Сценарий театральной постановки «Румяный душистый Колобок» для детей дошкольного возраста 4-7 лет
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий театральной постановки "Румяный душистый Колобок" | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №15 «Аленький цветочек»
Сценарий театральной постановки
«Румяный душистый Колобок»
для детей дошкольного возраста 4-7 лет
Сценарий написан по мотивам русской народной сказки «Колобок»
и современного мультфильма «Колобок».
Автор и постановщик: Мейнцер Екатерина Сергеевна
воспитатель 1 категории
Музыкальное оформление: Гарбузова Ирина Михайловна
музыкальный руководитель ДОУ
г. Нерюнгри
2021г.
Роли:
Рассказчик
Колобок
Старуха
Старик
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Музыкальное оформление сказки: к выходу каждого героя подбирается мелодия, согласно его характеру.
Реквизит
Костюмы подбираются согласно героям постановки. Деревья, ели, кусты, пни, цветы – создаётся имитация лесной поляны. Дом со сквозным окном, ограда плетёная у дома, стол на котором старуха месит тесто, миска, короб, сковорода, колобок (по диаметру сковороды с нарисованной весёлой мордочкой), веник и савок для старухи, лопата для деда.
Песенка Колобка
Я Колобок - я Колобок
Румяный бок - румяный бок
По амбару я метён
Пор сусекам я скребён
На сметане я мешён
И на окошке я стужён
Я от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл
И от тебя ….ушастый зайчик (серый волчище, мохнатый мишка, лиса-краса)
Я непременно убегу.
Ход постановки
Рассказчик: жили-были старик со старухой. Однажды говорит старик старухе
(старуха метёт пол, старик с лопатой входит в дом)
Д- Бабка, а бабка!?
Б- Чё!?
Д- А испеки ты нам, родная, КОЛОБОК!
Б- Здрасьте! А из чего испечь- то? Муки уж который день нет.
Д- А ты по коробу поскреби, по сусекам помети
Чего это у нас муки не наберётся?
Б – Ишь ты! Придумал! Поскреби помети….
Рассказчик: как старик сказал, так старуха и сделала….
(метёт скребёт, месит тесто, достаёт из печи колобок)
Испекла бабка КОЛОБОК
Б – Вот какой, горяченький…Положу тебя на окошко, остынь немножко.
Погладила колобка и положила на окошко. Бабка вносит колобка в дом, а из окна показывается голова колобка-героя. Колобок выглядывает из окна с закрытыми глазами. Затем открывает правый глаз, левый, моргает двумя глазами.
К - ОГО!
Рассказчик: выпрыгнул колобок из окошка и прокатился в лес
Колобок выпрыгивает из окна и катится в лес. Из домика выбегает бабка, смотрит на окно, затем вслед колобку и кричит.
Б – Ой Колобок, родненький, куда же ты подевался? Колобок, Колобок, деточка, вернись!
Рассказчик: катится он катится по лесным дорожкам, тропинкам лесным, любуется природой. Вдруг, навстречу ему Заяц.
Колобок прячется за кустом. Заяц осторожно заглядывает за куст.
З - эй, ты кто?
К – а ты кто?
З – я…я - то заяц, а вот ты кто?
К – а я Колобок!
З – какой такой Колобок?
К – а вот такой!
Колобок выпрыгивает из-за куста и радушно разводит руки в стороны, одну ногу ставит на пятку.
Заяц нюхает Колобка со всех сторон.
З – аааа, так я тебя съем, Колобок.
К – не ешь меня, я тебе песенку спою
Из далека раздаётся зов старухи «Колобооооок, Колобооооок». Заяц прижал уши и робко оглянулся по сторонам.
З – ладно пой, только тихо.
Заяц показывает жест «тсссс»
Колобок поёт свою песенку…и убегает от зайца. Заяц заглядывает за куст, смотрит по сторонам, ищет Колобка.
З – эй, Колобок, куда ж ты подевался?
Заяц ускакал. Колобок под музыку катится дальше.
Рассказчик: укатился Колобок от зайца, только он его и видел. И покатился Колобок дальше по лесным тропинкам да пригоркам, пока не встретил серого волка (звучит музыка бандитская). Волк выбегает с мечём, одет, как бандит, кричит грубым голосом.
В – стоять! Колобок - Колобок я тебя сейчас съем!
Колобок испуганно, говорит тихим дрожащим голосом.
К – я…я..не вкусный
В – а я всеядный!
К – давай я тебе лучше песенку спою
В – какаю ещё песенку?!
К – а вот такую!
Колобок запел свою песенку. Волк пританцовывал и не заметил, как Колобок укатился. Волк вслед Колобку машет кулаками и злобно кричит.
В – ну я тебе покажу! Ну, я найду тебя!
Рассказчик: укатился Колобок и от волка, только тот его и видел. Покатился дальше наш Колобок по лесным дорожкам и встретил на своём пути медведя косолапого. Медведь выходит по музыку .
М – Колобок я тебя съем!
К – ну съесть ты меня всегда успеешь, давай я тебе лучше песенку спою?
М – ну валяй! Только быстро, а то я сутра ничего не ел!
Колобок спел свою песню убежал и спрятался за деревом от медведя.
Медведь, размахивая кулаками
М – ну попадись ты мне!
Рассказчик: и покатился Колобок по лесным тропинкам дальше. Пока не встретил на своём пути лису.
Лиса выходит с цветами и хитро говорит.
Л – Колобок, какой же ты красивый, а какой же ты румяненький, а какой же ты душистенький. Может ты ещё и песни песни петь умеешь?
К – да, и очень красиво.
Л – спой! Порадуй сироту!
К – я что-то устал уже.
Л – я умоляю!!!!
Лиса бросает цветы к ногам Колобка.
К – ну ладно спою.
Колобок поёт песню, лиса пританцовывает и поёт вместе с ним. После завершения лиса громко аплодирует.
Л - Браво! Браво! Гениально! Только я плохо тебя слышала, видно стара совсем стала. Сядь ко мне на мордочку и пропой ещё раз.
К – Чегооо?
Л – на мордочку сядь, говорю, и пропой ещё раз!!!
Лиса обнимает за плечи Колобка и ведёт его за занавес. Колобок робким голосом начинает тихо петь песенку. За занавесом звучит голос Колобка «ААААА!», затем голос лисы «Ням-ням-ням».
Все герои выходят на сцену, покачивая в ужасе головой.
Рассказчик: съела хитрая плутовка Колобка. Вот Что бывает с детьми, которые из дома убегают .
Все герои танцуют танец «Вкусненький румяненький».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация. Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста
Консультация. Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста...
Театральная деятельность как средство творческого развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО
В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший эстетический вкус, телерантность в социальном общении....
Интерактивная дидактическая игра: «Колобок» для детей дошкольного возраста.
расставить данные картинки по последовательности сказки колобок....
Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи детей дошкольного возраста.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности....
«Театральная деятельность в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста »
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творч...
Проект: Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Проект: Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста....
Театральная деятельность как средство эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в период адаптации.
laquo; Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познает мир» ...