"День знаний в двери к нам стучится"
методическая разработка (старшая группа)
Дети празднуют начало учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети празднуют начало учебного года | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Знаний в двери к нам
стучится!»
(Развлечение для всех групп детского сада к дню Знаний)
Шелудько О. А. – музыкальный руководитель
МБДОУ № 1 «Светлячок»
2021 г.
Звучит песня «Наш любимый детский сад», дети входят в зал.
Ведущий. Здравствуйте, дети! Вот и закончилось лето и опять на дворе
сентябрь. Сентябрь приносит нам удивительный и прекрасный
праздник – День Знаний! Этот день открывает учебный год. В
школах начинаются уроки, а в детских садах – занятия. Пусть этот
год будет для вас интересным, увлекательным, принесет вам новые
знания, открытия, новых друзей.
Ребенок. Пролетело лето, как большая птица,
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
Очень долго ждали все мы сентября –
В садик торопиться снова нам пора.
Ребёнок. Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.
Ребёнок. Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать
И стихи рассказывать.
Ребенок. Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.
Ребёнок. В детский сад идти всегда я рад
Открывай пошире двери, детский сад!
Ведущий. А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим
садиком и громко и дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и
весело помахать руками. Я буду начинать стих, а вы заканчивать
словами «Здравствуй, садик! Это я!».
Ведущий. Встали рано мы сегодня, нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Дети. Здравствуй, садик! Это я!
Ведущий. Ласковый сентябрь сегодня на листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Дети. Здравствуй, садик! Это я!
Ведущий. Много нас: смешных и разных, вместе – дружная семья.
Раздается ото всюду:
Дети. Здравствуй, садик! Это я!
Ведущий. Поздоровались, и вот – песня всех ребят зовет!
Дети исполняют песню «Детский сад» муз. А. Филиппенко.
Ведущий. День радостный, чудесный сегодня настает. Я слышу, кто-то в
гости торопится, идет…
Звучит музыка, вприпрыжку вбегает Незнайка и громко кричит.
Незнайка. Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!
Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу вы тут праздник
собираетесь отмечать? Только что – то я не припомню, что
за праздник сегодня? Новый год? 8 марта? Или может быть
Масленица? Да что же за день сегодня такой?
Ведущий. Эх, ты, Незнайка! Такой большой и не знаешь! Ребята,
какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей).
Мы тебе сейчас все про него расскажем!
Выходят 4 детей. (Средняя группа).
Ребенок. Я с утра иду веселый, солнце улыбается,
Потому что день хороший, праздник отмечается!
Ребенок. Мы пока что дошколята
Дружно ходим в детский сад.
Мастерим из пластилина
И лошадок, и зайчат.
Ребенок. Мы играем, и рисуем, песни весело поем.
Всех ребят и воспитателей поздравляем с сентябрем
Ребенок. Вот пришел я – здесь друзья,
Вместе мы - одна семья.
Принимай любимый сад,
Самых лучших дошколят!
Незнайка. А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу! Летом было так
здорово. (Мечтательно)
Кто на море летом был? (Дети отвечают)
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Да - а - а … Летом здорово! Солнышко светит, водичка плещется,
рыбки в море плавают, а ты играешь себе целый день и ни о чем
больше не думаешь! И вообще, я пришел в детский сад
повеселиться, а совсем не учиться!
Ведущий. И не надоело тебе, Незнайка, бездельничать? А вот наши дети с
удовольствием рисуют, танцуют, поют, много знают и еще узнают
много всего нового.
Незнайка. А что, они даже и сказки знают?
Ведущий. Конечно! Дети, вы сказки знаете? (Ответ детей).
Незнайка. А я сейчас это проверю. Я буду называть половину имени
сказочного героя, а вы говорить конец имени.
Баба (Яга), Винни (Пух), Дед (Мороз),
Доктор (Айболит), Змей (Горыныч),
Муха (Цокотуха), Почтальон (Печкин),
Старуха (Шапокляк), Крокодил (Гена),
Красная (Шапочка).
Незнайка. Сказки знаете, песни поете, а учиться вы не устаете?
Ведущий. Конечно, не устаем, ведь учиться так интересно. Вот ты знаешь,
например, что слова состоят из букв? При помощи букв мы
разговариваем, а буквы и слова можно писать.
Незнайка. Что делать?
Ведущий. Писать. Вот смотри. (Показывает Незнайке буквы, написанные на
бумаге). Дети, а вы знаете, какие это буквы? (Ответ детей).
Ведущий. А еще дети в школе и в детском саду учатся считать.
Незнайка. Кого считать, конфетки и шоколадки?
Ведущий. Нет, дети считают цифры. Вот посмотри.
(Показывает цифры, написанные на бумаге). Дети, а вы назовите
Незнайке эти цифры. (Ответ детей).
Ведущий. Скажи, Незнайка, а ты знаешь, почему летом идет дождь,
а зимой – снег? ( Ответ Незнайки). А почему зимой на деревьях
нет листьев, а летом есть? (Ответ Незнайки). А что происходит
летом в лесу ты знаешь? (Ответ Незнайки).
