танцевать!
Яга: Умеете танцевать?
Сейчас проверю!
На танец становись!
(дети встают врассыпную)
Музыкально — ритмическая композиция
(движения показывает Баба Яга)
Ведущая: Баба Яга, читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!
Яга: Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в такую даль?
(Баба Яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)
Метёлка, стоять!
Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?
Давай, попробуем!
ИГРА «Полёт на метле»
Дети встают в колонну за Бабой Ягой, и держат друг друга за плечи. Под музыку идут по прямой или «змейкой». По команде «стоп» — дети приседают. Баба Яга ловит тех, кто не присел.
Яга: Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!
Ждёт вас новая игра — веселитесь детвора!
ИГРА «Метёлка волнуется – раз ..»
(«лесная фигура на месте замри»- лиса, медведь, мышка, заяц)
Яга: А давайте устроим заячьи бега!
Игровое задание «Заячьи бега»
Дети выстраиваются в одну шеренгу напротив «пеньков»
Задание: после слов Раз, два, три — не зевай!
Заячьи бега начинай!
Дети прыгают на двух ногах до пенька, побеждает тот, кто прискакал первым.
Ведущая: Бабушка Яга, вижу вы устали, да?
Яга: Да, немного притомилась!
Открываю свой мешок, кто же это? Мой котик!
(Баба Яга достаёт игрушку — котик)
Сядьте на коврик, поиграет с вами котик !
ИГРА «Котик ниточки мотает»
Построение в круг, сидя по-турецки.
Котик ниточки мотает, на клубочек навивает «наматываем ниточки»
Котик ниточки мотает, на клубочек навивает!
Калачики, калачики, калачики печёт! «вращаем кулачки»
Пышки, пышки, пышки, пышки! хлопки в ладоши
Калачики, калачики, калачики печёт! Пышки, пышки, пышки, пышки!
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! вращаем кулачки
Колотушки колочу, кулачками хлопаем об колени
Приколачиваю!
Кулачок об кулачок
Заколачиваю!
Ладошки стучат по полу
Яга: Где мешочек мой, подай!
Ты бабуле помогай! (обращается к ребёнку)
(Баба Яга достаёт из мешка рыбку)
Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!
А вы умеете рыбку ловить?
ИГРА « Рыбаки и рыбки»
Два ребёнка – рыбаки, остальные рыбки.
Эй вы, кильки и бычки!
Что вам надо, рыбачки?
Будем вас сейчас ловить
И в бочоночках солить
А мы дырочку найдём
И от вас мы уплывём!
Дети «рыбаки» держат друг друга за руки, дети-«рыбки» пробегают «через сети».
Дети, которых поймали рыбаки, становятся рыбками.
Яга: Ну, спасибо вам, друзья! Вдоволь поиграла я!
Обещаю, впредь не буду
Я детей ловить повсюду
Буду доброй я старушкой
Добродушной и послушной,
Буду спортом заниматься,
И водою обливаться,
И в своём родном лесу
Должность новую внесу:
Буду сказок сказительница,
Леса нашего хранительница!
(Баба Яга вручает угощение детям)
Мне пора уже прощаться!
Печь топить, уху варить, гостей кормить!
А вам желаю не скучать, в игры русские играть!
(Баба Яга уходит)
Ведущая: Много есть на белом свете
Игр разных и затей.
Выбирай себе по вкусу!
И учи играть друзей!
(под музыку дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние забавы" (развлечение для детей младших групп детского сада)
Развлечение для детей младшего возраста (2-4 года) с участием Зимушки - Зимы и Бабы Яги....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
Развлечение для детей младшей группы «Осенние забавы»
Развлечение для детей младшей группы «Осенние забавы»...
Развлечение для детей младшей группы «Зимние забавы»
Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Материал: плоскостные снеговики, коробка со снежками, игрушки полскостные (шишки, шары, фонарики,мишура,костюм снегов...
Спортивно-музыкально развлечение для детей младших групп «Зимние забавы»
спортивные эстафеты...
Развлечение для детей младших групп «Осенние забавы»
Развлекательное мероприятие для детей "Осенние забавы"...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Игры-забавы «Народные традиции»
Цель :Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивание малых форм русского фольклора,знакомства с народными играми...