Праздник Осени старшая группа
материал (старшая группа)

Крылова Анастасия Васильевна

Сценарий праздника Осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_oseni_starshaya_gr.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника осени для старшей группы.

Реквизит: Листики каждому ребенку . Волшебная коробочка Осени, три листика

Дети входят в зал под музыку и исполняют танец с листиками, проходят по залу и садятся на стульчики

Ведущая-воспитатель.

Какая красивая осень. Какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл!

Ведущий – ребенок.

Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора: Пришла к нам опять чудо-осень.

Ведущая – воспитатель (обращается к детям)

Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.

Видели мы здесь зверюшек. А её всё нет и нет.

Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!

Давайте позовем Осень:- ОСЕНЬ, ОСЕНЬ в гости просим!

ДЕТИ: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ в гости просим!

Выходит осень

Осень. Меня вы звали? Вот и я! Здравствуйте мои друзья!

Не виделись мы целый год за летом следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной? Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Ведущая - ребенок. Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем красивые такие

Сейчас мы песенку споём про осень золотую (идет на место)

Осень.

Споёте песенку сейчас? Ну что ж, я буду слушать вас!

Дети поют возле стульчиков.

Песня «Падают литья» ( сл. М.Ивенсен, муз. М.Карасёва)

Осень. Спасибо, милые певцы. Я вас хвалю! Вы молодцы!

Ведущая.

А ещё стихи мы знаем. Их сейчас тебе подарим.

1 РЕБ. Осень красит золотом рощи и леса.

Слышатся прощальные птичьи голоса.

2 РЕБ. Алые и желтые ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

3 РЕБ. Отзвенели песни лета, Осень вновь в окно стучится

С добрым вкусным урожаем, словно щедрая царица.

4 РЕБ. Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.

Долго лето красное будем вспоминать.

5 РЕБ. Дождик частый, моросящий принесла она с собою,

Все дорожки забросала разноцветною листвою.

Ведущий ребенок (с места встает и говорит слова)

А жёлтые листья летят и летят на землю ложатся и тихо шуршат.

И дождик осенний стучит и стучит, играть с нами хочет, а осень молчит.

Дети поют возле стульчиков.

Песня «Урожай собирай » (сл.Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко)

Осень:

Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь?

Вед:

Как же нам найти волшебные листочки?

Осень:

Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?

(Под фонограмму забегает Кикимора, танцует)

Кики: Я – красавица залётная, я – кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена, ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля! Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почёте. Зря, зря улыбаетесь! Да и вообще, что это вы здесь делаете?

Осень:

Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?

Кики: Листочки?..Мда…Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…

Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты отдашь его нам?

Кики: Отдать …просто так? Нет…Сначала отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят. И летят, летят, летят...

Дети: (осень)

Кики: Угадали! Хорошо. А вот интересно, знаете ли вы с каких деревьев вот эти листочки? ( показывает листья: березовый, кленовый, дубовый).

Кики: Ну, молодцы. А песни про осень вы знаете? Тогда спойте мне.

Вед. У нас есть маленькая осень – ранняя. И сейчас она с нами поиграет.

Осень по – садочку ходила, листики свои обронила.

Осень, Осень с нами поиграй, в хоровод весёлый, поскорей вставай!

Хоровод «Осень по - садочку ходила»

( Во время хоровода Гном ложиться под пенек.)

Дети стоят по кругу. В центре круга – Осень. У неё в руках листочки.

Осень по садочку ходила, Дети идут по кругу, поют. Осень идет

Листики свои обронила. Противоходом в круге и роняет листики.

Обошла весь сад, обыскала, Ребенок возле которого упал листик,

Листья не нашла, плакать стала. Поднимает его и спрятав за спину продолжает

Идти по кругу и петь.

Осень присаживается и «плачет»

2. Золотые листья нашли мы, Дети идут в центр круга.

И тебе их все принесли мы. Отходят спиной назад.

У кого они, угадай-ка Пожимают плечами.

И с ребятами поиграй-ка. Поворачиваются влево - вправо

Под музыку Осень бежит внутри круга, ищет листья. Дети шуршат листочками и «шипят» (как будто шелестят листьями), руки у всех за спиной. Осень останавливается. Дети садятся на стульчики. Листики под стулья.

Кики: Ой, молодцы! Ну, ладно, так и быть, вы честно заработали волшебный листочек (отдаёт листочек и убегает). Пока, вам всем пока!

Осень: Ну что, ребята! Один листочек есть, ещё два нужно.

Вед. Смотрите, кто это на пеньке спит.

Дети: Гном!

Осень: А как же нам его разбудить?

Вед. А мы знаем песенку про гнома и сейчас её споем, может тогда гном и проснется.

Дети встают возле стульчиков и поют песню «Веселый гном»

Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой и латал свой колпачок хвойною иголкой

Ти - ла – ла, да ти – ла – ла на пеньке под елкой и латал свой колпачок хвойною иголкой.

Гному было много лет, он не удивлялся, что колпак за столько лет у него порвался.

Ти – ла – ла, да ти – ла - ла он не удивлялся, что колпак за столько лет у него порвался.

От заплаток колпачок пестрый был у гнома, Синий, красный, голубой, розовый зеленый.

Ти – ла – ла, да ти – ла – ла пестрый был у гнома, Синий, красный, голубой, розовый зеленый.

Ну а гномик песню пел на пеньке под елкой, и латал свой колпачок хвойною иголкой

Ти – ла – ла, да ти – ла - ла на пеньке под елкой и латал свой колпачок хвойною иголкой.

