Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагаем безопасно»
методическая разработка (старшая группа)
В рамках коллективного проекта с целью привлечения внимания детей к соблюдению Правил дорожного движения было создано спортивное развлечение «Шагаем безопасно». К детям в гости приходил инспектор по безопасности дорожного движения и приехала на самокате девочка Глаша, которая ничего не знала о правилах поведения на дороге. Ребята помогли Глаше разобраться с дорожными знаками, рассказали зачем нужен светофор и для чего необходимо знать дорожные правила, с удовольствием поучаствовали в веселых эстафетах «Автодром», «Веселый переход», где проявили быстроту и ловкость. Глаша поблагодарила ребят за полученные знания и обещала соблюдать правила дорожного движения. В завершении мероприятия инспектор по безопасности движения пожелал ребятам оставаться такими же внимательными и осторожными на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Шагаем безопасно»
Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания по правилам безопасного поведения на дорогах;
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Развивающие:
- совершенствовать двигательные умения;
- продолжать развивать умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
Воспитательные:
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
- продолжать формировать чувство ответственности и взаимопомощи
Оборудование: 2 самоката, музыкальный центр, аудиозаписи, фрагменты картинки «Светофор» (2комплекта), 6 конусов, 2 стола, комплект дорожных знаков, 2 тоннеля.
Ход
Инспектор: Здравствуйте ребята! Разрешите представиться. Я инспектор по безопасности дорожного движения. Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами, по ним идут люди и движутся легковые, грузовые машины и автобусы. Никто никому не мешает, потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
Под веселую музыку въезжает на самокате девочка и делает круг и сбивает знак
Глаша: Всем привет! Меня зовут Глаша.
Инспектор: Здравствуй, Глаша! А почему ты здесь ездишь на самокате и нарушаешь правила дорожного движения?
Глаша: О, какие-такие правила? Не знаю я ни про какие правила! Где хочу, как хочу, так и езжу!
Инспектор: Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшных несчастий, бережет их жизни.
Глаша: И как же мне быть? Я очень люблю кататься на самокате и велосипеде, а правил дорожного движения не знаю.
Инспектор: Не расстраивайся, Маша! Наши ребята знают правила дорожного движения. Они расскажут тебе и научат их соблюдать.
Глаша: Как здорово!
Инспектор: Маша, раз ты не умеешь вести себя на дороге, вряд ли ты знаешь
Кто на дороге самый главный.
Его сигнал – для всех закон,
Ему здесь каждый подчинен.
Его трехцветные глаза
Заметим мы издалека.
Глаша: Я знаю, знаю! Это мой любимый разноцветный самокат!
Инспектор: Глаша, твой самокат, конечно, очень красивый. Но давай спросим у ребят, кто же на дороге самый главный?
Дети: Светофор!
Глаша: (удивленно) Самый главный? Никогда его не замечала (грустно.)
Инспектор: Не переживай, Глаша! Сейчас ребята, покажут тебе его.
Инспектор достает разрезанные фрагменты светофора
Инспектор: Ой, наверное, у нас сейчас не получится показать светофор Глаше, потому что он сломался. Но я думаю, вы сможете мне помочь собрать его. Давайте разделимся на две дружные команды, и каждая команда на своем столе соберет светофор.
Дети выполняют задание «Светофор»
Инспектор: Смотри, Маша! Это Светофор, у него три цвета. Самый строгий – красный. Что он означает, ребята?
Дети: Когда он загорается, все должны остановиться.
Инспектор: Верно! Следующий важный сигнал – желтый. Что он означает?
Дети: Желтый сигнал предупреждает о том, что нужно подождать и узнать, какой сигнал будет следующий.
Инспектор: Все правильно! И самый приветливый сигнал – зеленый. Расскажите, что нужно делать когда он загорелся.
Дети: Идти, ехать!
Глаша: Спасибо! Теперь я знаю, что светофор самый главный на дороге и у него есть три сигнала.
Инспектор: Молодец, Глаша! Но, кроме светофора, на дороге есть еще и знаки. Они называются дорожные и ты их пока не знаешь.
Глаша: Ой, а дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете?
Дети: Знаем!
Глаша: Вот сейчас проверим. Думаете я никогда этих ваших знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в рюкзаке полно таких знаков, я их по дороге на всякий случай поснимала! (показывает)
Инспектор: Глаша, мы, конечно, простим тебя на первый раз. Но ты больше так не делай. Дорожные знаки очень важны на дороге, они подсказывают как вести себя пешеходам и водителям.
Глаша: Хорошо, я так больше не буду.
