Сценарий праздника для старшей (логопедической) группы «Осенняя история».
методическая разработка (старшая группа)

Самсонова Юлия Александровна
Сценарий праздника для старшей (логопедической) группы «Осенняя история». 
СЛАЙД.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, в руках - осенние листья. 
Встают в полукруг.  
Ведущий приветствует присутствующих в зале родителей. 
Ведущий:
Дни становятся короче,
Но зато длиннее ночи.
Птицы стаей улетают,
Дом холодный покидают.
-  Что это такое? – спросим.
Догадались? Это….
Дети: Осень.
Песня “Падают, падают листья” (муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен)
СЛАЙД.
Ребёнок:
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе золотом горят.
Не слыхать весёлых песен соловья,
Улетели птицы в дальние края.
Ребёнок:
Осенней порой золотою
Приятно в лесу погулять
Но только печали не скрою – 
Так жалко мне птиц провожать.
Ребёнок:
Летите на юг, дорогие – 
Вернитесь весною домой.
Завьюжат здесь ветры лихие,
И холодно будет зимой.
Ребёнок:
А нынче в платке разноцветном
Красавица-Осень стоит,
С прощальным от ветра приветом
Листочек под ноги летит….. 
ХОРОВОД «Листики-кораблики» (сл. и муз. Е.В. Кислициной).
В зал под музыку влетает сорока, стрекочет.
Сорока:
Ой-ой-ой!!! Что я слышала! Что же делать? 
Ведущая:
Ну, сорока-белобока, что стрекочешь и шумишь?
Сорока:
Беда!!! Беда!!! У Настеньки-то сестрёнка Машенька заболела? 
СЛАЙД.
И помочь этой беде можно только, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Где ж её взять-то?!!!
Сорока улетает.
Под музыку выходит Настенька.
Настенька:
Где же найти эту калину? Что за ягода? Где растёт? (Разводит руками, качает головой). Пойду в лес и разыщу эту чудо-ягоду! (Берёт  корзину
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_istoriya_starshaya_gr.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для старшей (логопедической) группы «Осенняя история». 

СЛАЙД.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, в руках - осенние листья.

Встают в полукруг.  

Ведущий приветствует присутствующих в зале родителей.

Ведущий:

Дни становятся короче,

Но зато длиннее ночи.

Птицы стаей улетают,

Дом холодный покидают.

-  Что это такое? – спросим.

Догадались? Это….

Дети: Осень.

Песня “Падают, падают листья” (муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен)

СЛАЙД.

Ребёнок:

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на берёзе золотом горят.

Не слыхать весёлых песен соловья,

Улетели птицы в дальние края.

Ребёнок:

Осенней порой золотою

Приятно в лесу погулять

Но только печали не скрою –

Так жалко мне птиц провожать.

Ребёнок:

Летите на юг, дорогие –

Вернитесь весною домой.

Завьюжат здесь ветры лихие,

И холодно будет зимой.

Ребёнок:

А нынче в платке разноцветном

Красавица-Осень стоит,

С прощальным от ветра приветом

Листочек под ноги летит….. 

ХОРОВОД «Листики-кораблики» (сл. и муз. Е.В. Кислициной).

В зал под музыку влетает сорока, стрекочет.

Сорока:

Ой-ой-ой!!! Что я слышала! Что же делать?

Ведущая:

Ну, сорока-белобока, что стрекочешь и шумишь?

Сорока:

Беда!!! Беда!!! У Настеньки-то сестрёнка Машенька заболела?

СЛАЙД.

И помочь этой беде можно только, если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Где ж её взять-то?!!!

Сорока улетает.

Под музыку выходит Настенька.

Настенька:

Где же найти эту калину? Что за ягода? Где растёт? (Разводит руками, качает головой). Пойду в лес и разыщу эту чудо-ягоду! (Берёт  корзину).

Ведущая: Идти Настеньке нужно через лес, а в лесу страшно, опасно…. Ребята, как вы думаете, здесь нужна наша помощь? (Ответы детей). Отправимся с девочкой в осенний лес? (Ответы детей). А как же нам до леса добраться? (Дети отвечают: поедем на машине!)

!!!!!ЗАНАВЕС + поставить декорации (ёлочку и пенёк).

Дети отправляются в лес - флешмоб “Колёсики, колёсики и красивый руль”

!!!! ЗАНАВЕС

СЛАЙД.

