Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы детского сада "Вовка в тридевятом царстве"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий утренника разработан на основе сказки В.Н.Коростылева "Вовка в тридевятом царстве", про мальчика вову, который ничего не любил делать сам. Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы

"Вовка в тридевятом царстве"

Действующие лица: Ведущих, Вовка, Василиса Премудрая, царь, Баба-яга.

Атрибуты: детские музыкальные инструменты¸ 8 игрушек для малышей, самокат, кисть царя, загадки для царя, карточки-слова: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ.

Для танцев: искусственные цветы, синие береты для мальчиков.

Ведущий:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
Красивые всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали,
Мы в школу своих провожаем ребят.

Очень взволнован сегодня наш сад

В школу своих провожает ребят

Много народа на празднике,

Дайте дорогу - идут первоклассники!

Под полонез дети входят в зал

Танец “Полонез ” (муз.А.Вивальди),

дети исполняют танцевальную композицию и в конце танца выстраиваются полукругом.

Ведущий:

Посмотрите: за окном

День стоит веселый

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Ребенок: Мы говорить едва умели,

От мамы было нас не оторвать,От мамы было нас не оторвать,

Но годы незаметно пролетели

Теперь попробуй нас узнать!

Ребенок: Как весело, дружно мы в садике жили,

Играли все дни на пролет,

Смеялись и пели, и крепко дружили,

И вот уже школа нас ждет.

Ребенок: Для Деда Мороза стихи мы читали,

Когда приходил Новый год,

Весною мы птиц перелетных встречали

И вот уже школа нас ждет.

Ребенок: Дошкольное детство умчалось куда-то,

А время бежит всё вперед.

Смотрите, как выросли наши ребята!

И вот уже школа нас ждет.

Песня “Мы теперь ученики” (муз. Г.Струве, сл. К.Ибряева)

Ведущий: Очень быстро летят года. Наши ребята уже совсем большие, ведь они почти ученики. А помните, какими маленькими вы пришли детский садик? Сегодня вас пришли поздравить такие же малыши, какими вы были совсем недавно. Встречайте!

Под музыку дети 2 мл и ср.гр. (8 чел) входят, читают стихи, исполняют танец.

Поздравление малышей

В конце танца дети подготовительной группы вручают игрушки -"подарки" малышам

Ведущий: Да, ребята, осенью вас будут ждать портфели и пеналы, учебники и тетради, парты и школьная доска.Ведущий: Да, ребята, осенью вас будут ждать портфели и пеналы, учебники и тетради, парты и школьная доска.

 (В зал въезжает Вовка (взрослый) на детском велосипеде, весь взлохмаченный)

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Разгильдяй какой-то?

Вовка: Это кто разгильдяй? Это я что ли? И не разгильдяй я вовсе!

Ведущий: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка Морковкин и иду в тридевятое царство.

Ведущий: А зачем тебе в царство, да еще и в тридевятое? Лучше познакомься с нашими ребятами. Они в школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу?! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей попадет! Не хочу я в школу. Я лучше на велосипеде буду кататься.

Едет по кругу на велосипеде.

Ведущий: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята расскажут о школе.

Ребенок: Чтоб найти свою дорогу,
Чтоб от жизни не отстать,
Чтоб идти с народом в ногу,
Должен грамотным ты стать.

Ребенок: Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись!

Ребенок: Если будешь буквы знать
Сможешь книги прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.

Ведущий: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай.

Ведущий: Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Отправляйся.

Вовка: Да легко сказать – отправляйся. А куда идти-то?

Ведущий: Ну, что-что, а это проще простого, надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Ведущий: – А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

Ведущий: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова.

Дети читают: ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Ведущий: Ой, ребята, нельзя нам Вовку одного оставлять, вдруг ему еще понадобится наша помощь. Он ведь ничего не знает, ничего не умеет. А дорога в тридевятое царство дальняя, с препятствиями, отправимся вместе с ним?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь волшебные слова надо повторить с закрытыми глазами. Только глаза надо закрыть крепко-крепко, иначе мы не попадем в сказку.

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. (в это время звучит музыка "В гостях у сказаки")

Звучит тема Василисы Премудрой. 

Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

Василиса ПремудраяВасилиса Премудрая: Из сказки.

Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да пожалуйста! Научу тебя играть на музыкальных инструментах

.

Игра на Д.М.И."Турецкий марш" (муз. В.А.Моцарт)

Вовка: Это че так что ли? (стучит молоточком по металлофону)

Василиса Премудрая: Эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей

Поработаем неплохо,
Надо сделать нам подсчет,
Где умножить, где прибавить,
Арифметике почет.

1. Просят Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка: Пустяки! Это будет… (кричит) Две руки! Нет, две ноги!

Дети дают правильный ответ.

Ведущий: Наши ребята даже песню о счете знают, хотите послушать?

Песня "Веселый счет" (муз. О.Буйновской)

Василиса Премудрая: (хвалит детей) Видишь, как твои друзья считают, поучись у них.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят?

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по три морковки съели.
Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок?

Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:

А что это галерка у нас молчит? Для вас задача:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?!

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!

Игра “Будь внимательным!”

Под музыку дети бегают врассыпную, Василиса Премудрая говорит любую цифру от одного до пяти, и дети соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д.

Василиса Премудрая: Молодцы! Арифметикой вы владеете. (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Се меня учат, еще тут, в сказке, навалились!…

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

В это время появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть, что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся.

(фоном звучит спокойная музыка )

Вовка: Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете? сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Вовка: А это мои друзья.

Царь: Так-так… Если судить по пословице: “Скажи мне кто твой друг, и я скажу то ты”, то вы все лодыри и невежды.

