Сценарий выпускного
методическая разработка (подготовительная группа)

Суворова Юлия Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!
(выпускной утренник) 

Зал празднично украшен и перегорожен занавесом, за которым находится королевский дворец (колонны, трон, портреты, королевской семьи).

Ход утренника

Ведущая: Здесь будет нынче бал прощальный,

И в зал наш все приглашены!

Гостей сегодня ожидаем мы из детсадовской страны.

Сюда проститься с детским садом спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем аплодисментами, друзья!

Звучит «Вальс» П. Чайковского. Выпускники парами входят в зал, идут по кругу, проходят через центр.

1-й ребенок.                  Давно ли, прижимаясь к маме

Пришли сюда мы малышами?

Детский сад, ты нас сдружил.

Тепло и радость подарил.

Мы прощаемся с тобой. Неужели?

Мы с ребятами так быстро повзрослели?

(Дети в парах)

Как жаль расставаться с тобой навсегда,

Ты в школе друзей вспоминай иногда!

Я буду по тебе скучать безмерно.

Увидимся мы в школе непременно!

А я смогу тебя увидеть снова на фотографии,

Что у меня в альбоме дома.

Расстаться с тобой для меня – большой стресс!

Скучать буду я и пришлю СМС.

Пусть в школе у тебя все классно будет!

Спасибо тебе, мы тебя не забудем.

(Все встают в одну шеренгу)

 

Никита Г:       Никогда мы не забудем наш дошкольный островок.

                        Детский садик наш уютный: теплый, светлый теремок.

(Все поют песню «Детский сад»)

Саша П.   Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит

                   И гордимся мы сегодня словом важным: «Выпускник»

(Песня «Хлопайте в ладоши»)

 Саша Р.   Вот и пришла пора сказать вам : «До свидания!»

                  Но все равно не будем мы грустить.

                   Сегодня хочется на празднике прощальном

                   Лишь доброе спасибо говорить.

 Дима     Оставив здесь кусочек детства, уходим в школу мы сейчас.

               Но с вами будем по соседству и вспомним вас еще не раз!

 Игорь   Спасибо всем, земной поклон от нас выпускников примите.

               И так же бережно, любя, других себе детей  берите.

 

                   Алиса                          Всем работникам Детского сада

Мы спасибо говорим.

Обещаем так учиться,

Чтоб  могли вы все гордиться

Новым выпуском таким!

Ведущая:     За активный труд любой мы вручаем по одной

                      Всем медали золотой.

(Раздают медали под музыку)

Ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете

Отдать бы всем детям земли,

Чтоб добрыми, чуткими выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли.

К нам герои добрых сказок

В гости в зал уже спешат,

Чтоб в страну чудесных знаний проводить наших ребят.

Садятся на стулья. Занавес открывается. Звучит музыка, в зал вбегает принцесса, за ней торопливо идет Учитель.

Принцесса. А я вам говорю, не хочу учиться!

Учитель. Ваше величество, это просто необходимо. Если вы не будете учиться, Вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ!

Принцесса. А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы, Всезнай Академиевич.

Учитель. Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, Ваше величество.

Принцесса. Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий, у Вас вся жизнь впереди. А ну-ка, руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа. (Учитель выполняет.) Так, хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Еще лет пятьдесят прослужите.

Учитель (устало). Но, Ваше величество…

Принцесса. Никаких «но»! Будете служить у меня до тех пор, пока… пока я не стану такой же умной, как Вы.

Учитель. Да, но как же Вы такой станете, если совершенно не хотите учиться!

Принцесса. Придумайте что-нибудь, Вы же три академии закончили!

Учитель.  Эх, скорей бы на пенсию!

Принцесса. Идите-идите, думайте, поколдуйте. А я пока чем-нибудь полезным займусь. (Играет с игрушками.)

Ведущая. Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я – ничего! Сейчас узнаю, что эта принцесса делает у нас на празднике. Милая принцесса, объясните, пожалуйста, что Вы здесь делаете?

Принцесса. Что?! Кто это смеет так ко мне обращаться?

Ведущая. Извините меня, но я не знаю, как к Вам нужно обращаться.

Принцесса. Ну вот, а говорят, что я глупая и учиться не хочу! Милочка, да Вы элементарных вещей не знаете! Королевских особ называют «Ваше величество».

