сценарии к празднику осени
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Коновалова Евгения Станиславовна

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего занятия во второй группе раннего возраста

Воспитатель .Ребята, к нам сегодня кто-то идёт в гости. Слышите?

Звучит отрывок р.н.м.»Заинька»( в обр.Лядова).Если дети не узнают персонажа по знакомой музыке ,воспитатель помогает им загадкой.

Воспитатель.Кто же это?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто? Угадай-ка! Это наш ...

Дети. Зайка!

Снова звучит рус. нар. мелодия «Заинька»

 Воспитатель вносит Зайку, водит и озвучивает куклу

Зайка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Зайка!

Воспитатель. Какой хороший Зайка! Ушки длинные, а хвостик короткий.

Воспитатель с детьми рассматривают Зайку

Воспитатель

Ножки у Зайки быстрые, ловкие. Попросим его поплясать?

Дети. Попляши, Зайка!

Зайка отрицательно качает головой.

Воспитатель. Не хочет Зайка плясать.

Муз.руководитель .Ребята, может его песенкой попросить? Услышит  он нашу  песенку и запляшет.

Подпевание «Шу-шу» (авт. А. Филиппенко)

Зайка. Какая хорошая песенка!

Уж я рад бы поплясать,

Да не знаю, как начать.

Я ведь плясать не умею.

Муз.Руководитель  Ребята! Научим Зайку как листочки кружиться,летать,приседать и мягко на ножках бежать и ручками качать?

называя движения, дать образец их правильного исполнения.

Дети. Научим!

 «Танец с листьями»

Зайку сажают на стульчик в центре зала.

Зайка.  Спасибо вам, что научили меня плясать. Теперь я и так, и так, и еще вот так танцевать умею!

Воспитатель двигает игрушку разными способами, Зайка «пляшет».

Воспитатель. Замечательно, Зайка!

Расскажи нам, где бывал?

Расскажи нам, что видал?

Зайка

В огороде побывал, Овощей насобирал!

Зайка берет корзинку, в которой лежат муляжи овощей, показывает детям.

Вот в корзиночке лежат, Я принес их для ребят!

Только их названий я не знаю.

Воспитатель. Не беда, Зайка, ребята тебе подскажут!

Воспитатель достает из корзинки огурец, показывает детям.

Вот зеленый молодец, Он зовется ...

Д ети. Огурец!

Воспитатель. Правильно. Огурец длинный, на кожице у  него бывают пупырышки, а внутри много маленьких семечек. Огурец можно порезать в салат или посолить и закатать в 6aнку на зиму.

Воспитатель достает из корзинки капусту, показывает детям.

Гладких листьев хрустких

Много у ...

Дети. Капустки!

Воспитатель. Правильно! Про нее говорят «не книга, а с листами». У капусты много круглых гладких листьев. Их крошат в щи и салаты.

Воспитатель достает из корзинки морковь, показывает детям.

Л        Ешь сырой или готовь,

Эту сладкую ...

Дети. Морковь!

Воспитатель. Все морковку любят, потому что она сладкая, сочная, вкусная и полезная. Ее моют и едят, кладут в супчик и в салат.

Зайка. Ой, как много всяких овощей в огороде растет! Я пока только морковку запомнил.

Это зайкина любовь Называется морковь!

Воспитатель. Сейчас и остальные овощи запомнишь!

Детки водят хоровод, Детки ходят в огород, Собирают урожай, Ты смотри, запоминай!

Воспитатель сажает Зайку и водит с детьми хоровод.

Хоровод «Огород» (рус. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде», сл. и движения М. Грузовой

В середине зала «грядка». Сверху рядком лежат овощи, рядом стоит корзинка.

1-й куплет        Дети идут вокруг «грядки», держась за ру

ки. С окончанием куплета останавливаются, отпускают руки.

2—4-й куплеты Ребенок, чье имя назвали, подходит к «грядке», находит, поднимает и показывает всем овощ, о котором поется в куплете. Затем кладет овощ в корзинку и возвращается в круг. Остальные дети хлопают.

На проигрыш после куплета дети кружатся.

5-й куплет Воспитатель берет корзинку с овощами и встает с детьми в хоровод. Все обходят хороводом опустевшую «грядку» и уходят за воспитателем, садятся на стульчики.

