Развлечение для детей младшего возраста.
Развлечение "Весна"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «Весна» для детей младшего возраста
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: закрепить представление детей о признаках весны. Активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности. Вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности.
Задачи:
Познавательные:
Обобщать представление детей о весне, жизни животных, погодных условиях весеннее время.
Развивающие:
развивать слуховое, зрительное восприятие
развивать коммуникативные навыки, воображение, внимание, память, чувство ритма.
развитие речевых навыков у детей
развитие двигательных навыков
Воспитательные:
прививать любовь к природе
уважения друг к другу
воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность, желание прийти на помощь.
Обучающие:
учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
учить воспринимать настроение и содержание песни;
учить исполнять знакомые танцевальные движения ритмично;
учить координировать речь с движениями под музыку;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, пояснения, указания, поэтическое слово, беседа, слуховая наглядность, зрительная наглядность.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в музыкальный зал, там их встречает Весна. (музыкальный руководитель).
Весна: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла!
Здравствуйте, ребята. Я – весна красна!
Посмотрите, какая у меня большая корзина! И чего в ней только нет! А что бы узнать, что в ней лежит,нужно разгадать загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и засмеюсь,
Ведь в мое оконце,
Ярко светит … (солнце).
Дети: Солнце.
Весна: Правильно, ребята. Это мое солнышко. Оно мне помогает, землю согревает. А еще оно любит веселиться и зовет вас с ним потанцевать.
Исполняется танец «Ласковое солнышко»
(после танца дети садятся на стульчики). Звук капели.
Весна: Ребята, слышите? Что это за звук?
Дети : капельки.
Весна: Это мое солнышко мне помогает. Снег на крышах тает и появляются ___ (показывает иллюстрацию).
Дети: сосульки.
Весна: Правильно, сосульки. Какую песенку поет капель утром, когда солнышко слегка пригревает? (дети поют в среднем регистре не спеша).
А какую поет, когда солнышко сильно греет? (дети пропевают в высоком регистре и быстро).
Весна: В моей корзинке есть волшебные трубочки. Послушайте, как они поют. (играет на трубочке). Похоже на капель?
Дети: Да.
Весна: А давайте вместе с вами поиграем. (раздает детям трубочки).
Весна: Молодцы, ребята. Как у нас здорово получается. (собирает трубочки).
Слышатся звуки весеннего леса, голоса птиц.
Весна: Ребята, птицы услышали, что весна пришла, что звенит капель. Они возвращаются из теплых стран. Я сейчас вас тоже превращу в птичек.
Закрывайте глазки. Раз, два, три, все вы стали воробьи! Полетели, воробушки. (под музыку дети летают по залу и клюют зернышки.)
Весна: Устали? Садитесь на веточку, отдохните. (музыка прекращается).
Весна: Отдохнули? Дальше полетели!
Весна : Устали? Садитесь на стулья, отдохните.
(музыка закончилась, и дети садятся на свои места).
Весна: Ребята, все меняется в лесу. Давайте покажем как.
Звенит капель («кап,кап,кап»)
С пригорка побежал веселый ручеек (б -л-л-л)
Выбрались из под коры жучки (ж – ж - ж)
Букашки (з – з – з -)
Вдруг под кучей хвороста что –то зашуршало (ш-ш-ш – трут ладошками)
Вылез ежик (носиком сопят)
Лес наполнился птичьими голосами :
Большие птички- воробушки запели («Чирик- Чирик» низким голосом)
Маленькие птенчики им повторяли («Чирик- чирик» высоким голосом).
Весна:Все радуются моему приходу: и жучки, и птички. Давайте мы тоже порадуемся и потанцуем!
Исполняется танец «Вот весна пришла опять»
Весна: Я очень рада была встречи с вами. А сейчас идите на улицу и посмотрите, сколько дел я уже сделала. До свидания!