Ведущая:

Вот и лес! Волшебный лес!!!

В нём полным-полно чудес!

Настенька:

Как же красиво в лесу! А этот листок, какой красивый и большой.

(Воспитатель незаметно за занавесом дёргает верёвочку, привязанную к листочку.)

Ой, ой, он зашевелился…

Из-под листочка поднимается гриб Боровик.

(Гриб играет ребёнок, листок – жёлтая ткань.)

Гриб:

Не пугайся, Настенька, это я - гриб Боровик. Слышу я чьи-то шаги. Подумал, уж не грибники ли пожаловали?

Настенька:

Нет, дедушка Боровик! Это я, Настенька.

Гриб:

Зачем ты так далеко в лес забрела? Одной сюда ходить негоже.

Настенька:

Сестричка у меня заболела – Машенька. Надо срочно для неё одну ягоду найти, калиной называется. Только она ей поможет!

Гриб:

Доброе у тебя сердце, Настенька. Ох и далёким будет твой путь. Подскажу я тебе, но и ты мне помоги. Разыгрались мои сыночки и дочки, не хотят домой идти, а ведь грибники по лесу ходят, боюсь, не досчитаюсь я их.

Настенька:

Чем смогу – тем помогу, только подскажи как?

Гриб:

А ты их всех найди, да в корзинки положи.

Настенька:

А много их у тебя, дочек и сыночков?

Гриб:

Ой, много….Сам со счёта сбился.

Настенька:

Как же я успею, ведь уже вечереет….

Ведущая:

Не горюй, Настеньки, ребята тебе помогут.

Игра «Разложи грибы по лукошкам».

(3 корзинки – 3 вида грибов, мухоморы для путаницы – их собирать нельзя!) 

Настенька:

Вот, дедушка, твои грибочки, сыночки и дочки.

Гриб:

Спасибо тебе, Настенька, и ребятам спасибо! Быстро их нашли и собрали. А теперь слушай. Пойдёшь направо – там болото. Да ты не бойся: с кочки на кочку перепрыгивай, так и перейдёшь всё болото. А там уж и сама дорогу найдёшь! А нам пора. До свиданья! (Уходит).

Настенька:

Спасибо тебе, добрый гриб Боровик!

Ведущая:

И пошла Настенька с ребятами дальше по лесу.

Настенька вместе со всеми детьми “идёт” (делают 1 круг по залу). 

СЛАЙД.

Деревце за деревце, бугорок за бугорок, видит – стоит старый пенёк.

Настенька:

Ох, устала я идти.

Вот пенёчек на пути,

Я присяду, отдохну….

Слышится звучание музыкального треугольника.

Ведущая:

Дети, прислушайтесь! Что это?

Дети: Дождик!

Появляется грустный Ёжик, играет на треугольнике.

Ведущая:

Ёжик, ёжик, что с тобою?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему грустишь ты вдруг?

Потускнело всё вокруг!

Ёжик:

Потому что дождик, грустно мне немножко.

Ведущая:

Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги,

И в них не только по дорожкам,

А хоть по лужицам беги!

А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать!

Танец девочек с зонтиками.

Ёжик:

Ой, Настенька, а подарите мне зонтик!

Тогда я грустить не буду.

Настенька:

Конечно, подарим, правда, ребята?!

Ведущая:

Ёжик, а ты подскажи Настеньке дорогу.

Ёжик:

Это здесь недалеко:

Поверни за бугорок,

А потом наискосок,

Там у леса на опушке куст калиновый растёт.

Ведущая:

И пошла Настенька дальше. Повернула направо, а там и правда, болото серое, неприветливое…

Настенька вместе со всеми детьми “идёт” (делают 1 круг по залу).

СЛАЙД.

Появляется  Волк.

Волк:

Я злой и страшный серый волк,

И я в ребятках знаю толк!

Как сейчас вас догоню

И из леса прогоню!

Ведущая:

Здравствуй, Волк-волчище! Ты нас из леса не гони. Мы спешим за калиной, чтобы Настеньке помочь сестричку вылечить.

Волк:

Ну, вот ещё, не пущу я вас!!!!

Ведущая:

Ну, что же ты какой сердитый! Ты посмотри, какие у нас ребята добрые, смелые, не побоялись с Настенькой отправиться в лес. А какие они весёлые и смышлёные!!!