Ведущий: Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные. В этом году они идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? 

Хорошо, тогда для вас  испытанье –

Проверка на вежливость, нелёгкое заданье. 

 Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(добрый день)
Если больше есть не в силах
Скажешь за столом…(спасибо)
И в России и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания)
Царь: Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать…(простите, пожалуйста)

Вовка: Да пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!

Эй, где мои солдаты верные?

Танец "Мы теперь солдаты" (муз. Л.Агутина)

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: Але! SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?бя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.

Игра “Живые слова: МАМА, РОДИНА, ШКОЛА, БУКВАРЬ”. 

Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова.

Царь хвалит детей.

Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела со спортом?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Вовка: С физической подготовкой у вас все в порядке а..? Вы каждый день делаете зарядку?

Царь: А что такое зарядка? У нас в тридевятом царстве зарядки нет.

Вовка: (обращается к царю): Хотите научиться? Но только не лениться!

Тогда со стульчиков вставайте, и за мной все повторяйте

ОБЩАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА "ЗАРЯДКА"

Царь: Что ж, ребята, молодцы,

            От казни друга вы спасли!

В это время в зал заходит Баба яга, переодетая в девицу.

Баба-Яга: Ваше Величество, прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.

Царь: Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора.

Царь уходит, Баба-яга провожает его до дверей, убеждается, что он ушел.

Сбрасывает одежду девицы.

Баба-Яга: (садится на трон) – Ну что, соколики? Власть-то переменилась! Теперь царствовать буду я! Кто-то против? (к Вовке) – А кто тут царской жизни захотел? (Баба-Яга грозно надвигается на Вовку).

Вовка: А я что? А я ничего! (убегает, прячется за детей)

Баба-Яга: А вы, собственно, кто такие? Что у вас тут происходит?!

Дети: Мы ребята из детского сада.

Баба-Яга: Такие большие и в детский сад ходите?

Ведущий: Наши ребята уже уходят в школу.

Баба-Яга: Ха-ха в школу! А где же ваши портфели?

Ведущий: Не портфели, а портфели. Даже ударение в словах не знаешь, Баба-Яга!

Баба-ЯгаБаба-Яга: Ишь, наглые какие стали! Старшим перечат! То ли дело нечисть у меня в лесу – боятся и уважают, только вот танцевать по-современному не умеют. А я от моды не отстаю, вот как жару задаю!

Баба-Яга начинает танцевать, и хватается за спину.

Ведущий: Что, бабуля, заклинило?

Баба-Яга: Ох, радикулит замучил. Вы бы попробовали такой танец сплясать, и вас бы заклинило.

Ведущий: А вот и попробуем. И не заклинит!

Танец "Светит солнышко для всех"

Баба-Яга: Молодцы! Здорово! А сюрприз хотите?

Вот вам волшебная удочка, она вытягивает только хорошие отметки – пятерки и четверки! Ну, а мне пора идти.

Уходит.

Вовка: Вот это да-а-а! А ну-ка я попробую, вдруг Баба-Яга обманула?

Пробует, но вытаскивает только двойки.

Ведущий: Ну что, Вовка, опять у тебя ничего не получается? Ребята, а кто из вас хочет выловить хорошие оценки?

Аттракцион “Рыбалка”

В обруче лежат цифры (пятерки, двойки, тройки, четверки), вырезанные из картона. Удочкой нужно зацепить “хорошую отметку”.

Ведущий: Ну вот, Вовка, чтобы получать хорошие оценки, надо хорошо заниматься!

Вовка: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать да в школу готовиться! До свидания! Встретимся 1 сентября! (уходит).

Дети берут цветы.

1 ведущий: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрались в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний праздник в детском саду. Впереди еще много будет праздников, веселых, интересных, но они уже будут проходить в стенах школы.

Вот и выросли наши дети,

И сами за все в ответе.

И по секрету должна вам сказать:

Решили все отличниками стать.

Ребенок: Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.

Ребенок: Обещаю воспитателям -

                 В школе буду я внимательным

                 Постараюсь не зевать

                 Ворон в школе не считать.

Ребенок: Я хочу при всех сказать -

                 Громко буду отвечать.

                 Чтоб пятерки и четверки

                 На уроках получать.

Ребенок: Обещаю няне нашей

                 В школе есть и суп, и кашу.

2 девочки: Мы вертушки-хохотушки,

                    Две подружки, две болтушки.

                    Очень хочется сказать,

                    Что не будем мы болтать.

   Ведь за поведенье тоже

   Можно двойку схлопотать.

Ребенок: Должен правду вам сказать

                 Учителям не дам скучать!

Ребенок: Сегодня скажем “До свиданья!”
И воспитателям и няням,
Всем, кто любил нас, был нам рад.

Все вместе: Прощай, любимый детский сад!

Ребенок: Спасибо, спасибо, вам взрослые люди,

Все вместе: Мы ваших забот никогда не забудем!

Песня “Мы вас всех благодарим ” (сл. и муз.)

По окончании песни дети дарят цветы сотрудникам детского сада и 

садятся на стульчики.

Ведущий: Слово предоставляется заведующей детского сада ...

Для вручения дипломов и подарков приглашается заведующая ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»

Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы "Прощай, любимый детский сад!"

Сценарий выпускногот в детском саду. Сценарий включает сюрпризное появление  малышей и их поздравлений, встречи выпускников, исполнения песен, вальса и современного танца Кукарена,инсцениров...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада "Новый год в подводном царстве"

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Новый год в подводном царстве". Автор: Абакумова Мария Стансилавовна, музыкальный руководитель ГБДОУ города Ломоносова &la...