Сценарий физкультурного досуга «В гостях у Айболита» Старшая группа
материал (старшая группа)

Организация активного отдыха для детей и приобщение к ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_fizkulturnogo_dosuga_v_gostyah_u_aybolita.docx630.46 КБ

Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5e68e2af99ca6c8c0933b870d238f794-l&n=13

Сценарий физкультурного досуга «В гостях у Айболита» Старшая группа

Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна

высшая квалификационная категория

 Муниципального казённого дошкольного

образовательного учреждения

 детский сад «Тополек» комбинированного вида

             

Задачи:

-приобщать детей к здоровому образу жизни и создать хорошее настроение;

- развивать двигательную активность детей и психофизические качества;

- воспитывать интерес к физкультурным занятиям, желание быть здоровым.

Оборудование: телеграмма от доктора Айболита, иллюстрации овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 обруча, 2 корзины, свежее яблоко, груша, лук, морковь, фишки, музыкальное сопровождение.

Ход досуга

Дети по музыку входят в зал, встают в полукруг

   Инструктор: Сегодня утром я получила телеграмму от кого догадайтесь? (показывает конверт с изображением Айболита, дети угадывают). Кто такой доктор Айболит? (ответы детей). Он приглашает нас в гости. Вы хотите побывать у него в гостях? (Да!) Только есть небольшая проблема – я не знаю, куда нужно ехать. Название его города спрятано в загадке:

Что дороже всех на свете, что не купишь не планете.

Молоко ты пей коровье. Это, деточки, …ЗДОРОВЬЕ

Инструктор: Правильно, ребята, это Здоровье. А что это такое? (ответы детей). 

Инструктор: Мы выяснили, куда нам нужно ехать. Город, где живёт доктор Айболит, называется Здоровье. А как вы думаете, на чём можно поехать? (ответы детей). Попробуйте отгадать на чем мы сейчас поедим.

Загадка

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд).

Инструктор: Правильно, мы сейчас поедем на поезде.

Подвижная игра «Поезд»

Дети строятся «паровозиком», друг за другом. Едут по залу под песенку «Мы едем, едем, едем…»

  1. остановка «Лесная» (стоит табличка с картинкой – осенний лес).

Какое сейчас время года? (осень). Давайте с вами остановимся и погуляем по осеннему лесу.

Проводится зарядка «Лесная прогулка»

Мы гуляем — ходьба по кругу.

2. Идем по узенькой тропинке -  ходьба на носках, руки на поясе.

3. Перепрыгиваем через камушки — прыжки на двух ногах.

4. Перешагнем через высокую траву – ходьба с высоким подниманием колен

5. Полетаем, как бабочки — бег по кругу, руки в стороны.

8. Тянемся к солнышку — поднять руки вверх, сделать «вдох», выдох - руки вниз.

Инструктор: Посмотрите сколько здесь разноцветных осенних листочков. Давайте с этими листочками устроим листопад.

Подвижная игра «Листопад»

Дети берут листочки в руки, под осеннюю музыку выполняют движения с листочками: летят листочки – бег врассыпную, листочки вверх, кружатся  - повороты на месте, руки в стороны, падают листочки – приседают, листопад – бросают листочки вверх.

Инструктор: Поедем дальше. А на чем сейчас поедим, угадайте:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это (машина).

Подвижная игра «Автомобили»

Дети получают рули и под веселую фонограмму двигаются по кругу (бегут), музыка останавливается дети кладут руль и выполняют движения по сигналу (топают, хлопают, прыгают).

Инструктор: Вот мы ехали, ехали и приехали на следующую остановку!

  1. Остановка «Витаминная» (стоит табличка с картинкой – овощи и фрукты).

Инструктор: Что же это обозначает, может кто – то знает? (предположения детей).

Инструктор: Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (ответы детей: в продуктах, овощах, фруктах). Зачем они нам нужны? (ответы детей). А где мы собираем овощи? (фрукты). А где мы убираем пшеницу? Когда мы их убираем? (осенью).

Подвижная игра «Найди пару овощей и фруктов»

Детям раздаются иллюстрации овощей и фруктов. Под весёлую музыку дети гуляют, бегают врассыпную. Как музыка замолкает, дети быстро ищут свою пару по картинке.

