День России сценарий для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
12 июня. В старшей и подготовительной группе. Квест - игра, досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_gruppa_12.06.docx | 24.14 КБ |
starshaya_gruppa_12.06.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «День России» для 5-7 лет
Цели: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
Задачи: познакомить детей с историей становления государственных символов страны; развивать познавательный интерес расширять кругозор в области государственной символики; воспитывать любовь к Родине; прививать интерес к истории своей страны, родного края.
Оборудование: Музыкальный центр, запись гимна России, флаг России, плакаты с символикой государства, флажки , мыльные пузыри, обручи, мячи, скакалки, презентация «Моя Россия»
Под музыку «Ромашковая Русь» дети заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Мы сегодня с вами собрались на праздник, посвящённый нашей огромной стране. И называется этот празник - День России. Наша Россия самая большая страна в мире. На ее территории проживает более 180 различных национальностей, и все мы носим гордое имя «россияне».
Ребенок:
Россия- как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
- Люблю и понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Ведущий: Да, ребята. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.
(Рассказ сопровождается показом слайдов)
Россия – наша родина. А Родина – это край, где вы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё, что нас окружает. Вслушайтесь в слово «Россия». Здесь и роса, и сила, и синие просторы.
И как каждая страна Россия имеет свою символику - флаг, герб и гимн.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.
Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Эти три цвета издревле почитались на Руси и использовались в народных вышивках на одежде.
Герб – золотой двуглавый орёл. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, документах, паспортах, денежных знаках (слайды)
Гимн – символ нашего государства. Когда поднимается Государственный флаг на торжественных мероприятиях, праздниках всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы прослушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Ведущий: Ребята я вам предлагаю отправиться в веселое путешествие по станциям, на которых мы с вами поиграем и отгадаем загадки, поучаствуем в конкурсах и потанцуем. В добрый путь. ( Дети построившись друг за другом имитируют движение поезда и двигаются по залу).
1 станция «Патриотическая»:
- мини -викторина:
Назовите главный город нашей Родины? (город Москва)
Как называлась наша Родина в старину? (Русь, Россия-матушка)
В Кремле работает правительство России, а кто является главой нашего государства?
Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
Что такое дружба? (когда люди не ссорятся, помогают друг другу, делятся чем-то)
Что такое семья? (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестрёнка)
Назовите города России (Новосибирск, Томск, Нижневартовск, Стрежевой, Санк-Петербург и т.д.)
Что изображено на фотографии? (По картинкам узнать и назвать достопримечательности своего города и города Москвы)
2 станция «Веселая»
- танец «одна рука одно махало»;
- отгадывание загадок:
1.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
2.Белый чёрным шит
Сарафан на ней,
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей.
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается. (Берёза)
3.Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка)
4.Рядом разные подружки,
Но похожи друг га дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
3 станция «Спортивная»
А теперь скажите мне, пожалуйста, кто в старину был самым сильным и крепким? (ответы детей)
- Правильно, это богатыри. А вот еще хочу силушку вашу богатырскую проверить. Объявляю богатырское состязание, по перетягиванию каната!
(Мальчики делятся на две команды, перетягивают канат.)
Ведущий. Вот молодцы, богатыри! Теперь сумеете постоять на страже Родины!
Ведущий. А наши девушки в старину носили воду на коромысле и сейчас мы посмотрим, как наши красавицы справятся с этим заданием.
Игра «Коромысло» (Девочки делятся на 2 команды и по сигналу берут 2 ведерка и оббегают ориентир, пока вся команда не пробежит, кто первый закончил, тот победил.)
Раньше, на Руси люди плели лапти и носили их. Давайте поиграем в игру «Эх, лапти мои» (Дети одевают на ногу лапоть и обегают ориентир)
4 станция «Музыкальная»:
Оркестр народных инструментов (ложки, трещотки, бубны), «Светит месяц» (исполняют дети).
Оркестр народных инструментов (ложки, трещотки, бубны), «Светит месяц».
Ведущие: Вот и подошёл к концу наш праздник, посвященный Дню России. Мы гордимся тем, что мы - россияне! Самое главное для любого человека и любой страны – это жизнь в мире. Любите свою родину – Россию и малую родину – родной поселок Красногвардейский, свой родной дом и наш детский сад!
1Ребёнок :
С историей не спорят, с историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
2Ребёнок
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд
3 Ребёнок
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
4Ребёнок
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
1Ребёнок :
С историей не спорят, с историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
2Ребёнок
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд
3 Ребёнок
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
4Ребёнок
Во славу тех героев живём одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
Ребенок:
Россия- как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
- Люблю и понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям.
Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну. Расширять и закреплять знания о символах России, ее величии и традициях, о значении всенародного праздника.
Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Ход мероприятия: Звучит праздничная музыка. Дети вместе с воспитателями заходят в зал.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Как радостно видеть всех вас на этом празднике дружбы! Мы все с вами живем в одной большой стране – России!
Мы – россияне! Наша родина Россия - самое большое государство мира!
Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой дружной семьей, помогают друг другу.
Выходят чтецы - дети.
Ребенок 1: От северных морей до южных гор, Раскинула страна свои объятья.
Взгляни вокруг - свобода и простор,
И люди все друг другу словно братья. Ребенок 2: Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья, Куда ни глянь – кругом друзья.
Ребенок 3: Как велика моя земля. Как широки просторы!
Озёра, реки и поля, Леса, и степь, и горы.
Ребенок 4: Раскинулась моя страна От севера до юга:
Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга.
Ребенок 5: Живём мы в радостном краю, И знать его должны мы –
Страну Российскую свою, Свой светлый край любимый!
