Выпускной бал
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Домрачева Елена Алексеевна

Выпускной бал в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyp_2021.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной бал.

Под фанфары выходят 2 ведущих.

Ведущий 1: Мы этот день с волненьем ждали и вот сегодня он настал.

Манят дороги школьной дали, ну, а в саду, прощальный бал.

Ведущий 2: Звучат торжественно фанфары, призывно ноты высоки.

В наш зал войдут красиво пары, встречайте, наши выпускники!

В зал под музыку входят парами дети подготовительной группы.

Ведущий 1: Закружились в вальсе пары чередой,

Первое прощанье, первый выпускной!

Будет в жизни солнце, будет и гроза,

И дрожит слезинка в родительских глазах.

Ведущий 2: Вспоминать мы будем, как они росли,

Ссорились, дружили, нам цветы несли.                                                                                                                 А когда из сада все они уйдут,

По частичке сердца вместе унесут.

Сценка. (выходят мальчик и девочка).

Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора

Дев: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик: Ну да. Не буду днем теперь я спать

Дев: Будешь ты зато писать, читать

Мальчик: Зато не буду кашу есть

Дев: Захочешь встать, а скажут сесть

Мальчик. Домой пораньше мы придем

Дев: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, сам обед. Сам за уроки

Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской

Дев: Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить,

Вместе: Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла

(Убегают)

1. Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной!

И мы гордимся садом нашим,

Ведь он для нас как дом родной.

2. Здесь мы дружили и играли,

Здесь буквы первые узнали.

Мы научились рисовать.

И петь и польку танцевать.

3. Мы много в садике узнали,

И незаметно подрастали.

Настал наш праздник выпускной,

Но не забудем тебя, наш садик родной.

Песня

Дети собираются в «кучку» в центре зала, головы опущены.

Ведущий : Не в заморском царстве,

Не в дальнем государстве,

Не за высокими горами…

А среди обычных людей,

Жили-были садовницы, и у них был сад.

Но это был необыкновенный сад.

(Ведущий с лейкой в руках обходит сидящих детей, делая вид, что поливает их)

Ведущий 2: В нашем замечательном садочке,

Не растут цветочки, ягодки, грибочки.

Зреют там мальчишки, в курточках, штанишках.

И цветут девчонки, в платьицах, юбчонках!

А мы следим за грядкой, где растут ребятки.

Детки подрастают, как цветочки расцветают! (гладит детей по головкам).

Ведущая 1: Мы своих деток любили, каждый день их поливали, умывали, кормили, учили, гулять водили. И с сорняками воевали! Дни и месяцы идут, детки всё растут, растут. Выросли большими – вот такими. Дети встают.

Ребенок: Нам на грядке тесно,

Слишком мало места.

Ведущий 2: И с садовой грядки

Спрыгнули ребятки.

Были, как цветочки,

Ягодки, грибочки,

А сейчас на празднике

Будущие первоклассники!

Выпускная кричалка.

Ведущий 1: Дорогие ребята!

Вы нарядны и красивы,

Толерантны и умны.

Кто же вы, ответьте дружно?

Дети: Это мы, выпускники!

Ведущий 2: Кто родителям любимым

Благодарен от души?

Кто спасибо говорит им?

Дети: Это мы, выпускники!

Ведущий 1: Кто сегодня пополняет

Первоклассников ряды?

В первый класс кто переходит?

Дети: Это мы, выпускники!

Ведущий 2: И для папы, и для мамы

Праздник восхитительный!

Кто гордится за детей?

Родители: Это мы, родители!

Ребенок: Кто грустит нас провожая,

Кто успехов нам желает?

Отвечают грустно дамы:

Воспитатели: Это мы, вторые мамы!

4. Наши мамы приводили

Нас за ручку утром в садик.

Вы чужие тети были,

А потом родными стали.

Нас кормили, одевали,

Нам косички заплетали,

Нас учили, помогали

И совсем чуть-чуть ругали.

5. Воспитатель — звучит гордо.

Это как вторая мама.

Ваше слово было твердо,

А мы были так упрямы.

Сколько ж было в вас терпенья,

Сколько ласки и заботы.