Волк:

Правда, что ль? И что, удивить меня сможете?

Ведущая: Конечно!

Волк:

Ну, попробуйте, а я покажу тогда, где калина растёт.

«Оркестр» («Шуточка» муз. Селиванова)

Волк:

Вот удивили, так удивили! Дайте-ка я тоже попробую….(или: И у меня тоже получается!!!)

Ведущая:

Ну, вот видишь, не зря мы в осенний лес пришли и тебя кое-чему научили!

Волк:

Ну да, ну да! Молодцы, дети!!!!! Идите дальше, вот он, куст калины!!! Не буду я вам мешать!

Настенька: Спасибо тебе, серый Волк!

Волк уходит.

Настенька с ребятами идёт дальше.

СЛАЙД.

Настенька:

Странно, я вышла на полянку….Уж не заблудилась ли я?

Под музыку выходит Осень.

Осень:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен…

Скажите, кто я? ….

Дети: Осень!

Осень:

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с Осенью)

Здравствуй, Настенька! Я знаю, куда ты путь держишь и подскажу тебе дорогу дальше, если ты поможешь мне: осенний ветерок из моей корзинки унёс листики. Помогите мне их найти и пару подобрать.

Настенька:

Как же я одна смогу найти эти листочки?

Ведущая:

Не печалься, Настенька, мы тебе поможем. Ведь мы – твои друзья!

Музыкальная игра (с пением) с листочками «Найди листок» (муз. и слова Е. Шаламоновой)

(!!!!после окончания игры подготовить куст калины)

Настенька:

Спасибо вам, ребята, за помощь! Вот сколько мы собрали листочков.

Осень:

Молодцы, ребята!!!

Осень:

Я очень рада за тебя, Настенька, ведь это прекрасно – иметь столько друзей!!!

Посмотри, вот он - куст калины.

СЛАЙД.

Настенька:

Вот он, вот он, куст калины!

Куст осенний, куст красивый.

Спасибо тебе, Осень!

Настенька:

Спасибо вам, мои друзья,

Без вас калину не нашла бы я.

Вы помогли мне, окружили добротой –

Спасибо всем, кто рядом был со мной!

Ведущая:

А теперь для всех для вас

Наш весёлый перепляс.

СЛАЙД.

Общий танец.

Настенька:

Спасибо вам, друзья. Весело у вас, а я побегу Машеньку лечить.

Настенька уходит.

Ведущая:

Напоила Настенька свою сестру горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло.

 СЛАЙД.

Вот так чудо-ягода. Стала Машенька снова весёлой и здоровой.

СЛАЙД.

Осень:

Как я рада, что ягоды калины в моём осеннем лесу помогли Машеньке. А вам, мои дорогие ребята, я принесла самые сочные, самые сладкие, самые спелые яблочки (???? Уточнить для Осени, что будет в корзинке!!!)

Осень отдаёт корзинку и уходит.

СЛАЙД.

Ведущая:

А на следующий год Осень снова к вам придёт,

Осень к вам опять придёт, снова сказку принесёт.

А нам нужно отправляться в наш детский сад.

На этом наш праздник подошёл к концу.

Спасибо всем за внимание! До свидания!

Дети фотографируются и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в старшей логопедической группе «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Сценарий праздника в старшей логопедической группе «ДЕНЬ МАТЕРИ»...

Сценарий праздника в старшей логопедической группе.

Сценарий осеннего праздника «Урожай» в логопедической группе №2. 2015-10-15Дети заходят в зал и встают в круг.1Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады Вас видеть на нашем осеннем празднике!2Веду...

8 марта сценарий праздника в старшей логопедической группе

Развлечение к 8 Марта в старшей логопедической группеАвторы: Данилина Г.С. Пушная Ю.Н.         Родители занимают свои места как обычно. Дети заходят в зал под...

Осенние посиделки. Сценарий осеннего фольклорного праздника для старшей логопедической группы компенсирующей направленности.

Материал содержит описание разработки сценария осеннего фольклорного праздика в старшей логопедической группе....

Сценарий праздника в старшей логопедической группе «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Сценарий праздника в старшей логопедической группе «ДЕНЬ МАТЕРИ» ...

Сценарий праздника в старшей логопедической группе «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Создание радостного настроения детям. воспитывать любовь к своим мамам....