(А. Лазаревич)
Ведущая: Ребята, в России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва)
Как и все страны в мире Россия имеет государственные символы - свой флаг, герб и гимн.
Выходят чтецы - дети с флагом и гербом России. Ребенок 7:Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота, Синяя полоска - это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес. Красная полоска - подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг! Ребенок 8: У России величавой
На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он –России дух свободный.
(В. Степанов)
Ведущая:
Ребята, а какая песня самая главная для нашей страны? (Гимн)
Правильно, гимн - это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны. Она называется коротко – “Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Давайте послушаем главную песню нашей Родины. Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова (один куплет)
Ведущая: Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Ты стремись вперед, как птица!
Будут все тобой гордиться!
Для нас Россия - это все вокруг:
Дома, деревья, лес и луг Ее просторы необъятны.
Что такое Россия? - нам расскажут ребята. Выходят чтецы - дети старшей группы.
Ребенок 9: Что такое Россия? Это жаркое лето, Когда много цветов на зеленом лугу.
Когда брызги на море жемчужного цвета, Когда хлеб созревает, и косят траву.
Ребенок 10: Что такое Россия? Это чудная осень, Когда в небе курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен, Когда кружатся листья до самой земли.
Ребенок 11:Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле, Когда мчатся мальчишки с горы на салазках, Когда виден узор на оконном стекле.
Ребенок 11:Что такое Россия? Это полная жизни, Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет, Когда лес зашумит, отошедший от сна.
Ребенок 12: Когда ветер траву молодую волнует, Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную, Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
(В. Духанин)
Ведущая: Россия песнями богата, Россия песнями полна,
Если запоют ребята-
Их услышит вся страна!
Дети исполняют песню "Лето, лето, лето ты какого цвета"
Ведущая:
Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (сказка "Три медведя") Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была:
В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (сказка «Теремок»)
А дорога далека,
А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.
(сказка «Маша и медведь») Перед волком не дрожал, От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Слышится музыка. Появляется Аленушка, обходит детей. Ведущая:
Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые.
Ведущая: Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?
Аленушка: Собрались мы с братцем Иванушкой по грибы да по ягоды, да только Иванушка -то убежал куда-то и не откликается. Может быть вы его повстречали?
Ребята. Нет, его здесь не было.
Аленушка: Где же он, шалун такой? Может сам прибежит? Вспомнила я, Иванушка все воды просил, наверное убежал ручей искать. Ой, боюсь из копытца напьется - козленочком станет. Что же делать?
Ведущая: Не печалься, Аленушка, наши ребята сейчас "Ручеек" заведут - Иванушка и прибежит на шум ручейка. Давайте, ребята, поможем Аленушке отыскать братца.
Дети заводят игру "Ручеек".
Появляется Иванушка.
Аленушка: Вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам, ребята. Ах ты, шалунишка, зачем от меня далеко убежал? Пойдем скорее домой.
Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами поиграть да поплясать. Аленушка: Ох, и любишь ты, Иванушка резвиться -веселиться, а вы, ребята, любите?
Дети: Да.
Аленушка: Во что играть -то будем? Иванушка:А вот послушайте загадку:
Ростом разные подружки, А живут они друг в дружке. И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Игра с Матрешками.
Детям раздают матрешки. Звучит музыка, матрешки передают по кругу.
Музыка останавливается. Дети, у которых в руках оказались матрешки, выходят в круг танцевать под веселую плясовую. Затем встают на свои места, игра повторяется 4-5 раз.
Аленушка: Ну, что Иванушка, поиграл с ребятами? Пора и честь знать. Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами еще немножко поплясать.
Аленушка: А ребята хотят танцевать? Дети: Да.
Исполняется общий танец. ФЛЕШМОБ Аленушка: Молодцы, ребята,
Ну, а нам пора прощаться
В свою сказку возвращаться. Иванушка: Вам желаем мы добра, Мира, света и тепла.
Хорошо и дружно жить, Свою родину любить.
Прощаются, под музыку уходят.
Ребенок 7:Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота, Синяя полоска - это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес. Красная полоска - подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг! Ребенок 8: У России величавой
На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он –России дух свободный.
(В. Степанов
Ребенок 1: От северных морей до южных гор,
Раскинула страна свои объятья.
Взгляни вокруг - свобода и простор
И люди все друг другу словно братья. Ребенок 2: Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья, Куда ни глянь – кругом друзья.
Ребенок 3: Как велика моя земля. Как широки просторы!
Озёра, реки и поля, Леса, и степь, и горы.
Ребенок 4: Раскинулась моя страна От севера до юга:
Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга.
Ребенок 5: Живём мы в радостном краю, И знать его должны мы –
Страну Российскую свою, Свой светлый край любимый!
(А. Лазаревич)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "День космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста
«День космонавтики»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Расширить представления детей о Дне космонавтики.2. Формировать...
Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...
Конспект совместного досуга к празднику «День матери» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект совместного досуга для детей старшей группы....
День Знаний для детей старшего дошкольного возраста
Праздник, посвященный Дню знаний - 1 сентября. Этот материал предназначен для проведения данного празника в ДОУ...
День России для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник посвящён дню России. Для детей старшего дошкольного возраста....
Праздник "Сияет солнце в День Победы!" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий предназначен для детей старшей разновозрастной группы. Были приглашены ветераны микрорайона, для них был представлен детский концерт. После выступления ветераны вместе с детьми и сотрудниками...
Сценарий "День матери"для детей старшего дошкольного возраста .Методическая разработка (старшая группа )
Актуальность мероприятия состояла в том, что самое основное в жизни человека - это семья, которая обучает его общению и взаимодействию с этим сложным современным миром. «Семья – это ...