К вам нам даже в воскресенье

В детский сад идти охота.

6. Воспитательницы наши,

Просто супер — высший класс!

Здесь не надо доказательств,

Посмотрите-ка на нас.

Нарядные перед вами стоим,

Выразить мы благодарность хотим.

Самым внимательным,

Добрым самым нашим милым воспитателям!

Вместе: Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас!

Песня «До свидания, детский сад!»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий 1: Ребята, вы знаете, что в этот день каждый год происходит чудо? Наши мальчики и девочки из несмышленых малышей-дошколят превращаются в самостоятельных школьников, но, чтобы сделать такое превращение, необходимо немного постараться! Все готовы к волшебству?

Дети: Да!

Ведущий 1: Кто же нам в этом поможет?

Ведущий 2: Конечно, добрая волшебница!

Из бутафорских больших часов выходит Фея Времени.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Фея Времени.

За секундой, за минутой,

За часами я гляжу,

Чтоб все в жизни шло, как надо-

Я за временем слежу.

Чтобы дни сменялись днями,

Чтобы шел за годом год,

Чтоб четыре время года

Свой кружили хоровод.

Я хочу с вами познакомиться. Вы к школе готовились? А гласные звуки знаете? Сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени (спрашивает у 2-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Игра-знакомство «Гласные буквы»

У кого есть буква «А» — дружно крикнули: «Ура»!

У кого есть буква «О» — ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!

У кого есть буква «Я»- покажите на себя!

У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!

У кого есть буква «Е» — вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже — звонко хлопаем в ладоши!

Фея: Ребята, когда вы только пришли в детский сад, я завела волшебные часы! И все эти годы наши часы шли, это означает, что с каждым годом вы становились взрослее. Ровно через час наши часы пробьют 12, вы покинете беззаботную страну «Детский сад», и отправитесь в серьезную страну знаний, под названьем «Школа»!

Ведущий 1: Дорогая Фея, можно тебя попросить показать детям какими они были маленькими несколько лет назад.

Фея (крутит стрелки часов назад):

Вы часы, остановитесь,

Обратно стрелки повернитесь.

4 года назад прокрутите,

Детям малышей покажите.

Сценка «Малыши в гостях у выпускников».

Входят дети второй младшей группы: двое с ранцами, один с куклой, один с горшком.

1. Вы идете в первый класс,                                                                                                                                           Может быть, возьмете нас?

Мы портфели все собрали,

И из группы убежали!

2. Хоть писать мы не умеем,

Но рисуем, клеем, лепим.

Все игрушки мы собрали,

И из группы убежали!

3. Мы с собою все собрали:

Две машинки, куклу, заю.

Все в портфелях лежит у нас,

И горшочек про запас!

4. Сами видите, что мы

В школу все должны пойти.

Мы решили в тихий час,

Что нам в школу в самый раз!

Входит воспитатель второй младшей группы.

Воспитатель: Вот вы где!

Как меня вы напугали.

Зачем из группы убежали?

Дети вместе: Мы решили в тихий час,

Что нам в школу в самый раз!

Воспитатель: Ну, конечно, в самый раз!

Чтобы в школу вам идти,

Нужно малость — подрасти.

Посмотрите, здесь на празднике,

Будущие первоклассники.

7. Мы прощаемся с детсадом.

Вас попросим не грустить.

И поэтому решили

Вас на танец пригласить.

Танец «Полечка маленьких сандаликов»

Воспитатель: Ребятам этим пожелаем:

Чтобы в школе их любили, ждали.                                                                                                                     Чтоб учились все на пять,

И детский сад не забывать.

А малышки на прощание,

Вам скажут дружно:

Дети вместе: «До свиданья!»

Малыши уходят.

Ведущий 2: Вот такими же маленькими и вы были когда-то.

Фея: Расскажите мне ребята, чему вы научились в детском саду.

Ведущий 1: Трудно было учиться нашим непоседам,

Но мы вместе пережили трудности и победы,

Все старались, все трудились,

Дети (хором): Многому мы научились!

ПЕРЕКЛИЧКА В СТИХАХ «ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ!»

