Спортивный праздник «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Римма Марсовна Ноздрина

Создать радостное настроение у детей; совершенствовать двигательную активность детей, развивать музыкально-ритмические навыки, расширять кругозор воспитанников по произведению "Светик семисветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ts_vetik_semitsvetik.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Спортивны праздник «Цветик-семицветик»

Цель и задачи мероприятия: создать радостное настроение у детей; совершенствовать двигательную активность детей, развивать музыкально-ритмические навыки, расширять кругозор воспитанников.

Материалы и оборудование: костюмы героев,  цветок без лепестков,  2 мяча, льдинки из бумаги, угощения (конфеты).

Действующие лица:

Незнайка

Дюймовочка

Фея цветов

Ход праздника:

Под музыку выходит Фея цветов

Фея цветов: Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветов! На дворе у нас лето, кругом цветы! А какие летние цветы вы знаете? (дети отвечают: одуванчик, ромашка, роза, астра, пион). Молодцы, много цветов вы знаете! А как у вас настроение? (дети отвечают). Давайте, чтобы настроение у нас стало еще веселее, поиграем с вами в игру. А называется она «Как живешь? ».

 Будем играть? Тогда на мои вопросы вы отвечаете «вот так! » и повторяете движения за мной. Готовы?

ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ» (по показу)

- Как живешь?

- Вот так! (указательные пальцы вверх)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так (имитация бега)

- Вдаль глядишь

- Вот так (бинокль)

- Ждешь обед

- Вот так (щеку подпираешь кулаком)

- Машешь вслед

- Вот так (машешь кистью руки)

- Утром спишь

- Вот так (обе руки под щеку)

- А шалишь

- Вот так (хлопнуть по надутым щекам!

Здорово вы играете!

А по-моему, кто-то к нам идет. Выходит Незнайка, спрятав за спиной цветок.

Незнайка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Незнайка. А вас как зовут? (Дети хором отвечают)

Незнайка: Ничего не понял я. Давайте сначала девочки скажут, как их зовут, а теперь мальчишки.

Незнайка: А давайте с вами поиграем в игру. А называется она «Мы тоже». Давайте попробует все вместе сказать слова «И мы тоже». Три-четыре! Молодцы, тогда начнем:

ИГРА «МЫ ТОЖЕ»

Незнайка: Я сегодня рано встал,

Дети: И мы тоже!

Незнайка: На зарядку побежал

Дети: И мы тоже!

Незнайка: скушал завтрак и обед

Дети: И мы тоже!

Незнайка: Съел 14 котлет

Дети: И мы тоже!

Незнайка: В цирк скорее побежал

Дети: И мы тоже!

Незнайка: Там смотреть зверей я стал

Дети: И мы тоже!

Незнайка: В цирке видел я слоненка

Дети: И мы тоже!

Незнайка: Он похож на поросенка

Дети: И мы тоже!

Незнайка: Правда что ли? Да нет, вроде, не похожи!

Фея цветов: Незнайка, а что ты прячешь за спиной?

Незнайка: У меня волшебный цветок – Цветик –семицветик! Вы таких еще не видели! Говорят, он дарит детям сладости

Фея цветов: Да ты что?

А нам покажи!

Незнайка: Легко. Вот Он! (достает из-за спины цветок без лепестков)

Фея цветов: Разве это цветок?

Незнайка смотрит на цветок – удивляется.

Незнайка: Как же так? Ведь он был такой красивый, но, видимо, пока я к вам шел, лепестки все и потерял

Фея цветов: А какого цвета был цветок?

Незнайка: Он был с разноцветными лепестками, как радуга! Только я не помню, какие цвета были в моем цветке.

Фея цветов: Ребята, давайте  поможем  и соберем цветок для Незнайки

Игра «Собери цветок». (  с начало  будут собирать цветок  девочки потом мальчики .

Правильно молодцы!

 Незнайка: Вот теперь я знаю что искать, A вы мне поможете?

Дети: Конечно!

Незнайка: Чтобы отправиться в дальний путь, сначала сделаем

 разминку, чтобы быть сильными и выносливыми

 «Передай мяч» ( веселая музыка) дети выстраиваются в 2-е колонны, мячи у первых участников. По сигналу ведущего, дети передают мяч друг другу, высоко подняв руки и передавая мяч назад, следующему участнику. Последний участник, когда получает мяч, высоко поднимает его и демонстрирует всем, что их команда справилась с заданием.  Дети выполняют задание под весёлую музыку

Незнайка: Вот размялись, теперь можем отправляться на поиски волшебных лепестков. Все за мной! (идут по кругу под музыку по дороге встречаем девочку ).

