Сценарий досуга посвященного Дню матери " Царица Улыбка"
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий включает в себя интерактив детей с мамами.Красивая музыка,творческие музыкально-ритмические действия,игры со словом,игры с бусами " Бусоград",интересный сюжет,творческме игры на подражание героям.В конце все участники получают маленькие подарочки в виде цветка-броши.Символ Доброты и Любви!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsa_ulybka.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов
« Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
« Путешествие к царице Улыбке»
Воспитатель: Захарова Ольга Николаевна
.
Программное содержание. Обогатить эмоциональный опыт детей и родителей (мамочек) новыми впечатлениями ,переживая их на телесном уровне ,выражая под музыку с помощью движений. Уточнить представления педагогов об эмоциях. Формировать умение управлять своими чувствами. Развивать чувство ритма координацию движений ,способность к спонтанному творческому поведению. Воспитывать положительный эмоциональный самонастрой ,тёплое ,доброжелательное отношение к своим близким. Активизировать в речи детей слова ,характеризующие эмоции: грусть ,радость ,злость ,страх ,смех ,доброта.
Оборудование. Цветные ленты для танцевальной импровизации; шумовые инструменты ,плащ ,карта ,бусы ,шапки-маски .Музыка для сопровождения.
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте ,дети и гости . Нам пришло письмо ,слушайте: « Я- царица Улыбка. У меня беда- я разучилась улыбаться! Помогите! Чтобы попасть ко мне во дворец ,воспользуйтесь волшебным плащом и картой» одной мне не справиться –нужна ваша помощь. Вот карта и плащ. Беритесь все за края плаща и слушайте меня внимательно.
( Звучит музыка) Мы отправляемся. ( Мамы с детьми начинают двигаться по кругу) Осторожно поднимите плащ ,начинается дождь. Опускайте ,мы прилетели.( Звучит вальс Л.Делиба) Слышите, музыка! Какие чувства можно выразить с её помощью? Какое настроение создаёт эта музыка? ( Ответы педагогов)
Вальс зазвучал нежный и светлый,
Запел, закачался ,как в сказочных снах.
И кружится всё слегка ,неприметно,
И мягко плывет в музыкальных волнах. ( М.Голушко)
-- Давайте потанцуем ,берите ленточки!
( Педагоги исполняют танцевальную импровизацию)
Руки мы вверх поднимаем- танцуем,
Вниз опускаем ,как будто рисуем.
Очень легко побежим на носочках,
Присядем и вырастим ,словно цветочки.
Посмотрите на карту: мы попали в страну грусти. Скажите ,вам было грустно?
Какая музыка по характеру? Покажите грусть.( мамы с детьми изображают грусть) нам было немножко грустно ,мы танцевали светлый и нежный вальс. Отправляемся дальше. Беритесь за плащ! ( Раздаётся тревожная музыка) Осторожно ,присядьте ,я не могу понять ,что это? Вам не страшно? Где это мы? Я, кажется догадалась- это город Страха. Что же нам делать? Вы знаете как справиться с о страхом? ( Ответы педагогов) Можно посмеяться или похлопать в ладоши ,спеть песню прочитать стихи. Изобразите страх. Я буду читать стихотворение ,а вы выполнять движения.
Проводится координационно-речевая игра.
Ах ,ах ,ах, (качают головой)
Поселился в доме страх(смотрят по сторонам)
Мышки сразу задрожали (дрожат)
В норки сразу убежали ( «бегают» по коленям пальчиками как мышки)
Даже добрый ,рыжий кот ( выполняют мягкое движение руками ,изображая кошачьи лапки)
Залез под старенький комод ( поднимают руки над головой)
Страх гулял по всем углам ( сжимают и разжимают кулачки, поворачивая их в разные стороны- пугают)
Всех пугал и тут и там.
И вдруг (выражают удивление)
Навстречу страху- ха ( поднимают руки вверх ,в стороны) !
Появилось Ха-ха-ха!
И исчез тотчас же страх(хлопают в ладоши)
Осталось только ах ,ах ,ах… ( Л.Голушко)
Вот и прогнали мы страх!
( Раздаётся смех)
Я думаю ,это смеются жители города Бусоград.
Это сказочный красивый город! Правит этим городом Фея бусинка. Здесь каждый дом декорирован бусинками ,крыши сверкают затейливыми решетками .Каждое утро жителей встречают удивительные картины: то морской берег с парусниками, то лесная тропинка с бабочками и улитками ,то полянка с цветами .Выставки этих картин постоянно меняются, потому что каждый в этом городе – художник, каждый готов внести свою творческую идею и создать новую картину.
Педагоги собираются в круг ,берут бусы в руки. Выполняют задания «создай образ»- « дорожка ,улитка ,облако ,кочка ,волна,тучка,птичка,домик,бабочка,кораблик,парусник)
Рисуем с Бусинкой картину. ( с помощью бус мамы и дети учатся рисовать замки и дворцы, полянки)
Мы картину создадим,
Вместе чудо сотворим!
Мамам предлагается разделиться на две команды. Придумывают что они хотят выложить ,а так же уточняют где верх у картины и где низ. Для создания творческого настроения звучит красивая музыка.
После того как созданы картины выполнить несколько заданий:
1.Придумать название картине.
2.Поменяться местами -оказаться у картины своих друзей. Разглядеть ,прокомментировать ,что увидели.
3.Поопладировать друг другу.
