"День знаний в двери к нам стучится"
методическая разработка (старшая группа)

Шелудько Ольга Алексеевна

Дети празднуют начало учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День Знаний в двери к нам

            стучится!»

     (Развлечение для всех групп детского сада к дню Знаний)

     Шелудько О. А. – музыкальный руководитель

                                     МБДОУ № 1 «Светлячок»

                                                     

                                                       2021 г.

Звучит песня «Наш любимый детский сад», дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Вот и закончилось лето и опять на дворе                      

                  сентябрь.  Сентябрь приносит нам удивительный и прекрасный  

                  праздник – День Знаний!  Этот день открывает учебный год. В  

                  школах начинаются уроки, а в детских садах – занятия. Пусть этот  

                  год будет для вас интересным, увлекательным, принесет вам новые  

                  знания, открытия, новых друзей.

Ребенок.  Пролетело лето, как большая птица,

                  Вот уже и осень в двери к нам стучится.

                  Очень долго ждали все мы сентября –

                  В садик торопиться снова нам пора.

Ребёнок. Каждый день иду я с мамой в детский сад.

            Там игрушки и подружки ждут ребят.

            Здесь научат нас красиво рисовать,

            Физкультурой заниматься, танцевать.

Ребёнок. Здесь научат одеваться,

            Чистить зубы, умываться.

            И шнурки завязывать

            И стихи рассказывать.

Ребенок.  Будем все науки здесь мы изучать,

                  Играть и веселиться, петь и танцевать.

Ребёнок. В детский сад идти всегда я рад

            Открывай пошире двери, детский сад!      

Ведущий. А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим

                  садиком и громко и дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и

                  весело помахать руками. Я буду начинать стих, а вы заканчивать

                  словами «Здравствуй, садик! Это я!».

Ведущий. Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.

                  И сегодня скажем саду:

Дети.        Здравствуй, садик! Это я!

Ведущий. Ласковый сентябрь сегодня на листке календаря.

                  Мы пришли и улыбнулись:

Дети.        Здравствуй, садик! Это я!

Ведущий. Много нас: смешных и разных, вместе – дружная семья.

                  Раздается ото всюду:

Дети.        Здравствуй, садик! Это я!

Ведущий. Поздоровались, и вот – песня всех ребят зовет!

             Дети исполняют песню «Детский сад» муз. А. Филиппенко.           

 

Ведущий. День радостный, чудесный сегодня настает. Я слышу, кто-то в      

                  гости торопится, идет…

         Звучит музыка, вприпрыжку вбегает Незнайка и громко кричит.

Незнайка. Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!

              Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу вы тут праздник  

              собираетесь отмечать?  Только что – то я не припомню, что

              за праздник сегодня? Новый год? 8 марта? Или может быть  

              Масленица? Да что же за день сегодня такой?

Ведущий. Эх, ты, Незнайка! Такой большой и не знаешь! Ребята,    

                  какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей).

             Мы тебе сейчас все про него расскажем!

                        Выходят 4 детей.  (Средняя группа).

Ребенок. Я с утра иду веселый, солнце улыбается,

           Потому что день хороший, праздник отмечается!

Ребенок. Мы пока что дошколята

           Дружно ходим в детский сад.

           Мастерим из пластилина

           И лошадок, и зайчат.

Ребенок. Мы играем, и рисуем, песни весело поем.

           Всех ребят и воспитателей поздравляем с сентябрем

Ребенок. Вот пришел я – здесь друзья,

           Вместе мы - одна семья.

           Принимай любимый сад,

           Самых лучших дошколят!

Незнайка. А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу! Летом было так  

                    здорово. (Мечтательно)

Кто на море летом был? (Дети отвечают)

Кто с корзиной в лес ходил?

Кто гонял на самокате?

Кто на завтрак скушал скатерть?

Кто летал на самолете?

Кто на дачу ездил к тете?

Кто за лето загорел?

Кто арбузов тонну съел?

                 Да - а - а … Летом здорово! Солнышко светит, водичка плещется,                    

                 рыбки в море плавают, а ты играешь себе целый день и ни о чем

                 больше не думаешь! И вообще, я пришел в детский сад  

                 повеселиться, а совсем не учиться!

Ведущий. И не надоело тебе, Незнайка, бездельничать? А вот наши дети с  

                  удовольствием рисуют, танцуют, поют, много знают и еще узнают  

                  много всего нового.

Незнайка. А что, они даже и сказки знают?

Ведущий. Конечно! Дети, вы сказки знаете? (Ответ детей).

Незнайка. А я сейчас это проверю. Я   буду называть половину имени  

                   сказочного героя, а вы говорить конец имени.

 

                        Баба (Яга), Винни (Пух), Дед (Мороз),

                        Доктор (Айболит), Змей (Горыныч),

                        Муха (Цокотуха), Почтальон (Печкин),

                        Старуха (Шапокляк), Крокодил (Гена),

                        Красная (Шапочка).

 

Незнайка. Сказки знаете, песни поете, а учиться вы не устаете?

Ведущий. Конечно, не устаем, ведь учиться так интересно. Вот ты знаешь,  

                  например, что слова состоят из букв? При помощи букв мы  

                  разговариваем, а буквы и слова можно писать.

Незнайка. Что делать?

Ведущий. Писать. Вот смотри. (Показывает Незнайке буквы, написанные на  

                  бумаге). Дети, а вы знаете, какие это буквы?   (Ответ детей).

Ведущий.  А еще дети в школе и в детском саду учатся считать.

Незнайка. Кого считать, конфетки и шоколадки?

Ведущий.  Нет, дети считают цифры. Вот посмотри.

