Тематическое развлечение День России
материал (подготовительная группа)
Тематическое развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_razvlechenie_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста «День России»
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста «День России»
Цель: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомить с культурой, традициями родной страны; формировать начало гражданственности.
Задачи:
Обучающая:
Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах, России, обобщить понятие «Родина».
Развивающая:
Развить познавательный интерес к историческому наследию России.
Воспитательная:
Формировать чувство любви и гордости к Отечеству.
Ход тематического развлечения:
Персонажи: Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Гусля, Тюбик.
Станции: Музыкальная, Художественная, Спортивная, Интеллектуальная, Математическая, Игровая.
Материал и оборудование: Все станции обозначаются яркими плакатами с названием станции и сюжетной картинкой. На каждой станции вешаются шарики в цвет российского флага, которые в конце игры раздаются малышам. Дети делятся на две команды: «Родина», «Россия».
Ведущий: Незнайка прислал письмо. Он хочет приехать к нам в детский садик на праздник «День России» с друзьям. А, мы с вами должны подготовиться для встречи с Незнайкой. Незнайка хочет посмотреть, как мы умеем петь и танцевать, рисовать и отгадывать загадки, бегать, прыгать и считать. Он вместе с доктором Пилюлькиным, Знайкой, Тюбиком и музыкантом Гуслей подготовил для нас увлекательные задания. Садимся в «Волшебный паровозик» и поехали, а маршрут нашего путешествия Незнайка нам прислал в конверте по почте России.
Дети садятся в воображаемый паровозик и в путь со словами: «Паровоз чух-чух! Паровоз друг-друг! По утрам ребят возит в детский сад! »
1 станция Математическая
На этой станции ребят встречает Знайка. Он приготовил для детей занимательные задачки:
1) Знайка предлагает заполнить таблицу, куда он поместил точки (1, 2, 3, 4, 5, под точками надо написать правильную цифру. Какая команда справится с заданием первой, та и победила.
2) На сосне созрело 7 бананов. Не сорвали ни одного банана. Сколько бананов осталось?
3) Назовите лишнее слово в каждом ряду: Утро, осень, день, ночь, вечер. Ноябрь, круг, квадрат, треугольник. Один, лето, два, пять.
4) Решите задачу 1+2=3. Знайка показывает, что если цифру 1 и цифру 2 поставить вместе, то получится число 12. А сегодня 12 июня и вся наша страна отмечает праздник «День России»!
Знайка сообщает ребятам, что у него закончились задания.
Ведущий: Предлагаю снова сесть на «Волшебный паровозик» и отправиться в дорогу. Нас ждут новые приключения. Дети садятся в воображаемые вагоны.
2 станция Спортивная
На этой станции мальчиков и девочек, а так же их родителей встречает доктор Пилюлькин. Он рекомендует всем вести здоровый образ жизни и заниматься спортом. Доктор Пилюлькин приготовил для ребят «Веселую Олимпиаду». Команды «Родина» и «Россия» соревнуются в отгадывании загадок. После отгадывания загадок дети участвуют в спортивной эстафете.
Доктор Пилюлькин предлагает отгадать загадку и найти правильный ответ среди спортивного оборудования площадки. После каждого правильного ответа на табло команды вешается золотое олимпийское кольцо (обруч) .
Загадки:
1) Болеть мне некогда, друзья, в футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, что дарит мне здоровье (спорт) .
2) То вприпрыжку, то вприсядку дети делают (зарядку) .
3) Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну, конечно это (мячик)
4) Что крутит вокруг талии гимнастка? Вы узнали? (обруч) .
5) Я с ними на каток иду. На них катаюсь там по льду. Зимой на них катаюсь ловко, а летом
пусть висят в кладовке… (коньки) .
6) Видел мой малыш Антон, как играли в бадминтон. У спортсменов – по ракетке. Что летало выше сетки? Не орёл и не баклан! Это с перьями (волан)
7) Вышел Ванечка на лёд, по воротам шайбой бьет. Палкой шайбу бьет Ванюшка? Нет! Не палкой. Это (клюшка) .
8) Стань-ка на снаряд, дружок. Раз – прыжок, и два – прыжок, три – прыжок до потолка, в воздухе два кувырка! Что за чудо – сетка тут? Для прыжков снаряд (батут) .
9) Ногами все бьют мяч, пинают, как гвоздь в ворота забивают. Кричат от радости все: «ГОЛ! » Игру с мячом зовут (футбол) .
10) Что за лесенка такая – не простая, призовая. На неё непросто встать – нужно в спорте побеждать (пьедестал почета) .
После отгадывания загадок начинается весёлая эстафета. В ней участвуют дети и родители.
1 задание – «Попади в корзину». Команды «Россия» и «Родина» становятся рядом. Игроки в команде выстраиваются друг за другом. Доктор Пилюлькин дает первым игрокам по мячу, и они кидают по сигналу мячи в свои корзины. Каждое попадание засчитывается, как одно очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не кинут мяч в корзину.
2 задание – «Передай мяч». Команды выстраиваются так же, как и в первом задании. Поднимают руки вверх. Доктор Пилюлькин дает мячи первым игрокам команд, и они передают мяч следующему игроку по цепочке. Какая команда первой закончит выполнять задание, та и победила.
3 задание – «Перетягивание каната». Доктор Пилюлькин предлагает ребятам узнать, какая команда сильнее и дружнее. Он дает детям канат. Две команды берутся за разные концы каната и по сигналу начинают тянуть его. Доктор Пилюлькин зовет на помощь своим командам родителей. Чья команда перетянет канат, та и победила.