4. Вернуться обратно к своим картинам. Ещё раз полюбоваться и всем вместе собрать бусы в « кучу -малу»
Теперь это город радости! Отправляемся дальше. Беритесь за плащ- мы летим. А вот и река Злости- вот она на карте .Осторожно не промочите ноги ,иначе можно разозлиться. Ведь причины злости бывают самые разные. Согласны вы со мной?( Ответы педагогов) Как можно изобразить злость?
А знаете ли вы что когда человек злится ,он может совершить поступки ,о которых будет потом очень жалеть. Вот почему вам следует научиться справляться с чувством злости. Как вы думаете, что для этого нужно делать?
Можно поколотить подушку ,сильно похлопать или потопать. А ещё можно закрыть глаза и напеть любимую песенку .Нам нужно срочно перебраться через реку Злости. Посмотрите ,на берегу лежат камешки ,они помогут нам перейти через реку. Возьмите камешки! Мы выложим из них дорожку и будем при этом произносить добрые пожелания для себя и окружающих. ( педагоги переходят реку Злости) окончательно справиться со злостью помогут любимые песенки и шумовые инструменты- сейчас мы сыграем все вместе.
( Родители импровизируют на шумовых инструментах ,играя в ритм стихотворения)
Я сегодня разозлился
И решил тогда друзья:
Злиться всё же не годиться,
Лучше буду добрым я.
Сначала я похлопаю,
Потом чуть-чуть потопаю.
Спою тихонько: ля-ля-ля.
И исчезла злость моя.
Предложить выбрать для себя игровой образ. С помощью «чудесного мешочка» педагоги вытаскивают карточки с текстом, названием героя.
Инсценируется песня « Тень-Тень»
Пекарь Булочка
Мы поставим в печь пирог ( протягивают две руки вперёд ,ладошками
Из трубы идёт дымок вверх, одной рукой показывают имитацию
Такой приятный… дымка, раскрывают две руки в стороны.)
Там за лесом у реки… Две руки покачивают вверху ,волнообразные
Пекарь булочка живёт движения руками)
По утрам печёт пирог- ароматный! Имитация движения «печём пироги»,
Протягивают две руки в стороны.
( варианты от зайчика, лисички, мишки ,робот, бабка -ёжка , мышка)
Мы справились со злостью- можно идти дальше. Замок царицы Улыбки уже близко, нужно повторять волшебные слова:
Улыбку свою подарю друзьям,
Улыбка-ключик ко всем дверям!
( Выходит царица Улыбка)
- Здравствуйте, коллеги! Я вновь улыбаюсь ,потому что очень рада видеть вас. Расскажите ,где вы бывали? Что узнали? Чему научились?
Педагоги. В стране Грусти мы танцевали светлый нежный вальс. Попав в страну страха ,мы превратили её в страну Радости А ещё мы научились справляться со злом ,когда перебрались через реку Злости.
Царица Улыбка. Я очень рада, что вы преодолели все препятствия. Приглашаю вас на танец!
Исполняется танец с мамами
Мне стало весело ,а вам? Сегодня замечательный день ,ведь вы пришли ко мне в гости. В честь этого расцвел прекрасный цветок ,который называется Домогрей. Так он называется потому ,что согревает дома своим светом.
Домогрей.
Есть цветок Домогрей,
На него взгляни скорей.
В каждом доме он растёт,
И цветёт он круглый год.
Если вдруг услышит он
Доброты нежнейший звон-
Распускается и светит.
Ну, а если он заметит
Где-то слёзы и обиды-
Может даже и погибнуть.
Наша помощь нужна Домогрею,
А иначе он жить не сумеет!
Не завянет Домогрей никогда,
Если в доме у вас доброта.
Царица Улыбка. Нужно только произнести добрые слова ,и цветок раскроется. ( Педагоги следуют совету ,цветок постепенно раскрывается.)
На прощание мы хотим подарить вам маленькие цветочки- пусть они вместе с вами хранят доброту в вашем доме! Улыбайтесь чаще! До свидания!
Ожидаемые результаты:
Организуя музыкально-театрализованную деятельность мы развиваем навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов( имитацию движений ,мимику ,интонацию). Способствуем развитию самостоятельности в поисках способа передачи в движениях игровых образов.
Благодаря играм с бусами дети быстрее начинают выразительно говорить ,не стесняются фантазировать ,проявлять свою выдумку ,учатся договариваться друг с другом.
Педагогическая ценность театрализованных игр будет проявляться при определенных условиях, когда цель организации детского театра будет не в показе спектакля ,а именно в воспитании тонких качеств личности: внимания друг к другу ,терпения, сочувствия ,понимания ,заботы и доброжелательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга, посвященного "Дню матери"
В данном сценарии представлены стихотворения и песни, посвященные маме, а также пословицы, поговорки. Кроме этого увлекательные конкурсы для детей и родителей....
Сценарий досуга, посвященной Дню Матери
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слухов...
Сценарий досуга посвященный Дню Матери. Средняя группа.
Праздничное мероприятие для мам и бабушек....
Сценарий досуга, посвященного Дню матери "Наши мамы лучшие самые"
Сценарий тематического детско – родительского досуга, посвященного Дню матери в подготовительной к школе группе «Наши мамы лучшие самые»....
Сценарий досуга, посвященного « ДНЮ МАТЕРИ»
Сценарий досуга, посвященного « ДНЮ МАТЕРИ» для старшей группы...
Сценарий досуга посвященный "Дню матери" младшая группа
Сценарий праздника «День Матери» в младшей группеЦель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников.Все песни танцы совместно с родителями.Звучит фон...
Сценарий праздника. посвященного Дню матери "Мамина улыбка"
,Сценарий праздника. посвященного Дню матери " Мамина улыбка"...