                   (Показывает цифры, написанные на бумаге). Дети, а вы назовите  

                    Незнайке эти цифры. (Ответ детей).

Ведущий. Скажи, Незнайка, а ты знаешь, почему летом идет дождь,

                   а зимой – снег?  ( Ответ Незнайки). А почему зимой на деревьях  

                   нет листьев, а летом есть?  (Ответ Незнайки). А что происходит  

                   летом в лесу ты знаешь?  (Ответ Незнайки).  

Ведущий. А дети знают. Они и песенку об этом знают, которая так и  

                   называется «Лесная песенка».

Незнайка. Правда? Дети, а вы можете сейчас ее спеть?

                    Звучит «Лесная песенка» муз. Витлина.  

Ведущий. Знаешь, Незнайка! Мы же не только поем и читаем, мы еще в игры  

                   разные играем!   А я предлагаю всем поиграть в веселую игру

                   «Если ярко светит солнце!» Незнайка, становись с нами.

                     Игра «Если ярко светит солнце!»

А. Если ярко светит солнце – делай так! (1. Машут руками над головой).

     Если ярко светит солнце – делай так! (Повтор).

Б. Если ярко светит солнце (руки на поясе, улыбаются, поворачиваются  

     Мы друг другу улыбнемся, (к соседу справа, слева)

     Если ярко светит солнце – хорошо! (хлопают, ладони сжимают в кулак,  

                                                                    большой палец – вверх).

2. Движение «Буратино».

3. Шлепают по коленям, говоря: «Шлеп, шлеп».

4. Поочередно прикасаются пальцами к щечкам, говорят: «Ай, ай!»

    (Изменяется часть «А», часть «Б» повторяется). Садятся.

Незнайка. Какие молодцы! А загадки отгадывать умеете? В детском саду вы

                    готовитесь к школе. А знаете ли вы, что дети берут с собою в

                    школу? (Ответ детей). Внимательно слушайте мои загадки и  

                    хором отвечайте.

Загадки

  1. Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник).
  2. Чтобы ручками писать, приготовим мы…              (тетрадь).
  3. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…            (карандаш).
  4. Буквы все от «А» до «Я» на страницах…                («Букваря»).
  5. Что такое за плечами? Не поднять его и маме!

Беру его и так, и сяк, это школьный мой…             (рюкзак).

Незнайка. Правильно, дети, все школьные принадлежности вы будете

                    носить в школьном рюкзаке. Я предлагаю вам поиграть в игру,  

                    которая называется «Надень рюкзак».

                                  Игра «Надень рюкзак»  (старшие).

(Эстафета. Первый игрок надевает рюкзак, бежит до ориентира, оббегает его, возвращается к команде, отдаёт рюкзак следующему игроку. Чья команда быстрее?)

Незнайка. Ух, какие молодцы! Дети, вы же знаете, что я очень люблю  

                    играть на музыкальных инструментах. Я хочу и вам

                    предложить интересную игру. Называется она «Барабан».

                        «У меня есть барабан, он играет «Трам, там, там».

                          Тот сильным, ловким станет, кто в барабан быстрей ударит».

Игра «Барабан» (средние).

(Эстафета. Дети делятся на две команды. Первый ребенок бежит к барабану, 3 раза стучит палочками, кладет палочки рябом с барабаном, возвращается к команде, бежит следующий. Чья команда быстрее?)

 

Ведущий. А малыши найдут сейчас домики для мячиков.

Игра «Домик для мячика» (малыши)

(В центре зала стоит корзина с цветными мячиками для сухого бассейна. Цветные обручи раскладывают цветочком. Малыши подпрыгивают и говорят: «Мы не хнычем и не плачем, мы играем в звонкий мячик. Мячик прыгал и скакал, и немножечко устал». После этого дети берут из корзины мячи и несут их в обруч соответствующего цвета).

Незнайка. Какие дети у вас молодцы!

Ведущий. Да, дети у нас молодцы! Это потому, что они каждый день ходят в  

                   детский сад  и многому здесь учатся. А еще они очень дружные и

                   знают песню, которая так и называется «Песенка друзей». Ты  

                   хочешь послушать, как поют наши дети?

 Незнайка. Конечно, хочу!

                    Дети исполняют «Песенку друзей» муз. В. Герчик.

Незнайка. Ух, как весело живете! И совсем не устаете?

                    Правда, здорово у вас! Учиться я готов сейчас! 

Ведущий. Ну, вот и молодец! Ребята, возьмем Незнайку с собой  

                  учиться? (Ответ детей) Тогда вперед! Двери в Страну Знаний  

                  открыты для всех.

Незнайка. Спасибо вам, дети, но прежде, чем вместе с вами отправиться в  

                    Страну Знаний, я хочу вас угостить. Но, прежде,

                    чем вас угостить, я предлагаю всем исполнить веселый танец.

                        Все исполняют танец «Моя тетя – Весельчак!»

                                              Угощение.

Ведущий. Спасибо, Незнайка. А теперь идем в Страну Знаний.

                   

                              Звучит музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Сказка в двери к нам стучится" подготовительная группа

Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к  народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способносте...

«Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: «Заходи!»

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" с использованием кукольного театра....

Познавательный досуг "В двери к нам стучится Старый Новый год"

Познавательный досуг позволяет в игровой форме познакомить детей с традициями празднования Старого Нового года, способствует созданию у детей праздничного новогоднего настроения....

развлечение "В двери к нам стучится Старый Новый год"

развлечение для старего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе «В двери к нам стучится Старый Новый год»

Сценарий развлечения в старшей группе «В двери к нам стучится Старый Новый год»...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В двери к нам стучится Старый Новый год"

сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...