Инспектор: Ребята, давайте поможем Глаше разобраться, какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям. Нужно разделиться на две команды (у детей на запястье разноцветные ленты). Одна команда из всех знаков будет выбирать знаки для пешеходов, а другая для водителей.
Проводится игра-эстафета «Дорожные знаки». Из каждой команды бежит по одному участнику к общему столу со знаками, выбирают соответствующий знак и несут в свою команду.
Инспектор: Видишь, Глаша, наши дети знаю дорожные знаки, а ты нет!
Глаша: (достает знак «Пешеходный переход») И я знаю! Вот, например, эти полосочки на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры на одну полосочку и играешь.
Инспектор: Ребята, правильно ли ответила Глаша? А что на самом деле обозначает этот знак?
Дети: Пешеходный переход.
Инспектор: Молодцы, все верно! Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу. Один из самых безопасных – подземный переход (демонстрирует знак). Подземный переход, Глаша, ты легко найдешь по знаку синего цвета, на котором нарисован человек, шагающий по ступенькам вниз в тоннель, чтобы без помех перейти на другую сторону дороги. Если подземного перехода нет, перейти на другую сторону нужно по наземному пешеходному переходу. Но часто его называют по-другому, потому что он похож на полосатую лошадь. Ребята, скажите Глаше, как называется такой переход.
Дети: Зебра!
Инспектор: Давайте покажем Глаше, как нужно переходить подземный и наземный пешеходный переход. Давайте разделимся на две команды. По очереди каждый участник команды добегает до наземного пешеходного перехода, осторожно переходит, бежит дальше, пролазит в тоннель и возвращается в свою команду.
Игра-эстафета «Веселый переход»
Глаша: Спасибо, ребята! Теперь я знаю еще два знака. А есть такой знак в правилах дорожного движения, который покажет мне, где можно кататься на самокате и велосипеде?
Инспектор: Глаша, не волнуйся, такой знак в правилах дорожного движения тоже есть. Он называется «Велосипедная дорожка» (демонстрирует)
У кого велосипед – говорят:
«Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Все непросто, все не так –
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет.
А в кругу – велосипед!
Инспектор: Глаша, где увидишь этот знак, можешь кататься и на самокате.
Глаша: Теперь это будет мой самый любимый знак. Ребята, посмотрите, это же знак «Велосипедная дорожка» (показывает вдаль)?
Инспектор: Правильно, Глаша.
Глаша: Ребята, а давайте вместе покатаемся на самокатах? Нужно разделиться на две команды. Каждый участник команды на самокате объезжает препятствие и по прямой дороге возвращается обратно и передает самокат следующему.
Игра-эстафета «Автодром»
Инспектор: Ну что, Глаша, поняла правила дорожного движения?
Глаша: Поняла. Но чтобы я их запомнила, давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны – топайте ногами.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
Кто все правила движения
Знает и всегда их соблюдает?
Инспектор: На этом нам пора прощаться. Я уверена, что на дорогах вы будете соблюдать все правила.
Глаша: Ребята, с вами было очень интересно! Вы так многому меня научили. Я обещаю, что буду соблюдать правила дорожного движения!
Дети исполняют песню «Светофоры»
Список использованной литературы
- Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М.: АРКТИ, 2010
- Ефанова З.А. Правила дорожного движения. Игровая деятельность. –
Волгоград: Корифей, 2012
- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. – М.: Цветной мир, 2013
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: метод. пособие. – Спб: Детство-пресс, 2019
- Шипунова В.А. Детская безопасность. – М.: Цветной мир, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста.
В нашем детском саду прошли "Весёлые старты" для детей старшего дошкольного возраста. Так, как у нас по две группы каждого возраста, очень удобно соревноваться. Первыми соревновались ребята двух старш...

Сценарий спортивного развлечения с мячами для детей старшего дошкольного возраста "Цветочное царство"
Развлечение создано и проведено с целью повышения уровня физической и двигательной активности детей...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста : « Человек рассеянный.»
Сценарий спортивного развлечения по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста : « Человек рассеянный.» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Страна дорожного движения»
Предлагаю Вашему вниманию сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему безопасности дорожного движения....

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожного движения "
Сценарий спортивного развлечения по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие в страну дорожного движения»Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного пове...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Летние деньки наступают- правила безопасного поведения дети повторяют»
Сценарий спортивного развлечения по ПДДдля детей старшего дошкольного возраста«Летние деньки наступают- правила безопасного поведения дети повторяют»Костина Наталья Вячеславовна Цель:...