Военно-морской флот!
материал (младшая группа)
Формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с государственными праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vmf_26.07.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
День Военно-морского флота во второй младшей группе
День Военно-морского флота во второй младшей группе
Воспитатель: Евсеева А.Ю
Цель :
Формирование у детей патриотических чувств на основе ознакомления с государственными праздниками.
Задачи:
1. Способствовать развитию представления детей о российском флоте, о профессии моряк.
2. Познакомить с названиями рек и морей
3. Развивать двигательную активность детей.
4. Воспитывать чувство коллективизма, стремление и желание принимать участие в групповых развлечениях.
Атрибуты: рыбки на ленточках, маски (крокодилы, осьминожки, белые медведи, акулы, канат, якорь на веревочке с палкой, разноцветные шарики, корзина,.Ведерки картонные: желтое, красное, голубое, оранжевое, черное. белое, краски акварель, тарелочка с конфетами.
Ход:
Дети стоят, входит девочка.
Воспитатель. Здравствуй девочка!
Девочка. Здравствуйте.
Воспитатель. Что случилось, почему ты такая грустная?
Девочка. Я хотела нарисовать цветы, но вот все краски закончились.
Воспитатель. Дети, кто поможет?
Дети: Мы, военные моряки.
(звучит марш «Прощание Славянки», автор В. И. Агапкин)
Дети друг за другом маршируют по кругу.
Воспитатель: Военные моряки помогут. Ведь они смелые, умные и сильные. Они знают где найти краски, чтобы нарисовать цветы. А для этого необходимо отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие с вами?
Дети. На корабле.
Воспитатель. Кто поведет наш корабль?
Дети. Капитан.
Воспитатель. Капитаном быть непросто, вот мы сейчас выясним, кто из вас лучший капитан будет.
Подвижная игра: «Смелый капитан».
Я на мостике стою (дети расставляют широко ноги, руки на поясе.)
И бинокль в руках держу. (изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам.)
Волны плещутся слегка, (изображают руками легкую волну.)
Качка тихая пока. (слегка покачиваются из стороны в сторону.)
Волны сильными вдруг стали, (изображают руками сильную волну.)
И от качки все упали. (присели на корточки)
Мы ничуть не испугались
Быстро на ноги поднялись.
Выбирают капитана. (выбирают капитана)
Воспитатель. Капитана выбрали, сейчас займите свои места, корабль отправляется в плаванье.
Воспитатель: Плывут моряки по морям и океанам. Не страшны им ни бури, ни шторм. Доплыли моряки до жёлтого моря.
Ребёнок выходит:
Море дремлет, в море штиль,
Тишина на сотни миль.
Море ласково и мило.
Успокоилось, застыло.
Отдыхает море-
Шторм вернется вскоре (автор Т. Гетте)
Воспитатель. Море очень спокойное, наберем сейчас жёлтой краски для девочки.
Ребенок набирает в ведёрко жёлтой краски.
Воспитатель. Дети, мы не можем дальше плыть. Наши якоря держит грунт на дне моря.
Подвижная игра: «Кто быстрее поднимет якорь».
Задачи: Учить детей накручивать веревку на палку. Развивать координацию движений. Воспитывать волю.
Дети парами по сигналу накручивают веревку на палку, поднимают якорь. Игра проводится 2-3 раз.
Воспитатель. Молодцы дети! Теперь мы можем продолжать свое путешествие.
Воспитатель. Плывут моряки по морям и океанам, не страшны им ни бури, ни шторм.
Ребёнок выходит:
«Я рисую море»
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска голубая.
Что волна любая просто как живая!
Я сижу тихонько около прибоя-
Окунаю кисточку в море голубое. автор В. Орлов
Воспитатель. Голубая краска в голубой реке Нил. Но в этой реке очень много страшных крокодилов.
Выходят дети на голове у них шапочки с изображением крокодилов.
Воспитатель. Как же нам набрать краски. Дети, крокодилы очень голодные, давайте накормим их рыбой.
Подвижная игра «Ловись, рыбка!»
Задачи: Способствовать умению детей бегать, увертываясь, от догоняющего.
Рыбкам – детям на спину прикрепляют ленточки с рыбками, крокодилы – дети, должны сорвать рыбок на ленточках. «Рыбки» дети бегают, до тех пор, пока с них не сорвут ленточку с рыбкой, когда сорвали со спины рыбку с ленточкой значит рыбку поймали.
Воспитатель. Дети, крокодилы поймали много рыбок, и разрешили нам набрать голубой краски.
Ребёнок набирает в ведёрко голубой краски.
Воспитатель. Продолжаем путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Плывем за оранжевой краской, эта краска в оранжевой реке Хуанхэ, эта река очень бурная, и в ней живет дракон.
Подвижная игра «Дракон»
Задачи: Формировать умение детей ходить по кругу, взявшись за руки. Развивать умение бегать, увертываясь, от догоняющего.
