Сценарий физкультурного досуга «В гостях у Айболита» Старшая группа
материал (старшая группа)
Организация активного отдыха для детей и приобщение к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fizkulturnogo_dosuga_v_gostyah_u_aybolita.docx | 630.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга «В гостях у Айболита» Старшая группа
Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна
высшая квалификационная категория
Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения
детский сад «Тополек» комбинированного вида
Задачи:
-приобщать детей к здоровому образу жизни и создать хорошее настроение;
- развивать двигательную активность детей и психофизические качества;
- воспитывать интерес к физкультурным занятиям, желание быть здоровым.
Оборудование: телеграмма от доктора Айболита, иллюстрации овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 обруча, 2 корзины, свежее яблоко, груша, лук, морковь, фишки, музыкальное сопровождение.
Ход досуга
Дети по музыку входят в зал, встают в полукруг
Инструктор: Сегодня утром я получила телеграмму от кого догадайтесь? (показывает конверт с изображением Айболита, дети угадывают). Кто такой доктор Айболит? (ответы детей). Он приглашает нас в гости. Вы хотите побывать у него в гостях? (Да!) Только есть небольшая проблема – я не знаю, куда нужно ехать. Название его города спрятано в загадке:
Что дороже всех на свете, что не купишь не планете.
Молоко ты пей коровье. Это, деточки, …ЗДОРОВЬЕ
Инструктор: Правильно, ребята, это Здоровье. А что это такое? (ответы детей).
Инструктор: Мы выяснили, куда нам нужно ехать. Город, где живёт доктор Айболит, называется Здоровье. А как вы думаете, на чём можно поехать? (ответы детей). Попробуйте отгадать на чем мы сейчас поедим.
Загадка
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд).
Инструктор: Правильно, мы сейчас поедем на поезде.
Подвижная игра «Поезд»
Дети строятся «паровозиком», друг за другом. Едут по залу под песенку «Мы едем, едем, едем…»
- остановка «Лесная» (стоит табличка с картинкой – осенний лес).
Какое сейчас время года? (осень). Давайте с вами остановимся и погуляем по осеннему лесу.
Проводится зарядка «Лесная прогулка»
Мы гуляем — ходьба по кругу.
2. Идем по узенькой тропинке - ходьба на носках, руки на поясе.
3. Перепрыгиваем через камушки — прыжки на двух ногах.
4. Перешагнем через высокую траву – ходьба с высоким подниманием колен
5. Полетаем, как бабочки — бег по кругу, руки в стороны.
8. Тянемся к солнышку — поднять руки вверх, сделать «вдох», выдох - руки вниз.
Инструктор: Посмотрите сколько здесь разноцветных осенних листочков. Давайте с этими листочками устроим листопад.
Подвижная игра «Листопад»
Дети берут листочки в руки, под осеннюю музыку выполняют движения с листочками: летят листочки – бег врассыпную, листочки вверх, кружатся - повороты на месте, руки в стороны, падают листочки – приседают, листопад – бросают листочки вверх.
Инструктор: Поедем дальше. А на чем сейчас поедим, угадайте:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это (машина).
Подвижная игра «Автомобили»
Дети получают рули и под веселую фонограмму двигаются по кругу (бегут), музыка останавливается дети кладут руль и выполняют движения по сигналу (топают, хлопают, прыгают).
Инструктор: Вот мы ехали, ехали и приехали на следующую остановку!
- Остановка «Витаминная» (стоит табличка с картинкой – овощи и фрукты).
Инструктор: Что же это обозначает, может кто – то знает? (предположения детей).
Инструктор: Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (ответы детей: в продуктах, овощах, фруктах). Зачем они нам нужны? (ответы детей). А где мы собираем овощи? (фрукты). А где мы убираем пшеницу? Когда мы их убираем? (осенью).
Подвижная игра «Найди пару овощей и фруктов»
Детям раздаются иллюстрации овощей и фруктов. Под весёлую музыку дети гуляют, бегают врассыпную. Как музыка замолкает, дети быстро ищут свою пару по картинке.