Ведущая. Понятно, теперь буду знать. Итак, Ваше величество, что вы делаете на нашем празднике?

Принцесса. Как, у Вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему не поставили меня в известность?

Ведущая. Мы не думали, что Вы захотите с нами отмечать праздник, посвященный нашим выпускникам, которые идут в школу.

Принцесса. Опять школа! Я слышать ничего о ней не желаю! Няня, няня!

В зал вбегает Няня с тарелкой и ложкой.

Няня. Чего изволит наша звездочка ясная, принцессушка ненаглядная? Может, кашки откушаете?

Пытается ее кормить. Принцесса отбегает в сторону.

Принцесса. Няня, я тебя не для этого позвала.

Няня. А что хочет наша рыбка?

Принцесса. Спросить хочу: почему у всех праздник, а у нас – нет?

Няня. Это у кого же?

Ведущая. Мы провожаем наших выпускников в школу. Там они будут учиться, узнают много нового и интересного.

Принцесса. Ну вот, опять учиться! Как будто без учения нельзя все знать. Вот бы Всезнай Академиевич придумал такой волшебный напиток, который, как выпьешь, сразу ум прибавляет.  

Няня. Давайте, пока он еще не прибыл, молочка попьем. (Несет на подносе коробочки с молоком.)

Принцесса (капризничаем). Не хочу я молоко!

Ведущая. Ох, и капризная Вы, Ваше Величество! У нас в детском саду все ребята пьют молоко, потому что в нем много витаминов. Ребята, кто научит принцессу пить молоко?

Проводится игра «Кто быстрее выпьет молоко». Няня уносит пустую посуду.

Принцесса. Подумаешь, молоко они пьют! А что вы еще делать умеете?

Ведущая. Наши дети умеют многое: и петь, и рисовать, и стихи рассказывать. А когда пойдут в школу, еще больше знаний получат.

Разыгрывается инсценировка «Три подруги».

Ведущая. Три подруги в день весенний

Были в милом настроенье.

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1-я подруга.  Вот когда я подрасту,  

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.  

1-я подруга.  А потом я стану мамой.

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей.

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо.

2-я подруга.  Вот твоей бы дочкой стать!

1-я подруга.  Можно только помечтать!

2-я девочка. Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать.

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали.

Много б денег получала,

Что хочу – все б покупала!

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

3-я девочка. В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Потому, как подрасту –

Стать ученой я хочу.

И компьютер изучить,

С математикой дружить,

Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский,

Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самой умной быть!

Ведущая. Вот такие наши дети, Все хотят познать на свете. Пожелаем им удачи, Чтоб решили все задачи!

Принцесса. Мое величество хочет знать, а чему еще можно научиться в школе? 

Ведущая. (Дети отвечают)Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в математические игры. Я надеюсь, что наша игра поможет вам еще лучше научиться считать. (Во время игры принцесса уходит)

 игра. Дети под музыку врассыпную двигаются по залу. Как только музыка перестает звучать, ведущая называет какую-нибудь цифру от двух до десяти. Ребятам нужно быстро образовать круги из 2–10 человек (в зависимости от названной цифры). Побеждает тот круг, который правильно образовался раньше других.)

Звучит музыка (фрагмент из «Бременских музыкантов», музыка Г. Гладкова, запись) в зал входит взволнованный Король. За ним бежит Няня с подносом.

Король. О, я самый несчастный король на свете! Когда же закончатся мои мучения?! Наверное, никогда.

Няня. Ну не расстраивайтесь так, Ваше величество! Голубчик вы наш сердечный, поникли совсем, исхудали! Вот, откушайте.

Король начинает кушать, Няня ему повязывает салфетку.

Ведущая.  Ваше величество, приятного аппетита!

Король. Спасибо, милочка. Присоединяйтесь.

Ведущая.  спасибо за приглашение.  

Король. Что-то, милочка, я Вас не видел в нашем королевстве. Вы не местная?

Ведущая. Я не живу в вашем королевстве, я работаю в детском саду воспитателем. Я увидела, что Вы чем-то огорчены, и решила узнать, может, мы сможем Вам помочь?

Король. Ах, милочка, мне уже никто не сможет помочь… Наш Всезнай Академьевич стал слишком стар, чтобы справляться с такой резвой особой.  