7. РЕЗАТЬ, КЛЕИТЬ И ЛЕПИТЬ,                                                                                                                                                          ЧТОБ ПОДЕЛКИ МАСТЕРИТЬ.

ПРОЧИТАЛИ МНОГО СКАЗОК,

СОТНЮ ИЗВЕЛИ РАСКРАСОК.

8. ЗНАЕМ ВРЕМЕНА МЫ ГОДА,

И КАКАЯ ГДЕ ПОГОДА.

НАУЧИЛИСЬ РАССУЖДАТЬ,

МАЛЫШЕЙ НЕ ОБИЖАТЬ.

9. ЗНАЕМ РАДУГИ ЦВЕТА,

ТОЧКА ГДЕ, А ГДЕ ЧЕРТА.

БУКВУ НУЖНУЮ НАЙДЕМ,

ЗАШТРИХУЕМ, ОБВЕДЕМ.

10. МНОГО ПРАВИЛ ЗНАЕМ РАЗНЫХ:

ПЛОХО ЧТО, А ЧТО ПРЕКРАСНО…

НАУЧИЛИСЬ МЫ ДРУЖИТЬ,

И ВОСПИТАННЫМИ БЫТЬ,

ПЕСНИ ПЕТЬ, СТИХИ ЧИТАТЬ,

Кувыркаться, танцевать.

Долго всё перечислять…

Фея: Вижу, что вы действительно готовы к превращению из дошколят в школьников. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, ой, а где же она. Подождите меня совсем чуть – чуть. Уходит.

Звучит музыка.

В зал входят 2 человека в униформе, на компьютерном кресле вывозят Нехочуху.

Ведущий 2: А вы кто?

Работник1: Это Великий король Нехочуха, друг лодырей и лентяев. Пришел искать себе младших братиков и сестричек.

Ведущий 2: Вы ошиблись адресом!

Нехочуха: Это мы еще посмотрим. Все выпускники детского сада мечтают стать жителями моей страны Нехочухии. У нас только смотрят мультики и играют во всевозможные игры. Ни каких уборок игрушек, учебы и выполнения домашних заданий. Не надо слушаться бабушку. Одно сплошное удовольствие. Даже свое желание произносить полностью не надо, достаточно полуслова. Вот смотрите. Му….

Работники2: Понятно.

Работник выходит и перед Нехочухой держит ноутбук (планшет) и показывает мультфильм. Работник разворачивает ноутбук детям, потом родителям, чтобы увидели, что смотрит Нехочуха.

Нехочуха (катается от смеха): Не хочу! Иг…

Работники1: Понятно.

Один из работников пускает мыльные пузыри, второй работник рукой Нехочухи их ловит. Потом один из работников берет корзину (ведро, второй работник рукой Нехочухи берет мячики и кидает. Первый работник ловит мячи корзиной.

Ведущий 2: Разве так играют? Учитесь у ребят.

Игра «Веселый счет»

Математика — наш друг,                                                                                                                                            Видим цифры мы вокруг!

Любим быстро все считать,

Можем это доказать!

Ты, дружочек, не зевай-ка,

Свою цифру называй-ка!

1, 2, 3, 4, 5!

Будем мы с тобой играть!

Ведущая показывает цифру, дети становятся в круги по … человек:

2. Знаем, это цифра два — стала в пары детвора.

3. Знаем твердо цифру три — вот и трио, посмотри.

4. Знаем цифру мы 4 — делаем мы круг пошире.

5. Стали мы в кружок опять — любят дети цифру 5.

6. Можем мы в кругу присесть — твердо знаем цифру шесть.

7. Получилась цифра семь — это нам известно всем.

8. А теперь для цифры восемь вас в шеренгу встать попросим.

9. Девять цифру тоже знаем — всех мы в кучку собираем.

Нехочуха: Не хочу! Му…

Работники: Понятно.

Один из работников начинает петь, а другой достает игрушечный баян или иной музыкальный инструмент и руками Нехочухи играет.

Нехочуха: Не хочу! Е…

Работники: Понятно.

Кормят Нехочуху, один разворачивает конфетку, другой кладет ее в рот Нехочухи.

Нехочуха: Поняли, как хорошо жить в моей стране Нехочухии!