Незнайка: Здравствуй, девочка!

Дюймовочка: Здравствуйте!

Незнайка : Вы кто и как вас зовут??

 Дюймовочка :Я  девочка которая живет в цветке и зовут меня Дюймовочка.

Незнайка: Дюймовочка, ты не видела лепестки от нашего волшебного цветика-семицветика, а то по дороге я их растерял!

Дюймовочка: Видела, вот они! Только просто так, я вам их не отдам. Отгадайте-ка, ребятки, мои  загадки. Отгадаете, так и быть, отдам лепестки. За каждый ответ получите по одному лепестку.

ЗАГАДКИ

Вопросы по произведениям:

1. Как звали главную героиню сказок «Цветик - семицветик»

А). Катя.

Б). Женя.

В). Маша.

Г). Аленушка.

Правильный ответ: Женя.

2. Какие цветы росли в садике старушки  из сказки «Цветик – семицветик»?

А). Розы.

Б). Колокольчики.

В). Цветик-семицветик.

Г). Ромашки.

Правильный ответ: Цветик – семицветик.

  1. Кто виноват в том, что Женя заблудилась?

А). Сама Женя.  

Б). Мама.

В). Братик Павлик.

Г). Старик боровик.

Правильный ответ : Сама Женя.

4. Что разбила Женя в сказке «Цветик – семицветик» ?

А). Чашку.

Б). Вазочку.

В). Банку с вареньем.

Г). Кувшинчик.

Правильный ответ: Вазочку.

5. Как звали мальчика, которого Женя по волшебству вылечила, и он перестал хромать ?

А). Ваня.

Б). Женя.

В). Витя.

Г). Павлик.

Правильный ответ: Витя.

Дюймовочка: Молодцы, справились с моим заданием, Вот ваши волшебные лепестки (желтый зеленый, голубой, красный, и фиолетовый) отдает детям.

Незнайка: Спасибо, а мы отправляемся в путь! (под музыку)

Незнайка: Ой, ребята, чего-то мы долго идем, по-моему, мы заблудились! Посмотрите, мы с вами оказались на полянке  со льдинками, как в сказке цветик семицветик, скажите что загадала  девочка Женя, когда отрывала  синий листок от цветка в сказке ? (Оказаться на северном полюсе) вот мы туда и пришли (звучит музыка вьюги и ветра)

  Незнайка: Нам нужно  пройти по льдинкам не намочив ножки.( 2 команды) Молодцы ! хорошо справились с задание,(идем ребята дальше ).

Незнайка: Ребята просмотрите здесь сидят игрушки, опять девочка Женя нам оставила загадку, скажите,  какой лепесток помог ее получить много игрушек? ( оранжевый) правильно, если мы соберем все игрушки от получим оранжевый лепесток. Давайте  соберем игрушки в корзины.

Игра -Собери игрушки

Молодцы мы собрали все игрушки, прошли через льдинки, отгадали все загадки и собрали все лепестки.

Незнайка: Спасибо! Ребята, смотрите, теперь у нас 7 лепестков. Давайте повторим, каких они цветов?

Выходит Фея Цветов.

Фея цветов: Ребята, как ваши успехи, все лепестки нашли?

Незнайка: Мы нашли 7 лепестков!

Фея цветов:  Незнайка, нужно очень бережно относиться к цветам! Больше не теряй волшебный цветок,Молодцы, вы очень дружные!

Незнайка: Ой, смотрите:

Наш семицветик закрутился

И в конфеты превратился!

Вот волшебный наш цветок!

Угощайся, дружный маленький народ!


Спортивное развлечение «По страницам сказки «Цветик семицветик»

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость.

Задачи: Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.

Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Атрибуты: Карточки с грибами, 2 мольберта, лепестки цветика-семицветика, 2 игрушки белый медведь, «льдинки» из белого картона, игрушки по количеству детей, кувшинчик, маленькие красные кубики, волшебный сундучок, книги.

Ход развлечения:

Дети вбегают в зал под запись песни «В мире много сказок».

Ведущая: Дети вы любите сказки? А давайте мы с вами сейчас отправимся в путешествие по сказкам и рассказам В. П. Катаева. А поможет нам в этом волшебный сундучок. (Открывает сундучок - Сказка «Цветик - семицветик»).

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Ребята, из какой сказки эти строки?

(Появляется Волшебница - старушка)

Старушка Здравствуйте, дети!

Ведущая: Здравствуйте, бабушка! Все ребята отправляются в путешествие по сказкам, вот и к вам заглянули.

