Сценарий досуга посвященного Дню матери " Царица Улыбка"
методическая разработка (средняя группа)

Захарова Ольга Николаевна

Сценарий включает в себя интерактив  детей с мамами.Красивая музыка,творческие музыкально-ритмические действия,игры со словом,игры с бусами " Бусоград",интересный сюжет,творческме игры на подражание героям.В конце все  участники получают маленькие подарочки в виде цветка-броши.Символ Доброты и Любви!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_ulybka.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Мастер- класс   для педагогов

« Музыкально-театрализованная деятельность как       средство развития творческих способностей дошкольников»

 « Путешествие к царице Улыбке»

                                            Воспитатель: Захарова Ольга Николаевна

.

Программное содержание. Обогатить эмоциональный опыт   детей и родителей (мамочек) новыми впечатлениями ,переживая их на телесном уровне ,выражая под музыку с помощью движений. Уточнить представления  педагогов  об эмоциях. Формировать умение управлять своими чувствами. Развивать чувство ритма координацию движений ,способность к спонтанному творческому поведению. Воспитывать положительный эмоциональный самонастрой ,тёплое ,доброжелательное отношение к своим близким. Активизировать в речи  детей  слова ,характеризующие эмоции: грусть ,радость ,злость ,страх ,смех ,доброта.

Оборудование. Цветные ленты для танцевальной импровизации; шумовые инструменты ,плащ ,карта ,бусы ,шапки-маски .Музыка для сопровождения.

 Ход занятия

Педагог. Здравствуйте ,дети и гости . Нам пришло письмо ,слушайте: « Я- царица Улыбка. У меня беда- я разучилась улыбаться! Помогите! Чтобы попасть  ко мне во дворец ,воспользуйтесь волшебным плащом и картой» одной мне не справиться –нужна ваша помощь. Вот карта и плащ. Беритесь все за края плаща и слушайте меня внимательно.

( Звучит музыка) Мы отправляемся. ( Мамы с детьми начинают двигаться по кругу) Осторожно поднимите плащ ,начинается дождь. Опускайте ,мы прилетели.( Звучит  вальс Л.Делиба) Слышите, музыка! Какие чувства можно выразить с её помощью? Какое настроение создаёт эта музыка? ( Ответы педагогов)

Вальс зазвучал нежный и светлый,

Запел, закачался ,как в сказочных снах.

И кружится всё слегка ,неприметно,

И мягко плывет в музыкальных волнах. ( М.Голушко)

-- Давайте потанцуем ,берите ленточки!

( Педагоги исполняют танцевальную импровизацию)

Руки мы вверх поднимаем- танцуем,

Вниз опускаем ,как будто рисуем.

Очень легко побежим на носочках,

Присядем и вырастим ,словно цветочки.

Посмотрите на карту: мы попали в страну грусти. Скажите ,вам было грустно?

Какая музыка по характеру? Покажите грусть.( мамы с детьми изображают грусть) нам было немножко грустно ,мы танцевали светлый и нежный вальс. Отправляемся дальше. Беритесь за плащ! ( Раздаётся тревожная музыка) Осторожно ,присядьте ,я не могу понять ,что это? Вам не страшно? Где это мы? Я, кажется догадалась- это город Страха. Что же нам делать? Вы знаете как справиться с о страхом? ( Ответы педагогов) Можно посмеяться или похлопать в ладоши ,спеть песню прочитать стихи. Изобразите страх. Я буду читать стихотворение ,а вы выполнять движения.

Проводится координационно-речевая игра.

Ах ,ах ,ах, (качают головой)

Поселился в доме страх(смотрят по сторонам)

Мышки сразу задрожали (дрожат)

В норки сразу убежали ( «бегают» по коленям пальчиками как мышки)

Даже добрый ,рыжий кот ( выполняют мягкое движение руками ,изображая кошачьи лапки)

Залез под старенький комод ( поднимают руки над головой)

Страх гулял по всем углам ( сжимают и разжимают кулачки, поворачивая их в разные стороны- пугают)

Всех пугал и тут и там.

И вдруг (выражают удивление)

Навстречу страху- ха ( поднимают руки вверх ,в стороны) !

Появилось Ха-ха-ха!

И исчез тотчас же страх(хлопают в ладоши)

Осталось только ах ,ах ,ах… ( Л.Голушко)

 Вот и прогнали мы страх!

( Раздаётся смех)

Я думаю ,это смеются жители  города Бусоград.

Это сказочный красивый город! Правит этим городом Фея бусинка. Здесь каждый дом декорирован бусинками ,крыши сверкают затейливыми решетками .Каждое утро жителей встречают удивительные картины: то морской берег с парусниками, то лесная тропинка с бабочками и улитками ,то полянка с цветами .Выставки этих картин постоянно меняются, потому что каждый в этом городе – художник, каждый готов внести свою творческую идею и создать новую картину.

Педагоги собираются в круг ,берут бусы в руки. Выполняют задания «создай образ»- « дорожка ,улитка ,облако ,кочка ,волна,тучка,птичка,домик,бабочка,кораблик,парусник)

Рисуем с Бусинкой картину. ( с помощью бус  мамы и дети учатся рисовать замки и дворцы, полянки)

 Мы картину создадим,

Вместе чудо сотворим!

Мамам предлагается разделиться на две команды. Придумывают что они хотят выложить ,а так же уточняют где верх у картины и где низ. Для создания творческого настроения звучит красивая музыка.

После того как созданы картины выполнить несколько заданий:

1.Придумать название картине.

2.Поменяться местами -оказаться у картины своих друзей. Разглядеть ,прокомментировать ,что увидели.

3.Поопладировать друг другу.