Ведущий 2: Я вам говорю, что вы ошиблись адресом. У нас нет желающих, ехать в вашу страну. И вы прекращайте так жить. Стыдно!

Нехочуха: Не стыдно, а классно!

Работник 2: Приезжайте к нам, будете, как Великий Нехочуха!

Ведущая: Зря тратите время и мешаете нам праздновать. У нас по расписанию танцы должны уже быть.

Нехочуха: Та…

Работники: Понятно.

Включается танцевальная музыка, один работник берет ноги Нехочухи, другой – руки и выполняют танцевальные движения (если на каталке Нехочуха, то просто работники кружат каталку).

Танец ногами.

Ребенок: Хочу!

Музыка прекращается.

Нехочуха (грозно): В моей стране слово «хочу» нельзя произносить!

Дети хором: Хочу!

Нехочуха: Вы еще не доросли, чтобы стать жителями моей страны. Ну, ничего, скоро вы сами попроситесь ко мне, а пока я вам дарю (кидает одному из детей мешочек) вот это.

Нехочуху увозят.

Ведущий 1: Какой невоспитанный и неприятный человек! Не поздоровался, до свидания также не сказал. Ленивый! Что же он мог подарить?

Ребенок, поймавший мешочек, зачитывает надпись на мешочке: Лень.

Ведущий 1: Ах, он — негодник! Лень подарил!

11. Ты лень – мне не подруга,                                                                                                                                                  Так что уходи-ка ты отсюда!

И перебрасывает мешочек с ленью другому ребенку.

12. Что же делать? Как же быть?

Как же с ленью мне дружить?

Мне не нужна эта подруга!

Отдам её я лучше другу!

И перебрасывает мешочек с ленью другому ребенку.

13. Что же делать? Как же быть?

Как же с ленью мне дружить?

Уходи! Среди детей,

Не найти тебе друзей!

Перебрасывает мешочек с ленью родителям.

Ведущий 1: Вот кому лень досталась! Что же вы будете делать? Ведь это лень с волшебной силой.

Ведущий 1: Никто не хочет лень к себе взять! Что же делать?

Муз. рук. : Пора выручать! (берет мешочек с ленью, звонит по телефону): Алло? Пришлите, пожалуйста, бригаду по уничтожению лени.

В зал входит человек в униформе (любые комбинезоны или рабочая одежда) с надписью «Ликвидатор лени». Забирает мешочек и уходит.

Ведущий: Надо же какие необычные гости оказались у нас на балу!

Пока мы ждем Фею, предлагаю поиграть.

Музыкальная игра «Нам весело живется»

В конце игры входит Фея.

Фея: Вот я и нашла мою волшебную палочку. Ребята, а вы не боитесь идти в школу? Ведь это большая ответственность. Предлагаю на минутку заглянуть в будущее, представить какими вы будете учениками.

Стрелки, повернитесь вновь-                                                                                                                        Покажите нам детей-учеников.

14. К небу наперегонки

мчатся школьные звонки.

Мы шагаем в первый класс.

Вся страна глядит на нас!

15. Нам серьезней стать пора –

в жизни пригодится.

В первый класс пойдем с утра

в школу мы учиться.

16. На уроки мы придем

с яркими цветами.

И пятерки принесем

мы любимой маме!

17. Ждут нас ручки и тетрадки

Книжки, краски и дневник.

Все расскажут по порядку

Нам страницы школьных книг

18. Школа – тот же институт,

Туда по конкурсу берут,

А если знаний маловато,

То могут и не взять, ребята

Танец

Сценка «Три богатыря».

Выходят 3 мальчика, еле – еле несут портфели. К ним навстречу выходит еще 1 мальчик.

Мальчик: Я не понял: ну какие вы, ребята, силачи?

Ваши школьные портфели – это ведь не кирпичи!                                                                            Повторить за вами номер не слабо здесь никому.

Я и сам таких портфелей две – три штуки подниму (пытается поднять)

1. Не старайся, бесполезно,

Тренировочка нужна.

Каждый день мы их таскаем –

Вот и силушка нужна.

2. Здесь в портфеле семь тетрадей

И учебников штук шесть.