Старушка: Очень рада, но раз вы у меня, я хочу убедиться, что вы действительно здоровы, ведь в сказках вам могут встретиться разные препятствия и неожиданности, а чтобы с ними справится, надо быть ловким и быстрым.

Ведущая: Хорошо, бабушка. Всех Вы осмотрите, ловких, смелых отберите.

Старушка:

Попрошу сидящих встать,

Что скажу, то выполнять.

Все дышите, не дышите,

Выдохните, наклонитесь,

Разогнитесь, улыбнитесь,

А теперь садитесь.

(Ведущему) Дети Ваши все здоровы и к путешествию готовы. Но я забыла сорвать цветик – семицветик.

Ведущая: Не волнуйтесь, наши ребята вам обязательно помогут.

Эстафета «Собери цветик - семицветик»

(На  полу дети выкладывают по лепестку цветок, если в команде больше 7 детей добавляем стебель, листья).

Ведущая: Вспомните. Ребята, какой лепесток оторвала девочка Женя, чтобы попасть на Северный полюс? (Синий). Мы с вами сейчас тоже туда отправимся.

Эстафета «Северный полюс» (Пробежать по «льдинкам» до белого медведя и обратно).

Ведущая: Вспоминаем сказку дальше. Скажите, дети, что пожелала Женя, оторвав оранжевый лепесток? (Много игрушек).

Эстафета «Игрушки» (Перенести в корзину по одной игрушке).

Старушка: Какие ловкие ребята, молодцы. А мне пора прощаться, спешу поливать свои волшебные цветы.

Ведущая (открывает волшебный сундучок - Сказка «Грибы»):

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца — подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете.

А сверх того ещё целое гнездо опят — удалых ребят.

Эстафета «Грибы» (Пробежать «змейкой» между кеглями до леса, принести по одному грибу).

Ведущая: Проверим, как ребята справились с заданием, но кто же мне поможет? Может герой следующей сказки? (открывает волшебный сундучок - Сказка «Дудочка и кувшинчик»):

Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвёртая мерещится.

(Входит Старик боровик)

Ведущая: Здравствуй, дяденька.

Старик боровик: Я не дяденька, а дедушка. Аль не узнала? Я старик боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чём вздыхаешь?

Ведущая: Ребята набрали грибов, надо проверить.

(Дети перестраиваются в круг)

Старик боровик: Вижу подосиновик, сыроежку, лисичку, ой молодцы ребята. (Проверяют все грибы). А почему мухоморы не собрали? (Это ядовитые грибы). С заданием справились, предлагаю отдохнуть.

Пляска грибов. (Музыкально – ритмические движения).

Ведущая: Дедушка, спасибо за помощь. Ребята, а как старик боровик помог Жене в сказке «Дудочка и кувшинчик»? (Ответы детей).

Старик боровик: Ребята, а если нет у вас ни волшебной дудочки, ни цветика – семицветика, как справиться с просьбой мамы и папы?

(Нужно быть честным, трудолюбивым, добрым, отзывчивым)

Старик боровик: Вот вам кувшинчик, соберите полный ягод.

Игра малой подвижности «Ягоды». (По всему залу заранее разложены маленькие красные кубики).

Ведущая: Вот тебе дедушка полный кувшинчик ягод.

Старик боровик: Спасибо, ребята. Будьте здоровыми, любознательными, больше читайте книг. Пора мне домой. До свидания.

Ведущая: Мы волшебный сундучок заберем, ведь там еще много интересных книг для нас и отправимся в группу.

Игра «Продолжи фразу»

1.   Закончите заклинание, которое заставляет цветик-семицветик исполнять желания.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг….


Правильный ответ:

(Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Цветик-семицветик»

Интересный сценарий Новогоднего праздника...

Сценарий праздника "Цветик - семицветик для любимых мам"

Прививать любовь к матери, доброе уважительное отношение к ней. Развивать умение выразительно читать стихотворения о маме. Развивать желание проводить совместные праздники. Воспитывать сплоченность де...

Сценарий весеннего праздника "Цветик-семицветик "

Сценарий весеннего праздника "Цветик-семицветик"...

Сценарий выпускного праздника "Цветик-семицветик"

Сценарий для логопедических групп ДОУ. Дети собирают для цветика-семицветика лепестки, которые помогут успешно обучаться в школе....

Спортивное развлечение " Цветик-Семицветик в гостях у дошкольников"

Дети искали волшебные лепестки, которые унес ветер. Эстафеты, танцы, игры и веселое настроение добавили позитива на весь день. В конце праздника Цветик-Семицветик подарил детям эмблемы праздника на па...