Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "День птиц"
материал (подготовительная группа)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "День птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_dosug.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера досуга
для детей подготовительной к школе группы
«В гостях у пернатых друзей»
Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к окружающей природе.
Программное содержание:
· Обобщать и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.
· Продолжать формировать умения устанавливать связи между прилетом птиц и весенними изменениями в природе.
· Раскрыть огромное значение птиц в природе и жизни человека.
· Знакомить с русскими обычаями и культурой.
· Развивать выразительность детской речи.
· Формировать заботливое отношение к птицам.
· Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.
Технологии:
Личностно-ориентированная технология в развивающей среде;
Технология театрализованной игры;
Игровые технологии;
Здоровье-сберегающие технологии
Предварительная работа:
Чтение книг о птицах: В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Синичкин календарь»; Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец»; М. Горький «Воробьишко»; Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»;
Разучивание стихов про птиц, русских народных закличек, беседы о птицах, подкормка птиц зимой, наблюдения за повадками птиц; прослушивание музыки П. Чайковского «Песня жаворонка».
Продуктивная деятельность: рисование птиц, лепка, создание аппликаций, изготовление птиц из бумаги.
Материал и оборудование:
Два мольберта, детали для скворечника (2 экземпляра); маски птиц: скворец, дятел, грач, синица; буквы; фасоль, кормушка, 3 обруча; веревка, карточки с вопросами.
Организация:
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
Поют песню Т. Морозовой «Весна-красна».
Ведущий:
Сегодня мы собрались на праздник Международный день птиц, который проходит ежегодно 1 апреля. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются в родные края. В России к птицам всегда относились с особой любовью, считая их живым символом свободы и красоты. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы верные наши помощники, защитники наших лесов и полей, садов и лугов. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, сказки и легенды. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.
Стихи:
1 ребенок: Рано утром на заре, только встав с постели,
Трель услышал на дворе – птицы прилетели.
2 ребенок: Вот и кончилась зима, встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода, и скворцы запели.
3ребенок: Трава опять зазеленела, и закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!»- звенят пичужек голоса.
4 ребенок: Сухие прутики, солому, кусочки мха они несут –
Все пригодится им для дома, чтоб для птенцов создать уют.
5 ребенок: И заливаются на ветках синицы, зяблики, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки – их желторотые птенцы.
Песня «Становится весною» музыка сл Губа муз Лазаревского.
Ведущий:
Мы безмерно богаты, в наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых – просто диву даешься.
Бывают птицы разные: одни боятся вьюг
И улетают на зиму на добрый, теплый юг.
Какие это птицы? (ответы детей)
Другие – те народ иной в мороз над лесом кружат.
Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи.
А это, какие птицы? (ответы детей)
Ведущий:
Дорогие гости, сегодня нам в детский сад принесли телеграмму.
«Всех кто любит и заботится о птицах, приглашаем к нам на праздник.
А кто мы, вы узнаете, разгадав наши загадки»
1. Чей на дереве домишко? Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна в доме пусто, тишина. (скворец)
2. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица… (грач)
3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
4. На кормушку к нам зимой прилетала птица
С желтой грудкой пуховой – шустрая… (синица)
Ведущий:
Ребята, нас птицы пригласили на праздник, а в гости с пустыми руками
не ходят. Что мы можем подарить птицам? (ответы детей)
В подарок для скворцов построим дом. Чтобы птицы жили в нем.
Ребята, давайте же поскорей построим домики для пернатых друзей.
Конкурс «Чей скворечник уютней»
Дети делятся на две команды по 5 человек. Надо выложить на мольберте из деталей скворечник.
Ведущий:
Молодцы ребята, у вас получились уютные скворечники.
Теперь мы с подарками можем идти на праздник.
"Весенний хоровод" С Насауленко идут змейкой.
Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём.
А мы песенку споём, хоровод заведём.
Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём.
А мы песенку споём, хоровод заведём.
Фонограмма «Звуки леса».
Ведущий: Сядьте на полянку и послушайте, как звучит лес.
Дети садятся на ковёр, закрывают глаза и представляют себя на лесной поляне. Открывают глаза.
Ведущий: В старину весну встречали, закличками птиц зазывали.
Кто знает заклички выходите, весну-красну и птиц позовите!
1 ребенок: Уж ты пташечка, ты залётная!
Ты слетай на сине море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето!
2 ребенка по ролям:
-Ласточка, ласточка, милая касаточка,
Ты где была, ты с чем пришла?
- За морем бывала, весну добывала,
Несу весну- красну, на своём хвосту!
Все поют.