Зайка. Спасибо вам, ребята! Теперь я все овощи запомнил! (Указывает на соответствующий овощ.) Это морковь, это капуста, это огурец, вот какой я молодец!

Воспитатель. Конечно, молодец!

Зайка. Я хотел бы преподнести деткам от меня дары осени- вкусные и сочные яблочки, пусть угощаются! А себе я еще наберу.

Дети. Спасибо!

Зайка. Ешьте на здоровье! Будете такими же ловкими, быстрыми, как я, и зубки у вас будут крепкими, как у меня. До свидания!

Все (вместе). До свиданья, Зайка!

Зайка убегает.

Воспитатель  предлагает угоститься  в группе



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Дети парами входят в зал под запись вальса «Осенний сон» и выстраиваются полукругом. Зал нарядно украшен осенними листьями.

Ведущий.

Всех гостей сегодня вместе

Мы не зря собрали,

Танцы, песни, прибаутки

Будут в этом зале.

Самый яркий и задорный

Праздник начинаем

И осеннюю царицу в

В гости приглашаем.

1-й ребенок.

В детском садике сегодня шум и суета, Все ребята нарядились, просто красота.

2-й ребенок.

Час прощанья с летом

Для всех нас настал,

Начинаем, начинаем...

Дети (хором). Наш осенний бал.

Дети исполняют песню «Раскрасавица Осень»

Ведущий.

Чтобы весел был наш бал, Нужно, чтобы целый зал

Вместе дружно позвал: «Осень, Осень, в гости просим!»

Дети. Осень, осень, в гости просим!

Звучит мелодия. в зал вбегает Заяц.

Заяц (размахивая телеграммой)

В детский сад, в детский сад

Телеграмма для ребят.

Отдает телеграмму ведущему и  убегает.

Ведущий (читает). Телеграмма:

К вам прийти не успеваю,

А то времечко уйдет,

К себе в гости приглашаю,

 Вас зайчонок проведет.

                                               Осень.

Ведущий:

А где же зайчонок? Убежал. Наверное, испугался. Тогда пойдём сами в лес, возьмем лукошко, а заодно наберем грибов и найдём тропинку к Осени.

Дети исполняют песню «Прогулка»

Ведущий (показывает на декорации). Наконец-то мы в лесу, можно делать привал.

3-й ребенок.

Я люблю гулять по лесу,

 В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно

Каждый куст и каждый пень.

4-й ребенок.

Может, встречу я лисенка

Или маленьких бельчат?

Набреду на медвежонка

Или сереньких зайчат?

5-й ребенок.

    Может, я услышу пенье

    Звонких радостных ручьев

    И совсем обыкновенных

    Повстречаю воробьев?

Во время чтения стихов на пеньке устраивается Гном с подушкой и спит.

Ведущий. 

Ребята, посмотрите, кто это там на пеньке спит? 

Дети. Гном.

6-й ребенок.

Простите гном, наш добрый гном,

Что потревожили Ваш сон.

7-й ребенок.

Оставьте пень, свой старый пень,

Вставайте гном, сейчас уж день.

Гном поворачивается на другой бок и начинает храпеть.

Ведущий.

Не встает наш добрый гном,

Очень сладко дремлет он.

Ребята, давайте дружно, вместе разбудим гнома  танцем.

Дети исполняют танец «Осенний вальс»

Гном.

Вот это чудо так чудо,

Ребята, вы откуда

Взялись в лесу дремучем,

Взялись в лесу могучем?

   Ведущий. 

    Нас позвала царица

Осень, но мы не знаем, где ее искать.

Может, ты подскажешь нам?

Гном. 

Подскажу!

Но сначала для разрядки

Загадаю вам загадки.

Любите отгадывать лесные загадки?

Д е т и (хором ). Да!

Гном. Загадка первая:..загадывает 3-4 загадки

Гном. Молодцы! Неужели без оглядки отгадали все загадки?

Гном. А теперь посмотрим, кто быстрее соберет мне постель?

Постель из листьев я люблю,

Уж больно крепко на ней сплю.

Конкурс «Кто больше соберет листьев»: играют по два человека 2—3 раза, побеждает тот, у кого в лукошке при подсчете окажется больше листьев. В конце игры листья ссыпаются вокруг пня.