Бутерброд. Бутылка «Пепси»,

Чтобы было что поесть.

3. Сменку носим ежедневно:

Ух, следят за чистотой!

Ну, а если физкультура,

Все, спасайся, кто живой!

1. Два кило одни кроссовки.

Точно, правду говорим!

А зимою палки, лыжи.

Да еще ботинки к ним.

2. Утром взвалишь все на плечи.

Вслед вдруг мамин голосок:

«Сынок. Будешь возвращаться,

Хлеб купи и «Добрый сок»!

3. Вот идешь домой с поклажей,

Разморенный, как кисель,

Вдруг девчонка: «Вася, Вася (имя, кто читает,

Помоги нести портфель!»

1. Удивляться остается,

Они думают о чем?

Что ж, молчи и бей рекорды,

Раз назвался силачом!

2. Про проблему, про такую,

Уж исписаны тома:

Вместе: Набирают силы мышцы

Раза в три быстрей ума!

Ведущий: Что ж раз так, то я обязана

Вам победу присудить,

И конечно же, на память,

По медали вам вручить!

Танец

Фея: Сейчас пора вернуть время назад.

1, 2, 3 –времечко вернись назад,

Покажи нам дошколят.

Фея: Напоследок давайте проверим, знаете ли вы тех, кто столько лет заботился о вас. Отгадаем еще несколько загадок

1. Чье присутствие в саду                                                                                                                                              Просто обязательно,

Кто накормит и напоит

Вкусно и питательно? (повар)

2. Убаюкает ласковым словом

И похвалит, и всё поймет

Все помоет чисто, умело

Нас всегда любит и ждет (няня, младший воспитатель)

3. Ей открыты все секреты

Как любую боль лечить,

А ушиб, простуду, кашель…

С ней о них легко забыть (врач, медсестра

5. Она не отводит глаз

С заботой следит за нами.

В минуты разлуки она

Всегда заменяет нам маму (воспитатель)

6. В ней строгость и красота

В садике – главный волшебник.

Следит за порядком она,

Знает больше, чем учебник, наша (заведующая)

7. Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук,

На уроки физкультуры

Отведёт детей (физрук)

8. Кто играет на гармошке,

Кроме Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу! (музыкальный руководитель)

9. На подушке белоснежной,

Сон приходит безмятежный.

У белья в саду есть баня.

Там директор тетя Таня!

Фея: Все правильно, вы все угадали. Вы готовы к волшебству? Раз, два, три, превращение начинаем, и вчерашних дошколят превращаем в первоклашек.

Ну что ж, пришла пора прощаться,                                                                                                                            Жалко с вами расставаться!

Мы всех вас очень полюбили,

Хотим, чтоб вы нас не забыли! Уходит.

19. Добрый детский сад, спасибо,                                                                                                            

Много сделал ты для нас.

Очень жаль с тобой прощаться,

Но пора нам в первый класс.

20. Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить, и танцевать, и петь,

Помог умнее стать!

21. Мы желаем вам здоровья, лучей счастья и добра,

Будем помнить вас с любовью, с радостью всегда!

Не грустите, до свиданья, улыбнитесь на прощанье!

И в этот прощальный час мы обнимем крепко вас!

Обнимают воспитателей.

Дети все: Тебе сегодня, детский сад,

«Спасибо» говорим,

И всех работников твоих

Сто раз благодарим! (Если есть цветы дарят.)

Прощальная песня

Слово заведующей.

Слово родителям.

Подарки детям.

Дети под музыку выходят из зала.

Обряд с шарами на улице.

Ведущий:

Мы отпускаем детство?

Дети: ДА!

Ведущий: Пускай уходит навсегда?

Дети: Да!

Ведущий: Мы будем плакать и грустить?

Дети: Нет!

Ведущий: Пусть шарик в небо улетит

Дети: Да!

Ведущий: Чудесно лето проведем?

Дети: Да!

Ведущий: А осенью все в 1 класс пойдем?

Дети: Да!

Ведущий: Сейчас считаем — 1.2.3.

Шарик дошкольного детства, лети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)

Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...

Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"

Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....

Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»

Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"

Сценарий выпускного утренника"Выпускной экспресс" в подготовительной группе "Радуга"...