Дети, взявшись за руки, образуют круг, «дракон «(ребенок в маске дракона) находится внутри круга. Дети идут по кругу,проговаривают слова: «Ты дракон лети быстрей и поймай детей». Дети разбегаются врассыпную, дракон ловит детей.
Воспитатель. Дракону понравилось игратьс нами и он разрешил нам набрать оранжевой краски.
Ребёнок набирает в ведёрко оранжевой краски.
Воспитатель. Долго ли коротко плыли и доплыли до Красного моря. Дети, в Красном море живут красные осьминожки. Они очень любят играть с разноцветными шариками. Осьминоги просят помочь собрать их игрушки. Поможем?
Подвижная игра: «Поможем осьминогам»
Задачи: Формировать умение детей действовать сообща. Развивать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Дети собирают разбросанные разноцветные шарики в общую корзину. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель. Набрали красной краски и отправились дальше в путь. Поплыли в Чёрное море за черной краской.
Ребёнок (читает)
«Песня моряков»
Море в бурю
Волны хмурит,
В чёрное ненастье
Распевают снасти.
Ишь, какая качка!
Скачешь вроде мячика.
Эй, смотрите с палубы-
За борт не упали бы!
автор А. Барто
Воспитатель. В Черном море очень много акул злых, зубастых. Как же нам нам надо набрать краски? Давайте переловим акул неводом, чтобы они не мешали нам набрать краски.
Подвижная игра «Невод для акулы»
Задачи: Способствовать развитию желания у детей играть в подвижные игры. Формировать умение соблюдать правила игры.
Несколько игроков, («рыбаки - дети») взявшись за руки, образуют круг («невод»). Акулы дети находятся в кругу. «Рыбаки» поднимают руки и «акулы» выплывают и заплывают в «невод». Опустив руки «рыбаки» ловят акул.
Воспитатель. Мы с вами поймали всех акул и можем набрать чёрной краски.
Ребёнок набирает в ведёрко чёрной краски.
Воспитатель. Нам осталось набрать только белой краски. Поплывём за белой краской в Белое море, только его охраняют белые медведи.
Выходят дети на голове у них шапочки с изображением белых медведей.
Подвижная игра: «Перетяни канат».
Задачи:Развивать у детей физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей желание действовать в команде.
(команда моряков становятся против команды медведей, начинают перетягивать канат по сигналу.)
Воспитатель. Победили моряки медведей, и они разрешили набрать нам белой краски.
Ребёнок набирает в ведёрко белой краски.
Воспитатель: Нам пора домой. Мы с вами собрали все краски.
Звучит марш «Прощание Славянки»
Выходит девочка, моряки отдают ей все ведёрки с краской.
Воспитатель. Вот тебе девочка краски, только нет зелёной краски. Но если ты любишь рисовать, то должна знать, что из жёлтой и синей краски можно получить зелёную краску.
Девочка. Большое спасибо вам моряки, вы мне очень помогли!
Воспитатель. Вот и всё дети, девочка ушла рисовать цветы.
Возвращается девочка с рисунком (конфеты – карамель уложены на скотч в виде натюрморта.)
Воспитатель. Дети, посмотрите какие цветы нам нарисовала девочка. А вы знаете, что цветы на рисунке не простые, а волшебные.
Девочка предлагает детям взять по волшебному цветку (конфетки).
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами были военными моряками и ходили в морское путешествие на корабле. Трудно было?
Дети: Да.
Воспитатель: Интересно было?
Дети: Да.
Воспитатель: Труден и опасен труд военных моряков. Но наши моряки смелые, отважные, сильные, ничего не боятся и готовы прийти на помощь в любую минуту. В июле месяце каждый год празднует вся наша страна праздник Военно-морского флота. Поздравляют моряков и благодарят за их нелегкий труд – охрану морской границы нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День военно - морского флота в детском саду сценарии
День Военно-морского флота Российской Федерации отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля на основании Указа Президента России В.Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении професси...
Военно-Морской Флот
....
Военно-морской флот России
Материал содержит информацию об истории Военно-морского флота России в объёме, доступном для детей дошкольного возраста....
Досуг для старшего дошкольного возраста "День Военно - Морского флота"
Развлекательный и познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню Военно-Морского флота....
Сценарий праздника на улице "День Военно - Морского флота"
Сценарий праздника на улице, посвященного Дню военно-морского флота. Дети...
Развлечение "Служба в Военно-морском флоте"
Участниками развлечения являются мальчики и их папы, т.к. посвящено оно Дню защитника Отечества. Папы выполняют роли капитанов, штурманов и коков, а мальчики - юнг. На корабле каждому из них в отдельн...
2016-2017 Презентация "Военно-морской флот" (ноябрь 2016)
Презентация "Военно-морской флот"...