Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая!»
материал (подготовительная группа)
Коллеги, представляю Вашему вниманию сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая!»
«Здравствуй, осень золотая!»
Задачи. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Учить детей давать правильные и точные ответы, обсуждая их в команде.
Развивать способности общения между сверстниками.
Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов. Развивать чувства товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Ход.
Воспитатель:
«За окошком так красиво –
Это осень в сад пришла!
Все деревья нарядила,
Всем одежды раздала.
Листьев ярких стало много
Жёлтых, красных, золотых.
Собрала я их в букет –
Это осени подарок,
От неё вам всем привет».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить об осени, поиграем в викторину, узнаем, хорошо ли вы знакомы с природой, смекалистые ли вы, и выясним, какая команда самая эрудированная.
Воспитатель: Итак, у нас присутствует две команды, представьтесь.
Дети представляет свою команду, капитанов.
Воспитатель представляет жюри.
Воспитатель: Напомню правила игры. Я вам буду задавать вопросы, ответы вы должны обсуждать со своей командой, а отвечать первой будет та команда, чей капитан быстрее ударит в бубен.
Воспитатель: Итак, команды готовы (да). Тогда начнём с разминки.
Разминка. – Кто назовёт имена осенних месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Как в древности называли осенние месяцы? (сентябрь - запевала осени, октябрь - листопад, ноябрь – ворота зимы).
Воспитатель: Разминка прошла успешно, жюри приступает к оценке.
Воспитатель: А теперь первое задание «Ответь правильно».
- По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? (похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края, день стал короче, идут дожди, люди надели тёплую одежду).
- Чем осень отличается от весны? (весной день длинный, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, тает снег, теплеет, зеленеет трава).
- Какое время года наступает следом за осенью? (зима).
-Какие деревья сбрасывают на зиму листья (лиственные). - Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны, кедры, ели).
Воспитатель: Я вам подскажу.
«Почему не спится ёлкам с наступленьем осени?
Почему они иголки на зиму не сбросили?
Им зимою не до сна – вдруг заблудится весна?
Снег кружится над землёй, тропки занесённые.
Вот и светятся зимой огоньки зелёные».
-Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха).
Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение Е. Бальмонта.
Ребёнок читает стихотворение.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетает
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К. Бальмонт).
Воспитатель: Жюри объявляет оценки конкурса.
Воспитатель: Итак, следующий конкурс.
«Перелётные и зимующие птицы».
Среди изображённых на картинках птиц, дети находят и называют зимующих и перелётных птиц.
Воспитатель: Жюри подводит итог конкурса.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цветы цветут осенью? (да). Вот сейчас и проверим.
Проводится игра «Собери и назови осенний цветок».
Из каждой команды выходят по два ребёнка и собирают разрезные картинки цветов: хризантемы, астры, гладиолусы, георгины, затем называют цветы.
Воспитатель: Жюри подводит итоги. Я знаю, что вы знаете много песен про осень. Давайте споём одну из них. Дети исполняют песню «Ах, какая осень» муз. З. Роот, сл. М. Сидорова.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как готовятся звери к зиме? (да). Вот вам задание, посмотрите на картинки и назовите, какие животные не впадают в спячку. Игра: «Кто лишний». (картинки: медведь, ёж, лягушка, лиса, волк).
Воспитатель: Молодцы, всё верно. А теперь послушайте загадку и ответьте на вопрос, какие животные меняют цвет шубки, готовясь к зиме? (песец, белка, заяц).
«Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой
А в шубе рыжей летом». (Белка).
- А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготавливает? (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки). Послушайте стихотворение, это даст вам подсказку.
«Далеко ещё зима,
Но не для потехи.
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи.
Знает маленький зверёк
Запасы надо делать впрок».
Воспитатель: Жюри подводит итоги конкурса о животных.
Воспитатель: А теперь самая сложная часть наших осенних соревнований – отгадывание загадок. Я хочу проверить, кто из вас наблюдательный.
Загадки.
1. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень).
2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (осенью).
3. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осень с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево).
4. Рыжий Егорка
Упал в озёрко.
Сам не утонул
И воды не всколыхнул (лист).
5. Шёл долговяз, в землю увяз. (дождь).
6. Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стаи? (птицы).
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель: Следующий конкурс тоже очень сложный. Но вы ведь справитесь? (да).
-Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата щедрым урожаем! Следующий конкурс «Урожайный».
Воспитатель:
Всем известно: без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу,
Ждут мои подарки вас,
Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой.
Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.
Игра – соревнование «Чья команда больше назовёт овощей, ягод и фруктов поспевающих осенью». Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ.
Жюри подводит итоги конкурса.
Воспитатель:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?
Воспитатель: А как вы думаете, ребята. Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен? (да). Конечно, каждый овощ полезен по-своему и хорош.
Воспитатель: Ну, что же. Все вы показали прекрасные знания о погоде, о природе, о растениях, о животных. Молодцы!
Понравился ли вам наш праздник?Что особенно вам запомнилось? (ответы детей)
Давайте попросим жюри объявить победителей и вручим им грамоту «Знатоки природы».
Вручение грамот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Здравствуй, Осень золотая!"
Праздник проходил в старшей и подготовительной группах. Дети читали стихи про осень, пели песни, показали свои умения в отгадывании загадок. На праздник приходили сорняки: Лопух Ерепеевич и Колючка, с...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая…»
Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать не...
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Здравствуй, Осень золотая»
Сценарий детского праздника посвященный осени....
Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая!»
laquo;Здравствуй, осень золотая!»Задачи. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Учить детей давать правильные и точные о...
Сценарий праздника осени в подготовительной группе "Здравствуй, Осень золотая!"
Сценарий праздника осени в подготовительной группе "Здравствуй, Осень золотая!" в д/с "Росинка" д. Карлук Иркутского района 2018г....
сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Здравствуй, Осень золотая»
Действующие лица:Взрослые - ведущий, осеньДети - репка, бабка, внучка, барбос, кошка, мышка, кабачок, дедДети заходят в зал под песню «желтый вальс », становятся в полукруг.1 ребёнок:...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей ясельной группы: «Здравствуй Осень золотая!!!»
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.Задачи: Обогащать словарь д...