"Встречаем осень весело"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 407 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная часть детей свободно входят в зал и занимают свои места. Под музыку в зал поскоками вбегает группа детей, которые строят домик. На припев вбегает еще группа детей с игрушками в руках.
- Танцевальная композиция.
появляется Лесовик.
Лесовик. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?
Ребенок. Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.
Лесовик. Ну что ж, хорошее дело! Оказывается , вы наши друзья! Я – Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам я очень рад, милости прошу! Посмотрите, как красиво вокруг. Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень- мое самое любимое время года.
Ребенок. На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
- песня « Осень »
Лесовик. Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А ведь иногда приходят сюда такие люди…и устраивают тут шум, гам. Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я уже слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг. Садитесь скорее, ребята на свои места.
(дети садятся )
(под веселую муз. в зал пританцовывая вбегает Шалтай-Болтай )
Ш-Б: Почему это я- недруг? Еще какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.
Лес: Постой, не шуми! И так от тебя покоя в лесу нет. Ты кто такой?
Ш-Б: Я Шалтай-Болтай, меня все так зовут!
Лес: Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.
Ш-Б: Ничего себе бездельник! Я в деревне все лето жил, сколько мог дел переделать, так ведь не давали мне ничего делать.
Лес: Почему?
Ш-Б: Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили.
Лес: Я знаю, ведь ты с сорняками вместе и всю рассаду вытащил!
Вед.: А кто хорошо работал, тот и урожай отличный соберет!
- сценка « Огород »
(Дети «овощи» садятся на стульчики у центральной стены )
Вед.
А у нас в огороде урожай хорош,
Но сюда не слишком смело кто-нибудь зайдет.
Здесь есть сторож молодой, ходит он всегда с метлой.
Сторожит он свои грядки, очень любит он порядки.
Вот он, кажется, идет в свой любимый огород.
(сторож обходит овощи, «поливает их»)
Ваня: Ох, трудна моя работа!
Ой, болит спина и бок.
Ох, устал я отчего-то,
Эх, пойду, вздремну часок. ( Садится на стул, «засыпает»)
Вед.: Задремал Ванюша крепко.
Гости входят в огород.
Петух: Вот и я – Петух Петрович!
Ко-ко-ко! Хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
(Подходит к арбузу).
Арбуз: Я – арбуз, я – толстяк,
А мой вкус знает всяк.
Петух. Ах, какая сладость,
Курочкам на радость!
Петух уводит «арбуз».
Вед.: Вот и еще гость идет в огород, пока сторож спит.
Коза: Вот и я – Коза Козловна!
Ме-ме-ме! Хозяев нет!
Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед!
Морковь: Я – морковка сладкая – выросла на грядке.
Только так тебе не дамся, отгадай загадки.
1.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
2.Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Коза отгадывает и уводит «Морковь»
Выбегают 2 зайца:
1. Повезло и мне, зайчишке:
Я попал тут в огород.
Здесь нет, кажется, хозяев,
Длинноухие, вперед!
2.Зайцы, посмотрите, разрослась на грядке густо
Белая, большая, сочная капуста.
Капуста: Я – капуста белая, вкусная и спелая.
Я дождями умывалась, в триста платьев одевалась.
Вот какая я – капуста – все листочки сидят густо!
Зайцы уводят «капусту».
Вед.: Вот и Ваня наш проснулся, потянулся, оглянулся…
Ваня (огорченно): Где морковь и где капуста, лук исчез, пропал салат!
Ой, беда! На грядке пусто, не пойму, кто виноват?
Петух: Не тужи, голубчик, Ваня!
Ни к чему так горевать!
Мы пришли к тебе сегодня праздник радостный встречать.
Заяц. Но ты все же должен знать: если взялся охранять,
Так не надо засыпать.
Ваня: Ну, спасибо, буду знать!
Коза. А сейчас пошли плясать!
- Танец-игра « Шел козел по лесу»
Вед. А знаете, чтобы ни козы, ни зайцы не забрели в огород нужно построить плетень.
Ш-Б: А что такое плетень?
Вед. Сейчас увидишь. Ребята , давайте быстро построим плетень.
Ш-Б: А… так ведь это забор по другому называется.
Лес: Правильно, давай вместе с ребятами поиграем!
- игра « Плетень» ( 2 раза)
Ш-Б. Молодцы, ребята!
Лес: Так ты тоже учись хорошим, полезным делам. Не получается огород полоть, найди другое занятие.
Ш-Б: Да я пробовал. Хотел пастухам помочь стадо пасти, меня тоже выгнали.
Лес: Так ты, наверное , не можешь отличить лошадь от коровы!
Ш-Б: Как это не могу?
Вед. А это мы сейчас проверим. Давайте-ка, ребята споем Шалтаю-Болтаю песенку-загадку.
- песня «Кто пасется на лугу?»муз. Пахмутовой.
Лес: Ну вот, наконец-то разобрался!
Ш-Б.: Да, ребята молодцы. А сможете ли мою загадку отгадать?
Дети. Да!
Ш-Б. Моя загадка трудная, слушайте внимательно.
Кто осенью по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает ? (дождь)
Вед. Только иногда дождик на нас обижается.
Ш-Б. и Лес. Почему?