Ведущая. Я поняла, о ком Вы говорите.

Король. Я вижу, что и здесь ее уже знают. Раньше это была обыкновенная девочка – милая и добрая. Но, так как она является нашей единственной дочкой, мы ей все позволяли и баловали.

За дверью слышится шум.

Ведущая. Я слышу какой-то шум. Что там такое?  

В зал вбегает с ревом Принцесса, за ней бежит Учитель и Няня с чемоданами и сумками

Няня. Ой, не успеваю! Вот дал бог такую резвую дивчину! Еле дух перевожу.

Король ловит Принцессу, сажает ее на трон. Все сразу начинают говорить.

Король. Тихо! Тишина! А теперь я выслушаю каждого по очереди.  

Учитель: Ваше величество! Как можно идти в школу и брать с собой столько ненужных вещей: и кукол, и украшений, и сладостей. Так она ничему не научится, правда, ребята?

Няня. А я уговариваю нашу голубушку переодеться. Нельзя же в таком неопрятном виде в школе появляться, сразу засмеют.

Принцесса. Я не хочу переодеваться! И все равно возьму в школу все эти вещи. И пусть кто-нибудь попробует засмеяться – сразу велю всех казнить! Ясно?!

Король. Доченька, так же нельзя. С тобой никто дружить не будет!

Принцесса. А зачем мне дружба? Это надо будет со всеми делиться игрушками и сладостями. А без дружбы это все мое! Так что плохо иметь друзей.

Ведущая. А ребята так не считают. Они все дружные и помогают во всем друг другу. Вот слушай песню о дружбе, может, она тебе чему-нибудь научит.

Дети исполняют песню «Настоящий друг» (музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского).

Принцесса. Ладно, уговорили, дружба – это… неплохое дело. Но все равно, игрушки и сладости я в школу возьму. Вдруг мне захочется поиграть или что-нибудь съесть.

Учитель: Уважаемая принцесса, я же вам уже говорил, что в школу берут совсем другое.

Принцесса. А что еще?

Ведущая. Ребята, давайте покажем принцессе, что нужно брать с собой в школу.

Проводится игра «Собери портфель». Участники по команде быстро складывают в портфели школьные принадлежности. Ненужные предметы остаются на столах. Также можно провести эту игру и с завязанными глазами.

Принцесса. Я поняла, что нужно брать с собой в школу. Но мне так жалко расставаться с куклами… И переодеваться я не хочу… А кто мне в школе будет косички заплетать и пуговицы застегивать? Я ведь все-таки королевская дочь!

Король. Ох, опять начинается! Я сейчас упаду в обморок! (Падает.)

Няня (придерживает). Ваше величество, надо водичкой побрызгать! (Брызгает.)

Ведущая. Ребята, я думаю, надо испытать последнее эффективное средство.

Король и Учитель: (вместе). Какое?!

Ведущая. Сейчас увидите.

Звучит музыка и кинофильма «Мэри Поппинс». В зал с зонтом входит Мэри Поппинс.

Король. Кто это?  

Принцесса. Что это за тетенька?

Мэри Поппинс. Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. Я – леди совершенства, воспитания и прекрасных манер. Везде люблю порядок и дисциплину.

Король. Уважаемая Мэри… Как вы сказали? Поппинс! У нас к вам огромная просьба. Наша милая принцесса не поддается никаким методам воспитания. Мы уже не знаем, что делать!

Мэри Поппинс. Вы обратились по адресу. Я как раз занимаюсь воспитанием таких избалованных каприз.

Принцесса. Ну, начинается! Опять меня будут учить и воспитывать, читать нотации с утра до вечера.

Мэри Поппинс. Нет, милая, никаких нотаций. Я использую другие методы воспитания. А сейчас я проверю степень твоей избалованности. Итак, что ты будешь делать:

Если руки за обедом вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол и там спокойно…

Принцесса. Вытирайте ваши руки о соседские штаны!

Король и Учитель: Какой ужас!

Мэри Поппинс. Нет милая. Вы салфеточку возьмите, свои руки оботрите!

Если вас по телефону обозвали некрасиво

И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг,

Наберите быстро номер из любых знакомых цифер…

Принцесса. И тому, кто снимет трубку, сообщите: «Сам дурак!»

