Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "День птиц"
материал (подготовительная группа)

Ломака Людмила Борисовна

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "День птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_dosug.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Сценарий вечера досуга

                       для детей подготовительной к школе группы

                                «В гостях у пернатых друзей»

Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к окружающей природе.

Программное содержание:

· Обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

· Продолжать формировать умения устанавливать связи между прилетом птиц и весенними изменениями в природе.

· Раскрыть огромное значение птиц в природе и жизни человека.

· Знакомить с русскими обычаями и культурой.

· Развивать выразительность детской речи.

· Формировать заботливое отношение к птицам.

· Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.

Технологии:

Личностно-ориентированная технология в развивающей среде;

Технология театрализованной игры;

Игровые технологии;

Здоровье-сберегающие технологии

Предварительная работа:

Чтение книг о птицах: В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь»; Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец»; М. Горький «Воробьишко»; Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»;

Разучивание стихов про птиц, русских народных закличек, беседы о птицах, подкормка птиц зимой, наблюдения за повадками птиц; прослушивание музыки П. Чайковского «Песня жаворонка».

Продуктивная деятельность: рисование птиц, лепка, создание аппликаций, изготовление птиц из бумаги.

Материал и оборудование:

Два мольберта, детали для скворечника (2 экземпляра); маски птиц: скворец, дятел, грач, синица; буквы; фасоль, кормушка, 3 обруча; веревка, карточки с вопросами.

Организация:

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Поют песню Т. Морозовой «Весна-красна».

Ведущий:

Сегодня мы собрались на праздник Международный день птиц, который проходит ежегодно 1 апреля. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются в родные края. В России к птицам всегда относились с особой любовью, считая их живым символом свободы и красоты. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и лугов. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, сказки и легенды. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

Стихи:

1 ребенок: Рано утром на заре, только встав с постели,

Трель услышал на дворе – птицы прилетели.

2 ребенок: Вот и кончилась зима, встрепенулись ели,

Тает снег, шумит вода, и скворцы запели.

3ребенок: Трава опять зазеленела, и закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»- звенят пичужек голоса.

4 ребенок: Сухие прутики, солому, кусочки мха они несут –

Все пригодится им для дома, чтоб для птенцов создать уют.

5 ребенок: И заливаются на ветках синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки – их желторотые птенцы.

Песня «Становится весною» музыка сл Губа муз Лазаревского.

Ведущий:

Мы безмерно богаты, в наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых – просто диву даешься.

Бывают птицы разные: одни боятся вьюг

И улетают на зиму на добрый, теплый юг.

Какие это птицы? (ответы детей)

Другие – те народ иной в мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи.

А это, какие птицы? (ответы детей)

Ведущий:

Дорогие гости, сегодня нам в детский сад принесли телеграмму.

«Всех кто любит и заботится о птицах, приглашаем к нам на праздник.

А кто мы, вы узнаете, разгадав наши загадки»

1.  Чей на дереве домишко? Строил я и мой братишка.

Дверь – кружочек, нет окна в доме пусто, тишина. (скворец)

2.  Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица… (грач)

3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. На кормушку к нам зимой прилетала птица

С желтой грудкой пуховой – шустрая… (синица)

Ведущий:

Ребята, нас птицы пригласили на праздник, а в гости с пустыми руками

не ходят. Что мы можем подарить птицам? (ответы детей)

В подарок для скворцов построим дом. Чтобы птицы жили в нем.

Ребята, давайте же поскорей построим домики для пернатых друзей.

Конкурс «Чей скворечник уютней»

Дети делятся на две команды по 5 человек. Надо выложить на мольберте из деталей скворечник.

Ведущий:

Молодцы ребята, у вас получились уютные скворечники.

Теперь мы с   подарками можем идти на праздник.

"Весенний хоровод" С Насауленко идут змейкой.

Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём.
А мы песенку споём, хоровод заведём.

Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём.
А мы песенку споём, хоровод заведём.

Фонограмма «Звуки леса».

Ведущий: Сядьте на полянку и послушайте, как звучит лес.

Дети садятся на ковёр, закрывают глаза и представляют себя на лесной поляне. Открывают глаза.

Ведущий: В старину весну встречали, закличками птиц зазывали.

Кто  знает заклички выходите, весну-красну и птиц позовите!

1 ребенок: Уж ты пташечка, ты залётная!

Ты слетай на сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

2 ребенка по ролям:

-Ласточка, ласточка, милая касаточка,

Ты где была, ты с чем пришла?