Вед. Послушайте нашу песенку, тогда и поймете почему.
- Песня « Дождик обиделся»
Лес. Зря он обижается! Просто никто промокнуть не хочет ! Под дождик и лес засыпает, птички замолкают. А вы стихи знаете про дождик?
Вед. Конечно, знаем. Сейчас послушаем ребят.
- Стихи (3-4 ст-я)
Ш-Б. Отличные стихи! И все-таки здорово, если дождик пройдет!
Лес. Это же почему?
Ш-Б. Можно придумать интересную игру! Например, побегать в калошах!
- Аттракцион « Бег в калошах»(3-4 раза)
Ш-Б: Молодцы, ребята, весело мне с вами.
Вед. А чтобы было еще веселее, мы споем осенние частушки.
- Осенние частушки.
1.Мы осенние частушки Я осенние частушки
Пропоем сейчас для вас. Сочиняю на ходу.
Громче хлопайте в ладоши, А не будет получаться-
Веселей встречайте нас! В интернете все найду!
2. За грибами мы ходили
Прямо спозаранок.
Две корзинки принесли,
Но одних поганок
3. У нас Коля молодец,
По грибам он лучший спец.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
4. Раз девчата в лес пошли, Прикупили мне сапожки,
Их Ванюша провожал, Посмотрите-ка, скорей.
Только листья зашуршали, Теперь папе не придется
Ваня сразу убежал. Нести дочку до дверей!
5.Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
6. Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!
7. — Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
— Это ж, братец, кабачок!
8. Нет вкуснее яблок спелых, Мы осенние частушки
Это знает детвора. Только что пропели вам.
Как мы яблоки увидим, А теперь мы вас попросим
Сразу все кричим: «Ура!» От души похлопать нам!
Лес. Петь ребята мастера
Ш.Б. Поиграть пришла пора!
А про меня игру знаете?
Вед. Конечно! Она так и называется «Шалтай-Болтай»
( Дети встают в круг)
- игра « Шалтай-Болтай»
Ш.Б.- ( встает в центр круга и Лесовик тоже)
А теперь ловите от меня хлопушки ! –дети хлопают
- Ловите топотушки! –топают
- Ловите обнималки – обнимаются
- Ловите поздравлялки! – за руки здороваются
- Держите мигалки – моргают глазами
- Держите махалки- машут руками
- Держите кружилки- кружатся
- Держите пружинки- чуть приседают.
- Ловите кричалки- кричат
- Ловите молчалки- молчат
- А где же подарки?
Лес-к. (выносит корзину с угощением)
А вот и угощение для всех!
Вед. Спасибо вам, приходите по- чаще в гости, и нам пора с ребятами в группу, отведать ваше угощение. ( дети под музыку уходят)
Вед. Молодцы и ребята , и наши гости . Весело в нашем зале
Знаете. о чем я сейчас подумала? Ведь очень хорошо, что сейчас осень и у нас с вами осенний праздник. Во все времена великие русские художники, поэты славили это время года. Вот как писал поэт Владимир Орлов:
Стоят леса полупустые , грустя по птичьим голосам.
Слова роняя золотые проходит осень по лесам.
Уже позванивают льдинки, уже прохладна синева
Уже висят на паутинке ее прощальные слова.
Лес. Какие красивые строки ! Ребята, наверное, тоже знают стихи про осень ?
Вед: Конечно, знают. Давайте послушаем ст-е С.Есенина, его нам расскажет……
Реб. Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду.
Вед: А………. прочитает ст-е « Березка » Олифировой
Реб. Березка в листву золотую одета,
Стоит одиноко на краешке лета.
Не шепчется больше с рябинкой соседкой,
Боится вздохнуть, чтоб не дрогнули ветки.
И просит тихонько у ветра пощады :
« Не дуй на меня, ветерочек, не надо!»
От грусти осенней березка желтеет
И каждый листочек упавший жалеет.
Вед. ……… расскажет ст-е.
Реб. Осень настроила скрипку, в лес незаметно вошла
И, поклонившись с улыбкой, вальсы играть начала.
Развеселились березки, ветками дружно сплелись,
Принарядились неброско – танцы в лесу начались.
Вед..: Пусть и на нашем празднике зазвучит вальс , а мы возьмем разноцветные листочки
и закружимся в красивом танце.
- танец-импровизация с листочками
Лес: Молодцы , ребята ,
Ш.Б. хороший у нас получился праздник!
Вед. А чтобы он продолжился, я предлагаю с этими красивыми листочками пройти в группу и сделать из них большой- пребольшой букет!
( под музыку дети уходят в группу )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружно мы осень встречаем" (осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; формирование у них ответственного отношения к окружающей природе; воспитание лю...

"ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ" Осеннее развлечение в старшей группе.
Осенне развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Встречаем осень"
Сценарий для воспитателей и детей старшей группы....

Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.
У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...

Бинарное занятие в средней группе: «Веселые мышата встречают осень».
привлечь внимание к разнообразию звуковых явлений в природе (дождик, дождь, ливень...

Конспект встречи «Осень, осень, осень - чудная пора» в рамках совместного проекта детей, педагогов и родителей Вечерний клуб «Секреты волшебного сундучка»
Интегрированное занятие для детей с ТНР...