Инструктор: Какие вы молодцы!  А посмотрите, мои друзья собрали овощи и фрукты в одну корзину, мне их нужно разделить по разным корзинам, помогите мне их разобрать. Разделим овощи и фрукты.

Эстафета: «Собираем урожай»

Дети делятся на две команды. На расстояние 3 - 4 метров от старта – стоит корзина с овощами и фруктами. Возле каждой команды лежат обручи. Задача игроков: добежать до корзины, взять одной команде овощи, а другой фрукты, вернуться обратно положить в обруч овощ (фрукт) и передать эстафету следующему.

Инструктор: Весь урожай собрали, витаминами запаслись.       Напомните мне, пожалуйста, куда мы едем (ответы детей)? Правильно, едем дальше (Да!).

Загадка

Очень длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи

Громко в облаках ревет

Пассажиров он везет (самолет).

Подвижная игра «Самолеты»

Дети стоят по кругу они самолеты, по сигналу: «Заводим моторы!» (кружат руками перед грудью), по сигналу: «Полет!», (расправляют крылья - разводят руки в стороны) бег врассыпную, по сигналу: «На посадку!» дети встают на свои места.

  1. Остановка «Город Здоровья» (стоит табличка с картинкой – доктор Айболит).

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Как ваше здоровье? (бегает от ребёнка к ребёнку, щупает лоб, считает пульс, интересуется, не болит ли животик, голова, нет температуры).

Доктор Айболит: Рад вас встретить весёлыми и здоровыми. Что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).

Доктор Айболит: Хвалит детей за здоровый образ жизни.

Доктор Айболит:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Доктор Айболит: Ребята, вы любите играть? (ответы детей). Тогда поиграем в интересную игру:

Малоподвижная игра «Что хорошо, а что плохо»

Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши,

На неправильный совет,

Говорите сразу: "Нет".

Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика,

И почистить зубики.

Это правильный ответ? (Нет).

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши).

Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет? (Нет)

Постоянно нужно есть,

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Доктор Айболит: Молодцы! Вижу, что вы действительно, умеете следить за своим здоровьем, но прежде, чем отправит вас в обратный путь, я хочу ещё немного поиграть с вами и угостить вас вкусными и полезными витаминами.

Проводится игра «Угадай по вкусу»

Доктор Айболит кладёт детям в рот по кусочку фрукту или овоща, дети по вкусу отгадывают, что им досталось (яблоко, груша, лук, морковка).

Доктор Айболит: Какие все молодцы! Вы прекрасно справились со всеми трудностями, преодолели их, нашли мою страну – страну Здоровья! Будьте такими же весёлыми, здоровыми…всегда! Ждут меня больные, мои друзья лесные. До свидания, ребятишки! Будьте здоровы! (доктор уходит).

Дети: До свидания, Доктор Айболит!

Инструктор: Пора и нам возвращаться в группу. Ну, вот беда весь транспорт разъехался. Придётся возвращаться пешком, ведь ходьба - это тоже здоровье! Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь!

Построение в колонну по одному, ходьба по кругу.

Дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы "Самый ловкий, самый быстрый"

Сценарий разработан для организации активного отдыха детей старшего возраста на воде с использованием сказочного персонажа, музыкальных произведений из любимых детских фильмов, с наличием сюрпризных м...

Сценарий физкультурного досуга «Морское путешествие» для детей старшей группы ДОУ

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада на тему "Морское путешествие". Занятие имеет классическую структуру: вводную часть, комплекс ОРУ с флажками, основную (эстаферы) и...

Сценарий праздничного досуга «В гостях у Айболита».

Цель данного сценария:доставить детя радость: Доставить детям радость от встречи с любимыми героями.Привлечение родителей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольни...

Сценарий физкультурного досуга "Вечер подвижных игр" в старшей группе

Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только фи...

Сценарий физкультурного досуга "Зимняя прогулка" для детей старшей группы

Закрепление знаний детей о зимних развлечениях: ходьбе на лыжах, катании на коньках, игре в снежки...

Сценарий физкультурного досуга к 23 февраля в старшей группе"Бравые солдаты"

Воспитание основ здорового образа жизни.Формирование представления детей о государственном празднике – Дне защитника Отечества. Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях и боевой...