Инструктор: Какие вы молодцы! А посмотрите, мои друзья собрали овощи и фрукты в одну корзину, мне их нужно разделить по разным корзинам, помогите мне их разобрать. Разделим овощи и фрукты.
Эстафета: «Собираем урожай»
Дети делятся на две команды. На расстояние 3 - 4 метров от старта – стоит корзина с овощами и фруктами. Возле каждой команды лежат обручи. Задача игроков: добежать до корзины, взять одной команде овощи, а другой фрукты, вернуться обратно положить в обруч овощ (фрукт) и передать эстафету следующему.
Инструктор: Весь урожай собрали, витаминами запаслись. Напомните мне, пожалуйста, куда мы едем (ответы детей)? Правильно, едем дальше (Да!).
Загадка
Очень длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи
Громко в облаках ревет
Пассажиров он везет (самолет).
Подвижная игра «Самолеты»
Дети стоят по кругу они самолеты, по сигналу: «Заводим моторы!» (кружат руками перед грудью), по сигналу: «Полет!», (расправляют крылья - разводят руки в стороны) бег врассыпную, по сигналу: «На посадку!» дети встают на свои места.
- Остановка «Город Здоровья» (стоит табличка с картинкой – доктор Айболит).
Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Как ваше здоровье? (бегает от ребёнка к ребёнку, щупает лоб, считает пульс, интересуется, не болит ли животик, голова, нет температуры).
Доктор Айболит: Рад вас встретить весёлыми и здоровыми. Что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).
Доктор Айболит: Хвалит детей за здоровый образ жизни.
Доктор Айболит:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Доктор Айболит: Ребята, вы любите играть? (ответы детей). Тогда поиграем в интересную игру:
Малоподвижная игра «Что хорошо, а что плохо»
Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: "Нет".
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет).
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши).
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет)
Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Доктор Айболит: Молодцы! Вижу, что вы действительно, умеете следить за своим здоровьем, но прежде, чем отправит вас в обратный путь, я хочу ещё немного поиграть с вами и угостить вас вкусными и полезными витаминами.
Проводится игра «Угадай по вкусу»
Доктор Айболит кладёт детям в рот по кусочку фрукту или овоща, дети по вкусу отгадывают, что им досталось (яблоко, груша, лук, морковка).
Доктор Айболит: Какие все молодцы! Вы прекрасно справились со всеми трудностями, преодолели их, нашли мою страну – страну Здоровья! Будьте такими же весёлыми, здоровыми…всегда! Ждут меня больные, мои друзья лесные. До свидания, ребятишки! Будьте здоровы! (доктор уходит).
Дети: До свидания, Доктор Айболит!
Инструктор: Пора и нам возвращаться в группу. Ну, вот беда весь транспорт разъехался. Придётся возвращаться пешком, ведь ходьба - это тоже здоровье! Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь!
Построение в колонну по одному, ходьба по кругу.
Дети уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы "Самый ловкий, самый быстрый"
Сценарий разработан для организации активного отдыха детей старшего возраста на воде с использованием сказочного персонажа, музыкальных произведений из любимых детских фильмов, с наличием сюрпризных м...
Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» для детей старшей группы ДОУ
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада на тему "Морское путешествие". Занятие имеет классическую структуру: вводную часть, комплекс ОРУ с флажками, основную (эстаферы) и...
Сценарий праздничного досуга «В гостях у Айболита».
Цель данного сценария:доставить детя радость: Доставить детям радость от встречи с любимыми героями.Привлечение родителей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольни...
Сценарий физкультурного досуга "Вечер подвижных игр" в старшей группе
Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только фи...
Сценарий физкультурного досуга "Зимняя прогулка" для детей старшей группы
Закрепление знаний детей о зимних развлечениях: ходьбе на лыжах, катании на коньках, игре в снежки...
Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «Мы ловкие и быстрые!»
Веселые и интересные задания в бассейне для детей...
Сценарий физкультурного досуга к 23 февраля в старшей группе"Бравые солдаты"
Воспитание основ здорового образа жизни.Формирование представления детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества. Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях и боевой...