сказка в подарок
проект (старшая группа)
Актуальность:
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:
• общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.
• осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к себе.
• адекватно воспринимать визуальный мир информации;
• ориентироваться в окружающем предметном мире;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_podarok.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
в разновозрастной группе старшего возраста (5-7 лет)
«Сказка в подарок»
МДОУ детский сад «Чебурашка»
Воспитатель: Конгурова Е.А.
2020г
Проект музыкального руководителя «Сказка в подарок».
Актуальность:
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:
• общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.
• осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к себе.
• адекватно воспринимать визуальный мир информации;
• ориентироваться в окружающем предметном мире;
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: проект средней продолжительности (март - май).
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети разновозрастной средней группы и 5-7 лет, родители воспитанников.
Проблема: как помочь подрастающему ребенку показать свои творческие возможности в исполнительской деятельности.
Цель: создать условия для реализации музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет в процессе разработки и осуществления музыкальной сказки.
Задачи:
1) развивать музыкально-творческие способности детей 5-7 лет в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;
2) упражнять в умении эмоционально, самостоятельно искать способы действий, движений к передаче образов сказочных персонажей;
3) формировать навыки коммуникативного общения;
4) укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.
Основные направления реализации проекта:
- Введение в игровую проблемную ситуацию: внесение детских книг со сказками.
- Рассматривание книг, выбор сказки для малышей.
- Беседы по содержанию сказки, о характере героев, о средствах выразительности при передаче музыкальных образов.
- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения».
- Индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию образов сказочных персонажей, инсценирование песен.
- Музыкальные образные игры.
- Игры-имитации.
- Сюжетные творческие этюды.
- Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов, упражнения: «Произнеси с разной интонацией слова «возьми», «принеси», «помоги» и др.
- Разыгрывание фрагментов из сказки с использованием специально моделируемых проблемных ситуаций.
- Постановочная работа над музыкальным спектаклем в целом.
- Консультации для воспитателей по организации музыкально-игрового творчества в совместной и самостоятельной деятельности, рекомендации к беседам по слушанию музыки в группах.
- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов и костюмов для выступления.
- Показ музыкального спектакля «Волк и семеро козлят».
Обеспечение:
- Книги со сказками.
- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения» (аудиозаписи, карточки-пиктограммы).
- Атрибуты и костюмы для инсценирования, творческих заданий, музыкальных игр с движениями.
- Аудиозаписи.
- Специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- находить решение, проявлять творческие способности в разыгрывании проблемных ситуаций (коза встретилась с бабочками, муравьи готовят подарок для козлят и т.д.).
- уметь передавать образы сказочных персонажей с помощью мимики, интонаций, жестов и движений;
- уметь общаться со сверстниками и педагогами в постановке музыкального спектакля; оказывать внимание малышам-зрителям.
- принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление консультаций для воспитателей по организации музыкально-игрового творчества в совместной и самостоятельной деятельности, рекомендаций к беседам по слушанию музыки в группах.
- Изготовление костюмов и атрибутов для постановки спектаклей.
- Участие детей в показе музыкального спектакля «Волк и семеро козлят».
Презентация проекта:
- Показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утренник 8 марта Сказка в подарок
Утренник для средней группы "Сказка в подарок"...
"Сказка в подарок". Сценарий на день матери.
Сценарий к дню Матери....
Сказка в подарок «Гуси лебеди»
весенний подарок для мам средний возраст...
Сценарий утренника "Сказка в подарок", посвящённого празднику 8 Марта в подготовительной группе
Игровой сценарий проведения праздника 8 Марта на основе руссакой народной сказки "Гуси-лебеди". Авторская разработка. Ход сказки вплетён в общую конву праздника органично и естественно. В сказке...
Сказка в подарок
Сценарий праздника к празднику 8 марта в средней группе...
Сценарий утренника, посвященный дню 8 марта "Сказка в подарок" (старшие группы)
Сценарий утренника, посвященный дню 8 марта (старшие группы)...
Консультация для родителей "Сказка в подарок"
Создание Книги сказок в подарок ребенку, где собраны и записаны занимательные истории, успехи и достиженияв развитии вашего малыша...