Ведущий. А дети знают. Они и песенку об этом знают, которая так и
называется «Лесная песенка».
Незнайка. Правда? Дети, а вы можете сейчас ее спеть?
Звучит «Лесная песенка» муз. Витлина.
Ведущий. Знаешь, Незнайка! Мы же не только поем и читаем, мы еще в игры
разные играем! А я предлагаю всем поиграть в веселую игру
«Если ярко светит солнце!» Незнайка, становись с нами.
Игра «Если ярко светит солнце!»
А. Если ярко светит солнце – делай так! (1. Машут руками над головой).
Если ярко светит солнце – делай так! (Повтор).
Б. Если ярко светит солнце (руки на поясе, улыбаются, поворачиваются
Мы друг другу улыбнемся, (к соседу справа, слева)
Если ярко светит солнце – хорошо! (хлопают, ладони сжимают в кулак,
большой палец – вверх).
2. Движение «Буратино».
3. Шлепают по коленям, говоря: «Шлеп, шлеп».
4. Поочередно прикасаются пальцами к щечкам, говорят: «Ай, ай!»
(Изменяется часть «А», часть «Б» повторяется). Садятся.
Незнайка. Какие молодцы! А загадки отгадывать умеете? В детском саду вы
готовитесь к школе. А знаете ли вы, что дети берут с собою в
школу? (Ответ детей). Внимательно слушайте мои загадки и
хором отвечайте.
Загадки
- Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник).
- Чтобы ручками писать, приготовим мы… (тетрадь).
- Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).
- Буквы все от «А» до «Я» на страницах… («Букваря»).
- Что такое за плечами? Не поднять его и маме!
Беру его и так, и сяк, это школьный мой… (рюкзак).
Незнайка. Правильно, дети, все школьные принадлежности вы будете
носить в школьном рюкзаке. Я предлагаю вам поиграть в игру,
которая называется «Надень рюкзак».
Игра «Надень рюкзак» (старшие).
(Эстафета. Первый игрок надевает рюкзак, бежит до ориентира, оббегает его, возвращается к команде, отдаёт рюкзак следующему игроку. Чья команда быстрее?)
Незнайка. Ух, какие молодцы! Дети, вы же знаете, что я очень люблю
играть на музыкальных инструментах. Я хочу и вам
предложить интересную игру. Называется она «Барабан».
«У меня есть барабан, он играет «Трам, там, там».
Тот сильным, ловким станет, кто в барабан быстрей ударит».
Игра «Барабан» (средние).
(Эстафета. Дети делятся на две команды. Первый ребенок бежит к барабану, 3 раза стучит палочками, кладет палочки рябом с барабаном, возвращается к команде, бежит следующий. Чья команда быстрее?)
Ведущий. А малыши найдут сейчас домики для мячиков.
Игра «Домик для мячика» (малыши)
(В центре зала стоит корзина с цветными мячиками для сухого бассейна. Цветные обручи раскладывают цветочком. Малыши подпрыгивают и говорят: «Мы не хнычем и не плачем, мы играем в звонкий мячик. Мячик прыгал и скакал, и немножечко устал». После этого дети берут из корзины мячи и несут их в обруч соответствующего цвета).
Незнайка. Какие дети у вас молодцы!
Ведущий. Да, дети у нас молодцы! Это потому, что они каждый день ходят в
детский сад и многому здесь учатся. А еще они очень дружные и
знают песню, которая так и называется «Песенка друзей». Ты
хочешь послушать, как поют наши дети?
Незнайка. Конечно, хочу!
Дети исполняют «Песенку друзей» муз. В. Герчик.
Незнайка. Ух, как весело живете! И совсем не устаете?
Правда, здорово у вас! Учиться я готов сейчас!
Ведущий. Ну, вот и молодец! Ребята, возьмем Незнайку с собой
учиться? (Ответ детей) Тогда вперед! Двери в Страну Знаний
открыты для всех.
Незнайка. Спасибо вам, дети, но прежде, чем вместе с вами отправиться в
Страну Знаний, я хочу вас угостить. Но, прежде,
чем вас угостить, я предлагаю всем исполнить веселый танец.
Все исполняют танец «Моя тетя – Весельчак!»
Угощение.
Ведущий. Спасибо, Незнайка. А теперь идем в Страну Знаний.
Звучит музыка, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей старшего возраста "Сказка в двери к нам стучится"
Физкультурный досуг для детей старшей группы...
Познавательно-творческий проект "Сказка в двери к нам стучится" подготовительная группа
Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способносте...
«Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: «Заходи!»
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" с использованием кукольного театра....
Познавательный досуг "В двери к нам стучится Старый Новый год"
Познавательный досуг позволяет в игровой форме познакомить детей с традициями празднования Старого Нового года, способствует созданию у детей праздничного новогоднего настроения....
развлечение "В двери к нам стучится Старый Новый год"
развлечение для старего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе «В двери к нам стучится Старый Новый год»
Сценарий развлечения в старшей группе «В двери к нам стучится Старый Новый год»...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В двери к нам стучится Старый Новый год"
сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...