4. Вернуться обратно к своим картинам. Ещё раз полюбоваться и всем вместе собрать бусы в « кучу -малу»

 

Теперь это город радости! Отправляемся дальше. Беритесь за плащ- мы летим. А вот и река Злости- вот она на карте .Осторожно не промочите ноги ,иначе можно разозлиться. Ведь причины злости бывают самые разные. Согласны вы со мной?( Ответы педагогов)  Как можно изобразить злость?

А знаете ли вы что когда человек злится ,он может совершить поступки ,о которых будет потом очень жалеть. Вот почему вам следует научиться справляться с чувством злости. Как вы думаете, что для этого нужно делать?

Можно поколотить подушку ,сильно похлопать или потопать. А ещё можно закрыть глаза и напеть любимую песенку .Нам нужно срочно перебраться через реку Злости. Посмотрите ,на берегу лежат камешки ,они помогут нам перейти через реку. Возьмите камешки! Мы выложим из них дорожку и будем при этом произносить добрые пожелания для себя и окружающих. ( педагоги переходят реку Злости) окончательно справиться  со злостью помогут любимые песенки и шумовые инструменты- сейчас мы сыграем все вместе.

( Родители импровизируют на шумовых инструментах ,играя в ритм стихотворения)

Я сегодня разозлился

И решил тогда друзья:

Злиться всё же не годиться,

Лучше буду добрым я.

Сначала я похлопаю,

Потом чуть-чуть потопаю.

Спою тихонько: ля-ля-ля.

И исчезла злость моя.

Предложить выбрать для себя игровой образ. С помощью «чудесного мешочка» педагоги вытаскивают карточки с текстом, названием героя.

Инсценируется песня « Тень-Тень»

Пекарь Булочка

Мы поставим в печь пирог    ( протягивают две руки вперёд ,ладошками

Из трубы идёт дымок                      вверх, одной рукой показывают имитацию

Такой приятный…                           дымка, раскрывают две руки в стороны.)

Там за лесом у реки…             Две руки покачивают вверху ,волнообразные

Пекарь булочка живёт             движения руками)

По утрам печёт пирог- ароматный!   Имитация движения «печём пироги»,

                                                                      Протягивают две руки в стороны.  

 ( варианты от  зайчика, лисички, мишки ,робот, бабка -ёжка , мышка)

Мы справились со злостью- можно идти дальше. Замок царицы Улыбки уже близко, нужно повторять волшебные слова:

Улыбку свою подарю друзьям,

Улыбка-ключик ко всем дверям!

( Выходит царица Улыбка)

- Здравствуйте, коллеги! Я вновь улыбаюсь ,потому что очень рада видеть вас. Расскажите ,где вы бывали? Что узнали? Чему научились?

Педагоги. В стране Грусти мы танцевали светлый нежный  вальс. Попав в страну страха ,мы превратили её в страну Радости А ещё мы научились справляться со злом ,когда перебрались через реку Злости.

Царица Улыбка. Я очень рада, что вы преодолели все препятствия. Приглашаю вас на танец!

Исполняется танец с мамами

Мне стало весело ,а вам? Сегодня  замечательный день ,ведь вы пришли ко мне в гости. В честь этого расцвел прекрасный цветок ,который называется Домогрей. Так он называется потому ,что согревает дома своим светом.

Домогрей.

Есть цветок Домогрей,

На него взгляни скорей.

В каждом доме он растёт,

И цветёт он круглый год.

Если вдруг услышит он

Доброты нежнейший звон-

Распускается и светит.

Ну, а если он заметит

Где-то слёзы и обиды-

Может даже и погибнуть.

Наша помощь нужна Домогрею,

А иначе он жить не сумеет!

Не завянет Домогрей никогда,

Если в доме у вас доброта.

Царица Улыбка. Нужно только произнести добрые слова ,и цветок раскроется. ( Педагоги следуют совету ,цветок постепенно раскрывается.)

На прощание мы хотим подарить вам маленькие цветочки- пусть они вместе с вами хранят доброту в вашем доме! Улыбайтесь чаще! До свидания!

Ожидаемые результаты:

Организуя музыкально-театрализованную деятельность  мы развиваем навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов( имитацию движений ,мимику ,интонацию). Способствуем развитию самостоятельности в поисках способа передачи в движениях игровых образов.

Благодаря играм с бусами дети быстрее начинают выразительно говорить ,не стесняются фантазировать ,проявлять свою выдумку ,учатся договариваться друг с другом.

Педагогическая ценность театрализованных игр будет проявляться при определенных условиях, когда цель организации детского театра будет не в показе спектакля ,а именно в воспитании тонких качеств личности: внимания друг к другу ,терпения, сочувствия ,понимания ,заботы и доброжелательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга, посвященного "Дню матери"

В данном сценарии представлены стихотворения и песни, посвященные маме, а также пословицы, поговорки. Кроме этого увлекательные конкурсы для детей и родителей....

Сценарий досуга, посвященной Дню Матери

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать  развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слухов...

Сценарий досуга посвященный Дню Матери. Средняя группа.

Праздничное мероприятие для мам и бабушек....

Сценарий досуга, посвященного Дню матери "Наши мамы лучшие самые"

Сценарий тематического детско – родительского досуга, посвященного Дню матери в подготовительной к школе группе «Наши мамы лучшие самые»....

Сценарий досуга, посвященного « ДНЮ МАТЕРИ»

Сценарий досуга, посвященного « ДНЮ МАТЕРИ» для старшей группы...

Сценарий досуга посвященный "Дню матери" младшая группа

Сценарий праздника «День Матери» в младшей группеЦель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников.Все песни танцы совместно с родителями.Звучит фон...

Сценарий праздника. посвященного Дню матери "Мамина улыбка"

,Сценарий праздника. посвященного Дню матери " Мамина улыбка"...