Гном:

Хоть не хочется прощаться,

Но пора нам расставаться.

Вы меня не забывайте,

Приходите и играйте.

    А осень золотая на поляночке

живет.

Вы идите по тропинке, и она вас приведет.

Под русскую народную песню в зал входит Осень.

Осень.

Поляна стала намного светлей

От добрых улыбок моих гостей.

Здравствуйте, дети и взрослые!

Я рада видеть вас в моих лесных владениях.

Ведущий. Здравствуй, Осень! Мы пришли к тебе со стихами да сказками, прибаутками да плясками.

8-й ребенок (мальчик).

Летом все ходил на речку:

    плавал и нырял,

     Целый день гулял беспечно,

Но не замечал,

Как вокруг листва оделась

в золотой наряд —

    Это осень нарядила наш  (вместе говорят две последние строчки)

любимый сад.

Ведущий:

Ребята ,предлагаю вместе с красавицей  Осенью встать в хоровод!

Дети исполняют песню «Осень-гостья дорогая»(нужны маски для детей-помидоры,огурцы,капуста,бобы,колоски)

Осень предлагает поиграть с ней в игры

Проводятся игры («Яблочко», «Красный платочек», «Разбери овощи и фрукты»)

Осень.

Мы играли, веселились,

Но совсем, совсем забыли,

Что в лесу все ждут меня:

К зверям, птицам мне пора.

И поэтому я с вами ненадолго расстаюсь,

С лесом будьте вы друзьями, через год сюда вернусь.

Дальше продолжает

Чудо-яблоки для вас принесла из сада,

Угощаю всех сейчас-кушайте, ребята.

Осень прощается с детьми и выходит из зала.

Ведущий. И наш праздник подошел к концу, встретимся с Осенью в следующем году!

Все выходят из зала под мелодию песни «Осень»



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего занятия для 1 гр.раннего возраста

Слышится музыка И. Брамса «Вальс».

Зал украшен осенними листьями.

Дети с воспитателем входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем

Воспитатель

Там, где музыка играет,

Нас листочки поджидают.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какой красивый листочек к нам в окошко залетел! Какого он цвета? (листок сделан на палочке, с глазками, носиком, улыбающимся ротиком)

Дети. Желтого! (далее воспитатель сам проговаривает ответы, но ждёт реакции от детей)

Воспитатель. Скажите, что это у него? (Показывает на глазки.)

Дети. Глазки!

Воспитатель. А это что?

(Показывает на ротик.)

Дети. Ротик!

Воспитатель. А это? (Показывает на носик.)

Дети. Носик!

Воспитатель. Скажи, Листочек, почему ты к нам прилетел?

Воспитатель водит листок за палочку и озвучивает его

Листочек. Потому что я остался совсем один и теперь ищу себе друзей!

Жили на маме-ветке

Листики — мамины детки.

Ветер летал потихоньку, Дул на листочки легонько: «Фу-у».

Воспитатель. Ребята, как дул ветерок?

Дети несильно дуют: «Фу-у».

Листочек продолжает:

Листья на ветке качались,

Листья тихонько шептались: «Ш-ш-ш».

Воспитатель. Как листочки шептались?

Дети. Ш-ш-ш.

Листочек

Осенью ветер сильней задувал,

Листики с веточки он оборвал.

Воспитатель. Как ветер сильно дует? Фу-у-у-у!

Дети дуют сильнее: «Фу-у-у-у!»

Листочек. Вот какой сильный ветер подул! И все листочки улетели. Скучно мне стало одному, и полетел я искать себе друзей — другие листочки. Пойдемте поищем!

Во время беседы с детьми и персонажем звучание музыки убавить

Воспитатель .Посмотри, как много здесь красивых листочков! Полюбуйся, как они танцуют под эту чудесную музыку!

Увеличивается громкость звука. Звучит вальс. Воспитатель дует на листочки, спускающиеся на ниточках сверху, предлагает детям подуть вместе с ней, как ветер

Воспитатель. Посмотрите, как листочки качаются, кружатся, как будто танцуют под музыку!

Дети помогают воспитателю дуть на листочки, любуются на их «танец», слушают музыку (в течение 10—15 с).

