Сценарий развлечения "Зелёный, жёлтый, красный"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение:
« Зелёный,
жёлтый,
Красный».
Для детей старшей, подготовительной групп.
Развлечение проходит на спортивной площадке детского сада. Заранее расставлены «светофоры», дорожные знаки, определены пост ГАИ, заправочная станция, пункт питания, телефон-автомат, больница, размечены проезжие части, тротуары, пешеходные переходы, и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_moy.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение:
« Зелёный,
жёлтый,
Красный».
Для детей старшей, подготовительной групп.
Развлечение проходит на спортивной площадке детского сада. Заранее расставлены «светофоры», дорожные знаки, определены пост ГАИ, заправочная станция, пункт питания, телефон-автомат, больница, размечены проезжие части, тротуары, пешеходные переходы, и т.д.
Вед: Ребята, мы живём в большом, красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три света светофора – зелёный, жёлтый, красный.
Дети читают стихотворение М. Пляцковского «СВЕТОФОР».
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает…
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»1
Идёт Светофор:
Я – Светофор Светофорыч!
Машинам я друг с юных лет.
Им хочется быстро лететь через город-
Даю им зелёный свет.
А если взгляну построже-
Машинам проезда нет.
Зато переход прохожим-
Даю им зелёный свет.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,..
Реб: Стой! Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт.
Светофор: Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай мой совет:
Реб: Жди, когда увидишь жёлтый
В середине свет!
Светофор: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди. Скажет он:
Реб: Препятствий нет!
Смело в путь иди.
Вед: Молодцы, ребята! Знаете сигналы Светофора Светофорыча!
Но их надо не только знать, но и выполнять. Я сейчас проверю вас!
Я буду вас спрашивать, а вы, если делаете правильно, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если так не делаете, то молчите.
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(ответ)
2. Кто из вас , идя домой
Держит путь по мостовой?
(молчат)
3.Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(ответ)
4. Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
(ответ)
5. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(молчат)
Светофор: Молодцы!
Вед: А мы знаем песню о правилах уличного движения.
ПЕСНЯ: «По улице, по улице». муз. Т. Шутенко.
Светофор: давайте повторим правила Светофора. Поиграем в игру:
«Зелёный, жёлтый, красный».
(Поднимается зелёный флажок – шагают, жёлтый – стоят, красный – приседают).
(Бежит Незнайка, поёт беспечно, весело, ни кого не замечая «В траве сидел кузнечик».
- Ой, куда это я попал?
Вед: Ты, дорогой Незнайка, попал в детский сад, на праздник Светофора.
Незнайка: А это что такое? (показывает на знаки)
Вед: Это – дорожные знаки. Эти знаки надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха! Я и так всё знаю.
Вед: и дети: Хвастунишка, врунишка!
Вед: Ребята, а давайте его проверим.
Вот скажи, пожалуйста, Незнаюшка, на какой свет Светофора ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный! Он же самый яркий.
Вед: Что ты! Красный свет – это самый строгий свет. Если он горит-
Реб: Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Незнайка: А, вспомнил! Красный свет – хода нет. Жёлтый – будь готов к пути, а зелёный свет – кати! Ну, я пошёл!
Вед: Куда же ты? Постой! Знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка: Че-пу-ха! Где хочу, там перейду.
Вед: Ну и Незнайка! Ребята, напомним Незнайке:
Реб: Должен помнить пешеход: «Перекрёсток – переход».
Вед: Повтори – ка!
Незнайка: (неохотно) Должен помнить пешеход «перекрёсток – переход».
Вед: А скажи – ка, Незнайка, где надо ходить: по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой, она же шире!
Вед: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Реб: Мостовая – для транспорта,
Для людей – тротуар.
Вед: Понял, Незнайка? Повтори!
Незнайка: Мостовая – для транспорта, для меня – тротуар.
Че-пу-ха! Шофёр увидит меня и остановит машину.
Вед: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться….
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Вед: Блин!
Незнайка: А.а.а…! Я не хочу превращаться в блин! Лучше выучу правила дорожного движения. Разрешите мне остаться на празднике Светофора.
Вед: Конечно, Незнайка, оставайся и всё запоминай.
А мы поиграем в игру «Собери светофор».
Реб: МЫ запомним с детских лет
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный –лучший друг!
( две команды из разноцветных кубиков складывают светофор).
Вед: Ребята, есть на больших дорогах , где очень много транспорта, необычные переходы, они прорыты под землёй и называются подземными. Я вам предлагаю поиграть в игру «Подземный переход».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА – ЭСТАФЕТА: «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД».
Вед: Молодцы, здорово справились. А вот Светофор Светофорович вам хочет загадать загадки.
Свет-р: 1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)..
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль).
3.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ( троллейбус).
4. Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(автобус)
5.Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.( грузовик).
Вед: Наши ребята молодцы, все загадки твои отгадали. Послушай, Светофор Светофорович, и ты, Незнайка, какую песню дети вам споют.
ПЕСНЯ: «Едем мы по улицам». Муз. Е.Тиличеевой.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА: «Едем мы по улицам».
По всей территории спортивной площадки развешены дорожные знаки и вдоль «проезжей части» устроены пост ГАИ, телефон – автомат, больница, бензозаправка, пункт питания. Разметили два пешеходных перехода.
Между детьми распределили роли: одни выполняли роль пешеходов, другие – водителей машин, самокатов, велосипедов.
Шофёрам выдаются «водительские права», талоны на «бензин».
Роль инспектора ГАИ исполняет взрослый. Нарушителям правил дорожного движения права прокалываются дыроколом.
В конце игры в «пункте питания» все моют руки, едят печенье, пьют сок.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зелёный, жёлтый, красный!»
ДОСУГ для детей старшей и подготовительной групп...
Конспект НОД по ПДД в средней группе "Зелёный, жёлтый, красный"
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физкультура», «чтение художественной ...
Зелёный,жёлтый,красный-пешеходный переход безопасный.
Статья по детской безопасности на улице....
Занятие по ПДД «Зелёный, жёлтый, красный»
Тема: «Зелёный, жёлтый, красный»Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у д...
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Зелёный, Жёлтый, Красный".
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении. Учить правилам поведения на дороге....
Конспект занятия по ПДД "Зелёный, жёлтый,красный"
Закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении....
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный»
Занятие по ознакомлению детей с сигналами светофора...