Жавороночки, прилетиите, весну красную принесиите.
А зимушку прогониите! Нам зимушка надоеэла, весь хлебушек переэла!
Жавороночки прилетиите! Землю – матушку пробудиите!
Садятся на стулья.
Сценка
(Выходят дети в шапочках синички и дятла)
Дятел: Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна!
Синичка: Милый грач и скворец, прилетайте ж, наконец.
Сыпать снег зима устала, кап, кап, кап, весна настала!
(выходят дети в шапочках грача и скворца, изображая полет птиц)
Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, речка и поля! Здравствуй Родина моя!
Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?
Синичка: Расскажите птицы, что вы повидали?
Скворец: В жарких странах лето круглый год.
Ни зимы, ни снега не видит там народ.
Грач: Бродят там слоны – великаны, целый день кричат обезьяны,
По деревьям там вьются лианы, там кокосы растут, да бананы.
Дятел: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
Синичка: С кем вы там дружили, в странах незнакомых.
Скворец: Мы скучали по России, по звенящему ручью,
По родным своим деревьям, по соседу воробью.
Дятел: Мы, друзья, вас очень ждали, в гости мы детей позвали.
Синичка: Дети в гости к нам пришли, да скворечник принесли.
Грач: Вот спасибо вам, ребята, за заботу о пернатых.
Дятел: Чтобы праздник стал чудесней, мы станцуем с вами вместе.
Танец «Птицы мои , птицы» (с голубями).
Ведущий:
Хорошо вы полетали, а теперь выполните задание. Я буду читать пословицы, а вы продолжите их.
Лучше синица в руках – чем… (журавль в небе)
Пуганая ворона… (куста боится)
Красна птица опереньем, а… (человек уменьем)
Мал соловей, да… (голос велик)
Увидел скворца –… (весна у крыльца)
Ласточка день начинает, а… (соловей кончает)
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит нам нынче весело с утра,
Нам птицы дарят звонкий праздник и главный гость на нем – игра!
Игра «Прочитай название птицы»
Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаются буквы. Из этих букв надо составить название птицы (сова, утка).
Подвижная игра «Совушка»
По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами:
Ах, ты, совушка — сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь…
Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.
Ведущий:
Зимой мы помогали птицам, их подкармливали. Вот и сейчас я покормлю птиц.
Игра «Накорми птенцов»
Выбираются 3 «птицы», каждая выбирает себе пару. Пока играет музыка, птицы из кормушки берут по одному зерну и несут в свое гнездо. Побеждают те, кто больше собрал.
Ведущий:
Летаете вы быстро. Теперь проверим ваш слух.
Игра «Отгадай, чей голосок»
Дети слушают фонограмму голосов птиц. Хором угадывают.
Заключительные стихи:
Хотим сейчас вам рассказать
О том, что каждый должен знать.
Сколько гибнет птиц - не счесть,
А ведь, если честно, и для них немного есть
В нашем сердце место. Покормите их зимой,
И тогда, конечно, запоют они весной
Трелью своей нежной.
Не случилась, чтоб беда на голубой планете,
Охраняйте птиц всегда, взрослые и дети.
И тогда скажу вам я, в этом нет секрета –
Мы природу сбережем, и расцветет планета.
Ведущий:
Помните, ребята, что птицы наши друзья. Берегите птиц: не ловите их,
не разоряйте и не допускайте разорения гнезд. Развешивайте на деревьях весной скворечники, а зимой организуйте «птичьи столовые». Птицы – это красота и тайна.
Песня «Родная песенка» музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.
Все участники выходят на флешмоб.
Ведущий:
Всем спасибо за внимание. До новых встреч и до свидания!
Подводя итоги...
В результате проведения таких мероприятий у детей повышается уровень экологической воспитанности, который выражается в качественно новом отношении к природе.
Вечера досуга в интересной форме с опорой на игровую деятельность позволяют расширять коммуникативный опыт ребенка. Формируются навыки общения. Развиваются речевые способности. Дети учатся публично говорить и действовать. Укрепляются дружеские отношения между детьми. Развивается творческий потенциал.
Ознакомление с произведениями художественной литературы способствуют развитию познавательных потребностей у детей, обогащению внутреннего мира, воспитывают нравственные качества, эмоциональную отзывчивость, желание узнавать больше о пернатых друзьях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста " Праздник Здоровья"
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастаЦель: сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья.Задачи: развивать двигательную активность детей; восп...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «В осеннем лесу».
Досуг для детей 5-6 лет....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у Радуги».
Досуг по изодеятельности....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».
Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»
Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца; - расширить пр...