Слушание «Вальса» И. Брамса

Листочек «пританцовывает» в руках воспитателя.

Листочек. Какая чудесная музыка!

Воспитатель. Тебе нравится музыка? Хочешь, мы тебе песенку про листочек споем?

Листочек. Спойте, пожалуйста! Мне очень хочется песенку послушать!

Воспитатель.  Постараемся спеть листику песенку ласково, напевно?

Песня «Шу-шу-шу»

Листочек. Какая славная песенка! Мне она очень понравилась.

Воспитатель  И другим листочкам наша песенка понравилась! Они ее услышали и захотели с нами потанцевать.

Воспитатель и музыкальный руководитель раздают детям листочки на палочках

Воспитатель

Листья к деткам прилетели,

Прямо в ручки деткам сели.

Просят с ними поплясать,

Будем танец начинать!

Танец с листьями

1 - й        куплет        Дети идут спокойным шагом

2-й        куплет        Идут за воспитателем, несут листочек в полусогнутой руке

3-й        куплет         Качают листочком вправо-влево перед собой.

4-й        куплет        Трут ладони, в которых находится ножка листика

5-й        куплет         Листик вертится («пляшет в ладонях») то в одну, то в другую сторону.

Поднимают руку и машут кистью руки сверху вниз («листочек прощается, до свидания!»)

Листочек.        Как у вас весело! И красивых листочков здесь

очень много.

Воспитатель.У нас есть еще листочки, которые дети сами нарисовали.

Воспитатель берет зонтик (Листочек передаёт муз.руководителю), к которому прикреплены желтые и красные листочки, спускающиеся на ленточках. Дети рисовали их на одном из занятий по изобразительной деятельности печатками (маленькие листочки) и ладошками (большие листья )

Муз.рук.

Тихо ветерок летит,

Листья медленно кружит.

Звучит музыка Л.-В. Бетховена «Лендлер» (1-я часть).

Воспитатель медленно вращает зонтик .

Ветерок сильней, сильней, Листья кружатся быстрей!

Звучит музыка Л.-В. Бетховена «Лендлер» (2-я часть).

Воспитатель быстро вращает зонтик.

Затем повторяют первую, медленную часть.

Ветерок летать устал

И кружить их перестал.

Воспитатель опять замедляет вращение. С окончанием музыки прекращает его. Воспитатель рассматривает с детьми листья на зонтике, проводит сенсорное развитие. Дети по просьбе воспитателя находят большие или маленькие листочки.

Листочек. Какие умные дети! Все-то они про листочки знают.

Воспитатель. Это потому, что ребята с листочками часто играют. Хотите поиграть с листочками, ребята?

Можно взять любой из них, Хватит всем, здесь много их!

Дети самостоятельно выбирают листочки.

Воспитатель Как летают листочки, ребята? Тихо, неслышно. Поэтому побежим за (помощником воспитателя) легко, на носочках.

Игра с разноцветными листьями

1 —        Дети легко бегут (на носочках) в одном направ

2-я строчки         лении (за воспитателем), листочек в полусогнутой руке.

3-я строчка        -Кружатся с листочком (на легком беге).

4-я строчка        -Останавливаются и приседают на месте, опуская листочек к полу (но не кладут!).

Воспитатель (говорком)

Листья соберем в букеты, Посмотри, какого цвета?

Тут желтые, тут красные, У нас букеты разные!

Дети ставят свои листочки в ведерко

По окончании игры дети ставят листья в ведерко или небольшую вазу

Воспитатель. Смотри, листочек, как много разноцветных листьев! Теперь ты больше не будешь скучать один!

Дети прощаются с листочком и уходят из зала



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « Золотая волшебница Осень»

                              ПЕСНЯ «Раскрасавица-Осень»
1. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит, как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.

2. Пустее воздух, птиц не слышно боле.
Но далеко ещё до первых зимних бурь.
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.

3. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.

4. И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Все: Здравствуй, осени пора!

ВЕД: 
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.                                                         1

                                                               (Звучит музыка, выходит Осень)

Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!

     

Осень: (Смотрит на детей в масках)
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьёзный спор.

                                СЦЕНКА: "Спор овощей"(маски)

Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Осень: 
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!

Горошек: 
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!

