Развлечение "Праздник народных игр"
классный час (подготовительная группа)
Цель:
*Приобщать детей к русской культуре.
• Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
• Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
• Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
• Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
*решать задачу по здоровье сбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
для детей подготовительной группы
Подготовила и провела
воспитатель Снегова Л.Е.
2021
Развлечение в подготовительной группе
«Праздник русских народных игр»
Цель:
*Приобщать детей к русской культуре.
• Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
• Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
• Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
• Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
*решать задачу по здоровье сбережению
Материалы и оборудование:
• музыкальное сопровождение (колонка, музыкальный центр)
• Деревянные ложки для игры «Где работа – там еда».
• Лента для игры «Заря-зарница».
• Бубен.
*Подарки для детей – баранки
*Шляпа для Дедушки – сапожника»
Дети выходят в зал с музыкальным руководителем под музыку Хороводный танец «Росиночка – Россия»
Сели на свои места. Выбегает скоморох.
скоморох:
Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).
(Дети подскоками выстраиваются в круг
скоморох:
Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
скоморох:
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь,
В хоровод все становитесь!
Игра-разминка: «Веселый хоровод»
Дети выбирают ведущего считалкой
«Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть
К нам сороки прилетела
И тебе водить велела»
Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, произносят текст:
Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.
Дети останавливаются, хлопают:
Ведущий исполняет движения, которые за ним повторяют все дети.
Движения могут быть различными,в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т. д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.
скоморох:
Есть у нас одна, русская народная игра
Вам понравиться она.
Как дедушка-сапожник ребяток всех ловил,
Но мы с вами, конечно, его опередим.
Игра «Дедушка-сапожник».
По считалке выбирается «дедушка-сапожник».
«Пчелы в поле полетели
Зажужжали, загудели
Сели пчелы на цветы
Мы играем, а водишь ты»
Он становится в центре круга, образованного играющими.Начинается диалог:
Дети: Дедушка-сапожник, сшей нам сапоги!
Сапожник: Погодите, дети, потерял очки!
Дети: Дедушка-сапожник, сколько с нас возьмешь?
Сапожник: Два рубля с полтиной, пяточёк и грош.
Дети: Дедушка-сапожник, ты с ума сошёл!
Сапожник: Погодите дети, я очки нашёл!
Во время диалога дети сужают круг, приближаясь к «сапожнику». После произнесения последних слов «дедушка» старается поймать кого-нибудь из играющих. Пойманный, становится «дедушкой-сапожником».
Дети садятся на ковёр.
скоморох:
А сейчас, ребята, не зевайте –
Мою загадку отгадайте!
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).
Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Игра «Где работа – там еда».
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
скоморох:
А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!
Игра «Заря-зарница».
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбираем водящего.
«Суп варили курочки
Помогали уточки
Прибегали кошки
Приносили плошки
Стаи кошки плошки мыть
Выходи – тебе водить»
Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.
Дети поют:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
скоморох:
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
Игра «Золотые ворота».
8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.
Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:
– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.
На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется.
скоморох
Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Какие мы внимательные
Нужно показать.
Игра малой подвижности «Угадай, кто я»
Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают в круг вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает ещё раз и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого – либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удаётся это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали – водит. Если нет, то он имеет право попросить сказать что-то игрока.
скоморох:
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Порезвились, наигрались!
Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит.
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит,
На подносе вязанка с баранками, которые они раздают детям, угощают их.
(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы по теме: "Приобщение старших дошкольников к традиционной народной культуре посредством народных праздников"народной куль
Учитывая значимость данного опыта для развития личности ребенка, автор пришел к пониманию необходимости организовать работу по приобщению дошкольников к традиционной народной культуре в соответствии с...

"Не забывайте народные игры" Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народные игры.
В консультации представлено описание народных игр на Вятке....

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...