Король: Я сейчас упаду в обморок!

Мэри Поппинс. А вот и нет! И тому, кто снимет трубку, вы скажите: «Добрый вечер!» Да…  

Король. Ну, что?!

Учитель; Ну, как?!

Мэри Поппинс. Не волнуйтесь, уважаемые родители, будем воспитывать.

Король и Учитель: (вместе). Ура!

Мэри Поппинс. У вас в королевстве найдется свободная комната для наших занятий?

Король. Конечно, найдется! Пойдемте, мы Вас проводим.

Принцесса. Не хочу! Мне здесь нравится! Не пойду!

Все уходят, уводят Принцессу.

Ведущая. А мы будем продолжать наш праздник. Давайте, ребята, поговорим о том, что вас ждет впереди, как вам придется учиться в школе, и какие заботы вас ожидают.

Дети исполняют частушки о школе.

Скоро в школу мы пойдем

И об этом вам споем.

Начинаем свой рассказ,

Как нелегок первый класс!  

Раньше все решала мама,

Что нам кушать, что надеть.

А теперь-то все придется

Нам самим предусмотреть.

У меня теперь забота:

И не знаю, как мне быть –

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

Утром будят – не добудят,

Поднимают – не поднять,

Мы решили не ложиться,

Чтоб не мучиться вставать.

В группе девочки у нас

Все визжат в истерике:

«Не хотим учиться дома,

А хотим в Америке!»

Задают уроки трудные

Для школьников сейчас,

И со мною вместе мама

Записалась в первый класс!

Говорит ребятам Вася:

«Лучше всех читаю в классе!»

Книгу новую открыл –

Букву первую забыл!

Наш Виталик – молодец,

Спортом занимается.

Но ходить на физкультуру

Очень он стесняется.  

Мы читали про жуков,

Тараканов, паучков.

Лена в уголок забилась

И домой вдруг запросилась.  

Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

За заботу и вниманье

Благодарны много раз!

Дети кланяются и садятся. Вбегает счастливый Король.

Король. Свершилось чудо! Можете меня поздравить.

Ведущая. Поздравляем Вас. А что случилось?

Король. Это не передать словами, это надо видеть.

Входит Принцесса (чистое платье, красивая прическа, хорошее поведение) в сопровождении Учителя и Мэри Поппинс.

Король. Вот, смотрите.

Принцесса, Король, Учитель и Мери танцуют «Менуэт» Л. Боккерини.

Принцесса. Школа, дети, это что-то!

И совсем не ерунда.

Как учиться мне охота!

Буду умной я всегда.

Математику, английский

Пусть не учат лишь лентяи.

С Мэрит Поппинс все узнаешь,

Я теперь совсем другая!

Король. Вы просто волшебница!

Учитель: Ее никто не мог изменить, а Вы это сделали за считанные минуты!

Мэри Поппинс. Это не волшебство, а умение учителя.

Ведущая. Если принцесса исправилась и стала такой воспитанной и умной девочкой, то что же говорить о наших детях! Они будут просто замечательными, когда будут учиться в школе. И хотелось бы, чтобы именно сейчас наши выпускники познакомились со своей  учительницей…

(Слово Жанне Николаевне)

Учитель:. Как прекрасно, что все так хорошо закончилось!

Король. Теперь я могу спокойно заниматься королевскими делами, ведь моя дочь находится в руках прекрасного педагога!

Принцесса. Ребята, представляете, мне понравилось учиться! Надеюсь, вам тоже понравится в школе. Я хочу стать очень воспитанной и  очень образованной.

Мэри Поппинс.  А я  ребята, желаю вам, чтоб в школу вы ходили с такой же охотой, как и в детский сад.

Все герои. Успехов вам и хороших оценок!

Дети встают перед персонажами и все поют

Персонажи прощаются и уходят.

Ведущая. Слово для поздравления и вручения памятных дипломов предоставляется заведующей детским садом Браун О. В.

Родителям…

(Выпускники поют песню «Не забудем детский сад»)

Ведущая:               Всем ребятам будет надо

Расставаться с детским садом,

Потому что каждый год

В школу кто-нибудь идет.

                   . Будут новые заботы,

Будут новые друзья,

А пока мы вам желаем

                         Отдыхать до сентября.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)

Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...

Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"

Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....

Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»

Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...