Весёлые и довольные дети садятся в «Волшебный паровозик» и едут на следующую станцию: «Интеллектуальную». Там их встречает Незнайка, который приехал к нам в садик и оказался на станции «Интеллектуальная». Незнайка нашел конверт с заданиями, но не может на них ответить.
3 станция Интеллектуальная
Ведущий предлагает ребятам помочь Незнайке.
1 задание – «Собери картинку». Командам предлагается собрать 2 картинки по временам года /зима, весна, лето, осень/.Какая команда закончит первой выполнять задание, та и победила.
2 задание – «Угадай сказку, подбери к ней картинку».
Незнайка: «В этом доме – вот так да! - поместились без труда мышь, лягушка, волк с лисой, зайка серенький, косой. Мишка втиснулся, как мог, - развалился… /теремок/».
«Что за чудо? – неизвестно, - покатился шар из теста! Этим шариком лисица на тропинке подкрепится. Подрумянен круглый бок, - Это вкусный… /колобок/».
«Загляните в огород, - вырос чудо-корнеплод! Дед с бабулею и внучка, кошка и дворняга Жучка плод тащили из земли, но, представьте, не смогли! Так в земле сидела крепко пребольшая чудо-… /репка/».
«Когда в День рожденья взгрустнётся немножко, он будет играть для друзей на гармошке… /Крокодил Гена/».
«Кто кудахчет/куд-куда/? Есть яйцо, да вот беда, - колотили, чем пришлось, но разбить не удалось! Баба с дедом на обед не смогли испечь омлет! Вы не плачьте, дед и баба, - вам поможет ваша… /ряба/».
После этого Незнайка спрашивает у детей: «А чьи это сказки? »
Ответы детей.
Незнайка: «Правильно – это русские народные сказки! »
3 задание – «Найди дерево».
Незнайка показывает на картинке листочки и плоды деревьев, какие надо найти на территории детского сада/ клён, ель, берёза, тополь, каштан, рябина/. Команды по очереди подбегают к тем деревьям, которые им показал Незнайка. А ведущий и родители проверяют, правильно ли дети выполняют задание Незнайки.
Незнайка обнаруживает, что у него закончились все задания.
Ведущий предлагает продолжить путь. Ребята рассаживаются в воображаемый паровоз.
«Весёлый паровозик» приезжает на станцию «Музыкальную».
4 станция Музыкальная
На этой станции команды встречает музыкант Гусля. Он сообщает ребятам, что перепутал все мелодии и ему надо помочь их составить правильно. Дети должны угадать мелодии, которые он им будет играть. Затем Гусля предлагает двум командам спеть ему песенки о дружбе/любые/. После этого, дети становятся в хоровод и под песню: «У моей России» водим хоровод.
Текст песни:
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
ПРИПЕВ:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная –
Нет земли красивей.
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
ПРИПЕВ.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это я с друзьями.
ПРИПЕВ.
Музыкант Гусля провожает детей на следующую станцию, «Веселый паровозик» движется дальше.
5 станция Художественная
На станции Художественная ребят встречает художник Тюбик. Он предлагает двум командам разукрасить на асфальте заранее приготовленные рисунки/ флаг России, шарики и ленточка/. Условие разукрасить надо в цвета Российского флага/белый, синий, красный/.
К этому дети готовились заранее. Они в течение недели в группе разукрашивали на альбомных листах флаг России. Запоминали, в какой последовательности располагаются на флаге цветные полосы, учили, что они обозначают. Художник Тюбик очень рад тому, что ребята знают все о российском флаге и предлагает им найти мешочек с подарками. Все вместе (дети, родители, Знайка, Незнайка, доктор Плюлькин, музыкант Гусля, художник Тюбик, ведущий) идут искать мешочек с подарками. Для этого у них есть ориентиры, только надо отгадать загадки.
1 загадка:
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… /Мухомор/.
2 загадка:
Днем спит, ночью летает… /Сова/.
3 загадка:
Я над речкой лежу,
Оба берега держу… /Мост/.
4 загадка:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поёт.
Мягкие лапки, а в лапках царапки… /Кошка/.
5 загадка:
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, теплый… /Дом/.
Все дружно приходят к «Волшебному домику». Ведущий заранее прячет в «Волшебном домике» подарки, которые дети ищут. Игра «Холодно-горячо». В мешочке с подарками прячут медальки/ «Самому активному», «Самому трудолюбивому», «За творческую работу», «За блестящий результат», «Самый умный»/. В конце игры происходит награждение всех членов команд «Россия» и «Родина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение "День России"
Тематическое развлечение "День России"...
сценарий тематического развлечения "День России"
Сценарий посвящен 12 инюня. Для детей разновозрастных групп....
Тематическое занятие "День России"
Конспект, для проведения тематического занятия,посвященное 12 июня...
Тематическое занятие "День России"
. Родина слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!...
Сценарий тематического развлечения "День России" для старшей группы.
В рамках патриотического воспитания продолжаем знакомить детей с праздниками. Расширяем кругозор детей, закрепляем знания о своей стране. сценарий разработан для детей старшей группы., и не требует тр...
Презентация к тематическому развлечению "День России" для старшей группы
Презентация сделает праздник интереснее и насыщеннее, благодаря возможности показать ребятам то, что сложно сделать в реальности....
Сценарий тематического развлечения «День флага России» Подготовительная к школе группа
Традиционно в нашем детском саду отмечается праздник "День флага России"...