- За морем бывала, весну добывала,

Несу весну- красну, на своём хвосту!

Все поют.

Жавороночки, прилетиите, весну красную принесиите.

А зимушку прогониите! Нам зимушка надоеэла, весь хлебушек переэла!

Жавороночки прилетиите! Землю – матушку пробудиите!

Садятся на стулья.

Сценка

(Выходят дети в шапочках синички и дятла)

Дятел: Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна!

Синичка: Милый грач и скворец, прилетайте ж, наконец.

Сыпать снег зима устала, кап, кап, кап, весна настала!

(выходят дети в шапочках грача и скворца, изображая полет птиц)

Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, речка и поля! Здравствуй Родина моя!

Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?

Синичка: Расскажите птицы, что вы повидали?

Скворец: В жарких странах  лето круглый год.

Ни зимы, ни снега не видит там народ.

Грач: Бродят там слоны – великаны, целый день кричат обезьяны,

По деревьям там вьются лианы, там кокосы растут, да бананы.

Дятел: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

Синичка: С кем вы там дружили, в странах незнакомых.

Скворец: Мы скучали по России, по звенящему ручью,

По родным своим деревьям, по соседу воробью.

Дятел: Мы, друзья, вас очень ждали, в гости мы детей позвали.

Синичка: Дети в гости к нам пришли, да скворечник принесли.

Грач: Вот спасибо вам, ребята, за заботу о пернатых.

Дятел: Чтобы праздник стал чудесней, мы станцуем с вами вместе.

Танец «Птицы мои , птицы» (с голубями).

Ведущий:

Хорошо вы полетали, а теперь выполните задание. Я буду читать пословицы, а вы продолжите их.

Лучше синица в руках – чем… (журавль в небе)

Пуганая ворона… (куста боится)

Красна птица опереньем, а… (человек уменьем)

Мал соловей, да… (голос велик)

Увидел скворца –… (весна у крыльца)

Ласточка день начинает, а… (соловей кончает)

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит нам нынче весело с утра,

Нам птицы дарят звонкий праздник и главный гость на нем – игра!

Игра «Прочитай название птицы»

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаются буквы. Из этих букв надо составить название птицы (сова, утка).

Подвижная игра «Совушка»

 По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами:

 Ах, ты, совушка — сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь… 

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.

Ведущий:

Зимой мы помогали птицам, их подкармливали. Вот и сейчас я покормлю птиц.

Игра «Накорми птенцов»

Выбираются 3 «птицы», каждая выбирает себе пару. Пока играет музыка, птицы из кормушки берут по одному зерну и несут в свое гнездо. Побеждают те, кто больше собрал.

Ведущий:

Летаете вы быстро. Теперь проверим ваш слух.

Игра «Отгадай, чей голосок»

Дети слушают фонограмму голосов птиц. Хором угадывают.

Заключительные стихи: 

Хотим сейчас вам рассказать

О том, что каждый должен знать.

Сколько гибнет птиц - не счесть,

А ведь, если честно, и для них немного есть

В нашем сердце место. Покормите их зимой,

И тогда, конечно, запоют они весной

Трелью своей нежной.

 Не случилась, чтоб беда на голубой планете,

Охраняйте птиц всегда, взрослые и дети.

И тогда скажу вам я, в этом нет  секрета –

Мы природу сбережем, и расцветет планета. 

Ведущий:

Помните, ребята, что птицы наши друзья. Берегите птиц: не ловите их,

не разоряйте и не допускайте разорения гнезд. Развешивайте на деревьях весной скворечники, а зимой организуйте «птичьи столовые». Птицы – это красота и тайна.

Песня «Родная песенка» музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

Все участники выходят на флешмоб.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание. До новых встреч и до свидания!

Подводя итоги...

В результате проведения таких мероприятий у детей повышается уровень экологической воспитанности, который выражается в качественно новом отношении к природе.

Вечера досуга в интересной форме с опорой на игровую деятельность позволяют расширять коммуникативный опыт ребенка. Формируются навыки общения. Развиваются речевые способности. Дети учатся публично говорить и действовать. Укрепляются дружеские отношения между детьми. Развивается творческий потенциал.

Ознакомление с произведениями художественной литературы способствуют развитию познавательных потребностей у детей, обогащению внутреннего мира, воспитывают нравственные качества, эмоциональную отзывчивость, желание узнавать больше о пернатых друзьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста " Праздник Здоровья"

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастаЦель: сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья.Задачи: развивать двигательную активность детей; восп...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»

Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца;  - расширить пр...