Осень: 
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:

Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска: 
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь: 
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Осень: 
Тут надулся помидор
И промолвил строго.

Помидор: 
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.

Осень: 
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …

Дети: Лук!

Лук: 
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.

Картошка: 
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны: 
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …

Осень: Спор давно кончать пора.
Овощи: Спорить бесполезно.

      (Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

      (Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит: 
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?

Морковь: 
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?

Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?

Песня «Несмеяна-Осень»

Далее Ведущий предлагает поиграть в игру

2          ИГРА: "Угадай овощи на вкус "(платок, овощи)

ВЕД: Осень пришла не одна на праздник, а привела с собой трёх братьев-месяцев. А кто они, вы догадайтесь сами!

Загадки
1.Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

2.Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.
3.Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь.
Осень: Правильно, вы отгадали название моих  осенних месяцев. А ещё я принесла вам игры.

                          ИГРА: "Подбери картофель".(ложки, картофель) 3
     
Осень:
Упражнение для глаз!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь,
Что везёт на тачке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж? (яблоки, зёрна)

                                                        ИГРА: "Шифровальщики" (карточки)

ВЕД: Молодцы, ребята!

 Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.

                                                                             ТАНЕЦ  4

ВЕД: Смотрите, сколько листиков стало у нас!                

Осень  Но они не простые, а с загадками.

Ведущий или Осень загадывает загадки об осени, овощах

Вед. Ребята, кто из домашних животных очень любит есть капусту с морковкой? (козёл)
                          Муз.игра «Шёл козёл по лесу» 5

                           (вместе с Осенью, если нет пары)

ВЕД: Молодцы!

Осень: А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Кто сушит грибы на дереве?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?

А теперь я вас угощу по-осеннему. Вставайте в хоровод!

Хоровод

Осень: Чудо-яблоко для вас принесла из сада-

Поиграйте с ним сейчас –вот оно,ребята!                   3 , 6

После игры с яблоком Осень говорит:

Чудо-яблоки для вас

 принесла из сада.

Угощаю всех сейчас,

Кушайте,ребята.

 (Угощает яблоками )7

ВЕД: 
Гнёзда чёрные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!

Ведущий: А мы, ребята, теперь будем Осень ждать на следующий год. ,До свиданья, Осень, прекрасная пора!             8



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника Осени для средней группы

Зал нарядно украшен лесными мотивами осеннего периода, под песню «Наш край» дети парами заходят в зал и выстраиваются полукругом.

1-й ребенок.

Полным-полна чудес

могучая природа,

Особенно богата

   осеннее время года.

    2-й ребенок.

Солнышко усталое,

скупо греешь ты,

Желтые да алые

кружатся листы.

3-й ребенок.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад.

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке»

После песни в зал вбегает Сорока.

Сорока.

Караул, караул!

Мишка в речке утонул.

Помогите нам, ребята,

Его не вытащат зверята! (Улетает.)

Ведущий.

А к какой реке идти,

Где медведя нам найти?

4-й ребенок.

Чтоб идти нам веселей,

Заведем кадриль скорей.

«Танец»

Ведущий:

Чтоб дорогой не скучать,

Будем грибочки собирать.

Проводится конкурс «Собери больше грибов»: играют по два участника, каждый из которых старается в свою корзину набрать как можно больше грибов.

После конкурса в центр зала выходит взрослый в костюме Осени.

Осень.

Кто здесь шумно так бежал?

Кто зверей всех распугал?

Ведущий. 

Извини, красавица Осень, мы не специально…

Осень.

Вас не видела весь год,

Наступил и мой черед.

Очень долго вас ждала

И подарки припасла.

Ведущий. Что же осень принесла?

Осень. Принесла я вам муки.

Дети. Значит, будут пирожки.

Осень. Принесла вам гречки.

Дети. Каша будет в печке.

Осень. Принесла вам овощей.

Дети. И для каши, и для щей.

Осень. Принесла вам меду полную колоду.

Дети.

Ты и кашу, ты и меду, овощей нам принесла,

А хорошую погоду нам в подарок припасла? (вместе)

Осень. Дождику вы рады?

Дети. Не хотим, не надо.