Гном просыпается и потягивается. (На поясе у него висит листочек на ниточке).

Гном:Ой, кто это ко мне в гости пожаловал?

Осень:

Здравствуй, Гном. Это я Осень. Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал… Один нам Кикимора подарила, ещё два найти нужно. Не поможешь нам?

Гном:

Помочь-то можно. Только я …. загадаю загадки – отгадаете, тогда подскажу где ваш листик.

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

  1. Листья желтые летят, падают, кружатся, и под ноги просто так как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? Это просто ... (Листопад )

Гном:

Молодцы. А я хочу с ребятами поиграть.

(Дети встают в круг. «ИГРА с ГНОМОМ» и кладут листики перед собой

Дети стоят по кругу, перед ними разложены листики. Гном стоит в середине круга .

(Провести игру 2 раза). Листики остаются на полу.

Гном:

Ой, какие молодцы. Повеселили меня. Выполнили задание - разгадали все загадки, поиграли со мной. Раз обещал – вот вам листочек.

А мне пора.- До свиданья, детвора. (уходит).

Осень: Вот и второй листочек есть у нас. Ещё один остался. Кто же нам поможет?

(За дверью: «Апчхи!» Выходит Лесовик)

Осень: Кто ты?

Лесовик: Я – старичок - лесовичок, в бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг, стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты, ягоды, грибы, цветы.

А вы, какими судьбами здесь оказались?

Осень:

Старичок - Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Гном. Ещё одного не хватает. Может, и ты поможешь нам?

Лесовик:

Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну, вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то…(разводит руками). Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться! (Садится в сторонке)

(Дети берут листики из-под стульчиков, выходят в центр)

Хоровод «Осенний хоровод» ( сл. Ксения Блюм, муз. Ксения Блюм)

Дети с листочками в руках врассыпную стоят по залу.

Сценка «Ветерок и дворник»

Выходит дворник (взрослый) с метлой.

Дворник. Ох, работы много стало: Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу, я порядок навожу!

Я мету, мету, мету, литься в кучу соберу (Дети собираются в кучу)

Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошёл.

(Дворник уходит, садится на стул и засыпает. Выбегает Ветерок – ребенок).

Ветерок. Я осенний ветерок. Я лечу, мой путь далек.

Я по свету пролетаю, Все листочки раздуваю.

(Ветерок дует на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются.

Дворник просыпается).

Дворник. Не порядок, в самом деле, Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму, Снова литься соберу.

Я мету, мету, мету, Литься в кучу соберу (Дети собираются в кучу)

Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошёл.

(Дворник уходит, садится на стул и засыпает. Выбегает Ветерок – ребенок).

Ветерок. Я осенний ветерок. Я лечу, мой путь далек.

Я по свету пролетаю, Все листочки раздуваю.

(Ветерок снова дует на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются.

Дворник просыпается).

Дворник. Ах, вы литься озорные, яркие да расписные!

Чтоб не мели улетать, должен я всех вас поймать!

(Дворник догоняет детей, а дети с листочками быстро убегают на свои места и прячут листья под стульчики).

Дворник. Я набегался, устал, но листочки не догнал. На дорожках только лужи.

Больше Дворник здесь не нужен Ухожу отсюда я. До свидания, друзья!

(Дворник уходит). (Дети садятся на места)

Лесовик:

Ну, удружили!

Но мне ещё понадобится ваша помощь. Наросло на моём огороде много всего. Да не могу один с урожаем справиться, старый уже стал.

Помогите-ка мне собрать овощи и фрукты в корзину…

ИГРА «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ»  – 2 машины, 2 корзина. 2 ребенка собирают урожай.

Лесовик: Ну, удружили!

А как же мне теперь понять где овощи, а где фрукты. Кто поможет мне разобраться?

Осень:Тебе помогут дети старшей группы.

ИГРА «Разложи овощи и фрукты» - 2 ребенка, 3 корзины , овощи и фрукты.

Лесовик: Ой. Ребята! Большое вам спасибо за помощь. И я в долгу не останусь. Вот вам последний листочек. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. До свидания!

(уходит)

Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.

Ведущий читает слова (слова написаны на трёх листочках):

«Осень, осень, помоги, волшебство нам подари.

Сундучок открой скорей – будет праздник у детей!»

Осень: Вот и открылась моя коробочка. В ней – угощение для вас. (ЯБЛОКИ)

Вы этого заслужили!

3 девочки одновременно:

Осень, осень, очень просим, приходи к нам через год.

Приноси свои подарки, урожая ждет народ.

Осень. Обязательно приду, а теперь мне пора. До свидания! До новых встреч! (Осень уходит, дети прощаются.)

Вед. Осень ушла и нам пора возвращаться в нашу группу.

До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Осень" старшая группа

подводим итоги по теме" осень" с детьми с ЗПР...

праздник Осени старшая группа

Итоговое занятие на тему Осень, старшая группа...

Методическая разработка "Праздник осени" (старшая группа)

Материал будет интересен воспитателям для организации незабываемого утренника, посвящённого Осени и Урожаю!...

Сценарий праздника ОСЕНИ (старшая группа)

Сценарий осеннего праздника  (старшая группа), в основе которого лежит персонаж Осени-Несмеяны....

Сценарий развлечения "Праздник Осени"(старшая группа)

Сценарий развлечения  "Праздник Осени"...