В центр полукруга выбегает ребенок в костюме дождика (или с «дождиком») и начинает ловить детей, которые разбегаются врассыпную. Игра повторяется 3—4 раза под веселую музыку

5-й ребенок.

Посмотрите, сколько луж,

 Кто залез — тот неуклюж,

 А вон там, на той полянке, (Показывает.)

Мишка плачет спозаранку.

Дети исполняют песню «Неуклюжий медведь», строясь полукругом. В это время Ведущий сажает за их спинами или портьерами  ребёнка в костюме медведя на голубой газовый шарф.

Ведущий. Так, вот он, наш Мишка, залез в лужу и испугался, что утонет. Ребята! Давайте все вместе его вытащим.

Дети цепляются друг за друга, начиная с ведущего и «вытаскивают» медведя.

Медведь:

Ну, спасибо, ребятишки.

Поиграйте в догонялки  с мишкой!

Проводится игра «Догонялки с мишкой»

Осень.

Вот как весело играли..

А сейчас хоровода пришёл час!

Хоровод «Урожайный»(лук,картошка,морковка,капуста,кабачок,)

Осень.

Ну, а нам пора расстаться,

 Хоть не хочется прощаться.        

Жду вас в гости каждый день,

Если вам гулять не лень.

В лесу мусор не кидайте

И зверюшек не пугайте.

До свиданья, детвора,

Мне дела творить пора.

Осень выходит из зала, машет рукой детям.

Ведущий.

Беритесь за руки и вместе

Пойдем мы

с дружной песней.

Дети  выходят из зала, напевая песню «Золотая раскрасавица».

Действующие лица

Ведущий

Осень

Сорока

Мишка



Предварительный просмотр:

Праздник осени в младшей группе

 Действующие лица:

Ведущий

Заяц

Осень

Мышка 

Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий.

Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!

Ведущий.

Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые. Ребята, расскажите стишки про осень!

1-й ребенок.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

2-й ребенок.

Полюбуйтесь — маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый —

Желтый, красный и лиловый!

3-й ребенок.

Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет. —

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был, заходи

Да ребят повесели!

Звучит музыка, в зал вбегает Заяц.

Ведущий.

Ой, да это Зайчишка-трусишка к нам в гости пожаловал!

Заяц.

Здравствуйте, ребята!

Так спешил я, так бежал,

Что чуть к волку не попал!

Испугался, ой-ей-ей…

Я от страха чуть живой!

Ведущий.

Ты, Зайчишка, успокойся,

Больше ничего не бойся!

Мы с ребятками пойдем,(сейчас поиграем в этот час!)

Песенку тебе споем!

« заинька» (исполняют 2-3 раза)

Зайка

Ох, ребята , как же весело вы со мной поиграли!

А сейчас пришла пора

Поплясать нам, детвора!

Ведущий

 Будем пальчиком грозить,

Очень сильно ножкой бить,

Не забудем покружиться,

И, конечно, порезвиться!

Исполняется осенняя пляска

Зайка

Славно мы повеселились,

 Поиграли, порезвились!

Но пришла пора прощаться,

В свою норку возвращаться!

До свидания!

Под музыку  Зайка убегает

Ведущий.

Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости  приходил Зайчик! А вот Осени все нет и нет…

Вед.  Ребята, но ведь мы ещё песню про осень знаем. Споём и Осень точно к нам придёт

Песня «Осень» (любая, по выбору муз.руководителя )

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться,

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущий.

Мы на празднике все вместе

Славно время проведем!

Чтобы было веселее,

Нашу пляску заведем!

Исполняется Хоровод

Осень.

Вот ребятки-малыши

Поплясали от души!

Ребята, а сейчас вам придётся отгадать,

Что же будем собирать!

Загадка

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят!

Что же это?

Дети.

Грибы!

ведущий

Посмотрите-ка, ребята,

Тут опята, тут маслята…

А вот это на полянке

Ядовитые поганки!

(Показывает на мухоморы).

Кто знает, как они называются? (Дети отвечают).

Их рвать нельзя!

Ведущий Ну что ж, все готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.

Пора отправляться за грибами!

Проводится игра "Собери грибы". Дети (4—5 человек) собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.

Ведущий

Интересно мы играли,

Быстро все грибы собрали!

Осень.

Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень. 

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

Отодвигает листья, прикрывающие яблоки.

А в корзинке...

Дети.        Яблоки!

Звучит веселая музыка. Осень угощает детей яблоками.

Осень.        

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания!

Дети машут ей вслед рукой.

Ведущий: А мы, ребята, теперь будем Осень ждать на следующий год. До свиданья, Осень, прекрасная пора!

ПРАЗДНИК ОКОНЧЕН

Короткие загадки  для малышей 3 - 4 лет с ответами.

Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(репка)

Сто одёжек – 
И все –  без застежек. 
(Капуста).

В землю врос красный нос, 
Сверху лишь – зеленый хвост. 
(Морковь).

Сидит дед, во сто шуб одет. 
Кто его раздевает, тот слезы проливает. 
(Лук).

Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
(подсолнух)

Маленький, горький,
Лучку браток.
(чеснок)

Только фея может этот
Овощ превратить в карету.
(тыква)

Желтая курица
Под тыном дуется(Тыква)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная…(петрушка)

Арбуз не арбуз,
А медовый на вкус.
Ответ: (Дыня)

Расту в земле на грядке я 
Красная, длинная, сладкая 
(морковка)

Вот соль тебе, 
Вот хлеб и ложка
Сварилась к ужину …(картошка)

С хвостиком, как поросенок, 
Полосатый, как зебра, 
С семечками, как подсолнух. (арбуз)

Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…(Капусту)

Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...(Морковка)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. 
Ответ: (капуста)

В этих жёлтых пирамидках 
Сотни зёрен аппетитных.

Для дошкольников и детей 1 - 2 класса

В огороде – желтый мяч, 
Только не бежит он вскачь, 
Он как полная луна, 
Вкусные в нем семена. 
(Тыква) 

Круглый бок, желтый бок, 
Сидит на грядке колобок.
Прирос к земле он крепко 
Что это? (Репа)

Зёрна жёлтые в початке,
Все молочные и сладки,
У царицы полей,
Назови её скорей! (кукуруза)

Кругла, а не солнце, 
Желта, а не масло, 
С хвостиком, а не мышь 
(репа)

В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
Ответ: (фасоль)

В огороде, на дорожке, 
Под моим окошком 
Расцвело сегодня солнце 
На высокой ножке. 
(Подсолнух) 

Этот овощ - генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир…(Картошка)

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
Ответ: (Лук)

Над землей трава, 
Под землей бордовая голова. 
(Свекла) 

На кустах тепличных красные плоды, 
Толстые, пузатые, узнаешь их ты? 
Как большие ягоды на веточках висят 
С нетерпеньем просятся в овощной салат. 
(Помидоры)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

Летом – в огороде, 
Свежие, зеленые, 
А зимою – в бочке, 
Крепкие, соленые. 
(Огурцы)  

Среди бахчи - 
Зеленые мячи. 
Налетела детвора - 
От мячей одна кора. (арбуз)

Круглолица, желтокожа
На Луну она похожа.
Словно спелая Луна
Из травы густой видна.
(Тыква)

Осенние загадки про овощи для детей дошкольников 5- 6  лет

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(картошка)

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…(картошку)

Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... . (Лук)

Никого не огорчаю, 
Но всех плакать заставляю. 
(лук) 

Дом зеленый тесноват: 
Узкий, длинный, гладкий. 
В доме рядышком сидят 
Круглые ребятки. 
Осенью пришла беда - 
Треснул домик гладкий, 
Поскакали кто куда 
Круглые ребятки. 
Ответ: (Горох) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ - В ГОСТИ ПРОСИМ!

Осенний праздник для детей группы ЗПР....

Сценарий осенннего праздника "Осень, осень в гости милости просим!"

Формировать у детей предсьавления об осени, развивать положительное эмоциональное состояние, активность....

Сценарий к празднику осени. "Осенние приключения"

Сценарий расчитан на старший возраст 5-7 лет....

Сценарий на праздник осени "Осенняя сказка" для средней группы

Цели: Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции у детей.Задачи: Познакомить детей с осенью, с особеннстями этого времени года. Показать как важно, что времена года идут своим чередом....

Осенняя ярмарка. Сценарий на праздник осени

Осенний сценарий на праздник осени...